Создание интерактивных методических пособий
статья по английскому языку
Создание интерактивных методических пособий в программе Hot Potatoes.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_interaktivnyh_metodicheskih_posobiy_hot_potatoes.docx | 246.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание интерактивных методических пособий
Hot Potatoes –инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио-и видеоинформации. Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer); поэтому ученикам не нужна программа HotPotatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений. Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин.
1.2. Основные блоки программы
Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа):
1. JQuiz –Викторина –вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).
2. JCloze –Заполнение пропусков.
3. JMatch –Установление соответствий (3 типа заданий).
4. JCross –Кроссворд.
5. JMix –Восстановление последовательности.
Все упражнения выполняются в режиме тренировки (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки. Шестая версия программы содержит также дополнительный блок Masher (Инструменты), который позволяет объединять созданные упражнения и другие учебные материалы в тематические блоки, уроки и учебные курсы.
1.3. Стоимость и условия использования программы
Программа предлагается в бесплатном (при соблюдении определенных условий) и платном варианте. Бесплатно программа может использоваться государственными некоммерческими образовательными учреждениями при условии, что созданные с помощью программы учебные материалы будут находиться в Интернете в свободном доступе. Блок программы «Инструменты» является платным – он приобретается и регистрируется отдельно от программы. Платной программа является в случае:
1. Использования коммерческими образовательными учреждениями.
2. Взимания платы за использование созданных материалов.
3. Ограничения доступа к материалам тем или иным способом (единственное возможное ограничение –использование пароля при размещении упражнений на сайте www.hotpotatoes.net)
4. Использования в полном объеме дополнительного блока программы «Инструменты».
1.4. Выгрузка и установка программы
Hot Potatoes можно скачать с главной страницы сайта http://web.uvic.ca/hrd/hotpot в разделе Downloads при обращении к ссылке Hot Potatoes 7.0 installer.
1.5. Регистрация программы
Для использования пяти программ по созданию заданий и тестов без всяких ограничений Вы должны зарегистрировать Hot Potatoes. Регистрация программы бесплатная.
Незарегистрированная копия программы предоставляет ограниченные возможности (например, можно создать не более 2 вопросов в упражнении).
Зарегистрировать программу можно на странице регистрации на сайте. На страницу регистрации можно выйти:
с главной страницы сайта программы http://hotpot.uvic.ca/reg/register.htm;
по адресу http://web.uvic.ca/hrd/hotpot/register.htm;
после установки программы -из меню Помощь - Регистрация.
После прочтения лицензионного соглашения и согласия с ним вы должны заполнить форму, где указываются Ваши имя, фамилия, адрес электронной почты и выбирается страна проживания. После заполнения формы (на английском языке) надо нажать кнопку Submit.
По указанному адресу Вы получите сообщение о логине и регистрационном коде.
После получения по электронной почте имени пользователя и регистрационного кода необходимо:
- запустить программу;
- выбрать в меню Помощь пункт Регистрация и ввести полученные имя и регистрационный код.
После регистрации в меню Помощь не будет пункта Регистрация, а в пункте О программе будет указано имя пользователя, на которого зарегистрирована программа.
1.8. Использование различных языков
Язык интерфейса программы по умолчанию английский. При первом запуске программа предлагает выбрать язык. Но Вы можете изменить язык в любой момент. Для смены языка можно в меню Выбор -Интерфейс -Загрузить файл интерфейса выбрать нужный файл. Папка, где лежат интерфейсы на различных языках, расположена в каталоге установки программы, по умолчанию - C:\Program Files\HotPotatoes6\translations.
2. Создание заданий и тестов. Основные этапы
Итак, в состав Hot Potatoes входят пять программ для составления заданий и тестов. Вне зависимости от того, какая программа используется, создание задания или теста состоит из следующих этапов:
- ввод текстовых данных, вопросов и ответов
- настройка конфигурации создаваемого задания или теста
- сохранение проекта для последующего изменения
- сохранение задания в формате HTML-страницы.
Созданные задания и тесты можно вывести на печать, а также объединить в блоки и уроки. Интерфейс всех пяти программ однотипен. Основные действия можно выполнять через главное меню и кнопки панелей инструментов. Удобнее использовать именно панели инструментов.
2.1. Описание панелей инструментов
Кнопки панелей инструментов позволяют реализовать быстрый доступ к основным операциям создания упражнений. Вывод подсказки (к сожалению, на английском языке). В других программах в панелях инструментов могут появиться и другие кнопки, предназначенные для выполнения действий, связанных именно с этими программами, например, автоматическое создание сетки в кроссвордах.* или с помощью меню Potatoes
2.2. Настройка конфигурации
При создании заданий и тестов в каждой из пяти программ предусмотрена возможность настройки конфигурации страниц, общей для всех программ, а также и специфических для каждой программы параметров. Для запуска диалога, в котором можно изменять конфигурацию, Вы можете использовать либо соответствующую кнопку панели инструментов, либо пункт меню Выбор-Вид вэбстраницы. Общие для всех программ настройки позволяют изменить:
- подзаголовки и инструкции к заданиям (вкладка Название/Инструкции);
- тексты помощи и обратной связи (вкладка Подсказки/Комментарии);
- названия кнопок и их использование в заданиях (вкладка Кнопки);
- оформление заданий -шрифт, цвет фона, текста и т.п. (вкладка Внешний вид);
- установку таймера, ограничивающего время выполнения задания (вкладка Таймер);
- параметры, специфичные для каждой программы (вкладка Другое);
- дополнительный параметры для опытных пользователей (вкладки Пользователь и CGI).
2.3. Внешний вид заданий
Вы можете изменять внешний вид задания с помощью вкладки Внешний вид. По умолчанию для задания установлен белый фон страницы, серый фон текста задания и черный цвет букв.
Цвет каждого элемента задания задается с помощью стандартной цветовой палитры, которая вызывается нажатием кнопки с радугой, расположенной рядом с полем нужного элемента (в поле цвет обозначен цифровым шестнадцатеричным кодом). Все вносимые изменения сразу же отражаются на образце экрана в левой части окна.
Можно установить фоновую картинку для задания, но помните, что фоновая картинка должна лежать в папке, где будет находиться страница с заданием. Вы можете также изменить шрифт по гарнитуре и размеру. Выбор гарнитуры не предусмотрен, поэтому Вы должны будете впечатать название гарнитуры. Если Вы не знаете это название, то просто не изменяйте его. Размер шрифта можно задать в пикселях.
Измененную конфигурацию можно использовать только для данного задания - для этого нужно нажать на кнопку "OK".
Чтобы использовать созданную конфигурацию в других заданиях программы, нужно сохранить файл конфигурации -кнопки Сохранить и Сохранить как, а затем загружать его -кнопка Загрузить в окне Файл конфигурации.
2.4. Настройка таймера
Для ограничения времени на выполнение задания или теста необходимо в окне настройки конфигурации
- выбрать вкладку Таймер;
- в разделе Ограничение времени установить флажок Установка временных ограничений задания;
- ввести временные показатели в минутах и/или секундах;
- впечатать в поле Ваше время истекло фразу, которая сообщала бы ученику о том, что у него больше нет времени для выполнения задания.
Замечание. Если учащийся не укладывается в отведенное для выполнения упражнения время, упражнение загружается еще раз и выполняется сначала.
2.5. Преобразование заданий и тестов в веб-страницу
Введенные данные (задания, тесты и настройки конфигурации) необходимо преобразовать в формат веб-страницы и сохранить. Для этого в пункте меню Файл используется пункт Создать Веб-страницу или соответствующая кнопка на панели инструментов. Если задание предусматривает несколько форматов упражнения, в этом пункте меню и, соответственно на панели инструментов, появляются дополнительные подпункты.
После выбора подпункта меню или нажатия на кнопку Создать веб-страницу появляется окно Сохранить как, в котором необходимо ввести имя файла страницы и выбрать или создать папку, в которой оно будет сохраняться. Удобнее, если Вы создадите папку, куда будете сохранять именно страницы в формате HTML отдельно, туда же поместите все рисунки и медиа объекты, которые хотите поместить в задании.
Замечание. В имени файла желательно обозначить тему и порядковый номер задания, также в имени файла не рекомендуется использовать русские буквы и пробелы, поскольку это может вызвать проблемы при размещении заданий и тестов на серверах. Затем появится еще один диалог - Просмотр или загрузка задания.
