Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по ФГОС.
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 181.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языка разработана в соответствии с действующей в сфере образования с нормативно – правовой базой:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
- примерных программ по учебным предметам;
- Основной образовательной программы основного общего образования ( для 5-9 кл) МБОУ СШ № 2 г. Сычевки;
- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
- Программа ориентирована на УМК:
- Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. " Радужный английский " для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2018
- авторской программы Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. курса английского языка к УМК " Радужный английский " для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2016
ЦЕЛИ КУРСА
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Используемые технологии обучения:
- Технология коммуникативного обучения (Пассов Е.И.)
- Технология современного проектного обучения (Шацкий С.Т.)
- Тестовая технология (Аванесов В.С., Блонский П.П.)
- Личностно ориентированное обучение (Якиманская И.С.)
- элементы эмоционально - смыслового метода Игоря Шехтера.
В данную программу входят такие здоровьесберегающие технологии как:
- условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Ведущие формы и методы обучения:
Программа предусматривает использование следующих видов и форм работы:
парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке», презентация проектов. Поддерживание мотивации к изучению английского языка осуществляется через проведение нетрадиционных форм занятий (ролевая игра, дискуссия, дебаты, урок – путешествие, урок – презентация, урок - исследование, урок – портрет, урок- исследование, урок-практикум.)
- таких методов как:
- Коммуникативно-ориентированного.
- Наглядно-иллюстративного.
- Проблемно-поискового.
- Креативного (мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, метод образного видения), образно-иллюстративный.
- Метода проектов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение в период с V по IX класс является важным звеном, которое соединяет: начальную, основную и старшую школы. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: V—VII и VIII—IX классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе мораль- но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная программа рассчитана на510 часов, из расчета 3 часа в неделю в каждом классе
102 часа (34 недели) в 5 классе,
102 часа (34 недели) в 6 классе,
102 часа (34 недели) в 7 классе,
102 часа (34 недели) в 8 классе,
102 часа (34 недели) в 9 классе.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
5 класс
Раздел 1. Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы (17 часов)
Учащиеся:
- извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
- устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения;
- рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present simple и past simple;
- составляют монологические высказывания на тему “Му Holidays” на основе перечня вопросов;
- описывают времена года;
- знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
- дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
- соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования;
- говорят о планах на будущее, используя конструкцию to be going to;
- соотносят содержание текстов для аудирования с картинками;
- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух;
- описывают тематические картинки;
- задают специальные вопросы с использованием past simple;
- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- систематизируют знания о городах Европы и их столицах;
- дополняют тексты верными глагольными формами;
- повторяют правила образования степеней сравнения прилагательных;
- знакомятся с конструкциями as ... as/not as ... as или not so ... as
Раздел 2. Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии (17 часов)
Учащиеся:
- извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
- подбирают заголовки к текстам для чтения;
- дополняют тексты верными глагольными формами;
- знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов;
- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух текстов блока;
- знакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему, отвечают на вопросы подобного типа;
- дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
- знакомятся с конструкцией to be born и учатся использовать ее в речи;
- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- участвуют в диалогах-расспросах в рамках изучаемой темы;
- повторяют числительные;
- знакомятся с правилами обозначения дат третьего тысячелетия;
- фиксируют существенную информацию в процессе аудирования текста;
- знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
- расширяют социокультурные знания, знакомясь с гербом города Глазго;
- знакомятся с особенностями построения отрицательных конструкций и общих вопросов с модальным глаголом could, учатся употреблять could в речи;
- строят сложные слова, обозначающие названия профессий;
- разучивают и выразительно читают рифмовку;
- рассказывают о профессиях членов своей семьи;
- знакомятся с особенностями употребления глагола to leave и учатся использовать его в речи;
- знакомятся с порядковыми числительными английского языка и учатся использовать их в речи;
- восстанавливают правильную последовательность событий текста для аудирования;
- знакомятся с грамматическими особенностями слова family,
- составляют монологические высказывания о себе на основе текста-образца;
- пишут диктант на лексический материал блока;
- составляют монологические высказывания о своих родственниках на основе плана;
- читают басню и разыгрывают ее;
- знакомятся с ирландским писателем и поэтом У. Аллингхемом, выразительно читают его стихотворение;
- слушают, разучивают и поют песню;
Раздел 3. Здоровый образ жизни. Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби (17 часов)
- выразительно читают стихотворения и рифмовки;
- извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
- выполняют задания на множественный выбор к текстам для чтения;
- описывают события, произошедшие в прошлом;
- дополняют тексты верными глагольными формами;
- знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием -ing;
- составляют диалоги на основе диалога-образца;
- дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;
- знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
- учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени;
- воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;
- знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов;
- догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов;
- соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;
- отвечают на вопросы о своем образе жизни;
- составляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;
- знакомятся с конструкцией let’s do учатся ее использовать при построении диалогических высказываний;
Раздел 4. Свободное время. (17 часов)
- извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
- совершенствуют навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах;
- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
- воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;
- совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах;
- описывают картинки на основе перечня вопросов;
- знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficult to do something и учатся использовать их в речи;
- воспринимают текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию;
- воспринимают на слух текст и выполняют задание на множественный выбор;
- знакомятся с этимологией слова hobby,
- разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;
- используют префикс un- для образования производных слов;
- читают текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов;
- соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения;
- отвечают на вопросы о своем свободном времени;
- знакомятся с английским писателем и поэтом А. А. Милном и его стихотворением, выразительно читают стихотворение;
- разучивают и поют песню о ферме Макдональда;
- самостоятельно оценивают свои учебные достижения
Раздел 5. Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни (17 часов)
- воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостающую в ней информацию, выразительно читают рифмовку;
- составляют предложения на основе картинок;
- совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose;
- знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи;
- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
- дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами;
- соотносят содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями;
- совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which;
- составляют развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов;
Раздел 6. Россия. Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России (17 часов)
- анализируют правила написания личного письма;
- отвечают на вопросы о России;
- составляют подготовленные развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов;
- составляют неподготовленные монологические высказывания о России на основе плана;
- пишут диктант на лексический материал блока;
- читают басню и рассуждают о ее морали, разыгрывают басню;
- знакомятся с английской поэтессой К. Россетти и ее стихотворением, выразительно читают стихотворение;
- разучивают и поют песню;
- самостоятельно оценивают свои учебные достижения
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Афанасьева О.В. Английский язык. 5кл. В 2ч. Ч. 1: учебник / - М. : Дрофа, 2019.
- Афанасьева О.В. Английский язык. 5кл. В 2ч. Ч. 2: учебник / - М. : Дрофа, 2019.
- Афанасьева О.В. Английский язык. 5класс: рабочая тетрадь/ -М. : Дрофа, 2020.
- Афанасьева О.В. Английский язык.5 класс: книга для учителя к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В Михеевой: учебно-методическое пособие / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова.-М.: Дрофа, 2019.
- Афанасьева О.В. Английский язык.5 класс: диагностика результатов образования к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В Михеевой: учебно-методическое пособие / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Барановой..-М.: Дрофа, 2020.
- Афанасьева О.В. Английский языка 5 класс: лексико-грамматический практикум к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В Михеевой / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Барановой.-М.: Дрофа, 2020.
- Аудиоприложение к учебнику О.В. Афанасьевой 5 класс.
- Географическиая карта мира, России, Европы, Австралии на английском языке. (электроннный вариант)
- Географические карты Великобритании, США.
- Карта Лондона.
- Символы родной страны и стран изучаемого языка.(электронный вариант)
- Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка.
- Грамматическая таблица «Present Progressive»(электронный вариант)
- Грамматическая таблица «Present simple»(электронный вариант)
- Грамматическая таблица «Past simple»(электронный вариант)
- Грамматическая таблица «Future simple»(электронный вариант)
Интернет-ресурсы.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1.ноутбук
2.проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218855-1362937489.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для УМК "Enjoy English" М. З. Биболетовой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-258094-1369243078.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС, по учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа по английскому языку 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-331254-1383578477.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 10 класс по ФГОС с УУД
В архиве представлена пояснительная записка и календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе по УМК "Enjoy English". Для каждого урока прописаны планируемые результаты и УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-331254-1383578477.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 9 класс по ФГОС с УУД
Рабочая программа по английскому языку 9 класс по ФГОС с УУД. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 9 класса составлено к УМК "Enjoy English". Для каждого урока прописаны Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-331254-1383578477.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 6 класс по ФГОС с УУД
Рабочая программа по английскому языку 6 класс по ФГОС с УУД. Рабочая программа содержит подробную пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в котором расписаны планирумые результат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-537985-1418822986.jpg)
Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС...