Методическая разработка для 5 класса по теме "Внешность"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Федорова Светлана Геннадьевна

Методическая разработка  урока английского языка для 5 класса по учебнику Starlight 5 Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. по теме «Внешность» в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока для 5 класса по теме: «Внешность».

                                                                                                        

                                                Учитель английского языка

                                                ГБОУ средняя школа №127

                                                Красногвардейского района

                                                г. Санкт-Петербурга

Федорова Светлана Геннадьевна

Санкт-Петербург

2022 год

Методическая разработка урока английского языка для 5 класса по учебнику Starlight 5

Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.

по теме «Внешность»

в соответствии с требованиями ФГОС.

Учебный предмет

Английский язык

Класс

5 класс

Цель урока

Образовательная: активизация лексики по теме «Внешность»;  употребление  структуры have got/has got в речи; описание внешности человека

 Развивающая: развитие речи, памяти, логического и образного мышления.

Воспитательная: формирование познавательного интереса учащихся, воспитание толерантности к представителям другой страны и культуры, привитие интереса к чтению, к слушанию на иностранном языке;

Основные понятия. термины

Новые лексические единицы, аудирование, говорение.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний. Повторение лексики по теме «Внешность»

Планируемый результат

Предметный:

Учебно-языковые умения: освоение новой лексики по теме «Внешность».

Речевые умения: развитие навыков аудирования и говорения

Личностный: формирование толерантности к представителям другой страны и культуры.

Метапредметный: формирование мотивации, любознательности и интереса к новому содержанию, к изучению иностранного языка. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации.

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная

Ресурсы

Учебник, словарь. Звуковое приложение на CD.

Тема

Внешность

Цель

Повторение лексических единиц по теме «Внешность», описание внешности человека, знакомство с особенностью внешности различных племен

Планируемый результат

- Повторение лексики по теме «Внешность»

- Употребление грамматической конструкции have got / has got в речи

- Развитие навыков аудирования

Предметные умения

  • Овладеть новыми лексическими единицами по теме «Внешность»
  • Повторить и обобщить употребление глагола have got/has got
  • Вести учебный монолог
  • Извлекать информацию из услышанного

УУД

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении

 Регулятивные: самостоятельное составление предложений, с использованием конструкции has got/ have got

 Познавательные: поиск и выделение информации (выделить необходимую информацию при чтении и аудировании,

 Коммуникативные:  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (монолог)

Ход урока

Этап урока

 

Цель урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание атмосферы иноязычного общения.

Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.  Проводит разминку в виде вопросно-ответных упражнений.

Good morning, pupils! Glad to see you. How are you? Are you ready to work?

Tell me, please, What date is it today? What day of the week is it ?What’s the weather like today? Do you like such weather? What clothes do you wear in such weather? Do you know what season is it? What is your favourite season? Why?

Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем и отвечают на поставленные вопросы.

 

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы.

 

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность перехода к учебной деятельности.

 

2.Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности. Проверка домашнего задания.

 

Повторение пройденной лексики по теме «Внешность»

Повторение с учащимися ранее пройденной лексики по теме «Внешность». Игра: Кто есть кто. На экране высвечивается картинка с описанием внешности и пять вариантов ответов. (также картинки раздаются учащимся). Необходимо по описанию, правильно выбрать описываемую внешность.

Описание слайда: 

WHO IS WHO? He’s got a round face. He’s got short curly dark hair, a big nose, a big mouth and a moustache. His eyes are big and dark. Who is he? Всего 5 слайдов

WHO IS WHO? He’s got a round face. He’s got short curly dark hair, a big nose

 

С помощью изображений на экране учащиеся повторяют лексику, пройденную на прошлом уроке.

 

Развивающие:

развивать память;

Познавательные:

смогут описывать внешность человека , используя пример.

смогут использовать ранее выученную лексику для описания внешности человека.

 

4.Вхождение в тему 

 

 

 

 

 

 

 

Вовлечение учащихся в речевую деятельность.

.

1.Организует снятие лексических трудностей перед прослушиванием текста (аудированием). На экран выводится слайд с  картинкой из текста стр.15 № 3,  

предлагается  угадать, о чем будет текст 

(фотографии масаев, пигмеев и т.д.).

- Let us look at the screen. What people can you see?  

Do you know where are they from? 

