СОВРЕМЕННЫЕ ЦИФРОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ
статья по английскому языку
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ЦИФРОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ
Аннотация
В данной статье рассказывается о современных средствах, которые облегчают работу учителям и преподавателям при организации учебного процесса, способствуют эффективному взаимодействию с учащимися в ходе совместной работы.
Ключевые слова
Дистанционное обучение, информационные технологии, он-лайн обучение, инновационные методы.
И.Ф. Каюмова, Р.Р. Мударисова,
МБОУ «Средняя школа №63»
г. Ульяновск
Kaif070@mail.ru
Пандемия коронавируса привела к серьезным изменениям в образовании - теперь традиционное очное обучение будет соседствовать с дистанционным - единственно возможным способом передачи знаний от педагога к ученику посредством онлайн-платформ, видеоконференций, мессенджеров и других современных технологий. На конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования» глава Министерства просвещения России Сергей Кравцов сказал: «В целом, речь может идти о создании новой дидактики, которая позволяет совмещать традиционное обучение и обучение с использованием информационных технологий. И это должно работать вместе. И, наверное, мы на пороге этой новой дидактики все вместе находимся» [2].
Дистанционное технологии позволяют учащимся посещать любые курсы, уроки, занятия, вебинары в режиме он-лайн, экономя драгоценное время.
«То, что мы видим во время пандемии, - это не новая модель образования. Это просто запасной вариант, пока нельзя восстановить существовавшую ранее модель образования», - считает оксфордский профессор Джеймс Брук, по мнению которого очное обучение - это золотой стандарт [4]. Но и этот профессор признает отдельные плюсы нынешней ситуации. Виртуальное обучение помогает ученикам и студентам с ограниченными возможностями. И чем больше программ становятся доступным он-лайн, тем это лучше для них.
За период дистанционного обучения нами были использованы всевозможные инновационные технологии:
-Classroomscreen.
- Flippity.
-Triventy.
Онлайн-сервис ClassroomScreen помогает в организации мероприятий, в том числе дистанционных. Для использования дистанционных мероприятий необходимо запустить демонстрацию экрана в приложении для организации онлайн-мероприятий.
Этот сервис позволяет:
- Разделить участников на команды.
- Выбрать слово или имя участника из списка случайным образом.
- Демонстрировать qr-код с возможностью разделения разных кодов для разных команд.
- Выбрать фон (заполнение цветом или картинкой).
- Использовать рабочие символы (иконки): «без звука», «шепот», «спроси соседа», «работать вместе».
- Случайный выбор числа.
- Вывод таймера со звуковым сопровождением окончания времени.
- Вывод секундомера с возможностью разделения на группы.
- Светофор с переключением цвета.
- Вывод календаря и часов.
- Вывод окна для ввода текста (текстовый блок) с разделением на команды.
- Вывод окна для рисования.
Онлайн-сервис интерактивных заданий Flippity работает без предварительной регистрации пользователя, но при этом у пользователя должна быть заранее создана учетная запись Google. Этот цифровой инструмент позволяет на основе информации электронных Таблиц Google быстро создавать онлайн-карточки с заданиями. Пользователь входит в свой аккаунт Google. Далее нужно зайти, открыв соседнюю вкладку браузера, на сайт Flippity по электронному адресу http://flippity.net/. Пользователь может добавлять изображения и видеоролики, вставив в ячейки электронной таблицы Google ссылку на изображение или видеофрагмент. Пользователь может встроить собственную аудиозапись, для этого нужно воспользоваться сторонним сервисом http://vocaroo.com/, записав или загрузив аудио на сервис.
Triventy — это бесплатный конструктор игр и викторин. Учитель может создать тест или викторину на своём компьютере, а ученики могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств или ноутбуков. Очки начисляются за правильные ответы. Дополнительные баллы начисляются за скорость ответа.
Ученики могут присоединиться к викторине, перейдя в Triv.in и после ввода PIN-кода, присвоенного вашей игре.
Создать викторину довольно легко. Вы формулируете вопрос и указываете несколько вариантов ответа, один из которых правильный. В отличие от других конструкторов, вы можете в отдельном окошке при желании ввести некоторые подсказки и объяснения к вопросам. К каждому из вопросов имеется функция загрузки изображений.
В завершении каждой викторины вы можете подвести итоги по каждому ученику.
Classtime — очень любопытный цифровой инструмент формирующего оценивания. Программа очень доступна и проста в использовании, экономит время, усилия и обеспечивает отслеживание работы учеников в течение всего занятия. Класс работает в режиме реального времени. Причём сервис обеспечивает индивидуальный режим работы каждого ученика.
Classtime располагает русскоязычной версией. Для работы с сервисом учителю необходимо завести свой аккаунт. Вы можете воспользоваться библиотекой или завести свои папки с заданиями. Даже в бесплатной версии сервис располагает большим количеством инструментов тестирования учащихся. Конструктор позволяет вводить в задания изображения как с компьютера, так и по ссылке из интернета, а также видео с канала YouTube.
Некоторые карантинные нововведения предлагается сохранить. Записанные видео-уроки, которые можно пересматривать несколько раз, и они будут полезны отстающим ученикам. Можно сохранить использование всевозможных он-лайн платформ, которые использовались во время карантина.
Но в любом случае, ничто из предложенных современных инновационных технологий не сможет заменить традиционный урок и учителя.
Литература
- Котлярова А.Е. ст. преподаватель УМЦ ИКТ ГБУ ДПО ЧИППКРО http://ikt.ipk74.ru/upload/iblock/2ed/2ed96c347550edcd76b9ad93575dd51a.pdf
2.Кравцов Сергей http://
www.interfax.ru
3.Палагутина, М. А. Инновационные технологии обучения иностранным языкам / М. А. Палагутина, И. С. Серповская. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). — Т. 1. — Пермь : Меркурий, 2011. — С. 156-159. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/578/ (дата обращения: 07.02.2021).
4. Смирнова Ольга «Ненастоящее образование». Как пандемия вскрыла проблемы онлайн-обучения. https://www.bbc.com/russian/vert-cap-54027632
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных технических средств обучения в образовательном процессе
Применение ТСО может быть связано не только с уроком, но и со внеурочной деятельностью.В данном материале вашему вниманию предлагается компьютерная презентация ученицы МБОУ "Арьёвская СОШ" Кошки...
Современные интерактивные средства обучения: примеры включения в урок.
В современном образовании очень важными и актуальными становятся вопросы о способах, приемах, технологиях организации образовательной деятельности, основанных на интерактивны...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ УРОКА БИОЛОГИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Научная статья международной конференции "Совремнные проблемы методики преподавания биологии, географии и экологии в школе и вузе: традиции и инновации" г. Москва. 3-5- февраля 2010 год....
Опыт использования современных технических средств обучения в условиях реализации ФГОС ООО
Обобщение опыта работы педагога с техническими средствами обучения, обеспечивающими интерактивность урока. Среди них: интерактивная доска, планшеты, пульты экспресс тестирования, документ - камера....
Возможности использования современных технических средств обучения на уроках физики
Аннотация. Внедрение в учебный процесс мультимедийных технологий является требованием нашего времени. Материал посвящен некоторым дидактическим вопросам использования мультимедийных технологий и приме...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ, ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МОДУЛЕЙ И СОВРЕМЕННЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
В результате системного применения проблемно-диалогического метода обучения в сочетании с интерактивными модулями реализуется комплекс средств развития познавательной самостоятельности учащихся:- для ...
Презентация "Современные цифровые средства обучения"
Использование цифровых сервисов Kahoot и Quizizz на уроках....