План урока «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты».
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

План-конспект урока с самоанализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romanova.plan_-_karta-analiz_uroka.docx46.47 КБ

Предварительный просмотр:

Английский язык.

Тема урока: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты».

Класс: 7в

ФИО: Романова Елена Викторовна

Место работы: МБОУ СОШ № 91

Должность: учитель английского языка, французский как второй иностранный язык.

e-mail: rom-el16@yandex.ru

телефон: 8962 56 09 727

План - конспект урока английского языка

           Ф.И.О.: Романова Елена Викторовна

           Должность: учитель английского языка, французский язык как второй иностранный язык

           Место работы: г. Казань, МБОУ СОШ № 91

             Предмет: английский язык, УМК  Spotlight 7

 Класс: 7  В

           Тема урока: «You are what you eat!». «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты».

 Тип урока: Открытие нового знания

           Методические приёмы: Информационный, наглядно-объяснительный, поисковый,

           аналитическая беседа, лексическая работа.

Технологическая карта урока.

Тема

«You are what you eat!»

Цель и задачи

Цель урока: Организовать деятельность учащихся  на  самостоятельное открытие нового знания по теме.

Задачи урока.

Образовательные: Мотивировать учащихся на работу по теме урока;

 Ввести новые лексические единицы по теме еда.

 Развивающие: Формировать  коммуникативные навыки (монологическое высказывание, уметь выражать свои мысли, работать в группе, отвечать на вопросы.)

Уметь работать с  текстом, извлекать нужную информацию, совершенствовать навыки получения информации из различных источников.

Воспитательные:  Воспитывать культуру питания как составляющую здорового образа жизни.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: самостоятельность, самоорганизация,  ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

 Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

Коммуникативные  УУД:  сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать.

Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся о культуре питания.

Планируемые

результаты

Предметные:

Знать лексику по теме «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты».

Уметь применять новую лексику в английской речи.

Личностные:  самоорганизация, уметь сотрудничать в группе, принимать совместное решение, самооценка.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Коммуникативные: умение работать  группах, сотрудничать, помогать друг другу, умение высказать своё мнение на английском языке;

Познавательные: умение структурировать и обобщать знания.

Межпредметные связи

Английский язык-биология.

Связь с внеурочной деятельностью по теме «Здоровый образ жизни»

Ресурсы:

Проектор, компьютер, колонки, он-лайн словари.

Формы работы.

 Фронтальная,  индивидуальная, групповая работа, аудирование, работа с текстом, поисковая деятельность.

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Ход урока.

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3мин )

Цели:

 Погружение в языковую среду;  готовность учащихся  к учебной деятельности «хочу-могу-надо».

Учащиеся настраиваются на работу урока. Развивается навык  догадки. Учащиеся  выражают свои мысли на английском языке.

На этом этапе учитель настраивает учащихся на работу.

Организует беседу , предлагает обсудить цитату.

-Good morning, dear friends!

- Good morning, teacher!

-Take your seats, please.  Let’s begin our lesson. How are you today? I hope, you are fine and ready to start our lesson. Today I have an interesting quote for you. Look at the screen and read it please.

.
S.:«The food you eat affects you, if you eat poor quality food you will have poor health»

T.: How  do you understand this quote?

S.: Food is very important. We need quality food to be healthy.

T.: And would you like to know something new today?

S.: Yes, we would.

Готовность к работе на уроке. Актуализация тематической лексики.

Коммуникативные: умение слушать и высказывать свою точку зрения. 

Личностные: учебно-познавательный интерес.

II. Этап  Актуализации знаний по теме урока . (7 мин)

Цель:

Подготовка основных  знаний по теме

к построению нового знания.

Выявление места и причины затруднений в учебной деятельности.

Учащиеся повторяют пройденную ранее лексику, необходимую для открытия нового знания. Учащиеся распределяют слова по группам. Отвечают на вопросы учителя, выражают свои мысли.

На этом этапе учитель организует повторение ранее изученного материала. Учитель показывает на слайде два списка покупок Анди и Билла. На слайде изображены корзины с покупками и список с продуктами.

Учитель задает вопросы, организует беседу.

T.: Lets revise things we know.

Look at the sceen. (Учитель  предлагает учащимся упражнение, в котором необходимо классифицировать слова,  на слайде изображены продукты и названия продуктов. На экране Анди и Билл. Они находятся в магазине, в руках у них корзины с продуктами.

T.;Categorise the foods, drinks in Andy’s and Bill’s shopping lists?

S.: Lettuce, tomatoes, potatoes are vegetables

S.: Apples, bananas are fruits.

S.: Tea, coffe, juice are drinks.

T.; Which of these foods are high in fat and sugar?

S.:All the items in Bill’s shopping list are high in fat and sugar.

T.;Look at the peoples shopping list. Which person has got  unhealthy diet?

S.:Bill has got unhealthy diet.

T.;How does he looke like?

S.: He looks unhappy,

he is unhealthy person.

S.:  He is not handsome, he is fat and plump.

T.: Why does he look like

 this ?

S.: He eats much junk food.

T.: Right! Would you like to help  Bill?

S.: Yes, we would.

Повторение изученных  ранее слов, классификация лексики как приема освоения. Умение отвечать на поставленные вопросы.

 Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

Личностные и коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

III. Пробное действие. Выявление места и причины затруднения.

( 7 мин)

Цель: 

Определить каких знаний не хватает  для открытия новых знаний. Зафиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии.

Учащиеся  самостоятельно выполняют пробное действие и фиксируют затруднение, анализируют свои действия и каких знаний им не хватает.

Учитель дает пробное действие.

Фиксирует затруднения, причины затруднения.

T.: Let’s help Bill and give him advice.

You have cards and  your task is to give Bill advice what to eat, what to do to be happy, to be thinner. But you should give him recommendations.

You have 3  min.

Учащиеся приступают к пробному действию.

Your time is up. Rise hands  who couldn’t do the task.

Now rise your hands who have completed the task. Are you sure that your advice is correct?

S.: No, we aren’t sure.

T.: Why you could not do the task?

What problem did you have? Учитель спрашивает  учащихся, какие трудности, проблемы возникли при работе над данным заданием..

S.: We don’t know which products are need to loose weight.

Учащиеся Осознают   каких знаний им не хватает для работы на уроке. И какие они уже знают.

 Познавательные : уметь структурировать имеющиеся знания, применять их для решения   задачи.

 Регулятивные: умение оценить свою деятельность, анализировать и фиксировать   затруднения.

IV. Этап выявление затруднения. Построение плана выхода из затруднения.

Поиск решения (3 мин)

Цель:

Постановка  учащимися цели , формулирование темы урока, составление плана реализации поставленной цели.

Учащиеся ставят цель исходя из возникшего ранее затруднения, формулируют тему урока, находят путь решения проблемы.

Учитель задает вопросы и направляет детей к постановке цели, формулированию темы,  построению плану реализации цели.

T.: So, we have a problem. We should solve the problem. Do you agree with me?

S.: Yes! We do.

T: And what is the aim of our lesson?

S.: To learn what foods are important for healthy life.

T: And what is the theme of our lesson ?

S.: Healthy food.

T: Have you got any variants?

S.: «You are what you eat!»

T: That is. How can we solve the problem?

S.: We should find information and  use it.

T: Great! Thank you.

Строить  план дальнейших действий по преодолению затруднения.

 Регулятивные:

действия целеполагания

Коммуникативные:

Планирование и взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД: работа с информацией. Поиск информации.

 Коммуникативные УУД: умение слушать, умение высказывать свои мысли.

V. Этап  Реализации выбранного плана по разрешению затруднения.

(10 мин)

Цель: Построение учащимися нового знания, формирование умений его применять.

Учащиеся слушают диалог, выполняют задание в группах. Затем обсуждают свои ответы в команде потом с учителем. Затем  учащиеся сравнивают свои результаты с эталоном. Затем после проверки в парах читают диалог.

На этом этапе учитель организует  деление на команды  и предлогает  послушать диалог с необходимой информацией. Учитель слушает ответы учащихся. Затем на слайде учитель показывает правильный ответ. С опорой учащиеся читают диалог в парах.

