Рабочая программа по предмету "Английский язык"
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)
Рабочая программа
для 10 класса
11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10 класс | 47.04 КБ |
11_rp_po_polozheniyu.docx | 43.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Мысовская СОШ № 56»
МО «Кабанский район» Республики Бурятия
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам.директора поУВР Директор школы
«__»_______20__г. _______Вербина ОЛ. _______Шишмарева Н.Ф.
«___»_________20__г «___»__________20__ г
Рабочая программа
по английскому языку
10 класс
на 2021-2022 учебный год
Программа составлена:
Учителем английского языка
МАОУ «Мысовская СОШ №56»
Степановой Е.Д.
г. Бабушкин, 2021г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2021).
Рабочая программа предназначена для обучающихся 10 класса и рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю.
Срок реализации программы – 1 год.
Цели и задачи обучения английскому языку в 10 классе:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика предмета
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
3Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-3, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать по английскому языку (3 ч. в неделю, всего 102 ч.)
УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений, авт. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. (Москва: Дрофа, 2021).
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
Базовый уровень.
В результате изучения английского языка в 10 классе ученик научится понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранным языком в современном мире;
особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого, учащиеся научатся:
В области говорения
начинать, вести /продолжать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях. Своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка.
Повышенный уровень.
Получат возможность научиться:
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;
в области аудирования научатся:
Базовый уровень.
Понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста. выделять главную мысль;
использовать переспрос, просьбу повторить;
Повышенный уровень.
Получат возможность научиться:
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста, выделять главную мысль;
в области чтения научатся:
Базовый уровень.
Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информацией;
Повышенный уровень.
Получат возможность научиться:
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием;
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
в области письма и письменной речи научатся:
Базовый уровень.
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Повышенный уровень.
Получат возможность научиться:
расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира
- Содержание учебного предмета
№ | Тематический раздел | Количество часов на изучение раздела | Виды контроля |
1 | В гармонии с самим собой | 24 | Контрольная работа, контрольный диктант, эссе или письмо, монолог |
2 | В гармонии с другими | 24 | Контрольная работа, контрольный диктант, эссе или письмо, монолог |
3 | В гармонии с природой | 27 | Контрольная работа, контрольный диктант,эссе, монолог |
4 | В гармонии с миром | 27 | Контрольная работа, контрольный диктант,эссе, монолог |
Всего: | 102 часа |
- Календарно-тематический план.
Предмет | Класс | Вариант | Кол-во часов | примерная дата |
Английский язык | 10 | Rainbow English 10 Афанасьева | 102 | |
Раздел | Описание раздела | Тема урока | ||
В гармонии с самим собой | 24 ч | Основные сведения о себе. Развитие навыков монологической речи | 1 | 01.09 – 07.09 |
|
| Структуры «would rather» и «had better»: активизация в речи | 1 | |
Ведение и активизация в речи лексических единиц по теме | 1 | |||
Настоящее простое и настоящее длительное время: формы и значения | 1 | 08.09-14.09 | ||
Практика устной и письменной речи по теме «В гармонии с самим собой» Словообразование. Сокращения. Практика речи по теме «В гармонии с самим собой» | 2 | |||
Активизация грамматических структур лексических единиц в речи | 1 | 15.09-21.09 | ||
Развитие навыков монологической речи по теме «Я - личность» на основе модели | 1 | |||
Развитие навыков диалогической речи по теме «Я - личность» на основе модели | 1 | |||
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с самим собой» | 1 | 22.09 – 28.09 | ||
Словосочетания. Активизация в речи лексических единиц. Практика устной и письменной речи по теме «В гармонии с самим собой» | 2 | |||
Обучающее чтение по теме «В гармонии с самим собой» | 1 | 29.09 – 05.10 | ||
