методическая разработка «Активизация познавательной деятельности студентов на уроках иностранного языка»
методическая разработка по английскому языку

Родина Наталья Владимировна

методическая разработка «Активизация познавательной деятельности студентов на уроках иностранного языка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «НАТК»

Методическая разработка по теме:

«Активизация познавательной деятельности студентов на уроках иностранного языка»

по программе: «Теория и методика преподавания общеобразовательных дисциплин в учреждениях СПО»

                                                                             Выполнила преподаватель                                   иностранного языка

Родина Н.В.

Нижний Новгород

2019 г.

“ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению, а учение, основанное только на интересе, не даёт возможности окрепнуть самообладанию и воле ученика, так как всё в учении интересно и необходимо брать силою воли”

К.Д. Ушинский

Проблема активности личности в обучении как ведущего фактора достижения целей обучения, общего развития личности, ее профессиональной подготовки требует принципиального осмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов)

Включение в образовательный процесс активных форм обучения  (практические занятия по специально разработанным программам, деловые и ролевые игры, рассмотрение практических ситуаций, составление и решение кроссвордов, проведение видеоконференций) создает положительный настрой к учению и готовность к активной мыслительной деятельности. Это служит первым шагом на пути развития профессионально-познавательной активности студентов.

В настоящее время поиск эффективных путей и способов обучения происходит в  двух основных направлениях : предпринимаются попытки  активизации традиционных методов обучения , изобретаются и апробируются новые методы обучения .

Познавательная активность, по мнению ученых, выступает как условие формирования у студентов потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний.

Проблема познавательной активности рассматривалась в трудах отечественных психологов (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев),  педагогов (Ю.К. Бабанский, А.А. Вербицкий, И.Я. Лернер, А.К. Маркова). С точки зрения современного подхода к исследованию проблемы, познавательная активность выступает как условие формирования у студентов потребности в знаниях, овладении умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний.

Вопросы активизации познавательной деятельности студентов относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества обучения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Всё большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся.

Создать условия,  которые способствовали бы формированию у студентов познавательной активности — это путь, который обеспечит всестороннее развитие личности. Желание каждого учителя – привить любовь и интерес к своему предмету. Лучшему усвоению учебного предмета, развитию научного интереса, активизации учебной деятельности учащихся, повышению уровня практической направленности способствуют наиболее активные формы, средства и методы обучения. Активизация познавательной деятельности способствует развитию познавательного интереса.

Началом и необходимым условием усвоения материала является внимание. Учебной информации представляется много и в большом объеме. Таким образом, внимание в процессе занятия необходимо обеспечить в первую очередь. И с ним неразрывно связано воображение. Для обеспечения эффективности реализации воображения и мышления в обучении также рекомендуется использовать специальные приемы. Полученная информация может стать знанием и личным приобретением студента только тогда, когда она приобретает для него личностный смысл. Большую роль в этом играет эмоциональный компонент. Эмоциональное состояние студента в процессе обучения является своеобразным индикатором его успешности и, кроме того, играет роль обратной связи.

Также с преобразованием учебной деятельности в учебно-познавательную непосредственно связана активизация волевых усилий. Таким образом, познавательная активность выражается в том, что все познавательные процессы, эмоции и воля готовы к работе с учебным материалом. Именно использование приемов активизации познавательной деятельности способствует оптимизации обучения и сохранению энергоресурсов организма студентов без насилия над личными желаниями. Аспекты методики познавательного интереса включают три момента:

  • привлечение учащихся к целям и задачам урока;
  • возбуждение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала;
  • включение учащихся в интересную для них форму работы.

Приемы активизации познавательной деятельности студентов используются при проведении различных видов занятий. Переключение видов деятельности снимает напряжение и восстанавливает работоспособность студентов. С целью привлечения внимания студентов, преподаватель может использовать экстрараздражители (звуковые эффекты): постучать любым предметом, хлопнуть в ладони и пр. В случае необходимости преподаватель может использовать в качестве экстрараздражителя голосовую, темповую и тембровую модуляцию: изменять высоту голоса от шепота до крика. Темп изложения также может меняться от нарочито медленного до нарочито быстрого и пр.

