Курс внеурочной деятельности 6 класс
материал по английскому языку (6 класс)
Рабочая программа внеурочного курса «Живой английский» для 6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivoy_angliyskiy_6_klass.docx | 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
РАССМОТРЕНО
руководитель МО
_______(Н.А. Прищепенко)
протокол № от ______ 2019г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
_______ Н.А. Василькова
протокол № от ______ 2019г
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ СОШ №2
№ _____
от _______ 2019г
__________________ Л.А.Янучковская
Рабочая программа
внеурочного курса
«Живой английский»
для 6 классов
2019-2020 учебный год
Педагог дополнительного образования:
Бажанова Н.А.
Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Количество часов в год: 34 часа
г. Пыть-Ях
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Живой английский» разработана на основе требований ФГОС, Концепции развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года с учетом возможностей системы ДО региона. Данная программа реализует проект № 5 «Живой английский» Программы развития школы и обеспечивает углубленную подготовку обучающихся по английскому языку, интеграцию английского языка с другими учебными курсами школы, способствует созданию единого образовательного пространства общего и дополнительного образования. Она дает возможность применять многообразие видов деятельности с учетом интересов и желаний, способностей и потребностей ребенка. Являясь проектом языковой подготовки для обучающихся 6 классов общеобразовательной школы, программа реализует идею практической направленности преподавания английского языка, т.е. развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции: способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования обусловлена внедрением компонентов лично-ориентированного подхода в образовательный процесс, реализацией социального заказа различных социальных групп и уровней (детей, родителей, организации, местного сообщества), созданием условий для успешности каждого ребенка.
Учебно-методической поддержкой программы является пособие издательства Просвещение «Звездный английский. 6 класс». Программа предусматривает перспективы внеурочной деятельности по предмету, поскольку развитие иноязычной коммуникативной компетенции и воспитание у школьников потребности пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации является непосредственной целью изучения иностранного языка в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования. Актуальность данной программы возрастает, поскольку качество и эффективность обеспечиваются путем обновления содержания, организационных форм и технологий, преемственности образования. Курс способствует формированию мотивации учащихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный эмоциональный фон занятий; разнообразные приёмы, формы и методы способствуют активизации познавательной и практической деятельности учащихся, реализации их творческого потенциала. Новизна данной программы заключается в интеграции коммуникативного и системно-деятельностного подходов к изучению иностранного языка. Данный подход позволяет осуществлять упорядоченное, систематизированное обучение английскому языку как средству общения, применять активные формы обучения, вовлекающие обучающихся в динамичную деятельность и способствующие развитию их творческих способностей, мышления, интеллекта. Обучающиеся приобретают практические навыки самостоятельной деятельности и умения перестраиваться в быстро меняющемся современном обществе.
Целью данной программы является развитие коммуникативных способностей школьников с учетом их возрастных способностей и практическое применение английского языка в процессе иноязычного общения.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
• Обучающие:
способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
тренировать обучающихся в английской фонетике;
обучать школьников навыкам английской разговорной речи для решения коммуникативных задач на английском языке в рамках предложенной тематики;
формировать умения общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников;
совершенствовать знания по грамматике английского языка;
формировать прочные умения и навыки грамматически правильных, спонтанных, продуктивных высказываний.
• Развивающие:
развивать языковую культуру общения;
развивать фонематический слух, способность к догадке, имитации;
развивать умение работать в сотрудничестве;
развивать мотивацию учащихся к познанию и творчеству;
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
развивать личностные качества обучающегося, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом.
• Воспитательные:
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;
воспитывать культуру поведения в различных бытовых ситуациях в обществе;
приобщать школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Общая характеристика курса
В условиях поликультурного и полиязычного мира иностранный язык является одним из важных компонентов в системе подготовки современного школьника. Наряду с другими предметами гуманитарного цикла он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Содержание данного курса способствует формированию представлений у обучающихся о диалоге культур, осознанию ими себя, как носителей культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Программа рассчитана на 34 часа в течение учебного года. Возраст учащихся 12-13 лет. В группу принимаются все учащиеся, желающие овладеть программой, что обеспечивает принцип доступности системы ДО.
Материал курса включает 4 крупных раздела, каждый из которых разделен на темы. При изучении определенной темы учащиеся знакомятся с новыми лексическими единицами, повторяют/изучают грамматический материал, необходимый для развитие речевых умений учащихся в устной и письменной речи, выполняют тренировочные упражнения (закончите предложения/текст; заполните пропуски/ таблицу; раскройте скобки; опишите/ сравните картинки; выберите правильный вариант; задайте вопросы/ответьте на вопросы партнера; разыграйте мини-диалог; прочтите письмо и впишите пропущенные слова; соотнесите предложения и картинки; отметьте верные и неверные предложения; исправь неверные предложения; продолжи рассказ по картинкам; подберите синонимы/антонимы; прослушайте и соедините с картинкой/cловом; прослушайте и скажите) и т.д.
