Сдаем ОГЭ
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Рабочая программа курса по выбору по английскому языку для учащихся 9 классов «Сдаем ОГЭ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_9_oge.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей английского языка ________________Е.В. Шатохина протокол № 1 от «27» августа 2020г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ___________ Т.В. Беляева Протокол №1 от «27 августа» 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ № 2 ________ Л.А. Янучковская приказ № 332-О от «28» августа 2020 г. |
Рабочая программа курса по выбору
по английскому языку
для учащихся 9 классов
«Сдаем ОГЭ»
на 2020/2021 учебный год
Автор: Бажанова Н.А.
учитель английского языка
МБОУ СОШ №2
г. Пыть-Ях
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемый курс предназначен для подготовки учащихся старшей ступени обучения к ГИА в формате ОГЭ по английскому языку. Курс использует английский язык для развития индивидуальности школьника и направлен на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Цели программы:
Подготовка учащихся 9 классов к успешной сдаче ОГЭ по английскому языку, развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи программы
- сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
- изучить, повторить и обобщить материал по основным разделам грамматики и лексики;
- ознакомить с форматом экзамены и стратегией выполнения заданий;
- развивать гибкость, способность ориентироваться в типах заданий;
- сформировать навыки и умения, необходимые для успешного выполнения заданий, а именно:
в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы;
в области письма – научить писать личное письмо, излагать и обосновывать своё мнение;
в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Широко используются все варианты демоверсий экзаменационных материалов прошлых лет, специальные учебно-методические пособия для подготовки к ОГЭ. Материалы для аудирования и чтения аутентичны, актуальны, интересны и познавательны для учащихся старшего подросткового возраста, доступны с точки зрения тематики, лексики, грамматики, социокультурных и страноведческих реалий.
Методы обучения, предусмотренные курсом:
-деятельностный (активная практика языка в различных видах деятельности);
-алгоритмизированный (использование алгоритма действий для разных типов заданий);
-сотрудничества (при выполнении заданий нового формата впервые);
-тестовый (формат выполнения большинства заданий);
-самооценка (с помощью ключей к заданиям);
-рефлексия (анализ собственной деятельности и достижений).
Подходы к обучению:
- личностно ориентированный (учет запросов обучающихся);
- дифференцированный (учет уровня обученности учащихся).
Технология обучения:
Комбинирование лекционной, консультационной и, в большей степени, совместной практической деятельности с переходом на самостоятельную практику языка.
Основные формы работы с учащимися:
- фронтальная (вопросы по лекционному материалу);
- коллективная / групповая (выполнение заданий повышенной сложности);
- индивидуальная (выполнение практических заданий, консультирование).
Виды контроля, предусмотренные курсом:
-Текущий контроль по видам речевой деятельности в течение года (позволит отследить промежуточные результаты, успехи или проблемы в ходе изучения курса);
- Итоговое тестирование (полная демоверсия ОГЭ) по окончании курса (позволит оценить эффективность курсовой подготовки).
Инструментарий для оценки результатов:
- оценка в баллах;
- самооценка ученика;
- словесная оценка достижений учащихся;
- комплексная оценка.
Ожидаемый результат:
В итоге освоения данного курса учащиеся должны:
- усовершенствовать и закрепить навыки во всех видах речевой деятельности;
- приобрести целостное представление о формате ОГЭ, стратегиях выполнения заданий, правилах заполнения бланков ответов;
- приобрести опыт выполнения экзаменационных заданий в формате ОГЭ, необходимый для сдачи экзамена;
- овладеть навыками самостоятельной работы;
- развивать привычку к самоконтролю, самооценке, самоанализу.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название тем и содержание программы | Кол-во часов | Теория | Практика | Дата | |
план. | факт. | |||||
1. | Формат и структура ОГЭ по английскому языку. Цель ОГЭ. Типология тестовых заданий. Общие стратегии подготовки к ОГЭ. Объекты контроля, система оценивания, процедура проведения | 2 | Лекция, объяснение | Ознакомление со структурой заданий, интернет-ресурсами и литературой для подготовки | 2.09 | |
2. | Раздел ОГЭ «Устная речь». Система упражнений для развития коммуникативных умений. Раздел «Устная речь». Задание 1 - Чтение текста вслух | 2 | Знакомство с требованиями | Чтение текстов | 16.09 | |
3. | Раздел «Устная речь». Задание 2 - Условный диалог-расспрос | 2 | Объяснение, демонстрация | Выполнение заданий (прохождение опроса) | 30.09 | |
4. | Раздел «Устная речь». Задание 3 – создание тематического монологического высказывания с вербальной опорой в тексте задания. | 2 | Объяснение, демонстрация | Выполнение заданий | 14.10 | |
5. | Контроль навыков и умений устной речи в формате ОГЭ. Анализ и самоанализ результатов. | 2 | Контроль выполнения заданий | 28.10 | ||
6. | Раздел ОГЭ «Письмо». Задание 35 – написание электронного письма личного характера в ответ на письмо-стимул. Основные правила и требования. Критерии оценивания выполнения задания. | 2 | Изучение памятки по выполнению заданий данного типа | Выполнение задания по шаблону | 18.11 | |
