Педагогические технологии на организационно-мотивационном и операционно-обучающем этапах урока английского языка.
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Иосипенко Ольга Алексеевна

Как известно,  структура урока делится на ориентировочно-мотивационный этап, операционно-обучающий,  контрольно -  коррекционный, рефлексивный, домашнее задание.

Я хотела бы поделиться технологиями, которые использую на своих уроках английского языка на первом этапе урока – ориентировочно-мотивационном, и на втором  операционно- обучающем..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогические технологии на  организационно - мотивационном   и операционно - обучающем  этапах урока.

Как известно,  структура урока делится на ориентировочно-мотивационный этап, операционно-обучающий,  контрольно -  коррекционный, рефлексивный, домашнее задание.

Я хотела бы поделиться технологиями, которые использую на своих уроках на первом этапе урока – ориентировочно-мотивационном, и на втором  операционно- обучающем.

Цель  ориентировочно-мотивационного этапа урока -  в создании условий  положительного психологического  настроя на деятельность,  для повторения учениками знаний, обеспечение мотивации и организация группы на совместную деятельность. Таким  способом подготавливаем психологически детей к работе, понимания учениками своего « незнания» и личное принятие целей урока.

При обсуждении темы урока предлагаю ребятам такой способ :

 « Рассказ – предположение  по ключевым словам».  Цель- актуализация опорных знаний, формирование умения прогнозировать содержания темы. На доске записываются основные понятия новой темы и предлагается учащимся  в микрогруппах  или индивидуально составить свой рассказ.

Другой способ «Составление списка известной информации» - способ актуализации опорных знаний. Применяю при объяснении грамматического материала. Озвучиваю тему урока и предлагаю учащимся написать свое объяснение грамматического явления. Ответы заслушиваются и дополняются. Таким образом, выводится правильное описание грамматического явления.

«Мозговой штурм» - метод  актуализации знаний и генерирования идей. Мозговой штурм начинается  с постановки проблемы или вопроса. Далее эта идея обсуждается в парах, в микрогруппах, а затем в группе в целом. Но при этом соблюдаются следующие правила:

Перебивать, критиковать отвергать, спорить запрещается

Говорить «нет, не пойдет» нельзя

Если появилась новая идея – запиши

                                                    -2-

Если не согласен – запиши возражение. Потом обсудим

Не сиди как дуб. Улыбайся, мимикой выражай свое понимание и то, что ты здесь и жив.

Этот метод особенно хорош для старших классов, т.к. он стимулирует  поделиться своим мнением и  своим опытом,  используя все средства английского языка.

Цель операционно-обучающем этапе : усвоение новых знаний и способов деятельности, первичная проверка понимания, закрепление знаний и способов действий, обобщение и систематизация знаний.

На операционно-обучающем этапе мне интересны следующие технологии:

«Оставь последнее слово за мной» - это способ организации работы с текстом на основе развития критического мышления. Распределяю тексты  учащимся по теме урока, прошу  дать комментарий, какие мысли вызвал текст. Затем поочередно читаются тексты учащимися, приглашаются другие учащиеся прокомментировать этот текст, а затем сам учащийся дает свой комментарий и высказывает свое  мнение (за ним остается последнее слово)

Широко использую такой способ как  «Ветвление» - способ развития коммуникативной компетенции. Даю учащимся одинаковое задание. У того, кто первый справился, проверяю сама, у следующего  -  первый ученик ( мой консультант). Через некоторое время часть класса становится консультантами, часть – консультируемыми. При необходимости вмешиваюсь в процесс.

«1*2*4» - способ обсуждения задания.  Каждый ученик индивидуально пишет ответ на задание. Затем обсуждают это задание в парах и  формируют общий ответ. Затем в четверках обсуждают это задание и  выдают учителю ответ.

Интересна игра «Дискуссия «Микрофон» Я задаю вопрос и предлагаю ответить тому, кому даю микрофон. Остальные молча слушают. Затем микрофон передается другому учащемуся (только влево) для выражения

                                               -3-

своего ответа и т.д. Если учащийся затрудняется ответить, то он молча передает его другому учащемуся.  Задействована вся группа.

Еще один способ развития учебно-познавательных компетенций, является способ – игра « Я- мастер». Ее особенно любят  учащиеся среднего звена.

 На начальной стадии изучения темы определяются  ученики, которые проявили себя наиболее активно и верно отвечали  по новой теме. Им дается звание « Мастер» (бедж). На следующих уроках мастера получают  лист с заданием  и помогают гркппам менее успешным разобраться со сложностями. Далее подопечные Мастеров выполняют самостоятельную работу, которую могут проверить Мастера, либо учитель, либо проводится само- или взаимопроверка. Звание Мастера.

Вся деятельность на первых двух этапах направлена на подготовку  для перехода к следующему этапу урока – контрольно-коррекционному, где  уже выявляются качество и уровень овладения знаниями. проводится бобщение и систематизация знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый этап урока английского языка

особенности проведения речевой разминки в начальной и средней школе...

Рефлексия как завершающий этап урока английского языка в рамках ФГОС.

Статья содержит информацию о назначении рефлексии на уроках английского язфка, классификации рефлексии и примеры употребления....

Дидактические задачи этапов урока английского языка

Организационный моментПодготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую ср...

Использование приемов формирующего оценивания на разных этапах урока английского языка

В данной статье рассматриваются различные практические приемы формирующего оценивания, которые можно использовать на различных этапах урока английского языка....

Педагогические технологии на организационно-мотивационном этапе урока

Педагогические технологии на организационно-мотивационном этапе урока. Данная разработка будет полезна как завучу школы, так и любому учителю при подготовке к современному уроку. Данные технологии -не...

Использование “ icebreakers” в качестве речевой разминки на организационном этапе урока английского языка.

Данная статья познакомит учительниц и учителей английского языка с разминками «icebreakers»....

Современные педагогические технологии на организационно - мотивационном и операционно - обучающем этапах урока английского языка

Краткая характеристика и описание современных технологий на уроках английского языка...