ВПР. Подготовка к монологическому высказыванию
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)
рекомендации по подготовке к ВПР в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к монологическому высказыванию | 104.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ВПР по английскому языку в 7 классах.
Подготовка учащихся к монологическому высказыванию.
Из опыта работы учителя Собяниной Екатерины Викторовны.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки учащихся.
Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для этих целей, но и для повышения качества образования.
Это не экзамен, а исследование, которое должно улучшить образовательные результаты и качество образования в целом.
А какие задачи стоят перед Всероссийскими проверочными работами?
-проверка уровня знаний учеников в школах с различными формами обучения
-усиление результативности знаний
-анализ профессиональной подготовки преподавателей
-выявление проблем в образовательных программах
Сложность ВПР по иностранному языку заключается в том, что включает в себя 4 вида коммуникативной деятельности: аудирование (прослушивание), говорение, чтение, письмо. ВПР по английскому языку состоит из 6 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут:
- Задание 1 (аудирование) – до 7 мин.
- Задание 2 (чтение текста вслух) – до 4 мин.
- Задание 3 (говорение) – до 4 мин.
- Рекомендуемое время выполнения заданий 4–6:
- Задание 4 (чтение) – 10 мин.
- Задание 5 (грамматика) – 10 мин.
- Задание 6 (лексика) – 10 мин.
Всероссийская проверочная работа проводится в компьютерной форме. Аудитории для проведения ВПР должны быть оснащены компьютерами с предустановленным специальным программным обеспечением, а также гарнитурами с встроенными микрофонами. В каждой аудитории оборудуется не более четырех рабочих мест на максимальном удалении друг от друга.
При подготовке к ВПР, организации проведения и проверки выполненных заданий встречаются сложности.
- Оснащение кабинетов необходимым оборудованием.
В школе, где я работаю, нет проблем с оборудованием, в школе почти все кабинеты оснащены ноутбуками и имеется достаточное количество гарнитуры.
- Организация процесса проведения.
При организации процесса проведения ВПР большую роль играет слаженная работа всех учителей кафедры иностранного языка. На ШМО предшествующем проведению ВПР, составляется подробный план и четко распределяются обязанности каждого учителя. Учитель информатики помогает загрузить материалы для работы.
- Подготовка обучающихся.
Специальная подготовка к ВПР не проводится, т.к учебники, начиная с 5 класса, содержат упражнения в формате ВПР. Но, необходимо заранее познакомить детей со структурой заданий и критериями оценивания.
Особое внимание уделяемся подготовке к монологическому высказыванию (описанию картинки).
Слайд 1
Критерии оценивания задания 3 (монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана) | |
1.Решение коммуникативной задачи* (Содержание) | 2 |
Выполнена полностью: -все пункты плана раскрыты, -дано не менее 7 развернутых предложений | 2 |
Выполнена частично: – 1 пункт плана не раскрыт; – дано 6 развернутых предложений; – либо есть 7 предложений, НО они не развернуты, либо не все они (1-2 предложения) по указанным в задании пунктам плана | 1 |
Не выполнена: -2 пункта плана не раскрыты; -дано менее 6 предложений | 0 |
2. Организация текста | 2 |
Высказывание связно и логично; средства логической связи присутствуют | 2 |
Высказывание не вполне связно и логично ИЛИ средства логической связи отсутствуют (неправильно используются) | 1 |
Высказывание несвязно и нелогично И/ИЛИ средства логической связи отсутствуют (неправильно используются) | 0 |
3.Лексико-грамматическая правильность речи | 2 |
Ошибки практически отсутствуют (не более 2-х ошибок, не препятствующих коммуникации) | 2 |
Отдельные ошибки (не более 4-х в сумме, в том числе не более 2-х ошибок препятствующих коммуникации) | 1 |
Более 4-хошибок ИЛИ более 2-х ошибок препятствующих коммуникации | 0 |
4. Произносительная сторона речи | 2 |
Ошибок нет или 1-2 фонетические ошибки, не препятствующие коммуникации | 2 |
Отдельные ошибки (не более 4-х в сумме, в том числе не более 2-х ошибок препятствующих коммуникации) | 1 |
Более 4-хошибок ИЛИ более 2-х ошибок препятствующих коммуникации | 0 |
Максимальный балл | 8 |
Слайд 2
Показать учащимся в каком формате представлено задание в проверочной работе
Слайд 3
Вместе с учениками обсудить, какие категории людей можно увидеть на фото. Обратить внимание на употребление неопределенного артикля.
