Опыт развивающего обучения на примере образовательного периода День Книги «В горах мое сердце» Интегративный подход в развитии личности ученика.
методическая разработка по английскому языку (7, 8, 9, 10 класс)
Описание работы в течение образовательного периода учителя английского языка - классного руководителя во взамодействии с учителями-предметниками,работающими в классе. План работы по теме "Произведения Роберта Бернса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_period_den_knigi.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт развивающего обучения на примере образовательного периода
День Книги «В горах мое сердце»
Интегративный подход в развитии личности ученика.
Одиним из четырех образовательных периодов в течение учебного года, традиционно проводимых в ГБОУ школа 529 Санкт-Петербурга, является подготовка к проведению Дня Книги. Этот период ежегодно бывает с начала февраля и до окончания третьей четверти. Каждый класс выбирает тему предстоящего мероприятия исходя из общешкольной тематики, выбранной на учебный год, часто это согласуется с объявленным в стране годом.
За последние годы в школе несколько раз темой образовательного периода «День Книги» становилось творчество Роберта Бернса. В 2011 году был реализован разновозрастной проект для учащихся 8-9 классов. В 2017 в проект охватил учащихся трех 7-х классов. В 2020 году участвовала параллель 10 классов, для которых этот образовательный период пришелся на начало дистанционного обучения, что сказалось как на заданиях подготовительного этапа, так и на способе проведения заключительного мероприятия.
При работе во время образовательного периода организуется тесное взаимодействие большинства учителей, работающих в классе.
В конкретном случае я представляю опыт классного руководителя – учителя английского языка. В тесном сотрудничестве с учителями искусства и истории, классными руководителями двух других классов седьмой параллели, преподающих в каждом из этих классов, с привлечением учителей-предметников и использованием технологии CLIL удалось разносторонне подойти к изучению и «прочтению» произведений Роберта Бернса.
Работа в рамках данного образовательного периода ставила перед собой следующие
Цели:
- Воспитание хорошего литературного вкуса
- Воспитание чувств патриота, гражданина и тонко чувствующей личности.
- Развитие читательской компетентности учащихся
- Межкультурная коммуникация и взаимопроникновение культур
- Побуждение к творчеству
Образовательный период состоит из трех этапов – подготовительный (6 предметов), промежуточный итог по каждому классу (английский язык), общее заключительное праздничное мероприятие.
Учащиеся получают задания дифференцированно, соответственно своим склонностям, способностям и желанию. Ребята участвуют в целом ряде подготовительных этапов основного заключительного мероприятия образовательного периода, что позволяет им посмотреть на изучаемый текст (книгу) с разных точек зрения.
Работа учителей-предметников согласована между собой и идет в рамках своего предмета, распланирована на весь образовательный период.
Литература
Знакомство с особенностями художественного перевода,
работа с подстрочником, первые навыки стихотворного перевода.
Знакомство с лучшими образцами перевода стихов Р.Бернса на русский язык.
Конкурс чтецов (декламация собственных переводов).
.
Изобразительное искусство
Ученые утверждают, что основной язык творческого мышления – это зрительные образы.
Иллюстрация – это авторский визуальный текст - важная составляющая усвоения материала. Можно долго рассуждать о чем-либо или что-то объяснять, но это не сравнится с тем эффектом, который дает визуализация информации.
Данный когнитивный профиль можно назвать одним из важнейших, так как он связан с базисными инструментами познания мира и адаптивности у любого организма.
Визуализация мыслительных процессов становится базовой стратегией культуры XXI века .
Иллюстрируя поэтические произведения, учащиеся получают возможность воспринять, проанализировать, вдохновиться и создать собственные уникальные работы.
ИКТ
Базовая стратегией культуры XXI века - визуализация мыслительных процессов.
Использование программных графических пакетов в качестве инструмента познания и творчества.
Создание презентаций и видео работ для передачи семантики поэтических текстов.
Использование возможностей цифровой среды для поиска, хранения и передачи информации (создание информационных презентаций).
Технология
Применение технологии CLIL.Урок английского языка. Burns’ Supper – состоит из блюд, воспетых Р.Бёрнсом, подаваемых в определенной последовательности. Знакомство с рецептами традиционных шотландских блюд. Апробация рецептов на практике.
МХК
На уроках МХК изучалось влияние Р.Бернса на культуру России. Использование его произведений в кино, музыке. Знакомство с шотландской музыкой и танцами.
Разучивание песни Auld Lang Syne «Былые времена» на стихи Роберта Бернса на русском и английском языках.
История
Основы геральдики, значение геральдических символов и цветов.
Создание своего «паттерна» тартана с объяснением значения выбранных цветов.
Знакомство с представителями шотландских кланов и их вкладом в историю Санкт-Петербурга и России (Роберт Брюс, кланы Лермон, Барклай).
Взаимодействие с культурной средой города в рамках программы «Город+»
Участие в конкурсе «Петербургский тартан». Победительницей стала Д.Баранова, ученица школы 529, по ее эскизу была создана ткань петербургского тартана.
Участие в открытии Дней Шотландии, международной культурно-образовательной программы Санкт-Петербургской ассоциации международного сотрудничества
Участие в выставке рисунков в Российской национальной библиотеке, посвященной проведению Дней Шотландии в Санкт-Петербурге.
Английский язык
Урок – литературная гостиная – “My Heart in the Highlands” (читая стихи Р.Бернса).
- Результаты работы на подготовительном этапе. Работа в мини-группах.
- Презентация «клана», его тартан и девиз
- Информационные презентации мини-групп. Задания по их содержанию
- Декламация стихов на английском и их перевода на русский
- Демонстрация иллюстраций и творческих видео работ
- Просмотр отрывков из кинофильмов, где использованы стихи Р.Бернса
- Обобщающая игра «What is common?» на основе ассоциативного ряда
- Конкурсный отбор работ групп для участия в заключительном праздничном мероприятии
Завершает образовательный период аключительное праздничное событие в День Книги Устный журнал . «…и буду петь, чтоб позабавить поля вокруг..»
Общее мероприятие для всех групп/классов. Проводится на русском и английском языках. Классы представляют свои лучшие творческие работы. Все вместе поют песню застольную на стихи Роберта Бернса.
Чтение через пространство культуры-среды, по мнению Д. С. Лихачева, имеет не только протяженность, но и глубину.
По окончании образовательного периода учащиеся получают более глубокое знание книги, понимание глубоких смыслов и исторического контекста, чем при простом прочтении произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ и самооценка - путь к развитию личности ученика
Из опыта работы . Приемы и методы учителя по формированию самооценки у учащихся....
Научно – исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя
Разработка педагогического совета по теме: "Научно-исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя"...
Исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика в свете нового образовательного стандарта. ( Из опыта работы)
Совершенно очевидно, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, он она может и должна вооружить его методами познания, сформиров...
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРАХ УРОКОВ ИСТОРИИ
Учитель истории Бегун Р.В.ГБОУ СКОШИ № 31, г. Москва ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСО...
"Образовательное пространство школы как фактор развития личности ученика"
Образовательное пространство школы как фактор развития личности ученика - выступление на августовской конференции учителей Заиграевского района (август 2017 г)...
Материал по теме "Развивающее обучение" на примере УМК Spotlight
В статье анализируется роль УМК Spotlight в реализации принципов развивающего обучения...
Презентация к материалу по теме "Развивающее обучение" на примере УМК Spotlight
Презентация к материалу по теме "Развивающее обучение" на примере УМК Spotlight...