Курс по выбору по английскому языку "Праздники, традиции и обычаи Великобритании"
элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему
Курс по выбору«Праздники, традиции и обычаи Великобритании»(учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса, 18 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_po_vyboru_2009-2010.doc.docx | 78.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т.Кукмор»
Кукморского муниципального района РТ
Курс по выбору:
«Праздники, традиции и обычаи Великобритании»
(учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса, 18 часов)
Учитель английского языка
Гамбарова Лилия Талгатовна
Пояснительная записка
В настоящее время в соответствии с Федеральным базисным планом и Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего среднего образования по иностранным языкам на старшей ступени общего среднего образования вводится система профильного обучения. В каждом профиле обучения должны присутствовать элективные курсы, ориентированные на предпрофильную подготовку.
Программа данного курса по выбору рассчитана на учащихся 9-х классов массовой школы, продолжительность которого 18 часов. Содержание курса соответствует познавательным возможностям учащихся, направлено на развитие их учебной мотивации. Курс по выбору «Праздники, традиции и обычаи Великобритании» представляет собой расширенный вариант разделов, посвященных страноведению, культуре, традициям и обычаям Великобритании «вскользь» представленным в базовом курсе английского языка. Данный курс построен с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами гуманитарного цикла. Тематическое наполнение курса и распределение часов представлено в таблице. Данный курс обеспечен статьями познавательного характера, расширяющими кругозор учащихся в областях языкознания, культуры и истории, пробуждающими интерес к традициям и обычаям Британии, что, несомненно, вызовет дополнительный интерес учащихся. Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся о традициях, обычаях и о культуре стран изучаемого языка. Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути.
Сегодня знание различных языков очень востребовано. Понимать, разговаривать и общаться на иностранных языках дает возможность человеку расширить свой кругозор, но не только знание грамматических и лексических правил языка позволит человеку понять ту или другую нацию. Для этого нужно быть информированным страноведческими и культурными особенностями данного языка. В этих условиях знание традиций, обычаев и праздников учащимися действительно приобретает особое значение. Актуальность введения курса по выбору «Праздники, традиции и обычаи Великобритании» в общеобразовательной школе достаточно очевидна.
Цели курса:
- расширить и углубить знания учащихся о традициях, обычаях страны изучаемого языка;
- создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся к экзаменам и к участию в олимпиадах;
- подготовить к осознанному выбору профильного направления на старшей ступени обучения.
Задачи курса:
- развивать навыки аудирования и чтения текстов страноведческого характера на английском языке;
- развивать навыки устной речи (монологической и диалогической) на английском языке;
- в целях развития социокультурной компетенции – приобщать учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка, формировать умения представлять свою Родину и достопримечательности страны изучаемого языка в условиях иностранного общения.
- совершенствовать ООУН при организации учебного труда, работе с различными источниками информации и в устной речи.
- развивать у учащихся потребность в коммуникативной деятельности на гуманитарной основе.
Требования к уровню знаний учащихся:
Учащиеся должны знать:
- названия англоговорящих стран и их расположение, названия столиц; основные достопримечательности столиц;
- основные государственные и семейные праздники Великобритании.
- предметное содержание темы «Праздники, традиции и обычаи Англии».
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Учащиеся должны уметь:
- логично и последовательно излагать свои мысли в процессе монологического высказывания;
- находить в тексте для чтения опорные предложения, составлять письменный план
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- без предварительной подготовки ответить на вопросы речевого партнера (в связи с предъявленной ситуацией общения), а также в связи с содержанием увиденного или прочитанного, используя стандартные выражения этикетного характера, правильно оформляя свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка, — в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для начального этапа обучения;
- без предварительной подготовки делать связное сообщение по предложенной теме;
- без предварительной подготовки передавать своими словами содержание увиденного (показанного) или прочитанного текста;
- переносить знания и навыки из различных областей, учебных ситуаций в реалистичную или реальную ситуацию общения.