Формы проведения занятий
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные активные и интерактивные формы и приемы: обучающие (ролевые и образовательные) игры, творческие задания, виртуальные экскурсии, презентации, проекты просмотр и обсуждение видеофильмов и другие виды деятельности. В процессе обучения предусмотрено использование объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, эвристического и исследовательского методов.
В процессе занятий на основе организованного общения в группе обучающиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка, обозначенных ФГОС.
Программа обеспечивает развитие и совершенствование следующих универсальных учебных действий:
Личностные результаты:
1. общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе,
2. осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения
3. овладение иностранным языком как средством понимания своей культуры и культуры страны изучаемого языка, постижение менталитета других народов.
4. воспитание личностных качеств (активности, умения сотрудничать, личной взаимной ответственности).
5. приобщение к общечеловеческим ценностям (патриотизм, экологическая и этическая культура, нравственность).
6. воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми реалиями и фактами культуры страны
7. расширение познавательных потребностей; желание расширять кругозор, любознательность.
Метапредметные результаты:
- коммуникативные
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- развитие произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
- развитие письменной речи;
- формирование ориентации на партнера, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние; уважения интересов партнера; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- расширение лингвистического кругозора
познавательные:
развитие способности к выявлению языковых закономерностей;
развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения,
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
структурирование знаний;
рефлексия способов и условий действия, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей;
• умение работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами;
• формирование навыков извлекать необходимую информацию согласно заданию.
- регулятивные:
• умение самостоятельно организовать учащимся свою учебную деятельность;
умение самостоятельно определять цели деятельности;
• планировать и осуществлять исследовательскую работу.
Предметные результаты:
-формирование языковых навыков
-опыт творческой деятельности;
-опыт решения проблем
Ожидаемые результаты изучения курса
К концу курса обучения обучающийся должен:
• Знать / Понимать:
-основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;
-основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту);
-основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений;
-основные нормы речевого этикета;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
• Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
-вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;
-делать краткие сообщения, описания в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;
-читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое / поисковое);
-заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма электронные сообщения;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: социальной адаптации, достижении взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; осознавать место и роль родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире путем приобщения к ценностям мировой культуры; знакомить представителей других стран с культурой своего народа.
Формы подведения итогов реализации программы
С целью отслеживания уровня сформированности предметных умений и УУД осуществляется мониторинг результатов усвоения программы, позволяющий оценить результативность осуществляемой деятельности. Ведется индивидуальный мониторинг – наблюдение и фиксирование динамики развития каждого ученика. Он позволяет определить актуальный уровень знаний, а также наметить «зону ближайшего развития» и организовать коррекционную работу. Результаты мониторинга фиксируются в таблицах, диаграммах, анализах.
Основная часть
Содержание курса
Раздел | Тема | Теория | Практическая деятельность учащихся |
Жизнь в городе и в сельской местности | Особенности города. Типы жилья | Изучение новой лексики по теме. Грамматика: настоящее простое/длительное времена. | Просмотр и обсуждение видеофильма |
Места для посещения | Изучение новой лексики по теме. Грамматика: Предлоги движения | Виртуальная экскурсия по Лондону. Составление диалогов | |
Виды транспорта. Покупка билета | Изучение новой лексики по теме. Грамматика: модальные глаголы | Ролевые игры по теме «Покупка билетов» | |
Мой дом | Изучение новой лексики по теме. Грамматика: степени сравнения прилагательных | Написание личного письма и электронного сообщения по теме | |
Праздники и фестивали | День Благодарения | Изучение новой лексики по теме. Грамматика: прошедшее простое время | Создание презентаций о традициях празднования Дня Благодарения |
Рождество | Изучение новой лексики по теме. Грамматика: различные типы вопросов | Разучивание рождественских гимнов, песен. Викторина | |
Путешествия | Виды отдыха. Бронирование жилья | Изучение новой лексики по теме. Грамматика: будущее простое время | Ролевые игры по теме «Бронирование жилья». Парная работа |
Места и достопримечательности | Изучение новой лексики по теме. Грамматика: структура to be going to | Виртуальные экскурсии по интересным уголкам мира | |
Экотуризм | Изучение новой лексики по теме. Грамматика: условные предложения | Создание туристических брошюр о развитии экотуризма | |
Проблемы отпускников | Изучение новой лексики по теме. Грамматика: употребление артиклей | Ролевые игры о проблемах, возникающих в отпуске | |
Искусство еды | В супермаркете. Покупка еды | Изучение новой лексики по теме. Грамматика: настоящее совершенное время | Ролевые игры по теме «Покупка еды» |
Здоровое питание | Изучение новой лексики по теме. Грамматика: исчисляемые/неисчисляемые существительные | Создание презентаций | |
Кухня народов мира. Любимые блюда | Изучение новой лексики по теме. Грамматика: наречия | Создание проектов «Мое любимое блюдо» | |
Заказ блюд | Изучение новой лексики по теме. Грамматика: инфинитивы/ing-формы | Ролевые игры по теме «В кафе/ресторане» |
Методическое обеспечение программы
Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения английского языка: коммуникативной направленности, активации речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения языком как средством общения, повышении мотивации учения, индивидуальному подходу к учащимся, использовании в учебном процессе современных технических средств.
