Праздники, традиции и обычаи в англоязычных странах
методическая разработка по английскому языку

Внеклассное мероприятие "Hello! Halloween!" для учащихся 5-7 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hello_halloween.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме « Праздники, традиции и обычаи в англоязычных странах».

Внеклассное мероприятие называется «Hello, Halloween!». Мероприятие проводится полностью на английском языке, поэтому рассчитано на обучающихся  5 - 7 классов, которые уже владеют  необходимой лексикой, чтобы понять речь ведущего и активно участвовать в вечере. Но если речь ведущего будет достаточно эмоциональной, сопровождаться соответствующими жестами, и выражением лица, это сможет обеспечить доступность материала для любой возрастной категории обучающихся.  

Цели и задачи:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению,  истории и культуре народа страны изучаемого языка через знакомство с традициями и обычаями празднования Хэллоуина;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности в ходе выполнения подготовительной работы к празднику, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в ходе работы в группах, парах.
  • развитие у обучающихся творческих способностей, инициативности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни детского коллектива.

Тема «Хэллоуин» обозначается в школьной программе, ребята знакомятся с историей возникновения праздника и его традициями. Этот английский праздник приобретает популярность во многих странах, в том числе и  в России. Очень часто можно встретить негативную реакцию  на этот праздник, как у родителей, так и у учителей, поэтому необходимо обратить внимание учащихся на то, что для нас это, прежде всего внеклассное мероприятие по изучаемому предмету в школе, так как, празднование Хэллоуина в России, принадлежащей к христианской культуре, является неуместным. Данное мероприятие  позволяет более подробно познакомить школьников с  традициями праздника и дает возможность понять, что праздник «Хэллоуин» это не просто бессмысленное переодевание в страшные костюмы, а старинный религиозный праздник кельтских народов, на котором принято гадать, играть в игры, рассказывать страшные истории.

Мероприятие предполагает активное участие обучающихся в подготовке вечера, что способствует развитию творческого потенциала, коммуникативных навыков и лидерских качеств школьников. Чтобы провести мероприятие на качественно высоком уровне, подготовительный этап следует начать  приблизительно за месяц до вечера.

План подготовки вечера:

  1. Поиск видео, аудио материалов, игр, стихотворений, песен (в сценарии приведены примеры некоторых традиционных игр, стихотворение, песни).
  2. Оформление стенгазеты.
  3. Изготовление паутин, летучих мышей, луны, туч, ведьм на мётлах.
  4. Подготовка презентации «История Хэллоуина».
  5. Подготовка танца черных кошек под песню «Halloween rules» и изготовление костюмов.
  6. Репетиция страшной истории.
  7. Подготовить реквизиты для игр.
  8. Репетиция песни «Everything at once».

Для более эффективной подготовки следует разделить обучающихся на группы, что облегчит работу учителю, и позволит развивать у обучающихся умение договариваться и распределять функции и роли в совместной деятельности. Особенно это касается оформления зала. Современные школьники легко смогут подобрать необходимый материал в Интернете. Мероприятие включает в себя: стихи, просмотр видеоклипа, инсценировка, игры, песня, танец, презентация. Переключение с одного вида деятельности на другой поможет сохранить интерес учащихся на протяжении всего мероприятия. Представленный материал является доступным и увлекательным, способствует расширению кругозора детей, обогащает лексический запас.

Для проведения вечера необходимо подготовить следующее оборудование и реквизиты: мультимедийный проектор; презентация «История Хэллоуина»; фонограмма песни; тыквы, свечи, игрушечный паук, черный мешок; костюм ведьмы; для декораций: паутины, летучие мыши на веревках, нарисованные ведьмы на мётлах, тучи, луна; набор для гадания (яблоко, ключ, сердечко, ракушка, монета); для игр: 2 чаши с водой и 2 яблока; 3 рулона туалетной бумаги; плакат с нарисованным ослом и хвост (на магните).

План проведения вечера:

  1. Стих «It’s Halloween».
  2. Видео «Хэллоуин».
  3. Выход ведущих (ведьма и кошка).
  4. Презентация «История Хэллоуина».
  5. Страшная история.
  6. Игра «Достань яблоко».
  7. Гадание.
  8. Танец кошек под песню «Halloween rules».
  9. Игра «Мумия».
  10. Песня « Everything at once».
  11. Игра «Прикрепи хвост ослу».
  12. Подведение итогов.