Ожидаемый результат
Обобщение знаний учащихся по разделу «Страноведение», приобщение учащихся к культуре, традициям и обычаям страны изучаемого языка, умения представлять свою Родину и достопримечательности Великобритании в условиях иностранного общения.
Теория курса способствует восполнению учащимися недостающих знаний по теме «Обычаи и традиции Великобритании», «Моя малая Родина». Данная информация перекликается с материалами базового курса, кроме того, чётко прослеживается межпредметная связь при изучении главы «Календарные события» (национальные праздники и торжества, ежегодно отмечаемые знаменательные и памятные даты и связанные с ними обычаи и традиции) – с историей; «Фестивали искусств и ярмарки» – с мировой художественной культурой; «Традиционные церемонии в Лондоне», «Семейные события» – с литературой. Один из разделов «Досуг» может быть использован, интегрировано с курсом предмета информатики в качестве подготовки к овладению навыками пользования компьютером при изучении иностранного языка. Таким образом, реализовывается такая функция элективного курса, как поддержка изучения смежных дисциплин на более продвинутом уровне. Все главы курса абсолютно независимы друг от друга, такой модульный характер позволит без ущерба выбирать и использовать те части курса, которые необходимы на каждом конкретном этапе учебно-образовательного процесса. В теоретическом материале курса используются различные по стилю тексты, взятые как из энциклопедических и справочных изданий, так и из художественной литературы.
Практическая часть создаёт условия, при которых учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах; развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное.
В каждом разделе курса имеются задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение; задания, которые позволяют сравнить культуру англоязычных стран и своей малой Родины – России, что способствует более эффективному усвоению курса. Основные формы организации учебной деятельности на протяжении всего курса – это лекции, чтение поисковое, детальное и с извлечением основной информации, парная и групповая работа, ролевые игры.
Методические рекомендации:
В данном элективном курсе использованы различные педагогические технологии обучения, например, такие как методика перекрёстного чтения, техника ролевая игра, технология проведения лекции на английском языке, технология проектного обучения.
Перед проведением лекции на английском языке необходимо учеников познакомить с опорной схемой и планом лекции, затем ответить на вопросы по тексту лекции и только после этого учитель предлагает ученикам повторить и обобщить полученную информацию, пользуясь новыми словами, планом и опорной схемой лекции.
При использовании технологии проектного обучения необходимо помнить о системе действий учителя и учащихся на разных стадиях работы.
Целью выделения систем действий учителя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта. Рекомендованы следующие стадии разработки проекта:
- разработка проектного задания;
- разработка самого проекта;
- оформление результатов;
- общественная презентация;
- рефлексия.
Если на занятиях вводится ролевая игра, то необходимо помнить, что уровень сложности игры зависит от уровня обученности учащихся. В данном элективном курсе предлагается несколько видов ролевых игр.
- Контролируемая ролевая игра – ученики получают необходимые реплики, но не знают всего текста.
- Свободная ролевая игра – ученики самостоятельная строят сюжет игры, при этом возможны опорные карточки.
Эпизодическая игра – разыгрывается отдельно взятый эпизод.
Достаточно эффективным методом обучения чтению является методика перекрёстного чтения. Основа данной методики – это обмен прочитанной информацией учениками между группами. Ученики делятся на 2-3 группы по 4-5 человек в каждой. Им даётся задание и текст, который ученики анализируют. После чтения и выполнения задания ученики обмениваются прочитанной информацией с другими группами, рассказывая друг другу о содержании своего текста и о выполнении задания. Обобщение материала должно проходить в ходе работы со всем классом. В процессе работы по данной теме элективного курса используется технология личностно-ориентированного и проектного обучения.
Содержание курса
I. Britain round the calendar (7 часов).
Раздел 1 посвящён изучению и сбору информации об исторических эпохах, календарным праздникам и событиям, необходимо отметить, что, хотя многие национальные праздники имеют религиозное происхождение, для большинства англичан они давно утратили своё первоначальное значение, поэтому рекомендуется описание праздников с их светской стороны.
