Проектная деятельность на уроках английского языка
статья по английскому языку (8 класс)
Проектная деятельность: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА"
Метод проектов, как метод деятельностного подхода в обучении возник ещё в XVI веке, и следует отметить то, что не является кардинально новым в истории развития образования. Как метод деятельностного обучения он возник во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ–идеалист Джон Дьюи. Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Он считал, что вслед за человечеством ребенок должен повторить путь познания окружающего мира. Основная идея, закладываемая в метод авторами, – обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение ,сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Выделяют следующие типы проектов: 1. Практико-ориентированный проект. Цель: решение практических задач. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты, модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.д. 2. Исследовательский проект Цель: Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленным установленным способом. 3. Творческий проект Цель: привлечение интереса публики к проблеме проекта. Проектным продуктом могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.д. 4. Игровой или ролевой проект Цель: предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта. Проектным продуктом, как правило является игра, состязание, викторина, экскурсия и т.д. При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж). Тип проекта во многом связан с его целью, а значит с задачами способами учащегося. Заранее планируя , какой будет доминирующая деятельность, учитель может целенаправленно воздействовать на самостоятельное , активное приобретение учащимися знаний, на формирование необходимых для него умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur_deyat_po_angl-yaz.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности внеурочной деятельность по английскому языку.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательной работы в школе, так как способствует решению важных задач в образовании и воспитании школьников и позволяет разумно организовывать их досуг. Если раньше цель была дать знания, то сегодня необходимо формировать коммуникативные навыки, создавать условия для самоорганизации и развитии творческих способностей.
Внеурочная деятельность по иностранному языку углубляет знания, способствует расширению кругозора школьников, способствует совершенствованию умений и навыков, содействует воспитанию чувства коллективизма, дружбы и товарищества. Особую актуальность внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Главным преимуществом является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.
Основная задача педагога при организации внеурочной работы по иностранному языку – это развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока. Для решения данной задачи могут быть использованы ресурсы учебно-исследовательской, проектной деятельности, ориентированной на личность
ученика, совместную деятельность и сотрудничество субъектов образовательного процесса – учащихся и педагогов.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Основной формой вовлечения детей в игровую деятельность является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие – подготовка к инсценировке, предполагает повторение теоретического материала (лексики, фонетики, грамматики), а также практической части (чтение текстов сценок и песенок)состоит из двух частей – теоретической и практической. На занятии используется материал, соответствующий возрастным особенностям детей. Внеклассные уроки
интегрирует в себе различные формы и приемы игрового обучения. Для школьника важна содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация
поисковой, познавательной деятельности, дающей пережить радость самостоятельных открытий. Учащиеся проявляют интерес и запоминают только ту информацию, которая задевает их эмоциональный мир, имеет для них личную значимость. Педагогу необходимо так организовать учебную деятельность, чтобы познавательные процессы учащихся были активизированы. Г.Лебедев указывал, что познавательная активность – это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
- Речевые и фонетические разминки;
- микроситуации и мини диалоги;
- отработка грамматических структур;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- знакомство с биографией и творчеством английских и американских писателей;
- просмотр видеоматериалов;
- разучивание и исполнение песен;
- подвижные игры;
- инсценировка диалогов и микроситуаций;
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребенка и формирование универсальных учебных действий, таких как целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью внеурочная деятельность предусматривает активные формы работы с учащимися, направленных на понимание языкового материала и развития интеллекта, приобретения практических навыков самостоятельной деятельности.
Формами организации внеурочных занятий по английскому языку могут быть самыми разнообразными: научные исследовательские проекты, кружки, мастерские, конкурсы, экскурсии и т.п.
Драматизация литературных произведений способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.
Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов
или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей, большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, а более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Внеурочная деятельность позволяет осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Практический опыт убеждает, что использование современных технологий обучения при организации урочной внеурочной деятельности позволяет достичь хороших результатов: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность на уроках английского языка»
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или...
Проектная деятельность на уроках английского языка
В материале отражено, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся....
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса
ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...
Презентация Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей каждого обучающегося, включая одарённых детей
Данная презентация будет полезна не толко учителям английского языка, но и преподавателям других дисциплин....
Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» . 5 класс ФГОС. По УМК авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...