Ход мероприятия

  1. Праздник начинается со стихотворения «It’s Halloween», которое читает «черная кошка». Перед началом нужно выключить свет в зале, зажечь светильники Джека, которые дети заранее вырезают из тыкв, чтобы создать атмосферу загадочности и страха.

It’s Halloween! It’s Halloween!
The moon is full and bright.
And we shall see what can’t be seen

On any other night!
Skeletons and ghosts and ghouls
Grinning goblins fighting duels
Werewolves rising from their tombs,

Witches on their magic brooms.
In masks and gowns we haunt the street
And knock on doors for trick or treat.
Tonight we are the king and queen,

For all tonight it’s Halloween!

 

       2. Видео «Halloween». Видео можно выбрать любое. Все зависит от возраста ребят, уровня владения языком.

    

       3. Появление ребят в костюмах под устрашающую музыку. Обучающиеся наряжены в костюмы ведьм, монстров, призраков, пиратов, черных кошек, мумий и др. Ребята выходят по одному, проходят по рядам зрителей, дотрагиваются до них. Затем все собираются в центре. За ними стоят ведущие: ведьма и её помощница - черная кошка. Включается свет и вся нечистая сила разбегается. Остаются ведьма и кошка. 

 

A witch: Hello, my dear friends! Do you know me? I’m a witch. My name is Ms Darkness. I’m glad to see you black cats, devils, ghosts, witches, vampires tonight. And this is my helper Black cat. Today we will celebrate Halloween together!

I’m an English witch, so speak English, please, or I’ll turn you into a frog or a spider!

I see you are happy. I don’t like happy children. We have got a little surprise for you. I have a black bag. Now guess, what is there in the black bag? Touch it. What is it?  (В мешке игрушечный паук. Ведущая предлагает ребятам потрогать и угадать что в мешке. Затем просит достать его из мешка).

What brave children! / Ha! Ha! Ha! My joke is great! You are scared. It’s just a spider.

 

       4. Презентация «История Хэллоуина».

A witch: Today is Halloween night. The thirty-first of October. My friends, do you remember the history of Halloween? Let’ listen to children and remember traditions of Halloween and its customs.

“Celts celebrated Halloween many centuries ago in Ireland and Scotland. It was the end of summer and the beginning of winter. The thirty-first of October. Long ago people really believed in ghosts. They thought the dead came back to their homes once a year and walked around all night. Many Halloween stories and games are hundreds years old. Now you can see a Halloween party on the picture: traditional game “Bobbing for apples”, fortune-telling with apples, dancing and telling scary stories.

At Halloween, many boys and girls, even grow-ups dress up in deferent costumes and pretend to be goblins, monsters, skeletons, witches or ghosts.

The most favourite Halloween tradition is to make Jack-o’-lantern. It’s the main symbol of Halloween. Children hollow out a pumpkin and cut eyes, а nose and а mouth.

They light a candle inside the pumpkin to scare their friends. They set jack-o’-lanterns in the windows.

The main Halloween activity for children is trick-or-treating. They dress in costumes and masks and go from door to door saying “trick or treat”. The neighbors give children such treats as sweets, fruit and pennies so that children do not play tricks on them.

Traditional colours of Halloween are: black and orange.

 

       5. Страшная история. Инсценировка страшной истории. Ведьма начинает читать историю, затем мальчик и девочка разыгрывают диалог.

A witch: Today people do not believe in ghosts and monsters, but they like to tell stories about them at Halloween. Now switch off the light and listen to my scary story.

«Once upon a time there lived a little girl. She was along at home, at Halloween time. It was boring. She wanted someone to play with her. But she was along. Suddenly she heard a knock at the door and she opened the door and she saw two big shoes, two long thin legs, wide shoulders, two fat hands. It was a strange man. She looked at the man and said:
Why do you have such big, big shoes?
Much walking, much walking, – said someone.
Why do you have such long thin legs?
Much running, much running.
Why do you have such cold, cold hands?
It’s winter. It’s winter

Why do you have such big, big eyes?
much watching, much watching
Why are you here? What do you want?
I came to get ……….YOU!!!