7. | Контроль навыков написания личного электронного письма в формате ОГЭ. Анализ и самоанализ результатов. | 2 | Написание личного электронного письма с последующим анализом и самоанализом | 2.12 | ||
8. | Раздел ОГЭ «Аудирование». Система упражнений для развития умений аудирования. Задания 1-4 – Понимание запрашиваемой в тексте информации, выбор правильного ответа из предложенного перечня. | 2 | Стратегии выполнения задания | Выполнение пробных упражнений | 16.12 | |
9. | Раздел «Аудирование». Задание 5 – понимание основного содержания теста и установление соответствия между высказываниями и рубриками | 2 | Изучение памятки по выполнению заданий данного типа | Выполнение пробных упражнений и заданий | 13.01 | |
10. | Раздел «Аудирование» Задания 6-11- Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы) | 2 | Изучение памятки по выполнению заданий данного типа | Выполнение пробных упражнений и заданий | 27.01 | |
11. | Контроль навыков и умений аудирования в формате ОГЭ. Анализ и самоанализ результатов. | 2 | Тестирование | 10.02 | ||
12. | Раздел ОГЭ «Чтение» и система проверяемых в нем умений. Раздел «Чтение». Задание 12 – понимание основного содержания текстов. Тип задания – установление соответствие между краткими текстами информационного и научно-популярного характера и названиями текстов | 2 | Объяснение, демонстрация | Выполнение пробных упражнений и заданий | 24.02 | |
13. | Раздел «Чтение». Задания 13-19 – понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации (выбор ответа Верно/ Неверно /Не утверждается) | 2 | Объяснение, изучение памятки по выполнению заданий данного типа | Выполнение пробных упражнений и заданий | 10.03 | |
14. | Контроль навыков и умений чтения в формате ОГЭ. Анализ и самоанализ результатов. | 2 | Тестирование | 31.03 | ||
15. | Раздел ОГЭ «Лексика и грамматика». Система проверяемых знаний, навыков и умений. Система оценивания. Раздел «Лексика и грамматика». Задания 20-28 – грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно- значимом контексте | 2 | Знакомство с требованиями | Выполнение пробных упражнений и заданий | 14.04 | |
16. | Раздел «Лексика и грамматика». Задания 29-34 – лексико- грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте | 2 | Тестирование | 28.04 | ||
17. | ПРОБНЫЙ ЭКЗАМЕН | 2 | 12.05 | |||
ИТОГО: | 34 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
1. А.В. Мишин. Английский язык. ОГЭ. Устная часть М., Просвещение, 2016.
2. Ю.С. Веселова. ОГЭ. Английский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. «Интеллект-Центр», 2017
3. Macmillan Exam Skills for Russia: Сборник тестов для подготовки к ГИА по английскому языку под ред. М. Вербицкой, М. Манна, С. Тейлора-Ноулза. – Macmillan, 2014.
4. Oxford Exam Excellence. Preparation for secondary school exams. – Oxford University Press, 2010.
5. Фоменко Е.А., Долгопольская И.В., Черникова Н.В. Английский язык, 9 класс, подготовка к ГИА-2014. – Ростов-на Дону: Легион, 2016.
6. Соловова Е.Н. ОГЭ 2016.Английский язык. Практикум / Е.Н. Соловова, Е.С. Маркова, Toni Hull. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2016.
7. ОГЭ. Английский язык: Устная часть. Тренировочные тесты: учебное пособие/ Р.П. Мильруд; под научной редакцией К.С. Махмурян. - Обнинск: Титул, 2016.
8. Exam Activator Student’s Book. Longman. 2016.
9. Murphy Raymond. Essential Grammar in Use. A self-study reference and practice book for elementary students of English. – Cambridge University Press, 1990.
10. Murphy Raymond. Essential Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate students. – Cambridge University Press, 1985.
12. http://www.homeenglish.ru
13. http://www.languages-study.com/english-grammar.html
14. http://www.native-english.ru
15. www.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра"Сдай экзамен на "5"!
Труфанов В.Ф.МОУ «СОШ №5», г. Нефтеюганск, Тюменская обл.При подготовке к ГИА я работаю с обучающимися, мотивированными в получении знаний. Но и они устают от однообразных уроков решения задач. ...
Сдаем ЕГЭ вместе Рекомендации родителям
Экзамен всегда несет эмоциональное и физическое перенапряжение. Волнуются взрослые, передавая психическую нестабильность старшеклассникам. Что же сделать, чтобы подготовк...
Сдаем ЕГЭ: рекомендации родителям выпускников по подготовке к ЕГЭ.
Единый государственный экзамен - новая реальность в нашем образовательном пространстве. Проблема подготовки к нему - это поле деятельности не только для школьников и педагогов, но и для Вас родителей....
Решаем задания, сдаем ГИА по Информатике и ИКТ.
Подготовка обучающихся Госудорственной ( итоговой ) аттестации 2014 года (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ, осваивших основное общеобразовательные программы....
Решаем задания, сдаем ГИА по Информатике и ИКТ.
Подготовка обучающихся Госудорственной ( итоговой ) аттестации 2014 года (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ, осваивших основное общеобразовательные программы....
Сдаем экзамены. Рекомендации родителям.
Рекомендации родителям, как поддержать ребенка перед экзаменом....
Создание линейных программ. Сдаем экзамен на автодроме
Цель урока: поиск оптимального способа решения поставленной задачи, с помощью создания программы. Задачи Развивать учебно-познавательные и коммуникативные компетенции учащихся.Скорректирова...