Анализ ситуации "Одиночество в семье. Семейственность" 10 кл
методическая разработка по английскому языку (10 класс)
Проблема и подпроблемы: У американской школьницы Джейн возник вопрос касательно ее отношений в семье. В своем письме девочка справедливо отмечает, что родители и ее младший брат относят к ней очень хорошо. Они никогда не ссорятся, но Джейн чувствует себя одиноко. В ее семье абсолютно нет ощущения семейственности. Члены семьи ничего не делают вместе. Джейн просит совета, как улучшить ситуацию и интересуется так ли происходит в других семьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeystvennost._analiz_situatsii.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуацию для анализа «Одиночество внутри семьи»
Автор(ы): Иконникова М. В.
Аудитория: 10 класс
Тип ситуации: Бытовая
Время, отводимое на работу: 40 минут + Д/З
Проблема и подпроблемы: У американской школьницы Джейн возник вопрос касательно ее отношений в семье. В своем письме девочка справедливо отмечает, что родители и ее младший брат относят к ней очень хорошо. Они никогда не ссорятся, но Джейн чувствует себя одиноко. В ее семье абсолютно нет ощущения семейственности. Члены семьи ничего не делают вместе. Джейн просит совета, как улучшить ситуацию и интересуется так ли происходит в других семьях.
Этапы работы:
Ученики знакомятся с темой по фотографиям. Отвечают на вопросы: Как проходят ужины в их семье? Чем занимаются все члены семьи по вечерам, в выходные? Какая из фотографий отражает реальную ситуацию в их семье, а какая была бы идеальна для них.
Учащиеся читают письмо Джейн. Ученики определяют причины создавшейся ситуации. Учитель организует мозговой штурм по возможным вариантам решения и записывает идеи на доске. Ученики отвечают на вопрос: Какие семейные ценности необходимы для счастливой жизни внутри семьи и почему. Анализируют возможные варианты.
Ученики изучают дополнительную информацию. Разыгрывается игра, где младшего брата все устраивает, мама хочет что-то изменить, но не представляет как, тк занята работой даже дома, папа против отдавать слишком много времени “для себя”, Джейн хочет проводить как можно больше времени всем вместе (Четверо учеников разыгрывают роли с заданными вводными, используя изученную информацию, остальные записывают в тетрадях с чем не согласны, что бы хотели добавить. Обсуждение).
Ученики пишут ответное письмо Джейн. Используя свои идеи и идеи из блога.
Д/З Изучить ссылку написать манифест для своей семьи: HOW TO FOSTER A SENSE of family belonging.
Сопроводительные материалы
1.Вводный этап
Фотография семей дома за совместным принятием пищи, где каждый член семьи сидит в каком-либо гаджете Link1. Фотографии семей дома, которые а) играют в совместные настольные игры Link2, Link3, б) занимаются каждый своим делом Link2.
Картинка-пост со словами: How to Foster a Sense of Belonging with a Family Manifesto Link4
2.Ознакомление.
Письмо американки Джейн Link5.
3. Основной
Статья в Блоге: 41 идея для семейных ритуалов, которые помогут Вам стать ближе. Link6
3. Раздаточный материал. Мнения ученых о том, что такое счастливая семья Link7
3.Заключительный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ОУ с семьей
Материал для заместителей директора по ВР...
Анализ системы социальной защиты семьи, материнства и детства
В данной статье представлен анализ системы социальной защиты семьи, материнства и детства....
ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ, АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.
Программа наблюдения , анализа и оценки воспитанности детей в семье....
Анализ определения уровня воспитанности группы- семьи № 2 2017-2018 учебный год
Анализ определения уровня воспитанности группы- семьи № 2 2017-2018 учебный год...
Историко-социальный анализ проблемы взаимодействия семьи и школы.
В работе рассматриваются проблемы взаимодействия семьи и российской школы в XIX – XX веках. Шаг за шагом, последовательно приходит понимание тех инноваций, которые стали характерны для последнего деся...
Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год
Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год...
Образовательное событие " Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" и сказки братьев Гримм " Белоснежка и семь гномов"
Сценарий образовательного события. Задания по группам....