Технологическая карта: "Лингвострановедение. Темза"
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

Григорьева Валентина Геннадьевна

Класс: 8

Предмет: Английский язык

Тема и номер урока: Лингвострановедение. Темза. 71 урок

Базовый учебник: Spotlight 8

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями для групповой работы

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, пульты Response

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_sena.docx49.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №385 Красносельского район Санкт-Петербурга

Тема: «Страноведение: История реки Темзы. Монолог»

Технологическая карта урока английского языка

Санкт-Петербург, 2021

Технологическая карта урока английского языка

ФИО педагога: Григорьева Валентина Геннадьевна

Класс:

Предмет: Английский язык

Тема и номер урока: Лингвострановедение. Темза. 71 урок

Базовый учебник: Spotlight 8

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями для групповой работы

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, пульты Response

Цели урока

1. Обобщить и закрепить лексику по теме: «Путешествия», активировать пассивный словарный запас

2. Развивать умение монологической речи (с опорами на текст)

Задачи урока

Образовательная задача

Развивающая задача

Воспитательная задача

Здоровье сберегающая задача

1. Активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся

2. Расширить кругозор учащихся

1. Развивать память и внимание учащихся

1. Формировать умения работать в сотрудничестве

  1. Создавать у детей эмоционально положительную настроенность

Планируемые результаты

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1. Вызвать интерес к изучению темы

2. Учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу

1. Осознавать цель чтения

2. Осваивать тематическую лексику

3. Совершенствовать навыки смыслового чтения и говорения с использованием опоры

4. Составлять небольшие сообщения по теме

1. Формировать коммуникативную компетенцию

2. Формировать способность ставить цели и формулировать задачи для их достижения

3. Формировать навыки смыслового чтения

Этап урока.

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Девиз

Подготовка учащихся к работе на уроке, выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности: «Good morning! Get ready for the lesson. How are you? ».

Введение в языковую среду: «It’s time to think, It’s time to speak, It’s time to show, Ready, steady, go», создание благоприятной атмосферы: «It’s so nice to teach you, communicate and share useful things with you. I teach you but don’t forget you teach me too».

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы: «I’m fine, thank you. How are you? » включаются в речевую деятельность

Ученики повторяют девиз: «It’s time to think, It’s time to speak, It’s time to show, Ready, steady, go»

Регулятивные: проявлять волевую само регуляцию

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с преподавателем и одноклассниками

Постановка цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности учащихся

Отсроченная отгадка

Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию цели и задач урока: «Today I have a problem and ask you to help. I know you’re creative and intelligent. You can see the flower in my hands. What is it? The rose is a symbol of which country? »

Учитель просит составить пословицу из отдельных слов: «Look at the blackboard and help me to decode this message. Right, it’s «Time is the river of passing events».

Учитель включает видео для определения темы и целей урока: «Look at the screen. Do you know this film? What is the river? What shall we speak about today? What is the aim of our lesson? Yes! You are right! »

 

 

Ученики пытаются поставить учебную задачу, обозначить сферу применения полученных знаний в будущем: «It is the rose», «The rose is the symbol of England»

Ученики составляют пословицу: «Time is the river of passing events».

Ученики посматривают видео, отвечают на вопросы учителя: «This is «Three Men in a Boat (To Say Nothing of the Dog). Делают предположения: «This is the Thames» Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос, формулируют цель и задачи урока: «The aim of our lesson today is to develop reading and listening skills. The aim is to practice vocabulary skills to speak about the Thames»

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке, самостоятельно формулировать тему

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять

границы знания/незнания), устанавливать закономерности, строить рассуждения, выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать

их, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на

вопросы учителя, слушать и понимать речь других, формулировать свое мнение в зависимости от

коммуникативной задачи

Актуализация знаний по предложенной теме

KWLH

Упражнение на соответствие с дальнейшей

взаимопроверкой

Учитель предлагает посмотреть на карту, определить, сколько остановок будет на пути у парохода, который идет по Темзе: «Look at the map. How many stops are there?” Учитель приклеивает первый пароход к карте, задает вопрос: «What do you know about the Thames?»  Учитель приклеивает второй пароход к карте, задает вопрос: What do you want to know about this river?»

Учитель предлагает обучающимся собрать слова из двух частей и осуществить взаимопроверку. «Before reading, I want you to match the words from two different parts. Check your classmate».

Ученики определяют, сколько остановок на карте: «There are 4 stops». Ученики отвечают на вопросы учителя: «I know that the Thames is the main river in England». Ученики составляют вопросы про Темзу: «What is the length of the river?», «What is the depth of the river?»

Ученики собирают слова из двух частей: «beautiful», «extremely», «drinking», «thirsty», «industrial», «famous», «pleasant», «different», «lucky», «childhood». Ученики осуществляют взаимопроверку знаний

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на

основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей, использовать знания для выполнения заданий

Коммуникативные: 

формировать высказывания, свое мнение

Обобщение и актуализация знаний. Фонетическая зарядка

Работа в парах

Работа с видеоматериалом

KWLH

Синквейн

Учитель предлагает прочитать стихотворение: «I thought a thought. But the thought wasn’t the thought I thought the thought»Учитель предлагает открыть учебники на стр. 101, прослушать аудиозапись и прочитать текст: «Please, go to page 101, listen and read the text».

Учитель предлагает ученикам объединиться в пары, дать заголовок каждому параграфу: «In pairs, find the main idea in each paragraph. Think of the appropriate headings for each paragraph». Учитель предлагает ученикам просмотреть видеофильм, записанный носителем языка, предупреждает, что они должны быть готовы ответить на вопросы во время его просмотра: «I have a little surprise for you. Today you have the unique opportunity to communicate with a native speaker. Let me introduce you to Ivon. During the viewing, you have to answer a few questions».