A young girl/ boy, a young/ old man/woman, a little boy/girl
Слайд 4
Предположить всевозможные места, где может происходить действие на фото, обращая внимание на употребление предлогов и артиклей
- At home, at work, at school, at the desk, at the table, at the door;
- At the bus stop, at a party, at the station, at a concert
- In the living-room, in the garden, in the park, in the country, in the yard, in a shop, in a car, in hospital and so on.
Кроме того, необходимо повторить употребление структуры There is/There are
Слайд 5
Перед тем как описывать действие на картинке, следует повторить употребление настоящего продолженного времени. Посоветовать учащимся не просто назвать действие, но и описать их чувства и окружающую среду, в частности погоду. Пример: It is sunny. The girl is running along the park roa. She is smiling. I think she is happy.
Слайд 6
Чтобы учащиеся могли описывать внешность людей, рекомендуется повторить лексику по темам «Одежда», «Внешность человека». Повторяя эти темы, следует напомнить учащимся о том, что существительные могут имеет форму только множественного числа, а значит употребляются без неопределенного артикля.
Пример: She is wearing jeans.( Но: She is wearing a pair of jeans).
Лексика по теме «Внешность»
She has very pale skin. — У нее очень бледная кожа.
I am black. I have dark skin. — Я темнокожий. У меня темная кожа.
He has a thin face — у него худое лицо
He has got a round face — у него круглое лицо
He has square-faced — у него квадратное лицо
Волосы
цвет волос:
blonde/fair hair — светлые волосы (a blonde — блондинка)
brown hair — каштановые волосы (a brunette — брюнетка)
red hair — рыжие волосы (a readhead — рыжая/рыжий)
black hair — темные волосы
grey hair — седые волосы
тип волос:
long — длинные, short — короткие, wavy — волнистые, curly — кудрявые
straight — прямые
Примеры:
She has long, straight, black hair (Her hair is long, straight and black). — У нее длинные прямые черные волосы.
He has no hair. — У него нет волос. (He is bald — он лысый).
Описываем комплекцию человека
fat (толстый) и thin(худой).
fat = overweight (имеющий лишний вес), heavy, big, large
Человека с крайне высокой степенью ожирения характеризуют словом obese.
Прилагательное «chubby» используется при описании полного ребенка.
Для описания полных мужчин используются прилагательные husky или heavyset, для женщин — plump или curvy (последнее используется в позитивной форме, подчеркивая, что женщина с пышными формами — это красиво).
Прилагательные для описания худых и стройных людей
Прежде всего, упоминая худого или стройного человека, мы можем использовать слово thin. Синонимами этого определения являются — slimи slender.
Что касается атлетического телосложения, то его можно охарактеризовать словами athletic, muscular, fit, strong, in good shape.
Еще одно определение является сленговым — ripped. Оно означает, что у человека ярко выраженные мускулы, которые видны невооруженным взглядом.
Описываем рост человека
tall — высокийshort — маленького роста
to be medium / average / normal height — быть среднего роста
My brother is very tall. — Мой брат очень высокий.
My kid is quite short. — Мой ребенок довольно маленького роста.
I am relatively normal height. — У меня относительно средний рост.
Описываем степень привлекательности
Beautiful- красивая (жен.), pretty, lovely, gorgeous
stunning — определение очень красивой женщины, которая привлекает повышенное внимание (= She turns heads.)
