Ролевые игры на уроках в младших классах с изучением английского языка.
статья по английскому языку
Организация общения в рамках ролевой игры для формирования иноязычного общения в реальных условиях учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolevye_igry_na_urokah_v_mladshih_klassah_s_izucheniem_angliyskogo_yazyka.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевые игры на уроках в младших классах с изучением английского языка.
Прежде чем внести данный прием работы в учебный процесс, необходимо провести большую подготовительную работу. Нельзя забывать о том, что у младших школьников нет навыков не только иноязычного общения, но и русскоязычного общения на уроке. Следовательно, чтобы организовать общение в рамках ролевой игры, необходимо сформировать эти навыки в реальных условиях учебного процесса. Для этого можно использовать следующие тренировочные упражнения:
- Упражнения на тренировку учащихся в умении реагировать на предложенные утверждения. Они призваны развивать умения употреблять клишированные фразы, эквивалентные русским «да», «нет», «разве?», «как интересно!» и т.д.
- Упражнения на тренировку учащихся в составлении микродиалогов в парах, в рамках предложенной ситуации.
а) упражнения на тренировку выражений этикетного характера
б) упражнения, направленные на развитие навыков ведения разговоров по телефону
3. Учащимся предлагается диалог-образец, который является основой для составления их собственного диалога. Работа над этим проводится поэтапно:
- сначала читаем диалог по ролям и я обращаю внимание детей на реплики, которые нужно усвоить;
- читаем диалог с целью восстановить пропущенные реплики;
- инсцинируем диалог, воспроизводя реплики по ролям;
- самостоятельно составляем аналогичный диалог, но в другой ситуацией общения;
4. Составление диалогов с опорой на ключевые слова и выражения в рамках предложенной ситуации
5. Составление небольших полилогов. Учащиеся работают в группе по 3-4 человека, достигая полного взаимодействия. На этом этапе работы я уже использую ролевые игры.
Для речевого общения на уроке я делю класс на группы (3-4 человека) и предлагаю каждой группе разные ситуации в рамках изучаемой темы, что позволяет учащимся лучше усвоить лексический и грамматический материал. Детям дается задание внимательно слушать ответы товарищей и фиксировать ошибки на листочках или в памяти. Такой прием коррекции является достаточно эффективным.
Приведу пример использования ролевых игр на уроке во 2 классе: зачетном уроке за первое полугодие.
Принимая во внимание, психологические особенности второклассников, с какой радостью дети воспринимают игру на уроке, я провожу зачетный урок по изученным темам в виде конкурса.
Я делю класс на две равные по силе команды, ребята сами выбирают капитанов. Затем предлагаю им с помощью родителей составить «визитную карточку» своей команды: придумать название команды, написать приветствие, нарисовать эмблему. Как видите, помощь родителей очень нужна.
К уроку проводится большая подготовительная работа: составить конкурсы, кроссворды, подготовить презентации, подобрать ролевые ситуации, подготовить с помощью ребят небольшое оборудование и реквизит, купить призы для детей. На урок приглашаются родители учеников.
Цель урока: обобщающее повторение пройденного материала в игровой форме с использованием ролевых игр.
Задача урока: употребление знакомых лексических и грамматических структур в различных ситуациях.
Оборудование: мультимедийный проектор, куклы, животные
Жюри: 4девочки из 8 класса
Счетная комиссия: родители (2-3 человека)
Ход урока
Учитель: приветствует команды и предоставляет капитанам команд слово.
Капитан 1 команды: представляет название команды и девиз (хором)
Капитан 2 команды: представляет название команды и девиз (хором)
Первое задание: узнайте «лишнее» слово и поднимите карточку c его номером. Презентация представляет слова:
1 кадр
1. fox 2. lion 3. tiger 4. bag 5. dog
2 кадр
- swim 2. jump 3. pen 4. run 5. fly
3 кадр
1. book 2. pig 3. rubber 4. bag 5. pencil
4 кадр
1. mother 2. boy 3. sun 4. sister 5. father
Учитель четко и громко прочитывает слова каждого кадра, ученик поднимает карточку с номером «лишнего»слова. Жюри оценивает правильность и быстроту реакции играющих, поднимают карточки с оценками. Счетная комиссия подсчитывает очки и записывает результаты на доске.
Учитель: Ребята, а вот Винни-Пух обращается к вам за помощью. Он хотел написать правильно буквы английского алфавита, но пропустил некоторые буквы. Давайте ему поможем!
Винни-Пух дает каждой команде красиво написанный на листе альбома алфавит, в котором пропущены 10 букв. Члены команд вписывают пропущенные буквы. Жюри оценивает работу, исходя из правильности написания, каллиграфии, быстроты выполнения задания. Счетная комиссия записывает результаты на доске.
Учитель: А теперь самое трудное задание. Я приготовила 4 конверта с ролевыми ситуациями.
Команды делю на 2 группы по 4 человека в каждой. Предлагаю детям такие ситуации:
1) знакомство
2) что ты умеешь делать
3) в магазине
4) семья
Дети берут конверты, прочитывают ситуации и начинают готовиться. Затем одновременно заканчивают подготовку к ролевой игре и получают следующее задание: внимательно слушать ответы товарищей, отмечать их ошибки.
После этого дети выходят на середину класса и проводят ролевую игру. В зависимости от роли дети меняют интонацию и тембр голоса, работают с игрушками, свободно двигаются по классу. После выступления каждой группы учащиеся исправляют ошибки товарищей.
Жюри и счетная комиссия оценивают результаты последнего конкурса и подводят общий итог, называя команду-победителя.
Е.С.Фесенко
учитель английского языка ГБОУ гимназия №631
Приморского района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевые игры на уроках в младших классах с изучением английского языка.
Статья на тему "Ролевые игры на уроках в младших классах с изучением английского языка"...
Контрольная работа по английскому языку в формате ГИА для 6 класса суглубленным изучением английского языка
Контрольная работа в формате ГИА предназначена для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка...
Изучение английского языка с помощью ролевых игр на уроках в младших классах
Тема материала: "Изучение английского языка с помощью ролевых игр на уроках в младших классах...
«Решение проектных задач, как способ повышения мотивации младших школьников к изучению английского языка»
Представление педагогического опытаучителя английского языкаМБОУ «Перхляйская ООШ»Рузаевского муниципального района РМСергуновой Н.И....
Сюжетно-ролевая игра как один из способов обучения практическому владению английским языком.
В своей работе основной целью обучения я считаю развитие способностей учащихся к общению на иностранном языке. И как одним из способов обучения практическому владению иностранным языком является...
«Игра как способ формирования моти-вации к изучению английского языка у младших школьников»
Учебная мотивация младших школьников играет важную роль в становлении личности, ведь без нее невозможна эффективная учебная деятельность и развитие способностей и потребности субъекта к самосовершенст...
статья "Преодоление языкового барьера у младших школьников при изучении английского языка"
В данной статье описываются причины возникновения речевого барьера у младших школьников при изучении английского языка и стратегии преодоления этого барьера....