Classroom management на уроках английского языка
материал по английскому языку

Немоляева Татьяна Ивановна

Наша основная задача как учителей состоит в том, чтобы создать необходимые условия,  в которых возможен процесс обучения. Умение создать и провести успешный урок может быть ключом к успеху в целом при изучении иностранного языка. Однако, чтобы этого достичь, нужно владеть определенными умениями и технологиями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл classroom_management.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Classroom management

        Наша основная задача как учителей состоит в том, чтобы создать необходимые условия,  в которых возможен процесс обучения. Умение создать и провести успешный урок может быть ключом к успеху в целом при изучении иностранного языка. Однако, чтобы этого достичь, нужно владеть определенными умениями и технологиями. Итак, основными аспектами классного менеджмента являются:

  • Голос
  • Оборудование и материалы
  • Взаимоотношение с учащимися
  • Использование имен
  • Речь учителя
  • Инструкции
  • Позиция учителя
  • Организация взаимодействия

Как я уже сказала, одним из аспектов является речь учителя, ведь очень важно во время урока соблюдать баланс между речью учителя и речью учеников. Время, когда говорит учитель, называется Teacher Talk Time, и оно не должно превышать 10% от общего времени урока. Способы сократить ТТТ следующие:

  1. Elicitation
  2. Echo
  3. Interaction
  4. Instruction

Elicitation или выявление

        Вопросы являются отличительной особенностью общения, а также одним из наиболее важных инструментов, которыми владеют учителя. Обычно учителя задают 200-300 вопросов в день, однако их качество и ценность отличаются. Как задать вопрос, чтобы он был эффективным и вызывал интерес у учеников, а также заставлял их думать и высказываться на английском языке?

Вопросы должны быть адресными. При этом надо следить, чтобы работали все ученики, не следует говорить, когда ученики не слушают вас. Важно опираться на уровень ученика, кому-то задавать более простые вопросы, кому-то более сложные и при этом давать ему шанс ответить. Не бойтесь тишины, дайте ученикам время осмыслить вопрос и сформулировать ответ.

Я хочу познакомить вас со следующим термином: ССQ или Concept Check Questions.

Случалось ли с вами такое, что после попыток объяснить ученикам новое слово, они дают знак, что поняли? Спустя пять минут вы видите, что они вообще не понимают, чему вы их пытались научить. Чтобы ваши попытки не оказались неудачными, на помощь придут Concept Check Questions

Concept Check Questions – это вопросы, направленные на проверку понимания трудных аспектов определенной структуры с точки зрения функции и значения, ведь очень важно убедиться как ученики поняли структуру перед интенсивной практикой ее формы.

Давайте разберем несколько вопросов, которые мы, учителя, любим задавать, но они не всегда приносят нужный результат.

Один из них: Do you understand? Или его варианты  Is this clear? Does that make sense?

Однако, ответ «Yes» может означать, что ученик:

  • Понял полностью и правильно;
  • Думает, что он понимает полностью (но на самом деле нет)
  • Частично понял
  • Но чаще всего, ученики отвечают положительно, когда потеряли интерес и хотят перейти к практическим заданиям. Или просто боятся показать, что не поняли.

What does this mean? Это проблемный вопрос, особенно если мы имеем дело с новыми лексическими единицами. Но очень часто мы слышим совсем не то определение того или иного слова. Все потому, что вопрос является слишком сложным или ученики могут дать сразу несколько определений.

И, наконец, Any questions?

Учащимся очень сложно выразить свои мысли в форме вопроса, поэтому, скорее всего, вы услышите «No».

Итак, вот основные пункты, которые необходимо соблюдать для того, чтобы задать хорошие концептуальные вопросы.

  • Should be done immediately after you have introduced a new word (Обычно новые слова мы представляем в такой последовательности Значение – Форма – Произношение. Концептуальные вопросы следует задавать до того, как вы начали отработку формы и произношения)
  • Make sure the questions are simple (Убедитесь в том, что вопросы простые. Yes/No Questions или несложные Wh-questions будут эффективными)
  • Don’t use the new grammar (не используйте новые грамматические структуры)
  • Don’t use unfamiliar vocabulary (не используйте незнакомую лексику)
  • Use as many questions as possible (используйте как можно больше вопросов, чтобы вовлечь как можно больше обучающихся)

Давайте рассмотрим несколько примеров использования Concept Check Questions на уроках.

Пример 1. Concrete nouns (конкретные существительные). Возьмем слово “Polar bear”. Самый простой способ представить это слово – это показать картинку. CCQs будут следующими: Is it white? Does it live in cold places? What do they eat? Do they like hot places? и др.

Пример 2. Conceptual words. (абстрактные понятия). Например, слово “Freedom”. Можно показать две картинки (Человек в клетке, человек в поле). Can this person go anywhere? … Yes, because he is free, he has freedom. How about this person? Can he do what he wants?