Будущее простое время: формы и значения | 1 | |||
Образование сложных прилагательных при помощи числительных | 1 | |||
Будущее время в прошедшем: формы и значения | 1 | 06.10 – 12.10 | ||
Фразовый глагол «to beat»: употребление в речи | 1 | |||
Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время: формы и значения | 1 | |||
Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время | 1 | 13.10 – 19.10 | ||
Аудирование по теме «Здоровый дух в здоровом теле» с пониманием основного содержания. Краткое сообщение по теме «В гармонии с самим собой» на основе плана | 1 | |||
Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с самим собой» | 2 | 20.10 – 26.10 | ||
Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с самим собой» или эссе | 1 | 27.10- 30.10 | ||
В гармонии с другими | 24 часа | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с другими» | 1 | 8.11 – 14.11 |
Настоящее завершенное и простое прошедшее время: сравнительный анализ | 1 | |||
Образование новых слов при помощи изменения места ударения | 1 | |||
Монологические высказывания по теме «В гармонии с другими» | 1 | 15.11 – 21.11 | ||
Простое прошедшее и настоящее завершенное время: сравнительный анализ | 1 | |||
Введение и активизация ЛЕ по теме «Взаимоотношение людей» Просмотровое чтение по теме «Взаимоотношение людей» | 1 | |||
Высказывание по теме «Взаимоотношение людей», выражая своё мнение | 2 | 22.11 – 28.11 | ||
Пассивный залог в простом, настоящем, будущем времени | 1 | |||
Аудирование по теме «В гармонии с другими» с извлечением необходимой информации | 1 | 29.11 – 05.12 | ||
Глаголы «to do» и «to make»: употребление в речи Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии с самим собой» | 1 | |||
Пассивный залог в продолженном времени: формы и значения | 1 | |||
Введение и активизация ЛЕ по теме «Семейный бюджет» Контроль навыков чтения речи по теме «В гармонии с самим собой» | 2 | 06.12 – 12.12 | ||
Изучающее чтение по теме «Семейный бюджет» | 1 | |||
Передача содержания прочитанного по теме «Британская королевская семья» с опорой на план | 1 | 13.12 – 19.12 | ||
Фразовый глагол «to sign»: употребление в речи | 1 | |||
Слова «as» и «like»: сравнительный анализ Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с другими» | 1 | |||
Монологические высказывания по теме «Британская королевская семья» с опорой на ключевые слова | 1 | 20.12 -26.12 | ||
Аудирование по теме «Британская королевская семья» с извлечением необходимой информации | 1 | |||
Активизация ЛЕ по теме «В гармонии с другими» Контроль навыков устной речи по теме «В гармонии с другими» | 1 | |||
Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с другими» | 2 | |||
Краткое сообщение по теме «В гармонии с другими» без опоры | 1 | |||
В гармонии с природой | 27 часов | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с природой» | 1 | 11.01 – 17.01 |
Страдательный залог с инфинитивом: употребление на письме | 1 | |||
Определенный и неопределенный артикли: употребление в речи | 1 | |||
Аудирование по теме «В гармонии с природой» с пониманием основного содержания | 1 | 18.01 – 24.01 | ||
Нулевой артикль: употребление в речи | 1 | |||
Перфектный и продолженный инфинитив в пассивном залоге | 1 | |||
Высказывание по теме «Жизнь в деревне или в городе» с опорой на план. Слова «удобный», «посещать»: употребление в речи | 1 | 25.01 – 31.01 | ||
Образование прилагательных от существительных, обозначающих стороны света | 1 | |||
Артикли с географическими названиями: употребление в речи | 1 | |||
Активизация ЛЕ по теме «Проблемы экологии» | 1 | 01.02 – 07.02 | ||
Аудирование по теме «Проблемы экологии» с извлечением необходимой информации | 1 | |||
Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии» | 1 | |||
Сравнительная структура «as...as»: употребление на письме Монологические высказывания по теме «Проблемы экологии» с опорой на план | 1 | 08.02 -14.02 | ||
Неопределенный артикль: употребление на письме | 1 | |||
Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии» | 1 | |||
Определенный артикль: употребление на письме | 1 | 15.02 – 21.02 | ||
Краткое сообщение по теме «Проблемы экологии» с опорой на ключевые слова | 1 | |||
Фразовый глагол «to cut»: употребление в речи | 1 | |||
Передача содержания прочитанного по теме «Проблемы экологии» без опоры | 1 | 22.02 – 28.02 | ||
Диалоги-обмен мнениями по теме «Проблемы экологии» | 1 | |||
Высказывания по теме «Проблемы экологии» с опорой на план | 1 | |||
Просмотровое чтение по теме «Проблемы экологии» | 1 | 01.03 – 07.03 | ||
Активизация ЛЕ по теме «В гармонии с природой» | 1 | |||
Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с природой» | 1 | |||
Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с природой» | 1 | 08.03 – 14.03 | ||
Ознакомительное чтение по теме «Почему люди путешествуют». | 1 | |||
Причастие первое и второе: сравнительный анализ | 1 | |||
В гармонии с миром | 27 часов | Аудирование по теме «В гармонии с миром» с пониманием основного содержания | 1 | 15.03 – 21.03 |
Прилагательные «sick» и «ill»: сравнительный анализ | 1 | |||
Изучающее чтение по теме «В гармонии с миром» | 1 | |||
Введение и активизация ЛЕ по теме «Путешествие на поезде» | 1 | 22.03-28.03 | ||
Монологические высказывания по теме «Путешествие за границу» с опорой на ключевые слова Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии с природой» | 1 | |||
Высказывания по теме «Путешествие на самолёте» с опорой на ключевые слова | 1 | |||
Модальные глаголы: употребление в речи | 1 | 05.04 – 11.04 | ||
Аудирование по теме «В аэропорту» с извлечением необходимой информации | ||||
Просмотровое чтение по теме «Путешествие в Англию» Контроль навыков чтения речи по теме «В гармонии с природой» | 1 | |||
Модальные глаголы в значение «возможность»: употребление в речи | 1 | |||
Составление диалога-расспроса по теме «В отеле» Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с миром» | 1 | 12.04 -18.04 | ||
Модальные глаголы с продолженным и перфектном инфинитивом: употребление в речи | 1 | |||
Введение и активизация ЛЕ по теме «В магазине» | 1 | |||
Фразовый глагол «to set» : употребление в речи | 1 | 19.04 – 25.04 | ||
Модальные глаголы в значении «просьбы» Контроль навыков устной речи по теме «В гармонии с миром» | 1 | |||
Изучающее чтение по теме «Путешественники» | 1 | |||
Употребление модальных глаголов «ought to» «be to» «needn’t» в речи | 1 | 26.04 – 02.05 | ||
Монологические высказывания по теме «Традиции Британии» с опорой на ключевые слова | 1 | |||
Модальные глаголы «mustn’t» «shouldn’t» «needn’t»: сравнительный анализ | 1 | |||
Аудирование по теме «Достопримечательности Британии» с пониманием необходимой информации | 1 | 03.05 – 08.05 | ||
Составление диалога-расспроса по теме «Путешествие по России и за границу» | 1 | |||
Краткое сообщение по теме «В гармонии с миром» с опорой на план | 1 | |||
Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с миром» | 2 | 10.05 – 16.05 | ||
Написание личного письма зарубежному другу по теме «Путешествие за границу» | 1 | |||
Систематизация и обобщение знаний за курс 10 класс | 3 | 17.05 -23.05 |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Мысовская СОШ № 56»
МО «Кабанский район» Республики Бурятия
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам.директора поУВР Директор школы
«__»_______20__г. _______Вербина ОЛ. _______Шишмарева Н.Ф.
«___»_________20__г «___»__________20__ г
Рабочая программа
по английскому языку
11 класс
на 2021-2022 учебный год
Программа составлена:
Учителем английского языка
МАОУ «Мысовская СОШ №56»
Степановой Е.Д.
г. Бабушкин, 2021г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы по английскому языку (автор: Апальков В.Г.: Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 10-11 класс. М.: Просвещение, 2017)
Учебник: «Английский в фокусе» для 11 классов, авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, на 102 учебных часа в год.
Цели и задачи обучения английскому языку в 11 классе:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика предмета
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
3Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-3, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать по английскому языку (3 ч. в неделю, всего 102 ч.)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
- Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);
- беседовать о себе, своих планах;
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
- представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения,
- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- письменная речь
- Писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
В области социокультурных умений:
- находить сходство и различие между реалиями родной страны и страны изучаемого языка; собирать, систематизировать и реферировать культуроведческие тексты;
- составлять франкоязычные путеводители, викторины;
- использовать лингвострановедческие словари и справочные издания;
- готовить выступления по культуроведческой тематике.
В области компенсаторных умений:
- уметь пользоваться языковой и концептуальной догадкой;
- использовать тестовые опоры различного вида;
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- использовать переспрос и словарные замены, мимику и жесты.
