"Организация внеурочной деятельности по английскому языку в основной школе"
статья по английскому языку на тему
В текущем 2014-2015 учебном году апробирую программу по внеурочной деятельности для 5 классов "Cartoon English" (Английский через мультфильмы). В основе занятий лежит системно-деятельностный подход. Данный мастер-класс основан на данной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_master-klass.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Организация внеурочной деятельности по английскому языку в основной школе»
- Презентация опыта (5 мин)
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
В 2014-2015 учебном году в Хакасской национальной гимназии пятые классы проходят апробацию ФГОС основного общего образования. Таким образом, обучающимся была предложена такая внеурочная деятельность как кружок Cartoon English (Английский через мультфильмы), который будет впервые реализован в текущем году.
Программа Cartoon English (Английский через мультфильмы) рассчитана на обучение пятиклассников в течение года. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Данная программа направлена на углубление языковых и социокультурных знаний по английскому языку, развитие творческих способностей.
Хотелось бы остановиться на преимуществах изучения английского языка посредством аудиовизуальных средств. Для учащихся 5 классов в качестве таких средств были выбраны аутентичные мультфильмы.
Во-первых, мультфильмы обладают большой силой эмоционального воздействия на учащихся за счет синтеза основных видов наглядности (зрительной, слуховой, моторной, образной и др.).
Во-вторых, использование видео на занятиях поможет повысить мотивацию дальнейшего изучения английского.
Еще одним преимуществом мультфильма является красочность, наличие музыкального фона, яркие персонажи.
Кроме того, использование видеофильма способствует развитию внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным, потому что для понимания содержания мультфильма учащимся необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания.
- Представление системы уроков (5 мин)
Исходя из традиционного деления процесса работы с видеофильмом на этапы можно выделить четыре основных этапа:
- Подготовительный или преддемонстрационный этап (pre-viewing);
- Восприятие фильма или демонстрационный этап (while viewing);
- Контроль понимания основного содержания или последемонстрационный этап ((post) after-viewing);
- Развитие языковых навыков и умений устной речи или творческий этап;
На каждом этапе есть ряд задач, выполнением которых и определяется эффективность всего аудиовизуального процесса
Преддемонстрационный этап
Цели этапа:
1. мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения;
2. снять возможные трудности восприятия текста и подготовить к успешному выполнению задания.
На этом этапе происходит снятие языковых трудностей и трудностей понимания содержания видеофильма. Возможно введение имен собственных, которые могут вызвать трудности при просмотре видеофильма, пояснение событий или условий в которых происходит действие.
Учитель может кратко передать основной сюжет видеофрагмента, заострив внимание на вопросах, которое необходимо будет раскрыть на послесмотровом этапе.
Демонстрационный этап
Цель этапа: Обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения.
Демонстрация фильма должна сопровождаться активной учебной деятельностью зрителей-обучаемых.
На этом этапе используются задания, направленные на поиск, вычленение, фиксирование, трансформацию определенного языкового материала: лексики, грамматики, фонетики. В данном случае не столько формулировка задания, сколько содержание упражнения обеспечивает ту или иную степень эффективности и оправданности выполнения задания. Обучаемые могут также делать записи к тексту фильма, которые понадобятся при выполнении заданий на последемонстрационном этапе.
Последемонстрационный этап
Цель этапа: использовать исходный видеоматериал в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений в устной или письменной речи.
На данном этапе проверяется эффективность использования в процессе просмотра фильма ориентиров, предложенных на преддемонстрационном этапе восприятия фильма, и использованных в фильме языковых и речевых средств. Н-р, расставить события в правильном порядке.
Соблюдение последовательности предъявления видеоматериала и правильная формулировка задания способствуют эффективности использования видео в процессе обучения английскому языку.
Заключительным этапом работы над каждым мультфильмом является творческий этап, который представлен в разных формах: письмо другу о любимом герое, инсценировки, исполнение песен, викторина, написание краткой рекламы мультфильма, рецензии на мультфильм и другие.
Одной из перспектив данной внеурочной деятельности видится в участии детей в конкурсе инсценировок в рамках «Дней языков – 2015», ХГУ им. Н.Ф. Катанова.
- Имитационная игра Мультфильм «Anastasia» (15 мин)
Время | Этапы | Деятельность учащихся | Социальные формы | Материальное оборудование | Примечание |
1 мин | Проблематизация | Рефлексия на начало занятия. Высказываются о любимом герое | фронт | How are you? | |
3 мин | Актуализация | Соотносят имена персонажей с их характеристиками | фронт | MS Power Point | Name, place, occupation |
2 мин | Семантизация | Знакомятся с незнакомой лексикой | фронт | MS Power Point | |
7 мин | Просмотр видеофрагмента | Смотрят фрагмент мультфильма и заполняют пропуски в предложениях во время просмотра | индив | Видео на экране | Песня «Once upon a December» |
1 мин | Контроль | Проводят взаимопроверку вставленных слов | парн | ||
5 мин | Соотносят высказывания с персонажами | групп | Карточки с именами и высказываниями | ||
1 мин | Рефлексия | Рефлексия на окончание занятия | инд | How are you? |
- Моделирование (10 мин)
Разбить на 4 группы по разрезанным картинкам. Разработать задания для определенного этапа.
Схема работы в группе. Презентация + добавление идей от аудитории.
- Рефлексия «Мишень»(5 мин)
- Содержание мастер-класса
- Настроение
- Работа в группе
- Работа мастера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности по английскому языку с мотивированными обучающимися
О внеурочной деятельности с мотивированными обучающимися...
Организация внеурочной деятельности по французскому языку в начальной школе
В процессе внеурочной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочных, происходит дальнейшее расширение и углубление знаний по иностранному языку, развитие навыков и умений, ...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.
Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...
Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур
В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...
Организация внеурочной деятельности по английскому языку
Обобщение опыта по теме "Организация внеурочной деятельности по английскому языку»...
IТ возможности Московской электронной школы в организации внеурочных занятий на английском языке в начальной школе
Данная статья посвящена передаче педагогического опыта в использовании информационных ресурсов МЭШ при проведении занятий по внеурочной деятельности в начальной школе по английскому языку....
Организация внеурочной деятельности по французскому языку в начальной школе
В данной статье рассмотрены наиболее эффективные методы работы и организации внеурочной деятельности в начальной школе...