Пример 3. Grammar (грамматика). Объясню на примере Present Continuous. Продемонстрируем учащимся следующее предложение: I am teaching. При объяснении можно использовать часы. Did I teach at 3 am? – No. Will I teach tonight at 9 pm? – No. What am I doing now? I am teaching now. Покажите на время и скажите We use –ing for NOW.

Также можно использовать такие приемы: попросить учеников изобразить мимикой или жестами, подобрать примеры.

Вопросы также могут быть различных типов:

  • Yes/No Questions: Is a bed-sit a room?
  • Alternative questions: Is it cheap or expensive?
  • Information questions: Who lives in it?
  • Discrimination questions: Can you cool a meal in it?
  • Life experience/culture questions: Have you ever lived in a bed-sit?

Роль концептуальных вопросов нельзя недооценивать. Итак, давайте подытожим все выше сказанное:

Concept questions являются полезными после презентации и объяснения новой единицы и могут быть использованы на любом этапе урока, если вы считаете, что учащиеся не до конца поняли необходимые структуры, или в конце урока, как финальная проверка понимания.

Concept questions также полезны, если определенная структура отличается в родном языке (например, способы выражения будущего времени).

Более того, они могут использоваться как игры на угадывания, в которых ученики составляют свои собственные вопросы.

Echo

Эхо – эффективный прием, позволяющий сконцентрировать внимание учеников на происходящем в классе и донести важную информацию до каждого.

Суть приема в том, что учитель, добившись правильного ответа от ученика, не повторил его сам, как это очень часто бывает, а попросил повторить ответ другого учащегося, затем другого учащегося и так далее. Данный прием является эффективным в работе со слабыми, отстающими учениками или чтобы привлечь внимание всех учащихся.

Interaction (взаимодействие)

        Кроме представления и объяснения новых языковых единиц, мы также даем ученикам большое количество упражнений на отработку. Мы можем попросить их выполнить задание индивидуально, в парах, в небольших группах, или работая со всем классом. Работа в парах и группах на уроке развивает у учеников:

а) самостоятельность в выборе средств достижения поставленной цели

б) способность к деловому сотрудничеству

с)  уверенность в себе и своих знаниях

При формировании пар и групп можно использовать игровые элементы.

Instruction

Но прежде чем начать выполнение задания, учащимся нужно точно понимать, что они будут делать. Чтобы инструкция учителя была понята учениками, следует:

  1. Говорить громко и четко
  2. Использовать краткие предложения
  3. Использовать визуальную опору, жесты
  4. Приводить примеры выполнения задания

А для того, чтобы убедиться, поняли ли ученики инструкцию, существует понятие «ICQ» instruction check question.  

Успешные ICQs

  • Предназначены помочь учителю так же, как и ученикам
  • Проверяют понимание всех важных аспектов задания
  • Состоят из двух опций, поэтому ученики могут выбрать тот или иной вариант
  • Задаются тогда, когда все учащиеся смотрят на учителя, и предполагают быстрый ответ (ученикам не нужно думать, прежде чем ответить)
  • Не должны иметь покровительственный тон

Рассмотрим некоторые примеры ICQs.

  1. Listening activities (упражнения на аудирование)
  • How many people are you going to hear?
  • Do you have to write the answers or just think about them?
  1. Reading activities (упражнения на чтение)
  • Are you reading the whole text or only one paragraph?
  • What should you read first: the text or the questions?
  • How many minutes do you have?
  1. Gap-fill tasks (упражнения с заполнением пропусков)
  • How many sentences are there?
  • How many words are there?
  • How many times can you use each word – once or twice?
  • How many words go in each gap?
  1. Find someone who… (найти кого-то, кто…)
  • How many people do you have to speak to?
  • How many questions do you ask each person?
  • Can you sit down or you have to move?

Эти вопросы (ICQs) являются полезными по двум причинам. Первая – они помогают убедиться вам, что учащиеся поняли данные вами инструкции и показывают, нужны ли еще пояснения. Они также служат вторым шансом для учеников с низким уровнем знаний, которые не поняли задание с первого раза.  

Итак, нам следует помнить, что целью классного менеджмента является вдохновение и поддержка учеников через положительное общение учителя и учащихся. Представленные мною методы – это инструменты к успешным и эффективным урокам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Management(эссе на английском языке на тему "Управление" с элементами словообразования на примере лексики по данной тематике).

Эссе на английском языке на тему "Управление" с изучением видов словообразования на примере лексики по данной теме....

Методическая разработка урока английского языка, тема «Our classroom. Do we only study in it?» («Наша классная комната – место только лишь для занятий?»).

При осуществлении методической разработки урока английского языка, тема «Our classroom. Do we only study in it?» («Наша классная комната – место только лишь для занятий?») была применена технология АМ...

использование ПО Acer Classroom Manager в преподавании англ. языка

Каждый ребенок учится по-разному и, благодаря компьютерным технологиям, эту проблема легко решается при организации учебного процесса. При соответствующем сочетании аппаратных средств, программного об...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...