В случае использования приема «умышленная ошибка» преподаватель загодя предупреждает о наличии ошибок в содержании информации. Студенты фиксируют их на предварительно розданных бланках и в конце занятия сдают их преподавателю. «Ошибки» допускаются в материале, который уже известен студентам.

Условия, для проявления познавательной деятельности:

  • создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе;
  • создание “ситуации успеха” для каждого учащегося;
  • включение студента в активную деятельность, коллективные формы работы;
  • использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала;
  • использование проблемных ситуаций;
  • практико-ориентированная направленность изучаемого материала.

Активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний. Необходимость активного обучения заключается в том, что с помощью его форм, методов можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, которые трудно достигаются в традиционном обучении:

  • формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление;
  • учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, воспитывать ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.

В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.

Использование продуктов информационных технологий (презентация, интерактивная доска, видеоматериалы, учебный фильм и др.) вызывает особый интерес, обучающиеся значительно ярче и глубже осознают важность, значимость изучаемых вопросов и оттого относятся к ним с большим интересом.

В числе основных факторов, побуждающих учащихся к активности, выделяют:

  • состязательность является одним из главных побудителей к активной деятельности учащегося. Однако в учебном процессе это может сводится не только к соревнованию за лучшие оценки, это могут быть и другие мотивы. Например, никому не хочется “ударить в грязь лицом” перед своими одноклассниками, каждый стремится показать себя с лучшей стороны (что он чего-то стоит), продемонстрировать глубину своих знаний и умений. Состязательность особенно проявляет себя на занятиях, проводимых в игровой форме.
  • игровой характер проведения занятий включает в себя и фактор профессионального интереса, и фактор состязательности, но независимо от этого представляет собой эффективный мотивационный процесс мыслительной активности учащегося. Хорошо организованное игровое занятие должно содержать “пружину” для саморазвития. Любая игра побуждает её участника к действию.

Учитывая перечисленные факторы, преподаватель может безошибочно активизировать деятельность учащихся, так как различный подход к занятиям, а не однообразный подход это, прежде всего, у учащихся вызовет интерес к занятиям, учащиеся будут с радостью идти на занятия, так как предугадать преподавателя невозможно.

Эмоциональное воздействие вышеназванных факторов на учащегося оказывает и игра, и состязательность, и творческий характер, и профессиональный интерес. Эмоциональное воздействие также существует, как самостоятельный фактор и является методом, который пробуждает желание активно включиться в коллективный процесс учения, заинтересованность, приводящая в движение.

 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» (В.А. Сухомлинский)

Игровые технологии занимают важное место в обучении, так как они не только способствуют развитию познавательных интересов, но и выполняют ряд других функций: правильно организованная с учетом специфики материала игра стимулирует умственную деятельность студентов, развивает внимание и познавательный интерес; игра – один из приемов преодоления пассивности обучающихся. В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. Во время игры обучающийся – участник познавательной деятельности, перед которым стоят определенные цели и задачи, он отдает игре максимум энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

Место и характер игры определяется исходя из работоспособности группы, ее возбудимости и ли заторможенности, из сложности материала, с которым будут работать студенты. В каждой игре есть преобладающий мотив, который определяет ее содержание, ее воспитательное значение.

Скука на уроке – один из самых неприятных и трудно устранимых недостатков учительского труда. На начальном этапе иностранный язык хотят учить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Потом появляется усталость и скука. Интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются. Скучно и тяжело бывает не только ученику, но и самому учителю, а от этого  снижается эффективность любого самого умного и полезного урока. Постоянно повышать интерес учащихся к уроку – задача каждого педагога. Для этого можно использовать один из наиболее достигающих целей методов на начальном и среднем этапах обучения – игру. Игра – это один из методов, который я использую на уроках английского языка, во время которого дети  очень активны, эмоциональны, хорошо запоминают, формируют навыки устной речи. Игра – это хороший материал для введения, закрепления и дальнейшей типизации действий учеников с обучающим материалом.