- Содержание учебного предмета
№ | Тематический раздел | Количество часов на изучение раздела | Виды контроля |
1 | Взаимоотношения | 12 | Контрольная работа, эссе или письмо, монолог |
2 | Стрессовые ситуации | 12 | Контрольная работа, контрольный диктант, эссе или письмо, монолог |
3 | Ответственность | 12 | Контрольная работа, контрольный диктант,эссе, монолог |
4 | Опасность | 12 | Контрольная работа, контрольный диктант,эссе, монолог |
5 | Кто ты? | 15 | Контрольная работа, эссе или письмо, монолог |
6 | Средства связи | 15 | Контрольная работа, эссе или письмо, монолог |
7 | Планы на будущее | 12 | Контрольная работа, эссе или письмо, монолог |
8 | Путешествия | 12 | Контрольная работа, эссе или письмо, монолог |
Всего: | 102 часа |
- Календарно-тематический план.
Предмет | Класс | Вариант | Кол-во часов | примерная дата |
Английский язык | 11 | Английский в фокусе О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева | 102 | |
Раздел | Описание раздела | Тема урока | ||
Взаимоотношения | 12 | Семейные узы. Развитие навыков монологической речи | 1 | 01.09 – 07.09 |
|
| Взаимоотношения в семье. Введение ЛЕ и РО | 1 | |
Умение общаться | 1 | |||
Воспоминания о детстве. Повторение времен. | 2 | 08.09-14.09 | ||
Преданный друг. Работа с текстом. | 1 | |||
Личность и поведение. Развитие навыков монологической речи | 1 | 15.09-21.09 | ||
Расизм. Этнические группы. | 1 | |||
История моей семьи. Написание сочинения | 1 | |||
Люди и характер. Проблемы в семье. | 1 | 22.09 – 28.09 | ||
Современная английская семья. Формирование навыков письменной речи | 1 | |||
Жизнь в России. Выполнение лексико-грамматических упражнение | 1 | |||
Стрессовые ситуации | 12 | Что такое стресс? Введение и активизация ЛЕ и РО | 1 | 29.09 – 05.10 |
Как побороть стресс. Диалогическая речь. | 2 | |||
Давление со стороны ровесников. Формирование коммуникативных навыков | 1 | 06.10 – 12.10 | ||
Кто меня понимает. Психологическая помощь. | 1 | |||
Друзья. Проверочная работа по грамматике | 1 | |||
Джейн Эйр. Работа с текстом. | 2 | 13.10 – 19.10 | ||
Поддержка друга. Проверочная работа по письму | 1 | |||
Телефон доверия для подростков. | 1 | 20.10 – 26.10 | ||
Нервная система. Повторение. | 1 | |||
Школьный стресс. Развитие навыка устной речи | 1 | |||
Комплексная контрольная работа по т. «Стресс» (аудирование, чтение, грамматика) | 1 | 27.10- 30.10 | ||
Ответственность | 12 | Жертва преступления. Работа с текстом. | 1 (+2) | Каникулы СР 8.11 – 14.11 |
Преступление и закон. Развитие навыка устной речи | 1 | |||
Виды преступлений. Выполнение упражнений | 1 | |||
Права и ответственность. Аудирование. | 1 | 15.11 – 21.11 | ||
Домашние обязанности. Инфинитив. | 1 | |||
Большие надежды. Ознакомительное чтение | 1 | |||
Обучение написанию эссе с выражением мнения. | 1 | 22.11 – 28.11 | ||
Статуя Свободы. Словообразование. Проверочная работа по грамматике | 2 | |||
Права и обязанности. Проверочная работа по аудированию. | 1 | 29.11 – 05.12 | ||
Опасность | 12 | Спасение друга. Работа с текстом. | 1 | |
Опасные заболевания. Развитие навыков устной речи | 1 | |||
У врача. Формирование навыков диалогической речи | 2 | 06.12 – 12.12 | ||
Землетрясение. Страдательный залог. | 1 | |||
Удивительное спасение. Обсуждение прочитанного. | 1 | 13.12 – 19.12 | ||
Западня. Проверочная работа по чтению | 1 | |||
Пожар в Лондоне. Развитие навыков аудирования. | 1 | |||