Вы можете выбрать один из трех вариантов:
- просмотреть созданное упражнение в веб-браузере (Просмотр задания в моем браузере);
- разместить упражнение на сайте hotpotatoes.net (Загрузить файл на hotpotatoes.net);
- ничего не делать (Ничего).
При выборе первого варианта задание будет представлено в том виде, в котором с ним будет работать обучающийся. Задание можно не только просмотреть, но и выполнить. После закрытия окна просмотра происходит возврат к рабочему экрану программы создания задания.
Если после просмотра в задание необходимо внести какие-то изменения, это можно сделать после просмотра, а потом обязательно еще раз сохранить (заменить) созданный ранее файл страницы (эта процедура повторяется после любого внесения изменений в задание).
При выборе второго варианта необходимо соблюдать условия использования сайта www.hotpotatoes.net. Вы должны выполнить регистрацию на сайте, при этом Ваши задания смогут бесплатно размещаться только в течение ограниченного времени.
При выборе третьего варианта файл сохраняется без предварительного просмотра задания, и происходит возврат к рабочему экрану создания задания.
2.6. Сохранение проекта с заданием
В веб-страницы с заданиями изменения внести уже нельзя, поэтому необходимо сохранить проект задания. Это можно сделать в любой момент:
- после завершения создания задания и тестов и настройки конфигурации;
- после просмотра созданной веб-страницы;
- при выходе из программы.
Файл проекта сохраняется стандартным способом: с помощью меню Файл и подпунктов Сохранить или Сохранить как или соответствующих кнопок на панели инструментов.
Файл проекта для каждой из пяти программ имеет свое расширение и свою пиктограмму.
Для того, чтобы можно было легко ориентироваться в файлах проектов и страниц, рекомендуется файлам данных и файлам страниц давать одинаковые имена и хранить файлы проектов в одной папке с созданными страницами.
2.7. Печать заданий
Все задания можно распечатать. Для печати из программ просто надо выбрать в меню Файл пункт Экспорт на печать. Вся необходимая информация в текстовом виде сохраняется в буфере обмена. Затем просто надо запустить любой текстовый редактор и выполнить вставку из буфера. Все задания и тесты печатаются с ответами. Кроссворд распечатывается из веб-браузера как веб-страница, специально созданная для печати.
2.8. Объединение заданий в уроки и тематические блоки
Созданные задания и тесты можно объединить в блоки, уроки и серии уроков различными способами. Самым простым способом является использование программы The Masher, входящей в состав Hot Potatoes. Правда, для использования этой программы с любыми возможностями необходимо за нее заплатить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное методическое пособие "Информационное сопровождение курса органической химии""
Методическое пособие представляет собой материал для проведения уроков химии в 10 классе. Состоит из двух разделов: материала для уроков и контрольно оценочно блока по материалам ЕГЭ. На сайте предста...
«Создание формы для многотабличной базы данных «Студенты». Создание и установка связи между главной и подчинённой формами». (Методическое пособие для выполнения практической работы)
Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Разработка форм в базе данных" содержит теоретическую часть,порядок создания формы, практическое задание и вопросы для самок...
Учебно-методическое пособие. Создание базы данных
На примере задачи "Каталог овощных культур" создать БД, включающую этапы:Создание базы данныхСоздание таблицыСоздание полей таблицыЗадание связей между таблицамиВарианты заполнение таблицы данны...
Учебно-методическое пособие "Создание адаптивного развивающего образовательного пространства на уроках математики"
Данное пособие направлено на помощь подросткам и старшеклассникам осознать свои силы и индивидуальность, почувствовать вкус успеха, найти дело, которое интересно, заглянуть в будущее… Наиболее эффекти...
Учебно-методическое пособие "Создание адаптивного развивающего образовательного пространства на уроках биологии"
Данное пособие направлено на помощь подросткам и старшеклассникам осознать свои силы и индивидуальность, почувствовать вкус успеха, найти дело, которое интересно, заглянуть в будущее… Наиболее эффекти...
Интерактивное методическое пособие для уроков музыки в 5-8 классах «Знаток искусства»
Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» - мультимедийная разработка для закрепления терминологического аппарата на уроках музыки. Представляет собой интерактивный тест....
Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства»
Интерактивное методическое пособие «Знаток искусства» - мультимедийная разработка для закрепления терминологического аппарата на уроках музыки. Представляет собой интерактивный тест....