Педагогические технологии на организационно-мотивационном и операционно-обучающем этапах урока английского языка.
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Как известно, структура урока делится на ориентировочно-мотивационный этап, операционно-обучающий, контрольно - коррекционный, рефлексивный, домашнее задание.
Я хотела бы поделиться технологиями, которые использую на своих уроках английского языка на первом этапе урока – ориентировочно-мотивационном, и на втором операционно- обучающем..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогические технологии на уроках английского языка | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии на организационно - мотивационном и операционно - обучающем этапах урока.
Как известно, структура урока делится на ориентировочно-мотивационный этап, операционно-обучающий, контрольно - коррекционный, рефлексивный, домашнее задание.
Я хотела бы поделиться технологиями, которые использую на своих уроках на первом этапе урока – ориентировочно-мотивационном, и на втором операционно- обучающем.
Цель ориентировочно-мотивационного этапа урока - в создании условий положительного психологического настроя на деятельность, для повторения учениками знаний, обеспечение мотивации и организация группы на совместную деятельность. Таким способом подготавливаем психологически детей к работе, понимания учениками своего « незнания» и личное принятие целей урока.
При обсуждении темы урока предлагаю ребятам такой способ :
« Рассказ – предположение по ключевым словам». Цель- актуализация опорных знаний, формирование умения прогнозировать содержания темы. На доске записываются основные понятия новой темы и предлагается учащимся в микрогруппах или индивидуально составить свой рассказ.
Другой способ «Составление списка известной информации» - способ актуализации опорных знаний. Применяю при объяснении грамматического материала. Озвучиваю тему урока и предлагаю учащимся написать свое объяснение грамматического явления. Ответы заслушиваются и дополняются. Таким образом, выводится правильное описание грамматического явления.
«Мозговой штурм» - метод актуализации знаний и генерирования идей. Мозговой штурм начинается с постановки проблемы или вопроса. Далее эта идея обсуждается в парах, в микрогруппах, а затем в группе в целом. Но при этом соблюдаются следующие правила:
Перебивать, критиковать отвергать, спорить запрещается
Говорить «нет, не пойдет» нельзя
Если появилась новая идея – запиши
-2-
Если не согласен – запиши возражение. Потом обсудим
Не сиди как дуб. Улыбайся, мимикой выражай свое понимание и то, что ты здесь и жив.
Этот метод особенно хорош для старших классов, т.к. он стимулирует поделиться своим мнением и своим опытом, используя все средства английского языка.
Цель операционно-обучающем этапе : усвоение новых знаний и способов деятельности, первичная проверка понимания, закрепление знаний и способов действий, обобщение и систематизация знаний.
На операционно-обучающем этапе мне интересны следующие технологии:
«Оставь последнее слово за мной» - это способ организации работы с текстом на основе развития критического мышления. Распределяю тексты учащимся по теме урока, прошу дать комментарий, какие мысли вызвал текст. Затем поочередно читаются тексты учащимися, приглашаются другие учащиеся прокомментировать этот текст, а затем сам учащийся дает свой комментарий и высказывает свое мнение (за ним остается последнее слово)
Широко использую такой способ как «Ветвление» - способ развития коммуникативной компетенции. Даю учащимся одинаковое задание. У того, кто первый справился, проверяю сама, у следующего - первый ученик ( мой консультант). Через некоторое время часть класса становится консультантами, часть – консультируемыми. При необходимости вмешиваюсь в процесс.
«1*2*4» - способ обсуждения задания. Каждый ученик индивидуально пишет ответ на задание. Затем обсуждают это задание в парах и формируют общий ответ. Затем в четверках обсуждают это задание и выдают учителю ответ.
Интересна игра «Дискуссия «Микрофон» Я задаю вопрос и предлагаю ответить тому, кому даю микрофон. Остальные молча слушают. Затем микрофон передается другому учащемуся (только влево) для выражения
-3-
своего ответа и т.д. Если учащийся затрудняется ответить, то он молча передает его другому учащемуся. Задействована вся группа.
Еще один способ развития учебно-познавательных компетенций, является способ – игра « Я- мастер». Ее особенно любят учащиеся среднего звена.
На начальной стадии изучения темы определяются ученики, которые проявили себя наиболее активно и верно отвечали по новой теме. Им дается звание « Мастер» (бедж). На следующих уроках мастера получают лист с заданием и помогают гркппам менее успешным разобраться со сложностями. Далее подопечные Мастеров выполняют самостоятельную работу, которую могут проверить Мастера, либо учитель, либо проводится само- или взаимопроверка. Звание Мастера.
Вся деятельность на первых двух этапах направлена на подготовку для перехода к следующему этапу урока – контрольно-коррекционному, где уже выявляются качество и уровень овладения знаниями. проводится бобщение и систематизация знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый этап урока английского языка
особенности проведения речевой разминки в начальной и средней школе...
Рефлексия как завершающий этап урока английского языка в рамках ФГОС.
Статья содержит информацию о назначении рефлексии на уроках английского язфка, классификации рефлексии и примеры употребления....
Дидактические задачи этапов урока английского языка
Организационный моментПодготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую ср...
Использование приемов формирующего оценивания на разных этапах урока английского языка
В данной статье рассматриваются различные практические приемы формирующего оценивания, которые можно использовать на различных этапах урока английского языка....
Педагогические технологии на организационно-мотивационном этапе урока
Педагогические технологии на организационно-мотивационном этапе урока. Данная разработка будет полезна как завучу школы, так и любому учителю при подготовке к современному уроку. Данные технологии -не...
Использование “ icebreakers” в качестве речевой разминки на организационном этапе урока английского языка.
Данная статья познакомит учительниц и учителей английского языка с разминками «icebreakers»....
Современные педагогические технологии на организационно - мотивационном и операционно - обучающем этапах урока английского языка
Краткая характеристика и описание современных технологий на уроках английского языка...