II. Festivals and Fairs (3 часа).
Раздел 2 предусматривает обработку информации о литературной и музыкальной Британии. В разделе использованы очерки и периодические публикации.
III. Traditional ceremonies in London (3 часа).
Раздел 3 позволяет учащимся практиковаться в использовании информационных технологий при изучении иностранного языка, составлению экскурсионных маршрутов по аналогии с электронными программами по конкретно заданной тематики.
IV. My native home (3 часа).
Раздел 4 включает в себя ряд заданий, которые дают возможность сделать сравнительный анализ традиционных праздников страны изучаемого языка и своей малой родины.
V. Leisure (3 часа).
Раздел 5 рекомендован для использования на занятиях по устной практике.
Методические принципы построения заданий курса.
На протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в соответствии с которым задания делятся на три группы:
- Упражнения начального уровня
Задания, включающие чтение небольших текстов, в которых излагаются информации в интересной и доступной форме; за текстом следуют упражнения на понимание прочитанного;
- Упражнения среднего уровня
Задания репродуктивного уровня, включающие упражнения и задания на подстановку, заполнения пропусков, восстановление последовательности. Данные задания нацелены на отработку и закрепление знаний речевого этикета и навыков коммуникативной деятельности;
- Упражнения профессионального уровня
Задания продуктивного характера, предполагающие составления плана экскурсии по достопримечательным местам в соответствии с определёнными потребностями учащихся или заданной ситуации общения.
Календарно- тематическое планирование
№ unit | тема | Планируемый результат | страноведение | Итоговый контроль | ||
1. Britain round the calendar | говорение | чтение | аудирование | |||
Holidays in Great Britain | Рассказ о календарных праздниках Великобритании | Лекция, прослушивание информации с опорой на схему. | Даты и праздники Великобритании | Рассказ о календарных праздниках Великобритании с опорой на схему. | ||
Great Britain: a country of traditions | Ответить на вопросы | Перекрёстное чтение | Информация о Британских традициях. | Перевод текстов и его анализ | ||
New year in England. First Foot. | Ответы на вопросы по тексту | Изучающее чтение, составление плана текста | Празднование Нового года в Англии и праздник «Первой Ноги». | Озаглавить текст, разбить на абзацы, сделать план текста. | ||
Christmas | Ответы на вопросы. Ролевая игра | Аудирование текста | Рождественские традиции Великобритании | Работа в парах. Составить диалог на заданную ситуацию | ||
St. Valentine’s day. Valentine gifts. | Выражение собственного мнения | Изучающее чтение | День св. Валентина. Подарки в день влюблённых. | Работа в парах. Задать вопросы по тексту друг другу и выразить своё личное мнение. | ||
Easter. Ancient traditions. Trafalgar square on Bonfire Night (Gay Fawkes Day) | Ответы на вопросы по тексту. Ответы на вопросы. Монологические высказывания. | Изучающее чтение, тренировка выразительного чтения. | Аудирование текста. | История праздника «Пасха». Национальный праздник «День Гая Фокса». | Перевод тестов различных жанров.(справочные и энциклопедические материалы и газетные статьи Заполнить таблицу и ответить на вопросы. | |
2. Festivals and Fairs | May Spring Festival. | Ответы на вопросы, обобщение материала. | Перекрёстное чтение | Традиции праздника весны в Британии | Рассказ об одной из традиций праздника весны. | |
The Shakespeare birthday celebrations | Ознакомительное чтение | Традиционные праздники, посвящённые дню рождения Шекспира. | Перевод текста. | |||
3. Traditional ceremonies in London. | Changing the guard. | Ответы на вопросы по плану или конспекту | Аудирование текста. | Из истории смена королевского караула. | Письмо другу | |
The ceremony of the keys. | Выражение собственного мнения. | Изучающее чтение. | Дворцовые традиции при Елизавете- II | Перевод текста. | ||
The royal swans. | Ответы на вопросы. Обобщение материала. | Изучающее чтение. | Королевская защита королевских лебедей | Заполнить сводную таблицу. | ||
4. My native home. | Holidays in Russia. | Ответы на вопросы по тексту | Аудирование текста | Традиционные праздники в России. | Составить конспект. | |
Maslenitsa in my native town | Вопросы к товарищам, повторение речевого этикета. | Чтение диалога | Традиции нашего города. | Работа в парах или группах. Ролевая игра. | ||
Christmas | Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. | Изучающее чтение | Празднование рождества в России. | Рассказ об одной из традиций. | ||
5. Leisure | Sports. | Ответы на вопросы. | Перекрёстное чтение | Знакомство с различными видами спорта популярными в Британии | Рассказ об одном из видов спорта. Подготовка проекта. | |
English pubs and clubs. | Ответы на вопросы. Диалогическое и монологическое высказывание. | Аудирование текста | Знакомство с великосветскими клубами. | Подготовка проекта | ||
Project. | Защита проектов и рефлексия ( работа в группах) Подведение итогов. | |||||
Итого | 18 часов |
Литература для учителя
- Бим И.П. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы – ИЯШ № 6, 2004.