Для развития социо-культурной компетенции можно использовать игровые формы во время занятия. Изучение иностранного языка предполагает знание культуры страны изучаемого языка (традиции, обычаи, праздники). Игра “What do you know about holidays in English-speaking Countries?” («Что вызнаете о праздниках в англоязычных странах?») может быть проведена при изучении темы    “English-speaking Countries ”.

Перед началом игры преподаватель объясняет ее правила, вовлекая студентов в активную деятельность. При проведении игры используется фактор состязательности, группа делится на две команды. Преподаватель раздает листы бумаги, в которые они должны записать свои ответы. Затем преподаватель зачитывает описание праздника дважды. Команды обсуждают варианты ответов и записывают их. После этого преподаватель собирает листы с ответами и определяет команду-победителя.

Задачи:

  1. формирование социо-культурной компетенции студентов;
  2. активизация познавательной активности студентов

Цель игры:

  1. развитие коммуникативных навыков;
  2. умение работать в команде;
  3. развитие креативного  мышления

What do you know about holidays in English-speaking Countries?

They say, only children like holidays, but it is not true. Everybody likes holidays, because they make our lives more beautiful. Our favourite holidays are the New Year’s Day, birthdays, St. Valentine’s Day and Shrovetide.

 Now I’d like you to listen to the description of several holidays and guess which holiday is described.

  1. It is the most loved holiday of the year. The old year finishes and loses its power, while the new one comes into power and ready to bring something new into our lives. There is a belief, that you will live the coming year the way you celebrate this holiday. That’s why since pagan times people have been preparing lots of food and drinks, trying to do no work on the eve. People dance and play, they are busy with merry-making. Everyone gets a lot of presents. There are fireworks and parades.
  2.   This holiday is a great holiday for everyone.  1 like these parties. There are many traditions connected with this holiday. I think the tradition to celebrate it with friends is a great one. We usually invite and receive many guests who are my classmates, colleagues and other friends.

       An important feature of the holiday is cooking. We have a lot of fun cooking food. Another important feature is great cleaning. Everything has to be washed, dusted, cleaned, tidied and polished. It is done to create a special holiday atmosphere. The third feature is a new dress or another article of clothing to be put on. It is usually a present from my parents or from my grandparents.

In the morning I get up and see many presents on the table. These are presents from my family. They usually give me clothes, books, records, sometimes money. When the guests come, they give me their presents and we sit down to the table to have the holiday meal. Then we dance, sing songs, play games and act out small scenes. After that we may go for a walk.

  1. This holiday became popular just a few years ago, but has many fans now, especially among the young. This holiday is named in the honour  of the Saint. Numerous generations of young people honoured  him as the holy patron of love and lovers. There are many legends about him. Some people say he was a priest who married lovers against the Roman laws. Others don't agree with this. They say that this day, February, 14, was the day when young Romans chose their sweethearts for the year and exchanged the tokens of love. Since then the day has become very popular. There are two types of gifts and congratulations given on the day — love ones and humorous ones. Lovers exchange postcards, red roses, boxes of chocolates and sweet little toys. Children, colleagues and friends exchange humorous gifts.

  1. I also like Shrovetide. It had been the most loved Slavic pagan holiday, but after Russia was baptized its meaning slightly changed. After the October Revolution it was prohibited and forgotten. Now it becomes more and more popular and we learn about its traditions.  It is celebrated during a whole week and so its complete name is butter-week or cheese-week. These are the meanings of the days of this week:

       Monday - seeing in

       Tuesday - making advances

        Wednesday - delicacies

  Thursday — big Thursday

  Friday — mother-in-law evening

  Saturday - daughter-in-law gathering

   Sunday - seeing off.

      This week is followed by Lent. That's why people wanted to eat and drink at pleasure. The traditional dish is bliny  with different fillings such as jams made of all imaginable berries and fruit, butter, meat, cottage cheese, sour-cream and even caviar. People spend time tobogganing, riding sledges, watching skomorokhs and merry-making. Sunday, is the day when Winter is seen off. The most important act of the day was burning of the guy of  Winter. Now it is celebrated the way it was celebrated years ago with out-door parties, shows and the guy of Winter burnt in the end.

