Методическая разработка: Роль игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения
рабочая программа по английскому языку по теме
Методическая разработка
Роль игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igry_na_urokah_angliyskogo_yazyka_na_nachalnom_etape_obucheniya.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Роль игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения
работу выполнил:
учитель английского языка
МАОУ «Гимназии№13»
Божко Екатерина Валерьевна
План
- Игра- начало всех начал…
- Классификация игр
- Применение игровой деятельности на уроках английского языка (их опыта работы)
Каждому преподавателю иностранного языка бесспорно хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес учащихся, их творческая мыслительная активность.
Но часто перед преподавателем стоит вопрос - как увлечь ребенка идеей полного усвоения иностранного языка. Как задействовать весь его эмоциональный и мыслительный потенциал? Как убедить его, что иностранный язык- это то, без чего наша жизнь будет беднее?
Конечно, каждый педагог решает эту проблем по-своему. Но на мой взгляд, существует лишь один способ заставить кого-либо сделать что-то. И этот способ заключается в том, что человек будет делать только то, что он сам хочет и любит.
А что любят и хотят большинство детей? Конечно же, играть. Игра служит своеобразным языком для детей. Она обеспечивает эмоциональное воздействие на учащихся, активизирует резервные возможности личности. Игра обеспечивает овладение знаниями, умениями и навыками и помогает активизировать, закрепить проконтролировать и скорректировать их. Игра стимулирует интеллектуальную деятельность учащихся, учит прогнозировать, исследовать, и проверять правильность принятых решений. Она является своего рода индикатором успеха учащихся, представляя одну из форм и средств отчета, контроля и самоконтроля.
Игра формирует умение работать в коллективе и с коллективом. Использование игры на уроках иностранного языка дает возможность внести в обучение естественность.
Являясь одним из способов организации учебно-познавательной деятельности, игровая задача требует от обучающихся интенсивной работы мысли, которая направлена на поиск ее развития. Это решение может быть воспринято учениками как своеобразное открытие, которое имеет для него значимость и ценность.
Используя игру на занятия, преподаватель развивает у обучающих умения находить необходимую информацию, перерабатывать ее и создавать на ее основе планы и решения как в сетеротипных, так и в нестереотипных ситуациях.
Игра-средство целенаправленного управления преподавателем умственной деятельности учащихся, а так же средство формирования познавательных структур, которые обеспечивают участникам игры свою мыслительную деятельность.
Игра- это:
1) деятельность;
2) мотивированность;
3)обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
4)развитие психических функций и способностей;
5)учение с увлечением.
Различаются следующая условная классификация игр:
1) дидактические игры;
2) музыкально-дидактические игры;
3) подвижные игры;
4) игра -драматизация.
Наиболее полную, на мой взгляд, классификацию игр дают известные методисты А.А. Деркач, С.Ф. Щербак. Они разделают все игры:
1. По количественному составу - на:
а) индивидуальные и парные ;
б) групповые;
в) коллективные.
Причем первые нацелены на общение с текстом, письменным или звучащим, а последние три также и на общение с партнерами.
2. По характеру и форме проведения выделяют:
а) предметные игры;
б) подвижные с вербальным компонентом;
в) сюжетные и ситуационные игры;
г) ролевые игры ;
д) игры- соревнования;
е)интеллектуальные (тесты, ребусы, кроссворды и т.д.) игры;
ж) игры взаимодействия;
з) коллективные.
3. По способу организации игры бывают
а) компьютерные ;
б) имитационно- моделирующие;
в)письменные
4. По степени сложности выполняемых действий различают:
а) простые (моноситуационные) игры;
б)сложные( полиситуационные) игры.
5. По длительности проведения:
а) непродолжительные игры;
б)продолжительные игры.
6. По целям и задачам обучения игры подразделяются:
а) языковые (или аспектные);
б) речевые (видо- речевые);
в)игры для обучения общению
Языковые игры, помогая усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику, стилистику), делятся, соответственно, на фонетические, лексические, грамматические, стилистические. Важно подчеркнуть, что деление языковых игр в зависимости от аспекта языка условно, т.к. невозможно изучить лексику без фонетики, грамматику без лексики, а стилистику без того и другого вместе.
Неоспорим тот факт, что преподавание иностранных языков в младшем школьном звене зеждется на методике развивающего обучения, при реализации которой широко применяется активная игровая деятельность, тем самым определяя игру как основополагающий метод и средства при изучении иностранных языков в начальной школе.