Опасности в путешествиях. Комплексная контрольная работа | 1 | 20.12 -26.12 27.12 – 30.12 | ||
Опасности в путешествиях. Анализ допущенных ошибок | 1 | |||
Бесплатное медицинское обслуживание. Эссе-мнение. | 2 | |||
Кто ты? | 15 | Жизнь на улице. Обсуждение прочитанного | 1 | 11.01 – 17.01 |
Бездомные. Введение и активизация ЛЕ и РО. | 1 | |||
Проблемы города. Идиомы. | 1 | |||
Фен шуй. Модальные глаголы. | 1 | 18.01 – 24.01 | ||
Тэсс из рода д’Эрбервиллей. Работа с текстом. | 1 | |||
Как привлечь туристов. Формирование навыков письменной речи | 1 | |||
Как привлечь туристов. Формирование навыков письменной речи | 1 | 25.01 – 31.01 | ||
Дом, милый дом. Формирование навыков письменной речи. | 1 | |||
Урбанизация в развивающемся мире. Изучающее чтение | 1 | |||
Что такое зеленый пояс. Тренировочные упражнения | 1 | 01.02 – 07.02 | ||
История моего края. Формирование навыков устной речи | 1 | |||
Дома будущего. Выполнение упражнений | 1 | |||
Мой дом – моя крепость. Проверочная работа по грамматике. | 1 | 08.02 -14.02 | ||
Кто ты? Домашнее чтение | 1 | |||
Организация пешеходных зон. Этапы работа над эссе с выражением мнения. | 1 | |||
Средства связи | 15 | Исследование космоса. Введение и активизация ЛЕ и РО | 1 | 15.02 – 21.02 |
Космические технологии. Развитие навыков устной речи | 1 | |||
Газеты и СМИ. Проверочная работа по аудированию | 1 | |||
Новости. Косвенная речь. | 1 | 22.02 – 28.02 | ||
Белый клык. Поисковое чтение | 1 | |||
Этапы написания эссе «за и против». | 1 | |||
Должно ли быть обязательным изучения иностранного языка в школе. Проверочная работа по письму (Эссе) | 1 | 01.03 – 07.03 | ||
Важность изучения иностранных языков. | 1 | |||
Я получаю СМС. Развитие речи. | 1 | |||
Это мой секрет. Проверочная работа по чтению. | 1 | 08.03 – 14.03 | ||
Что значит твое имя. Работа с текстом | 1 | |||
История появления газет. Презентации | 1 | |||
Мобильный телефон в нашей жизни. Формирование навыков монологической речи | 1 | 15.03 – 21.03 | ||
«Средства связи» Комплексная контрольная работа | 1 | |||
Средства связи. Интернет. Анализ ошибок в к/р | 1 | |||
Планы на будущее | 12 | У меня есть мечта. Работа с текстом | 1 | 22.03-28.03 |
Для чего нужно образование. Формирование навыка аудирования | 1 | |||
Как жаль… Условные предложения. | 1 | |||
Если… Работа со стихотворением Р. Киплинга | 1 | 05.04 – 11.04 | ||
Возможности. Написание письма. | 1 | |||
Студенческие будни. Развитие навыков устной речи. | 1 | |||
Как изменить мир. Проверочная работа по аудированию | 1 | 12.04 -18.04 | ||
Будущая профессия. Развитие навыков устной речи | 1 | |||
Личность, которой я восхищаюсь. Развитие навыков устной речи | 1 | |||
Секрет успеха. Проверочная работа по грамматике | 1 | 19.04 – 25.04 | ||
Мы хотим быть известными. ИКТ-проект | 1 | |||
Резерв | 1 | |||
Путешествия | 12 | Мистические места. Работа с текстом. Куда бы я хотел поехать. Беседа. | 1 | 26.04 – 02.05 |
Путешествие на самолете. Развитие навыка аудирования | 1 | |||
В аэропорту. Неисчисляемые существительные. | 1 | |||
Мое любимое место. Проверочная работа по говорению | 1 | 03.05 – 08.05 | ||
Памятка для туриста. Формирование навыков письменной речи | 1 | |||
Эко-туризм. Развитие навыков устной речи. | 1 | |||
Великая китайская стена. Презентация защита проектов | 2 | 10.05 – 16.05 | ||
Туризм. Комплексная контрольная работа | 1 | |||
Систематизация и обобщение знаний за курс 11 класс | 3 | 17.05 -23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...