Учитель прикрепляет кораблик к третьей остановке и просит назвать факты о реке Темза, которые запомнили ученики: «Please, tell some things you found interesting about the River Thames». Учитель приклеивает 4 пароход к карте и спрашивает, где можно получить больше информацию Темзе: «How can I learn more?»

Учитель предлагает ученикам написать синквейн: «Write cinquain, please»

Ученики читают стихотворение, открывают учебники, прослушивают аудиозапись, читают текст.

Ученики в парах подбирают подходящий заголовок к каждому параграфу: «The length», «The water road», «Writers», «Famous bridge».

Ученики просматривают видеофильм, отвечают на вопросы носителя языка и учителя: «1.  What is the length of the river Thames? With a total length of 346 kilometers (215 miles), the Thames is the longest river entirely in England and the second longest in the United Kingdom. 2. Why did the Thames provide a major highway between London and many parts of the country in the past? The River Thames has been a famous trade route and provided a livelihood for many early Londoners. 3. Is it possible to drink water from the Thames?

About two thirds of London’s drinking water comes from the Thames. 4. Who wrote about the Thames? The Thames is mentioned in many works of literature including novels, diaries and poetry. Many of Dicken’s novels based on the river Thames have often portrayed dark, stinking sludge and the scenes of many murders and crimes. Three Men in a Boat by Jerome K. Jerome, first published in 1889, is a humorous account of a boating holiday on the Thames between Kingston and Oxford. 5. What is the most famous bridge in London? There are 33 bridges across the Thames in Greater London. Some are famous, some are beautiful and some are pig-ugly. Probably one of the most famous bridges of Great Britain is Tower Bridge in the city of London. Its unusual appearance makes it easily recognizable: on the impressive river bents there are two towers in the Gothic style, which are connected by bascule spans and walkways»

Ученики называют факты о реке, которые они запомнили: «The Thames flows 215 miles across the English countryside», «England had very few roads in the past», «London was protected from the sea attacks», «The most famous bridge is Tower Bridge», «I can get more information online»

Ученики пишут синквейн:

 «River,

Important, famous,

Flowing, protecting, admiring,

Liquid is a symbol,

The Thames»

Регулятивные: фиксировать индивидуальное затруднение в пробном

учебном действии,

выдвигать предположения на основе имеющихся

знаний и обосновывать их 

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять

границы знания/незнания)

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; строить понятные для собеседника высказывания; высказывать свое мнение (точку зрения); анализировать и делать выводы; строить устное высказывание в соответствие с

коммуникативной задачей

Применение знаний и умений

Учитель просит просмотреть видеофильм и определить, гимн какой страны прозвучал: «Watch the short video. Which country's national hymn was played? What is the main river in this country? »

Учитель просит составить устное монологическое высказывание о реке Сена: «Make a short story about The Seine»

Ученики просматривают видео, отвечают на вопросы учителя: «This is France. The main river is the Seine».

Ученики составляют монологическое высказывание о реке Сена с опорой на план.

Регулятивные: контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок

Монологическое высказывание с опорой на план

Учитель просит воспроизвести монологическое высказывание о реке Сена: «Tell me, please, about the River Seine»

Ученики воспроизводят монологическое высказывание: «The Seine is located in Northern France. It divides Paris into 2 parts: Left Bank and Right Bank. The length of the river is 775 kilometers. The depth of the river is 9.5 meters. The water quality has improved and Atlantic salmon returned into the river. There are 37 bridges at Paris, e.g. Pont de Normandie. The Thames has inspired many artists, e.g. Vanessa Paradis »

Регулятивные: самостоятельно контролировать время при выполнении

задания Познавательные: систематизировать, обобщить изученное; анализировать, синтезировать и сравнивать

информацию.

Коммуникативные: высказывать свои суждения, выступать публично; строить устное высказывание в соответствие с

коммуникативной задачей

Рефлексия

Организует рефлексию с помощью программы Response, предлагает выбрать из 5 девизов один, который описывает эмоциональное состояние ученика: «Turn on your remote controls. On the board we can see 5 proverbs. Choose the one that you like best» Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы: «Thank you for your cooperation. The whole class gets a grade of 5 today»

Оценивают свое эмоциональное состояние, полученные знания

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: Формировать адекватную

мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека

Домашнее задание

Дифференцированные задания

Учитель объясняет домашнее задание разного уровня сложности: «Now open your diaries and write down you home task for the next lesson. The lesson is over. Good bye!

Ученики записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: осуществлять анализ информации

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Путешествие вдоль реки Темза" 10 класс

Использование на уроке онлайн-энциклопедий как основного информационного ресурса...

Разработка урока по теме: "Путешествие по реке Темза"

Разработка к уроку английского языка по теме: "Путешествие по реке Темза",к УМК: Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др.].-5-е изд...

План-конспект урока английского языка в 10 классе по теме "Культурный уголок. Путешествие по реке "Темза".

Конспект урока по английскому языку по УМК "Spotlight-10". На уроке применяются проектная технология и технология обучения в сотрудничестве....

Путешествие по Темзе

Урок в 10 классе...

Река Темза. Открытый урок в 8 классе

Урок в форме квеста. Обучающиеся закрепляют лексику по теме "Реки", учатся составлять монологические высказывания по содержанию прочитанного текста....

Календарный план внеурочных занятий в 8 «а» классе по теме «Путешествие по Темзе»

Календарный план внеурочных занятий в 8 «а» классе по теме «Путешествие по Темзе» (2016-2017 учебный год) № занятия Тема занятия Кол-во часов Формы организа...