  1. This is a festival that takes place on October 31. The holiday is symbolically associated with death and the supernatural. Originally a festival of the dead, All Saints' Day was established by the Catholic Church in the 9th century to honor Christian saints. All Souls' Day, a holy day established by the Catholic Church in the 10th century, is also closely linked to Halloween. Though it is not a public holiday, it is very dear to those who celebrate it, especially to children and teenagers. This day was originally called All Hallow's Eve because it fell on the eve of All Saints' Day. According to old beliefs it is the time, when the veil between the living and the dead is partially lifted, and witches, ghosts and other supernatural beings are about.

       The most celebrated decoration is the jack-o’-lantern, traditionally a hollowed-out pumpkin carved to resemble a grotesque face and illuminated by a candle placed inside. Now children celebrate this holiday in unusual costumes and masks. Dressing in costume is one of the most popular customs, especially among children. Traditional costumes usually represent witches, ghosts, and other supernatural beings.

       The most celebrated decoration is the jack-o’-lantern, traditionally a hollowed-out pumpkin carved to resemble a grotesque face and illuminated by a candle placed inside. Now children celebrate this holiday in unusual costumes and masks. Dressing in costume is one of the most popular customs, especially among children. Traditional costumes usually represent witches, ghosts, and other supernatural beings.

       Trick-or-treating is another Halloween tradition, in which costumed children go from house to house soliciting candy or other treats from their neighbours. According to this custom, children greet each homeowner with the cry "Trick or Treat," suggesting that some sort of prank will be played unless treats are provided. Today, many parents accompany children when they go trick-or-treating.

       It is a festival of merrymaking, superstitious spells, traditional games and pranks. It is a time for fun.

            The name was later shortened to Halloween.

On July 4 the Americans celebrate their national holiday. The United States gained independence as a result of gradual and painful process.

By the mid 1700's, it became difficult for thirteen British colonies in the New World to be ruled by a king 3000 miles across the ocean. The British empire imposed high taxes upon the colonies.

In 1774, the First Continental Congress drew up a list of grievances against the British crown. This document was the first draft of the document that would formally separate colonies from England.

In 1775, the Revolutionary War began. On July 2, 1776, the Second Continental Congress presented a second draft of the list of grievances. On July 4, the Continental Congress approved the Declaration of independence. But the War of independence lasted until 1783. After the war this day became an official holiday.

On July 4, Americans have holiday from work. People have day-long picnics with favourite foods like hot dogs, ham-burgers, potato salad, baked beans. Lively music is heard everywhere. People play baseball or compete at three-legged races or pie-eating or water-melon-eating contests.

Some cities have parades with people dressed as the original founding fathers who march to the music of high school bands. In the evening people gather to watch firework displays.

Wherever Americans are around the globe they will get together to celebrate Independence Day.

7

This man is a well known figure from British history. He was a British conspirator involved in the 1605 Gunpowder Plot . Along with twelve other young Catholic men, he planned to blow up Parliament and kill the Protestant King James I. Unfortunately for him, the conspiracy was discovered by King James.

An anonymous letter warning Catholics of the plot to blow up Parliament was passed on to King James, and a search of the basement was ordered. On November 5th, the man was caught in the cellar beneath the House of Lords. He was guarding over 36 barrels of gunpowder. He was questioned, tortured and sentenced to death for his role in the failed assassination attempt. In January of 1606, he jumped to his death at his public execution .

Guy Fawkes Night is sometimes referred to as Bonfire Night. Each year on the anniversary of the failed Gunpowder Plot, the British people light bonfires to celebrate that King James’ life was spared. Fireworks light up the sky and people burn effigies of Guy Fawkes.

8

Almost in every culture in the world there is a celebration of thanks for rich harvest. In 1620, a religious community sailed across the Atlantic Ocean to settle in the New World. Their first winter in America was difficult. They arrived too late to grow a rich harvest. Moreover, half the colony died from disease. The following spring the Iroquois Indians taught them how to grow corn. Indians showed them also how to grow other crops and how to hunt and fish.

In the autumn of 1621 they got a beautiful harvest of corn, barley, beans and pumpkins. The colonists had much to be thankful for, so they planned a feast. Local Indian chief and ninety Indians were present. The colonists learned from Indians how to cook cranberries and dishes of corn and pumpkins.