- Брайен Локетт. Идиомы и фразеологизмы. – ИЯШ № 4, 5, 6, 2003.
- Первое сентября. Английский язык. №8, 2007.
- Первое сентября. Английский язык. №15, 19 , 2008.
- Первое сентября. Английский язык. №4, 6, 7, 2009.
Литература для учащихся
- Большая школьная энциклопедия. 6-11 классы. Т2.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. – 716с.
- Гацкевич М.А.Английский для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2002.- 160с.
- Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников. 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2005. – 158с.
Приложение
Контролирующие материалы
I. Проведение тестов (Приложение №1)
II. Защита рефератов (Приложение №2)
III. Защита проектов (Приложение №3)
Приложение №1
Test 1.
Agree or disagree with the statements and correct them if they are wrong:
1. All holidays in Britain are movable.
2. The most popular holiday is Christmas.
3. Every year the people of Spain give London a present – Christmas tree.
4. Christmas is a family holiday.
5. Hogmanay is celebrated in March.
6. Boxing Day is on the 27th of December.
7. New Year is more popular in Britain than Christmas.
8. Guy Fawker, a soldier of fortune, helped to kill the King and his ministers by blowing up the house of Parliament with gunpowder.
9. The Russian Christmas is celebrated on the 9th of January. The holiday is connected with the wonderful birth of Jesus Christ as it is described in the Holy Bible.
10. Easter is a Christian spring festival that is usually celebrated in
March or April.
Test 2.
Read the names of the festivals and their dates. Match the name and the date of its celebrating.
Holiday | Date |
|
|
Test 3.
Let’s do a test on activities held during the festivals in Britain. How much do you know about them? Find out.
1. Children dress up as witches:
a) at Easter, b) on Guy Fawkes’ Night, c) at Halloween.
2. Eisteddfods is
a) a singing and dancing competition, b) a rugby team, c ) a flower show.
3. On April’s Fool Day people
a) sing carols, b) let off fireworks, c) play jokes on family members and friends.
4. The British burn a dummy on a bonfire
a) on Guy Fawkes’ Night, b) on St’ Valentine’s Day, c) on Pancake Day.
5. People receive the cards and have to guess who sent them
a) at Halloween, b) on the 14th of February, c) at Easter.
Test 4.
Прочитайте отрывки из текстов и определите, о каком празднике идет речь.
- Valentine presents.
- Superstitions.
- Celebration.
- History.
- Valentine cards.
A. In Europe and North America the 14th of February is famous as St. Valentine’s Day. This lovers festival has roots (корни) in several legends. According to one of them Valentine was a Christian priest (священник). He lived three hundred years after the death of Jesus Christ in the Roman Empire. On the 14th of February Valentine was killed because he was a Christian and married couples contrary (против) to the laws of the Roman Empire.
B. St. Valentine’s Day now is a day of sweethearts (влюбленных). People of all ages send “valentines”, sentimental greeting cards to people they love. Valentines can be heart shaped or can have hearts in them.
C. The word “valentine” may also mean a special little present. Flowers and sweets are favourite presents. Before the festival shops are filled with red boxes of chocolate and florists sell thousands of red roses-a symbol of love.
D. St. Valentine’s Day is not a public holiday, but it is a happy little festival with parties, dances and romantic dinners. Young people decorate their houses with red and white paper. Hearts and arrows are on the dinner tables. Drinks are often coloured red. Sometimes a king and a queen of heart are chosen for the evening of the dance.
E. Nowadays many girls still believe that the first boy they see on St. Valentine’s Day will be their future husband. Some girls try magic spells (магические заклинания) to find out whom they might marry. St. Valentine can grant a wish for you. If you want to try it, write your wish on a thin piece of paper and put it into a little piece of clay (глина). Throw this into water. If the paper comes to the surface without any help you will get your wish.
Test 5. |
Test 6.
Выберите правильные ответы.
1. April 1st is a day when…
2. Victory Day is a holiday when…
3. Easter is a religious holiday when…
4. Labour Day is a holiday when…
5. Christmas is a religious holiday when…
a) people in our country honour works.
b) people play tricks on friends.
c) people have parades and ceremonies to honour those who died in the Great Patriotic War
d) people have parties, light candles and give each other gifts.
e) many people have gathering eating dyed eggs, paskha and kulich.
Test 7.
This fun Halloween quiz is about the holiday that sends shivers up your spine. Match the right answers.
1. Who started Halloween?
a) the Celts b) the Druids c) the Britons
2. The largest Halloween parade is held in …
a) New York b) Paris c) Moscow
3. The animal that best symbolizes the holiday is the…
a) fox b) black cat c) wolf
4. Which of the following countries does not celebrate Halloween?
a) Canada b) Italy c) Great Britain
5. The colors traditionally associated with the holiday are…
a) orange and black b) white and yellow c) blue and red
6. Halloween is also a harvest celebration. Name the fruit that best symbolizes the season?
a) lemon b) pumpkin c) orange
Test 8.
Match the holiday with the picture.
A. Independence Day
B. Christmas
C. Halloween
D. Columbus Day
E. Presidents Day
F. St. Patrick’s Day
G. New Year’s Day
H. Easter
I. Valentine’s Day
J. Martin Luther king’s Birthday
Приложение №2
Темы рефератов
- Знаменитые люди Англии.
- Роль спорта в жизни англичанина.
- Национальные праздники России и Британии.
- Зимние праздники Англии.
- Дворцовые традиции при Елизавете II.
Приложение №3
Темы проектов
- Праздники в России и Великобритании.
- Мой любимый праздник.
- Популярные виды спорта в Британии.
- Рождественские традиции Великобритании.
- День Святого Валентина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиции и обычаи Великобритании
Конспект урока в 5 классе к учебнику Верещагиной...
Знакомство с традициями и обычаями Великобритании - Halloween
Подборка занимательных заданий для проведения тематического урока, посвещенного Halloween....
Традиции и обычаи Великобритании
Презентация к урокам и внеклассным мероприятиям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса «традиции и обычаи Великобритании»
Эта методическая разработка даёт возможность учащимся через различные каналы восприятия представить жизнь английского народа, познакомиться с одной из самых распрастранненых традиций в Великобри...
Традиции и обычаи Великобритании. Особенности зарождения английского языка.
Все об английских традициях - празднование Пасхи и Рождества, свадьба, работа банков и др....
Технологическая карта открытого урока по теме " Праздники, традиции и обычаи Великобритании""
Данный урок разработан для обучающихся 6 классов как урок обобщения и систематизации знаний по изучаемой теме (УМК "Радужный английский", авторы О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, издательство Др...
Проектная работа по английскому языку для 2-4 классов по теме "Праздники, традиции и обычаи Великобритании"
Целью данного курса является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора...