Методическая разработка "Обучение чтению младших школьников на английском языке на начальном этапе"
методическая разработка по английскому языку
Традиционно в методике обучения иностранным языкам говорят о формировании языковых навыков и речевых умений. Считается, что при обучении любому виду речевой деятельности учитель должен формировать не просто навыки, но умения, которые определены конкретной учебной программой и соответствуют реальным потребностям образования и развития личности. [21]
Если говорить о чтении, то к речевым умениям в данном случае можно отнести владение различными технологиями извлечения информации из текста, их адекватное использование в зависимости от поставленной задачи. Однако в основе всех этих умений лежит техника чтения. Если не сформировать ее в достаточной мере, не добиться автоматизации данного навыка, то все технологии или виды чтения будут поставлены под угрозу. Поскольку навыки первичны, а умения вторичны, очевидно, что на начальном этапе обучения чтению речь идет в первую очередь о формировании техники чтения.
Учащийся может и не знать, что лежит в основе того или иного навыка, но учителю понимать это абсолютно необходимо для того, чтобы выбрать оптимальный путь достижения поставленных практических задач обучения. [21]
В нашей методической разработке заявлена цель – выявить и обосновать наиболее эффективные методы обучения чтению младших школьников на начальном этапе. Для реализации поставленной цели выполнена следующая работа.
Изучена научно-методическая литература и опыт работы учителей иностранных языков по данной проблеме. Среди множества методов выявлены те, применение которых целесообразно включить в практику работы с младшими школьниками: сказочные сюжеты, игровые приемы и комбинация трех методов по обучению чтению младших школьников, а именно звукового метода, метода чтения целых слов и метода чтения целых предложений. Методическим преимуществом этих методов является возможность их использования при работе со всеми обучающимися, на разных этапах учебного процесса и для решения разнообразных педагогических задач.
Разработан комплекс педагогических условий с учетом психологических особенностей младших школьников, обеспечивающих эффективность процесса обучения чтению младших школьников на английском языке.
Для проверки эффективности разработанной методики проведено педагогическое исследование с учащимися вторых классов. Анализ результатов практической работы доказывает утверждение профессора Роговой Г.В.(которое мы брали за основу в своей работе), что только комбинация всех трех методов может гарантировать хорошее чтение. Применение выработанной нами стратегии, а также использование всех трех методов являются эффективными при обучении чтению младших школьников на начальном этапе.
По итогам работы можно сделать следующие выводы:
1. Игровые ситуации и применение всех трех методов при обучении чтению младших школьников на начальном этапе дают положительный результат и делают процесс обучения более легким и занимательным.
2. Использование разнообразных игровых приемов и методов при обучении чтению повышает интерес к изучению английского языка, способствует снятию монотонности на уроке, повышению качества обучения, развитию внимания, памяти, наблюдательности и творческих способностей учащихся.
3. Целенаправленная работа учителя по формированию навыков и умений в чтении позволяет достичь наилучшего результата в обучении чтению младших школьников на начальном этапе.
Опираясь на теоретические и практические знания, полученные в результате написания методической разработки, мы намерены продолжить работу по совершенствованию навыков и умений в чтении младших школьников, используя для этого в своей работе разнообразные методы и приемы. В перспективе – изучение и выявление наиболее эффективных методов по формированию умений в чтении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.doc | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение чтению на английском языке на начальном этапе
Статья об психофизиологических особенностях младших школьников, об их нейрофизиологических особенностях процесса чтения и современных методиках обучения чтению на начальном этапе....
Реализация системного личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку на начальном этапе на примере УМК "FORWARD" для 2 класса.
Реализация системного личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку на начальном этапе на примере УМК "FORWARD" для 2 класса (ИЦ "Вентана-Граф") Статья содержит тезис...
тексты для обучения чтению на английском языке на начальном этапе
Тексты для обучения чтению на английском языке учащихся начальной школы...
Обучение чтению младших школьников на английском языке в рамках ФГОС.
Данная работа посвящена некоторым проблемам возникающим в ходе обучения чтению младших школьников на английском языке и способы их решения....
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....
Методическая разработка: Роль игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Методическая разработкаРоль игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения...
Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».
Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...