Нandsome – красивый (муж.), attractive — привлекательный
good-looking — хорошо выглядящий
cute, pretty — милый (часто используется для характеристики детей и животных)
She’s not very attracrive. — Она не особо привлекательная.
He’s not so good-looking. — Он не такой уж красивый.
В английском для описания внешности существует прилагательное plain, обозначающее характеристику человека с обычной, непримечательной внешностью, которого нельзя назвать ни красивым, ни уродливым.
Слайд 6
В заключении, учащиеся должны выразить свое отношение к фото и сказать, о чем оно им напоминаем.
После того как все пункты ответа были рассмотрены, даю учащимся полную схему ответа. Чтобы развить навык описания картинки, в начале каждого урока, вместо ответов на дежурные вопросы учащиеся по очереди описывают картинки.
1. I`d like to describe picture № …. The picture shows …
2. I guess the action is taking place in the
-In the picture I can see ...
-There’s/ Thereare...
3. Тhese people are / this girl is / this boy is........ V-ing
-It’s raining. It’s sunny.
4. -The girl / boy is about … years old.
-She / he has … eyes and dark / fair hair
-The girl / boy is wearing …
-I think she / he is …….
5. -I like the picture because it is bright and colourful.
-It is full of positive emotions.
-It reminds me of…….
Слайд 2
Выберете фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7-8 предложений). План ответа поможет вам:
Start with” I`d like to describe picture №… . The picture shows…’ | ||
3 |
Слайд 3
Слайд 4
The place I guess the girl/the boy is….. In the picture I can see……. I guess the girl is in the park. In the picture I can see green grass and bushes. Besides, There are tall trees on the both sides of the road. | ||
3 |
Слайд 5
The action -These people are/this girl/this boy is….V-ing -It`s raining/sunny The girl is walking with her dog along the road. It`s sunny. I think she is happy. | ||
3 |
Слайд 6
The appearance of the person -The girl/boy is about…years old. -She/He has…eyes and dark/fair hair -The girl/the boy is wearing… -I think she/he is… I think the girl is about 5 years old. She has long dark hair. The girl is wearing blue jeans and a pink sweater. To my mind, she is cute. | ||
3 |
Слайд 7
whether you like the picture or not why -I like the picture because it is bright and colourful. -It is full of positive emotions. -It reminds me of… I like the picture because it is bright. It is full of positive emotions. It reminds me of my happy childhood and walking with my dog in the park. | ||
3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения открытого урока в 8 классе школ с углублённым изучением английского языка с целью подготовки к монологическому высказыванию в формате ГИА.
Данный план и тезисы открытого урока по теме "Learning foreign languages" можно использовать в 7-9 классах школ с углублённым изучением языка, а также в средних школах для подготовки учащихся к моноло...
Готовимся к Олимпиаде. Говорение (подготовка к участию в дискуссии, подготовка монологического высказывания, обсуждение пословиц и поговорок).
Задания могут быть использованы на разных ступенях как в рамках подготовки к олимпиадам, так при подготовке к итоговой аттестации.....
Подготовка к ОГЭ тематическое монологическое высказывание
Тематическое монологическое высказывание...
Сборник монологических высказываний для подготовки к ОГЭ по английскому языку.
Сборник монологических высказываний для подготовки к ОГЭ по английскому языку. Часть 1....
Методика подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Задание № 3 Монологическое высказывание Тема № 1 Описание фотографии
Методическая разработка предназначена для учителей русского языка и литературы. Она представляет собой систематизированный материал к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе, конкретно к за...
подготовка к монологическому высказыванию в ОГЭ
в данном документе представлены основные темы и варианты ответов, встречающиеся в 3-м задании устной части ОГЭ по английскому языку...
Пошаговая инструкция подготовки монологического высказывания (описание фотографии)
Мы рассмотрим задание по описанию фотографии в ВПР по английскому языку для 7 класса, узнаем как можно быстро к нему подготовиться, какие слова и грамматические конструкции при ответе будут поле...