Типичные ошибки, которые допускают обучающиеся на ВПР по английскому языку, и их устранение
статья по английскому языку (7 класс)

Ирина Владимировна Лада

в материале перечислены типичные ошибки, которые допускают обучающиеся на ВПР по английскому языку, и как их можно устранить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_7.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающиеся хорошо справились с заданием №4, в котором нужно было установить соответствие между текстами и их темами.

Обучающиеся допустили ошибки в заданиях № 2 и 3, в которых нужно было прочитать текст вслух и описать фотографию.

У большого количества учащихся серьёзные затруднения вызвали задания № 1,5,6, в которых нужно было применить навыки аудирования и знания грамматики английского языка. Эти задания были направлены не только на оценивание знаний детей по иностранному языку, но также на логическое мышление. Они не смогли оперировать синонимами и правильно выбирать информацию.

Административные решения по результатам ВПР

Проанализировав полученные таблицы, можно сделать вывод: наиболее устойчивые умения сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение. Достаточно сформированными являются умения и навыки в письме и говорении. Несколько ниже уровень сформированности навыков использования языкового материала в коммуникативно-ориентированном контексте (грамматика и лексика) и умений понимания звучащей иноязычной речи (аудирование).

Результаты выполнения заданий в  разделе «Чтение» свидетельствуют о сформированности, в целом, умений понимания аутентичных текстов различных жанров и типов.

Судя по результатам ВПР, наибольшую трудность для учащихся представляет раздел «Грамматика и лексика». Это заставляет еще раз обратить внимание на работу с основными лексико-грамматическими элементами учебной программы. Достаточно большая часть испытуемых испытывала трудности в выборе адекватных видовременных форм глаголов и в определении лексических единиц, необходимых для подстановки в предлагаемый текст.

Анализ работ подтвердил вывод, сделанный по результатам выполнения раздела «Грамматика и лексика» — ученики в письменной речи испытывают определенные трудности при применении видовременных форм глагола, словообразовании.

Устные ответы показали, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной речевой ситуации, сформированы в основном достаточно устойчиво. При этом по-прежнему требуется уделять дополнительное внимание формированию практических лексико-грамматических умений.

Рекомендации

  1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов; организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план отдельных уроков проведение тренировочных заданий для некоторых групп учащихся.
  2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
  3. Уделять больше внимания:

- развитию таких общеучебных умений, как умение вдумчиво прочитать инструкцию к заданию и точно ее выполнить; извлечь необходимую информацию, сделать на ее основе заключения и аргументировать их; логически организовать порождаемый устный или письменный текст;

- компетентностному подходу в обучении иностранным языкам;

- коммуникативным задачам, выполняемым в разных видах речевой деятельности;

- использованию в процессе обучения текстов различных типов и жанров;
          - развитию языкового чутья, формированию умений языковой догадки;

- умению анализировать использование грамматических конструкций и отбор лексических единиц в соответствии с коммуникативными задачами и совершенствованию навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;

- выстроить работу на уроках  английского языка по развитию умения аудирования с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте

- разработать задания, направленные на формирование навыка составления монолога по иллюстрации.

- обратить внимание на развитие навыка чтения текста вслух.

- организовать индивидуальную подготовку для детей, слабо справившимися с работой логически организовать порождаемый устный или письменный текст.

4. Ещё раз довести до сведения родителей (опекунов) и учащихся крайнюю необходимость качественного и систематического выполнения домашних заданий.

Причины незначительного несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 четверть

Итоговые оценки выставляются как среднее арифметическое оценок за значительно меньший объем знаний отдельно по каждой теме урока, а  ВПР проверяет остаточные знания по всем темам курса английского языка 7 класса.

У обучающихся с низкой степенью уверенности в своих силах, ситуации контроля вызывают стрессовое состояние, влияющее на правильность решения (оформления) заданий.

Одной из причин несоответствия результатов можно назвать некоторое различие формата заданий ВПР и действующего УМК. Некоторые темы на момент проведения работы не были изучены в урочное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это советы для тех родителей, которые хотят начать процесс обучения ребенка английскому языку самостоятельно!

Это советы для тех родителей, которые хотят начать процесс обучения ребенка английскому  языку самостоятельно!...

Деловой английский и приемы, которые можно употреблять при преподавании делового английского языка.

Деловой английский язык, деловой английский, бизнес английский, Business English - как только его не называют.Что же входит в это понятие - деловой английский язык, деловой английский, бизнес английск...

Пишем без ошибок. Типичные ошибки, которые допускают наши дети. Найти и обезвредить.

Пишем без ошибок. Типичные ошибки, которые допускают наши дети. Найти и обезвредить....

Типичные ошибки в речи обучающихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку

Этот материал для тех, кто готовит учеников к ГИА (ОГЭ) по английскому языку. Я выделила отдельно именно устную часть, потому что в настоящее время к письменной части мы уже адаптировались и выбрали д...

Типичные ошибки и специфика подготовки к ОГЭ по английскому языку

Данная статья является результатом анализа ошибок, допускаемых экзаменуемыми при сдаче ОГЭ по английскому языку, и содержит рекомендации по подготовке к экзамену....

Презентация.Типичные ошибки выпускников при решении тестов ЕГЭ по русскому языку

Данная презентация рекомендована учителям русского языка и обучающимся 10-11 классов...

Типичные трудности учащихся при подготовке к ЕГЭ по английскому языку и пути их преодоления

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку является одним из основных направлений работы учителя в школе, но зачастую учащиеся сталкиваются с трудностями при выполнении заданий.Целью данной работы является...