Однако, говоря об игровой деятельности как о мощнейшем факторе активизации учебного процесса на начальном этапе обучения, не стоит забывать и о базисных доминантных методах обучению иностранным языкам младших школьников:
- объяснительно-иллюстративный метод;
- частично-поисковый метод;
- метод исследования
Так, в свою очередь, объяснитель- иллюстративный метод подразделяется на:
- словестный
- наглядный
- практический
При работе с частично- поисковым и исследовательским методами обучения особое место в изучении иностранных языков уделяются применению отдельных элементов эвристической беседы, в ходе которой ученики сами, путем проб и ошибок приходит к тому или иному учебному выводу, осмысливая поставленную учебную задачу.
Так же неоспорима роль алгоритмизации и программирования обучения при изучении иностранных языков младшими школьниками, которая предусматривает поэтапность, пошаговость выполнения учебных действий, постепенное нарастание трудности в предлагаемом учебном материале.
Так, обучая английскому языку ребят младшего школьного звена я активно применяю игровую деятельность на уроках, как основополагающую при изучении иностранных языков в начальной школе.
Различные тематические игры (с.м. приложение), разнообразный раздаточно-демонтарционный материал (картинки со звуками, буквами английского алфавита, цифры, иллюстрации животных, таблицы, схемы, аутентичная литература, игровые куклы и т.п.) присутствуют на моих уроках.
При изучении во 2 классе темы "Let`s play" ребятам было предложено несколько тематических игр, одна из них "Hide and seek" (с.м. описание игры в приложении).
Дети активно включились в игровой творческий процесс. Материал урока был усвоен легко и непринужденно.
В ходе проведения следующего занятия систематизация и обобщение лексико-грамматического материала урока была представлена школьникам в виде игровой отработки с хорошо знакомой им куклой- "помощницей" свинкой Пигги.
Игровая кукла "подсказывала" ребятам с помощью различных жестов и условных знаков изученные слова, лексико-грамматические, диалогические и монологические речевые конструкции.
При изучении темы "I like English", во втором классе, проводя урок- отчет в октябре 2017 учебного года, я широко применяла объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы обучения базирующиеся на игровой деятельности, полагающиеся на применении методики личтностно-орентируемого обучения при изучении иностранных языков учащимися младшего звена.
В ходе проведения данного урока, при отработке с учащимися диалога на тему: " Все обо мне" ( What is your name? How old are your? Are you a pupil?, etc..)
Отработка диалога проходила в игровой театрализованный форме, с участием все той же куклы-" помощницы" свинки Пигги.
Ребята живо включались в игровой учебный процесс, работали с интересом, увлеченно.
Элементы игры, театрализация процесса были включены и в выполнении команд в физкульт - минутки. В ходе выполнения данного этапа урока ребята отдыхали эмоционально и физически, настраиваясь на нужный учебный лад.
Таким образом, игра помогает обеспечить взаимное общение всех участников и мотивирует речевую деятельность. Применение ее способствует коммуникативно-деятельностному характеру обучения, психологической направленности уроков на развитие речемыслительной деятельности учащихся средствами изучаемого языка, оптимизации интеллектуальной активности учащихся в учебном процессе, комплексности обучения, его интенсификации и развитию различных форм работы.
Игра позволяет осуществить дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонности, уровень языковой подготовки. Игра позволяет поддерживать работоспособность каждого в течении всего урока, снимать усталость , восполняет дефицит общения на иностранном языке. Она обогащает учащихся новыми впечатлениями, придает оттенок эмоциональности их речи, активизирует словарь, выполняет развивающую функцию.
Принимая во внимании различные методы в преподавании английского языка в начальной школе, полагаясь на игровую деятельность, как доминантную при изучении иностранного языка на начальном этапе обучения предмету, необходимо отметить колоссальную роль, отводимую эмоциональности, образности, яркости подачи учебного материала, позволяющей вовлечь в процесс обучения каждого ученика, никого не оставив равнодушным.
Это трудно, но необходимо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.
Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе....
Роль учителя в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка важно именно на начальном этапе обучения...
Организация и активизация речевой деятельности учащихся на уроках английского языка на начальном этапе обучения.
Содержание:1. Роль иностранного языка в развитии личности учащихся.2. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности.3. Организация и активизация видов речевой деятельности на уроках английского язык...
трудности при обучении орфографии и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Дипломная работа с апробацией и анализом работы...
Доклад на тему «Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках английского языка на начальном этапе обучения в средней общеобразовательной школе.
Районный педагогический марафон «Современное образование: традиции, инновации, качество»...
Игры на уроках английского языка на начальном этапе
Материал содержит игры, которые помогут сделать урок на начальном этапе изучения английского языка более интересным....
Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».
Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...