In following years many of the colonists celebrated the harvest with a feast of thanks. Later, George Washington suggested the date November 26 as Thanksgiving Day. Then, after the Civil war, Abraham Lincoln suggested the last Thursday in November to be the day of thanksgiving.

On this day, family members gather at the house of an older relative, even if they live far away. All give thanks for everything good they have. Charitable organizations offer traditional meal to the homeless.

Foods, eaten at the first thanksgiving, have become traditional. The traditional thanksgiving meal consists of roast turkey stuffed with herb-flavoured bread, cranberry jelly, mashed potatoes, pumpkin pie. Other dishes may vary as to region: ham, sweet potatoes, creamed corn.

Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо искать современные средства и методы обучения. Есть разные способы стимулировать студентов к активности на уроках. Занимательность, выступающая в качестве стимула познавательного интереса и как средство обучения и популяризации научных знаний, с одной стороны, делает научные знания доступными, с другой стороны, способствует лучшему протеканию познавательных процессов человека, активизации его мышления, обострению эмоционального отношения к предмету познания. В настоящее время уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-аукционы, уроки-игры являются отличным стимулом для изучения предмета. Все игры своим воздействием на участника решают три основные задачи: - образовательную; - воспитательную; - развлекательную. Каждая игра чему-то учит, воспитывает определенные качества у игроков и в то же время обеспечивает достижение развлекательной цели. Одним из преимуществ уроков-игр является то, что все ученики работают одновременно. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, уметь поигрывать, брать на себя ответственность. Особое значение приобретают игры, известные студентам из их жизненного опыта. (Популярными стали игры, заимствованные из телевидения: «Своя игра», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?»). Но игра не самоцель. Игру нельзя использовать как отдельный и самостоятельный элемент урока. Включение ее в урок должно быть оправданным, ненавязчивым.

Использовать уроки-игры и другие нестандартные уроки необходимо с самого начала преподавания предмета, и начинать же следует с простых игровых моментов.  Но именно в такой игровой, развлекательной форме обучающиеся лучше запоминают материал, закрепляют знания. Традиционное обучение развивает в детях только одну сторону исполнительские способности, а более сложная и важная сторона творческие умения человека развивается путем самостоятельных поисков ученика или остается неразвитой.

Познавательная активность студентов рассматривается как целенаправленное сложное образование личности, которое приобретается, закрепляется и развивается под влиянием самых разнообразных факторов, в том числе под влиянием личности преподавателя, выбранной им методики преподавания — совокупности приемов и методов активизации учебно-познавательной деятельности.

Проектная деятельность на уроках также является средством развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

На наш взгляд, проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, она помогает преодолению боязни говорить на иностранном языке. Кроме того, применение метода проектов повышает интерес учащихся к учению в целом и к изучению иностранного языка, в частности, путем развития внутренней мотивации.

Данный метод возник в 1920-е годы прошлого столетия в США и связывался он с идеями гуманистического направления в философии образования, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.

Создание проектов на уроках английского языка способствует активизации мыслительной деятельности учащихся. Законченный проект может быть продемонстрирован в самых различных формах: презентация, статья, графики, альбом, книги, коллаж, брошюры и другие, которые затем представляются в классе. Основным результатом работы над проектом будет актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их применение в новых нестандартных условиях. 
        Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, а поэтому — более эффективным. Ребята с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Без принуждения учащиеся многократно повторяют лексический и грамматический материал, воспринимая проектную работу не как обязательное домашнее задание, а как интересное творческое занятие. В период выполнения проектов развиваются многие учебные навыки. 

        Первое — это социальные навыки. Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают. 
Следующие навыки — коммуникативные: учиться не только говорить, но важно развить и умение слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.
Навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности, — это и мыслительные навыки. Навыки, тесно связанные с мыслительными,  это исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить. 
Следует помнить, что, чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, студенты должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т. п. Задачей обучения различным видам речевой деятельности и является формирование многих из названных умений.

Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. С психологической точки зрения процесс выполнения проекта – это череда последовательно рождающихся потребностей и поиск соответствующих способов их удовлетворения, синхронизированных с этапами проекта. Каждая новая потребность вызывает интерес учащегося, поддерживая общий мотивационный фон обучения на достаточно высоком уровне. В итоге наблюдается повышенная учебная активность обучающихся.

Метод проектов изменяет и отношение ребенка к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращается в источник информации и один из способов презентации материала. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся информации.

Для того чтобы данный метод успешно работал и приносил положительные  результаты,  необходимо правильно организовать проектную работу. Итак, существуют определенные этапы проектирования, реализации и презентации проекта: 
      Определение темы. Очень важно для учителя создать положительный мотивационный настрой у студентов. Тема, предлагаемая обучающимся, должна быть для них интересной. Студенты могут сами предложить тему, которая им интересна. Например, “The Airplane of the Great Patriotic War”, “From the History of Aviation”, “Ecological Problems in our Region”, “The History of Olympic Games”
     Определение формы представления проекта. 
     Определение времени для подготовки проекта. 
      Самостоятельная работа учащихся по сбору информации. Это самый трудоёмкий и продолжительный этап работы. Идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, план действий, согласовываются способы совместной деятельности.

Роль учителя координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной студент не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта.

• Защита проектов. Этот этап очень важный, он решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний, осмысление хода и результата работы.

Оценка за творческую работу должна быть только положительной.

При защите проекта учитывается фонетическая, грамматическая и лексическая правильность речи, степень владения материалом, эмоциональность в представлении. Кроме отметок можно ввести специальные номинации для оценивания: “оригинальность”, “научность”, “актуальность”, “приз зрительских симпатий” и т. д. Это стимулирует интерес, мотивирует на самостоятельную поисковую деятельность.

Работа над проектами выводит преподавателя и студента на новый уровень. Преподаватель  уже не является для учащихся единственным источником информации. Он становится консультантом, помощником. Работа над проектом дает возможность проявить свои организаторские способности, показать свои скрытые таланты. Проектная работа – это нужное и интересное дело. 

Список использованной литературы

  1. Щекина Н.Б., Шварп Н.В  Приемы активизации познавательной деятельности студентов // .[Электронный ресурс] Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. № 4(11). – Новосибирск: СибАК, 2014. Режим доступа: https://sibac.info/conf/science/xi/37723 .
  2. Гумина В. И. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках.[Электронный ресурс] //Первое сентября. Открытый урок. Режим доступа: https://urok.1sept.ru
  3. Остапчук Л. В. Игровые методы как средство активизации познавательной активности обучающихся. [Электронный ресурс]// Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

 Режим доступа: https://moluch.ru/archive/112/28234/

  1. Шлык Н. М. Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время, как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся.[Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования,  2017

Режим доступа: https://nsportal.ru/


Министерство образования, науки   молодежной политики  Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Нижегородский институт развития образования»

(ГБОУ ДПО НИРО)

Кафедра теории и методики профессионального образования

Выпускная квалификационная работа слушателей

Родиной Натальи Владимировны, Беляевой Ольги Владимировны

преподавателей  ГБПОУ «Нижегородский авиационный технический колледж»

Тема: «Активизация познавательной деятельности студентов на уроках иностранного языка»

по программе: «Теория и методика преподавания общеобразовательных дисциплин в учреждениях СПО»

Научный руководитель:

Рецензент: 

Нижний Новгород

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ

Обобщение  педагогического  опыта   использования  ИКТ   на уроках   иностранного  языка.  Определены пути повышения эффективности  процесса обучения ...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ

Обобщение  педагогического  опыта   использования  ИКТ   на уроках   иностранного  языка.  Определены пути повышения эффективности  процесса обучения ...

Игры, занимательность, наглядность, как средства активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Статья отнесена к разделу преподавания иностранного языка. Она посвящена активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка. Уровень усвоения программного материал...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Установление взаимосвязи успешности усвоения учащимися иностранных языков и активизации их умственного развития как основы формирования и развития познавательной активности обусловливает актуальность ...

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка»

«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ  ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»...

"Проектная методика как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка. Из опыта работы".

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на прак...