Для успешной реализации данной программы используются следующие активные формы и методы обучения, которые соответствуют индивидуальным особенностям учащихся: коллективная работа, групповая работа, парная работа, индивидуальная работа (стимулируют речемыслительную активность ученика, его творческую деятельность); ролевая игра, дискуссии, интервью (ученик легко взаимодействует с партнёром, реагирует на его реплики, выражает своё мнение); иллюстративно-объяснительный метод и метод сотрудничества (ученик легко употребляет новый лексический и грамматический материал); проектный метод.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
- общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по теме;
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
- коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Программа основана на межпредметных связях английского языка с литературой, историей и географией. Использование межпредметных связей обеспечивает повышение познавательной активности школьников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации, дает стимул к самостоятельной работе над языком, способствует расширению воспитательных задач.
Практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств ребенка, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.
Методы и приёмы, используемые на занятиях, отражают организующую, обучающую и контролирующую функции и обеспечивают ребёнку возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала и, таким образом, достижения целей в изучении английского языка. Использование аудиозаписей является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка.
Материально-техническое обеспечение
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Тема | Количество часов | Дата проведения |
1. | Жизнь в городе и в сельской местности | Особенности города. Типы жилья | 1 | 2.09 |
Места для посещения | 2 | 9.09 16.09 | ||
Виды транспорта. Покупка билета (ролевые игры) | 2 | 23.09 30.09 | ||
Мой дом (написание личного письма и электронного сообщения) | 2 | 7.10 14.10 | ||
Тестирование по материалам раздела | 1 | 21.10 | ||
2. | Праздники и фестивали | День Благодарения (создание презентаций) | 2 | 11.11 18.11 |
Фестивали мира | 1 | 25.11 | ||
Рождество (разучивание рождественских гимнов, песен) | 3 | 2.12 9.12 16.12 | ||
Тестирование по материалам раздела. Презентация проектов | 1 -15 | 23.12 | ||
3. | Путешествия | Виды отдыха. Бронирование жилья (ролевые игры) | 2 | 13.01 20.01 |
Места и достопримечательности (виртуальные экскурсии) | 3 | 27.01 3.02 10.02 | ||
Экотуризм (создание туристической брошюры) | 2 | 17.02 24.02 | ||
Проблемы отпускников (ролевые игры) | 2 | 2.03 9.03 | ||
Тестирование по материалам раздела | 1 -25 | 16.03 | ||
4 | Искусство еды | В супермаркете. Покупка еды | 2 | 30.03 6.04 |
Здоровое питание (создание презентаций) | 3 | 13.04 20.04 27.04 | ||
Кухня народов мира. Любимые блюда (создание проектов). Заказ блюд (ролевые игры) | 3 | 4.05 11.05 18.05 | ||
Итоговое тестирование | 1 | 25.05 | ||
ИТОГО: | 34 |
Список источников
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Концепция развития дополнительного образования детей В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года
- Программа развития школы на период 2015 – 2019 гг. «Качество образования – для качества жизни»
- Учебник «Звездный английский». К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс. Москва Express Publishing «Просвещение», 2013 год
- «Звездный английский». Контрольные задания. 6 класс. К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс. Москва Express Publishing «Просвещение», 2016 год
- «Improve your language skills» Сборник тренировочных т проверочных заданий по английскому языку для 6-7 класса. Елена Хотунцева. «Интеллект-центр». Москва, 2007 год
- Сборник устных тем для подготовки к ГИА 5-9 классы. Ю.А. Смирнов. Москва «Просвещение», 2014 год
- Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 7 класс (в формате ЕГЭ). Ю.С. Веселова. «Интеллект-центр». Москва, 2010 год
Информационное обеспечение
Интернет ресурсы:
1. http://www.prosv.ru/subject/english.html
2. www.1september.ru/
3. www.englishteachers.ru
4. www.correspondance.ucoz.ru/
5. ru.wikipedia.org/wiki/Великобритания
8. https://www.activityvillage.co.uk/puzzles
9. http://www.eslgamesplus.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс
Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....
Внеурочное занятие Курса внеурочной деятельности «Психолого-педагогический класс» для учащихся 8-11 классов
Занятие по веурочной деятельности для учащихся 8-11 классов...