- Now you are going to listen to the dialogue. Your task is  to find new knowledge and write down in your cards. But at first I need to  divide you into 2 groups. You have cards? You see the name of your group. ( apples,  bananas). Учащиеся занимают свои места в группе.

Listen to the dialogue very attentively and work in your sheets. Then discuss answers in the group and make the conclusion  about products  which are for loosing weight.

Учащиеся слушают диалог дважды.

It’s time to discuss the results with your partners.Учитель слушает результаты проделанной работы. Представитель команды отвечает на вопрос.

T: What food is for loosing weight? What food is useful for our body?

S.: Porridge, vegetables, greens are useful for our body.

S.: we need drink much water.

S.: seafood with a lot of vegetables.

 S.: We have to eat fish and boiled chicken.

T: Thank you, excellent!

Now Look at the screen and compare your answers with the standard.

So, you have just discovered new knowledge. После проверки, учащиеся разыгрывают диалог.

Перерыв на физкультминутку.

Умение слушать и понимать диалог, использовать полученную информацию в своих ответах.

Коммуникативные: умение работать группе, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные :  поиск и выделение необходимой информации, построение устного речевого высказывания. Умение структурировать знания

VI. Этап  Первичной проверки и  закрепление нового материала с проговариванием.  ( 5 мин)

Цель: Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Активизация  монологической речи.

Учащиеся читают текст и  применяют новые знание, выполняя упражнение. 

Учитель раздает всем текст, где есть новые слова, из прослушанного диалога.

T:it’s time to use this new information and do  the exercise. В  упражнение есть информация, слова из прослушанного диалога.

Уметь применять  полученные знания на практике. Уметь построить монологическую речь

 Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

VII. Включение   новых знаний в систему знаний.

( 5 мин)

Цель: Включение в систему знаний.  Определение области применения нового знания. 

Ученики закрепляют  полученное знание , определяют области его применения.

Учащиеся дают советы Биллу, применяя новые знания

На этом этапе учитель направляет учащихся на применение нового знания. Учитель предлагает дать советы Биллу, используя новые знания.

T:  let’s think how we can use new knowledge. Think about our friend Bill.

S: We can help Bill to be healthy, loose weight and eat good food.

T:  Give him advice. Make sentences with the verb Should.

S: He should not ear junk food.

He should  eat fish.

S: He should drink water.

S: He should eat fruit and vegetables, nuts ,cereal.

 S: He should eat green vegetables. Учитель показывает на слайде Билла в магазине с корзинкой в руке. В корзине только полезные продукты для здоровья.

T:  look at Bill. How does he look like now?

S: He is slim, sporty, handsome. He is smiling.

T:  He is really healthy! Thank you for your work.

Использовать полученные знания на практике. Учащиеся определяют где можно использовать полученные знания.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин)

Цель:

 Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Учащиеся поднимают карточку и проводят самооценку собственной

деятельности на уроке. Учащиеся анализируют чему научились.

Учитель организует рефлексию учащихся. Подводит результаты урока, спрашивает о настроение в конце урока.

 T: How do  you feel at the end of the lesson. Have we reached the goal?

S: Yes. We have reached the goal.

.

T: It was  great to work with you! You have done great job. Each of you gets the  excellent mark for the lesson.

Умения объективно  оценивать результат своей деятельности.

 Регулятивные: умение оценить, анализировать свою деятельность.

IX. Инструктаж по выполнению домашнего задания

(2 мин)

Цель: Развитие самостоятельности.

Учащиеся слушают и задают возникшие вопросы по д.з.

Учитель объясняет домашнее  задание.

Now? Your home task.

  1. Write  your healthy shopping list.
  2.  Draw your favorite food on the plate. Name it.
  3. List all food and drinks you have had in the last two days and make a conclusion.

Thank you for your work! Good buy!

Личностные: самостоятельность.

Самоанализ урока английского языка

учителя  Романовой  Е.В.

Урок английского   языка по теме  «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты» был проведен   в 7 В классе. Урок  включен в календарно-тематическое планирование по УМК "Spotlight" и входит в раздел  «Правильное питание». Тема рассчитана на 1 урок. Тип урока – открытие  нового знания.

