Доклад на тему "Тони Бьюзен и его ментальные карты"
статья по английскому языку (11 класс)
Доклад на тему "Тони Бьюзен и его ментальные карты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_o_toni_byuzene.docx | 98.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тони Бьюзен и его ментальные карты
Британский психолог Тони Бьюзен известен как изобретатель интеллектуальных карт (карт разума, ментальных карт, mind maps) – популярной техники визуального мышления, которую часто называют «швейцарским армейским ножом мозга» за ее универсальность и многофункциональность.
Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда вдруг сваливается много информации, её нужно как-то запомнить, сгруппировать, упорядочивать. Хорошо если являешься специалистом в данной области и эта информация сама собой "отложилась" в голове и как-то уже приведена в порядок. А если информация совсем "свежая" и её использование нужно уже сейчас, нет времени ждать несколько дней или недель пока она "созреет"? Вот именно для такого случая и были придуманы интеллектуальные карты. Левая часть мозга вербальная / аналитическая, а правая - визуальная / перцептивная.
Что такое интеллектуальные карты?
Интеллектуальные карты придумал Тони Бьюзен - психолог, автор многочисленных, пользующихся успехом, книг, специалист в области самосовершенствования - развития памяти, мышления и т.д. Интеллектуальные карты на сегодняшний день это, наверное, один из самых универсальных и простых в использовании приёмов для увеличения эффективности умственной деятельности. Они позволяют упорядочить материал и сконцентрировать внимание на нужной информации.
Интеллектуальные карты могут использоваться для:
- запоминания
- упорядочивания и систематизации информации
- планирования деятельности
- подготовки к выступлениям
- поиска решений в сложной ситуации
- рассмотрению различных вариантов решения задач.
В первоначальном виде карты назывались mindmap. На русский это название можно перевести как умственные или мозговые карты. Встречается также название карты ума или диаграммы связей. Чаще же используют более благозвучное название - интеллектуальные карты.
Для хорошей карты разума нужны 3 вещи:
1.Центральное изображение, захватывающее главный объект
2.Толстые ветви, исходящие от центрального изображения
3.Одно ключевое изображение или слово на каждой ветке
Рисовать их может как взрослый, так и ребёнок. Причём у ребенка может получиться лучше - потому-что у него нет предрассудков, свойственных взрослому. Ниже приведён ряд правил, выполнив, которые можно получить интеллектуальную карту. Следует правда учитывать, что в мире нет совершенства. Нарушив любое из них, можно улучшить результат. Приобретя опыт создания и использования карт, вы сами поймёте как их правильней всего рисовать.
За время своего существования интеллектуальные карты прошли свой путь развития. Поэтому у самого Тони Бьюзена в разных источниках приведены несколько отличающиеся инструкции по созданию интеллектуальных карт, хотя фамильное сходство в любом случае налицо. Я привожу тот способ, которым сама пользуюсь. Для начала берем чистый лист бумаги.
1.Тони Бьюзен советует положить его горизонтально, и большинство составителей следуют этому совету. Также рекомендуется запастись разноцветными ручками, фломастерами, маркерами, карандашами и т.д. Если собираетесь рисовать карандашами, убедитесь, что поблизости нет резинки - ничего стирать не нужно, а стирать даже вредно. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. После обретения привычки вы увидите, что использовать один-два цвета - неинтересно.
2 .Соберите весь материал по данной теме, который у вас есть, чтобы он был под рукой. Книги, статьи, закладки и ссылки на интернет-сайты - пригодится всё.
3.В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать вашу тему, с которого и начинается ваша работа, как на карте, так и в мыслях. Неважно если вы не умеете рисовать. Приобретя опыт, вы поймёте - главное, чтобы этот рисунок был понятен вам, давал пищу вашему уму и содержал достаточно подробностей, чтобы вашей фантазии было от чего оттолкнуться. В любом случае вы сможете уделить ему внимание: используйте несколько цветов (не меньше трёх - как советует Тони Бьюзен), тщательно прорисуйте детали, которые вам кажутся существенными.
4.От центрального образа отведите ветви, на которых будут написаны самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) рекомендуется их сделать потолще.
5.От толстых ветвей аналогично начертите более тонкие ветви, уточняющие основные мысли.
6.Для рисования используйте различные цвета. Используйте рисунки как можно чаще. А это карта памяти, нарисованная самим Тони Бьюзен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ментальные карты как способ формирования метапредметных результатов.
В статье освещается опыт использования ментальных карт на уроках английского языка....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕНТАЛЬНОЙ КАРТЫ В РАБОТЕ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
Ментальная карта к уроку литературы в 11 классе и методический комментарий к ней. Может быть спользована на этапе обобщения работы по творчеству М.А.Булгакова....
Что такое ментальная карта?
Эта статья содержит сведения об удивительном и очень эффективном способе фиксирования информации - ментальных картах, о том, для чего они нужны, как их составлять и использовать в учебном процессе. В ...
"Ментальная карта" Мастер-класс для педагогов или старшеклассников
Знакомство с технологией "ментальная карта" и копьютерными редакторами картоидов...
Технологическая карта. Гражданская война: белые и красные. Создаем ментальную карту. 9 класс
Технологическая карта разработана в рамках требований ФГОС....
Конспект-схемы, опорные карты, ментальные карты
Данные опорные карты или конспект-схемы составлены учащимися школы разных классов в соответствии с выбранной темой. Данная работа способствует систематизации знаний учащихся, формированию умений работ...
конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Дикие животные наших лесов" с использованием ментальной карты памяти (интеллект-карты)
систематизирование целостного представления о жизни диких животных на основе интеллект-карты....