Формирование самостоятельной деятельности школьников на уроке английского языка
презентация к уроку по английскому языку
Презентация дает общирный материал с яркими примерами для самостоятельной деятельности обучающихся на уроке английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-formirovanie_sam_deyatelnosti_shkolnikov.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Рискните думать самостоятельно. В ответ Вы получите гораздо больше счастья, мудрости, правды и красоты». Кристофер Хитченс
3 этапа самостоятельной деятельности: репродуктивно – подражательный поисково- исполнительский творческий
3 вида самостоятельной работы: воспроизводящий преобразующий творческий
Формирование репродуктивно-подражательной самостоятельности предполагает активизацию элементарных психических функций: наблюдение, восприятие, осмысления, анализа и сравнения, включающих операции распознавания, сличения, вычленения и запоминания существенных признаков объекта.
Учащиеся приобретают умения произвести операции выбора, подстановки, расширения трансформации, комбинирования, принять учебную задачу и отыскать пути решения.
Формирование – процесс, в ходе которого происходит создание чего-то нового на основе имеющихся качеств личности. Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, в командах, всем классом.
С амостоятельная работа должна рассматриваться как специфическая форма учебной деятельности школьника, характеризующаяся всеми ее особенностями. Эта высшая форма его учебной деятельности. Она, по сути, есть форма самообразования, связанная с учебной деятельностью школьника в классе.
Формы самостоятельной работы
Формирование и развитие навыков самостоятельной творческой деятельности с использованием учебной игры на уроках английского языка Широкие возможности для формирования и развития навыков самостоятельной творческой деятельности дает использование игры в процессе обучения иностранному языку.
Языковые игры Языковые игры, помогают усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику и др.) делятся на: - фонетические; лексические; грамматические; стилистические.
Главная цель фонетических игр - постановка произношения, тренировка в произношении звуков в словах, фразах, отработка интонации. Фонетические игры
Лексические игры сосредоточивают внимание учащихся исключительно на лексическом материале и имеют целью помочь им в приобретении и расширении словарного запаса, проиллюстрировать и отработать употребление слов в ситуациях общения. Лексические игры
Грамматические игры призваны обеспечить умение учащихся практически применять знания по грамматике, активизировать их мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций в естественных ситуациях общения. Г рамматические игры
Стилистические игры преследуют цель научить учащихся различать официальный и неофициальный стили общения, а также правильно применять каждый из них в разных ситуациях. Речевые игры учат умению пользоваться языковыми средствами в процессе совершения речевого акта. Стилистические игры
Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов обучаемых. Способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств: - самостоятельность; - инициативность; - воспитанию чувства коллективизма.
Формирование творческого мышления создавать внешние и внутренние условия, обеспечивающие высокую эмоциональную включенность через создание и понимание у детей свободы выбора в путях и средствах достижения цели на уроках; Для формирования творческого самостоятельного инициативного мышления нужно:
Обязательным условием успешности учебной работы является внимание. Самостоятельная работа способствует развитию таких его свойств, как объем, концентрированность, устойчивость, интенсивность, сосредоточенность , что обеспечивает четкое и яркое восприятие и понимание учебного материала, а также более быстрое, прочное его запоминание и сохранение в памяти на длительный срок. Развитию внимания ученика способствует четкое понимание им учебного материала, знание способа выполнения упражнений .
1. reading 2. understanding reading 3. analyzing ideas 4. word study 5. structure and study 6 .structure and style 7. questions for discussion 8. writing 9.grammer activities 10.frequency surveys Этапы работы с текстом:
Problem-solving activities
Skills-speaking Language-stating an opinion, giving and asking for reasons, agreeing and disagreeing, comparisons. Level-intermediate / advanced Groups of 5-8 students Time -10 minutes Teacher explains the situation : « Rescue »
The Earth is doomed. All is going to perish in two days due to radiation A spaceship from another solar system offers to rescue twelve people. Imagine you are the selection committee and you can decide who may be rescued. Think of a list of criteria. Each group discusses the problem. The class divided into two groups : One group represents Council, each of the four remaining groups, applicants. They get the advertisements and their own application . Role play and stimulation « Interview for the job »
Специфика иностранного языка состоит в том, что с одной стороны, овладение иноязычной речевой деятельностью представляет собой весьма трудоемкий умственный процесс, требующий от учащихся мобилизации их внимания, памяти, целеустремленности, воли, а с другой – сам процесс овладения иностранным языком стимулирует дальнейшее познание мира и духовных ценностей народов других стран, их психологии, образа жизни. Заключение
Thank you!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение - эффективное средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка
Проблемное обучение это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению пр...
«Использование современных педагогических технологий и их роль в формировании познавательных интересов школьников на уроках английского языка».
«Использование современных педагогических технологий и их роль в формировании познавательных интересов школьников на уроках английского языка». Развитие познавательного интереса одна из актуаль...
Мастер-класс "Формирование речевой компетентности школьников на уроках английского языка"
Под речевой компетентностью подразумевается уверенное владение обучающимися всеми составляющими языка для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на ф...
Формирование мотивации на основе организации совместной деятельности школьников на уроках английского языка
Формирование мотивации на основе организации совместной деятельности школьников на уроках английского языка...
«Развитие самостоятельной деятельности школьников на уроках английского языка через компетентностно — ориентированные технологии»
Начиная с первых дней работы в школе, я стремлюсь к постоянному поиску эффективных методик, приемов и технологий, которые бы максимально решали образовательные и воспитательные задачи. Повышение квали...
Использование разных видов наглядности для формирования коммуникативной компетенции школьников на уроках английского языка на средней ступени обучения
Цель данной работы – выявить зависимость успешного формирования коммуникативной компетенции от методически грамотного использования разных видов наглядности на уроках английского языка на средне...
"Формирование УУД младших школьников на уроках английского языка "
quot;Формирование УУД младших школьников на уроках английского языка "...