Цель урока: Организовать деятельность учащихся, направленную на  самостоятельное открытие нового знания по теме «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты».

Задачи урока.

Образовательные:   Мотивировать учащихся на работу по теме урока;

Ввести в речь учащихся новые лексические единицы по теме еда.

 Развивающие: Формирование коммуникативных компетенций (уметь строить монологическое высказывание, выражать свою точку зрения, работать в группе). Уметь работать с текстом, обрабатывать и получать информацию из разных источников.

Воспитательные:  Формирование  мотивации  к изучению английского языка, воспитание культуры употребления здоровой пищи.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Урок проводился в 7 В классе. В группе 12 учащихся, из них 9 – мальчиков ; 3 – девочек.  Уровень знаний по предмету в данном классе  средний. Урок разработан и проведен в соответствии с психологическими особенностями учащихся и требованиями ФГОС. Учащиеся активно участвовали в работе, были заинтересованы и вовлечны в работу.

     Этапы урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. Главной целью этапа было погружение в языковую среду и подготовить учащихся к учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний по теме. Цель на данном этапе -  подготовить базовые знания  по теме для построения новых  знаний.
  3. Пробное действие. Выявление места и причины затруднений в учебной деятельности. На данном этапе учащиеся осознают какие знания им не хватает.
  4. Построение проекта выхода из затруднения. Этап  для постановки  учащимися цели, формулирования темы урока, составления плана реализации поставленной цели
  5. Реализация построенного проекта. Этап позволяет открыть  новые знания.
  6. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи.
  7. Включение   нового знания в систему знаний. Цель – определить область  применения новых знаний.
  8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Инструктаж по выполнению  домашнего задания.

 На уроке применялись методы, приёмы, которые формируют у учащихся умения самостоятельно добывать знания. Приём наглядности использовался  для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания. Прием фронтальная беседа использовался для активизации речи учащихся, наводящие вопросы помогали учащимся развивать навык догадки и отвечать на поставленные вопросы. Командная игра позволяет создать атмосферу увлеченности, сплоченности, учащиеся обмениваются опытом, обсуждают спорные моменты. В целом лексика была освоена и отработана на уроке, были созданы условия для самостоятельного открытия новых знаний. Смена видов деятельности позволила сделать урок насыщенным и динамичным.

На протяжении всего урока была  организована активная мыслительная деятельность учащихся.  На уроке была организована индивидуальная, групповая, парная, фронтальные формы  учебной деятельности. Также применялись  визуальные методы, что позволяет активизировать воображение, память, помогает снизить языковой барьер, активизирует лексику в речи. На уроке также предлагалось работать с текстом, диалогом такая работа формирует умения самостоятельно добывать знания, активизируется поисковая деятельность. Аудирования формирует у учащихся умения слушать и слышать нужную информацию. Данные методы и приемы  способствовали достижению образовательных целей урока, мотивировали интерес учащихся.

На уроке были использованы  здоровьесберегающие технологии:  проектор  был использован периодически. На уроке  была проведена физкульминутка,     была создана комфортная, дружелюбная атмосфера в классе.

Все этапы урока были пройдены успешно. Временные рамки урока соблюдены.  Поставленная цель и задачи были реализованы в полной мере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».

     На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...

Рекомендуемый план урока для обучающихся 9 класса инженерного профиля по теме "Полная механическая энергия. Законы сохранения и изменения полной механической энергии" Урок №81 в соответствии учебным планом.

В рамках дистанционного обучения обучающимся предложен план занятий по отработке решения задач с опрой на видио материалы В.И.Чивелева по решению задач на закон сохранения и изменения механической эне...

Урок ИЗО 7 класс "Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом"

Презентация включает в себя скриншоты страниц учебника А. С. Питерских "Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в изни человека." Данный материал для дистанционного изучения темы уча...

Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре....

Классный час для 10 класса «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»

Классный час для 10 класса«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»Цель классного часа: создание условий для активизации процесса успешной адаптации учащихся 10-го класса к услови...