На экран выводится слайд с новыми словами, необходимыми для 

понимания текста с дефиницией на английском языке и транскрипцией (tribe - / traɪb/ - a group of people, often of related families, who live together, sharing the same language, culture, and history, especially those who do not live in towns or

wealth, cities: Далее выводится слайд с переводом на русский язык.

earrings,

hole…) . Let’s write down the new words in your dictionary)..

2. Предлагает прослушать аудиозапись (Class CD, 

Module 1 с.15 упр.3). 

 We will listen the text about special people. Listen again  and complete the sentences (Module 1 с.15 упр.4). 

Use the words: heavy,  curly, dark, tall,short long. The Masai are tall. Their hair is short and curly).

Учащиеся делают предположения.

Записывают слова в словарь.

 Слушают текст.

Выполняют задание (заполняют пропуски).

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Коммуникативные:

понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации

Познавательные:

умение структурировать полученные знания

 

Учащиеся применяют метод логической догадки

5. Первичная проверка понимания.

 

 

 

 

Динамическая пауза

Решение поставленной учебной задачи, включение в целенаправленную деятельность

 Развитие грамматических навыков употребления  конструкции have got/ has got

 

Учитель организует выполнение задания, нацеленного на отработку изученного правила, проводит инструктаж по выполнению данного задания:

Используя образец описания внешности людей из игры, «кто есть кто», опишите внешность людей из разных племен.

Let’s have a look at the task. Describe the special people in the picture. (Описание картинки)

Организация проверки задания.

 

 

Учащиеся выбирают человека на картинке и описывают его. (стр.  15, упр. 4 b)

 

 

 

Дети слушают песенку, подпевают, сопровождая ее движениями.

 

 

 Коммуникативные:

Формируем умение строить речевое высказывание по образцу в соответствии с поставленными задачами,

.

 

6. Закрепление и применение новых знаний

Включение в тренировочную деятельность; развитие навыков аудирования

1. Учитель предлагает прослушать описание внешности людей, которые учащиеся видят на картинке, и сопоставить их с услышанным текстом (описанием).  Module 1 с.15 упр.6 a). 

Посмотрите на картинки. Прослушайте запись. Подпишите картинки. Listen and label the people with the names.

2. Выберите человека с картинки и опишите его внешность, используя образец.

Учащиеся слушают текст. Сопоставляют услышанный текст с именами.

Коммуникативные:

воспринимать на слух аудиозапись и понимать содержание построенное на знакомом языковом материале

 

 

 

 

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 Запишем домашнее задание: Опишите себя

Now, let's write down the home task: Write a few sentences describing yourself.

Учитель записывает домашнее задание на доске, объясняет структуру написания краткого рассказа о своей внешности, используя образец.

 

Ученики слушают инструктаж учителя и записывают домашнее задание

 

Регулятивные: подвести учащихся к выполнению поставленной задачи надом

 

8. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока.

Формирование у учащихся навыков самооценки и самоанализа. Контроль усвоения изученного материала, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

You've done a good job today! So, tell me:

- what have you learnt today?

- was the lesson interesting for you?

- what was difficult for you?

- what did you like most of all?

(Учитель спрашивает:

- чему вы научились на уроке?

- интересно ли вам было на уроке?

- с какими трудностями вы столкнулись?

- что понравилось больше всего?)

Our lesson is over. Your marks are…

Now, you are free, good bye, see you the next lesson.

(Учитель сообщает об окончании урока, выставляет оценки, прощается с учащимися).

 

Ученики участвуют в устной беседе, подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя по форме:

Now I know…

Now I can…

It was interesting…

It was difficult….

Используемые источники:

         

  1.  «Английский язык. 5 класс. Starlight 5. Звездный английский. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В.
  2. Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык 5-9 классы», Москва, «Просвещение» , 2010
  3. http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=261, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  4. https://dictionary.cambridge.org/ru/, Англо-английский словарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (6 класс) по теме:"Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок-путешествие к "Острову Обыкновенных дробей".Обобщающий урок по данной теме.Отрабатываются умения и навыки применения правил умножения и деления обыкновенных дробей. Урок проводится в форме дидакт...

Методические разработки 5 класс

Представленные методические разработки можно использовать на уроках природоведения (программа Пакуловой, Ивановой)...

Методические разработки 8 класс

Представленные методические разработки можно использовать на уроках географии...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Роспись праздничной открытки»...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...

Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».

Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...