 

       6. Игра «Достань яблоко». Наполнены две чаши с водой. Ребятам нужно достать яблоко без помощи рук.

A witch: Let’s play a game. It’s a traditional English game for Halloween “Bobbing for apples”. Apples are in the bowls with water. Let someone try to catch an apple with the teeth. Don’t use your hands. I need two persons for this game.  

 

       7. Гадание. Помощница выносит поднос. На подносе лежат яблоко, монета, ракушка, ключ и сердечко.

A witch: My little friends, never stay at home along at Halloween time and don’t open the doors to strangers. That was a scary story.

My little cat, come to me, please.  It’s time for fortune-telling. Do you want to know your future?  Bring me an apple. What а magic fruit! At Halloween time people use apples to tell the future.

Let’s predict your future. My black cat, help me please! Bring me the tray. I’ve got 5 things: these are an apple, a seashell, a heart, a coin and a key. Who wants to predict the future? Come to me. Black cat, blindfold him/her. Now you can choose one.

 (An apple – you will be happy.  A coin  means a lot of money or treasure. A key is for good business/luck. A heart means a close friend. A seashell is for traveling round the world.)

Take off a band. Next.

 

       8. Танец кошек.  

A witch: Where is my black cat? Black cat!

Oh! I think I know where she is. She is with her friends. It’ a secret, but I’ll tell you. At Halloween night all black cats walk up and down the street and dance their funny dance!

Do you want to see it? Well, let’s watch it! “Halloween rules”. Enjoy!

 

       9.  Игра «Мумия». Для конкурса понадобится реквизит: два-три рулона туалетной бумаги. В каждой команде – два игрока. Первый игрок должен обернуть второго туалетной бумагой так, чтобы он стал похож на мумию. Сделать это нужно быстро и аккуратно.

A witch: Now let’s make another two monsters together. I’ve got three toilet rolls. And I need 6 persons. You are a mummy. You are a mummy maker. Do it as fast as you can. The audience will help us to name the winner. Ready! Steady! Go!

 

       10. Песня “Everything at once”.

A witch: Let’s listen to the song “Everything at once”.

 

       11. Игра «Прикрепи хвост ослу». Для игры понадобятся плакат с нарисованным ослом и хвост (на магните, или пластилине).

A witch: Next game for Halloween “Fix the Tail on the Donkey”. Who wants? Come to me. It’ really easy. You should fix the tail on the donkey. You should put the tail on the right place. Black cat blindfold him/her.

 

        12. Подведение итогов.

A witch: Well, it’ time to say goodbye. And remember: everything can happen at Halloween. It’s a magic time!  I hope you liked this evening. It was really funny. Goodbye.

And now it is time for disco! Have a lot of fun! Goodbye.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс по выбору по английскому языку "Праздники, традиции и обычаи Великобритании"

Курс по выбору«Праздники, традиции и обычаи Великобритании»(учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса, 18 часов)...

Статья "Формирование этнокультурной компетенции учащихся в условиях поликультурной среды на основе изучения традиций и обычаев англоязычных стран."

В контексте современного подхода к патриотическому воспитанию в школе предлагаю статью, написанную мною на основе моего педагогического опыта. В нашей школес углубленным изучением английского и немецк...

Статья "Формирование этнокультурной компетенции учащихся в условиях поликультурной среды на основе изучения традиций и обычаев англоязычных стран."

В контексте современного подхода к патриотическому воспитанию в школе предлагаю статью, написанную мною на основе моего педагогического опыта. В нашей школес углубленным изучением английского и немецк...

Обычаи и традиции англоязычных стран. Halloween.

Обычаи и традиции англоязычных стран.Хорошо знать иностранный язык – это не только уметь читать, писать и говорить на языке, важно знать историю, географию, достопримечательности и, конечно, обы...

Технологическая карта открытого урока по теме " Праздники, традиции и обычаи Великобритании""

Данный урок разработан для обучающихся 6 классов как урок обобщения и систематизации знаний по изучаемой теме (УМК "Радужный английский", авторы О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, издательство Др...

Проектная работа по английскому языку для 2-4 классов по теме "Праздники, традиции и обычаи Великобритании"

Целью данного курса является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора...