34 Эссе Я - УЧИТЕЛЬ Григорьева Е.Н.
материал по английскому языку

Григорьева Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 34_esse_ya_-_uchitel.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

                                                                                    Ключевский В. О.

Современный учитель - это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество - открытость. Школа - это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия. 

Учитель - это не тот, кто выучился на эту профессию и получил диплом, а тот, кто всю жизнь, несмотря на трудности, посвятил себя этой деятельности. В жизни так много профессий, все разные, многие по своей сути интересные. Но почему мы выбираем профессию учителя? 

Я задаю себе этот вопрос, но не могу найти точного ответа. И в то же время, задав вопрос: «Кем бы я хотела быть, кроме педагога?», могу ответить, что не представляю себя в другой роли, и ничто не лежит так близко к сердцу и душе, как профессия - учитель.

Быстро летят года. Кажется, совсем недавно мы сидели за партами, а теперь уже и наши дети сидят за ними… Мне хорошо запомнился мой первый день в школе в первом классе. Первая учительница что-то рассказывала, но я ничего не понимая, сидела за партой, в глазах слезы и только одна мысль: «Меня привели сюда навсегда!». Говорят же в народе: « Устами младенца истина глаголет». Так и получилось. Наблюдая, как первая учительница ведет урок, как проверяет тетрадки, как общается с детьми, я понимала: хочется быть такой же. Далее, в основной школе, для меня примером был мой классный руководитель, Дрождь Тамара Николаевна. Именно благодаря ей я полюбила английский язык. И на протяжении всей учебы в школе, колледже, институте, педагоги стали для меня людьми великими, которые дают знания и показывают путь в жизнь. Я хотела быть такой. Я стала преподавателем.

Всегда буду помнить свой первый урок. Пока готовилась к нему дома, прокручивала сотни раз в голове сценарий, была уверена, что справлюсь, ведь за плечами годы учёбы в колледже, институте, и знания, полученные там. Переступив порог школы, у меня появилось лёгкое волнение, когда я дошла до кабинета, сердце готово было выскочить из груди. Прозвенел звонок, первый звонок на Мой урок. Передо мной стояли пятнадцать пятиклашек, пятнадцать пар глаз смотрели на меня волнительно настороженно. И именно в этот момент я поняла, что всё у меня получится, что этого ждут не только мои уже дети, но и я.

Быть учителем, однозначно, может далеко не каждый. Учителя сразу видно на своём он месте или нет. Если, несмотря на маленькую  зарплату и колоссальную загруженность, учитель десятилетиями работает школе, его урока с нетерпением ждут дети, от него исходит положительный эмоциональный настрой, он интересно преподносит свой предмет, с ним легко,  его хочется слушать и впитывать знания, то учитель на своём месте.  И совсем не важно, какой это предмет.

Современная жизнь постоянно меняется, и с каждым годом у детей появляются новые интересы и идеалы. Чтобы получить уважение и доверие детей, учителю не обязательно разделять их  взгляды, но знать о них просто необходимо. Только при правильных взаимоотношениях можно учить и воспитывать. Не пугать, не льстить и задабривать, а понять и подобрать особенный ключик к каждому.

Я считаю, что отношения между учеником и учителем никогда не бывают полностью равными - на это влияет и разница в возрасте, и жизненный опыт, и разница поколений. Но я твёрдо убеждена, что равенство должна проявляться во взаимоуважении, взаимопонимании, открытости и щедрости. Если ребёнок  ищет в учителе  лучшего друга и наставника, обратившись к которому может рассчитывать на то, его выслушают, поймут, проникнутся всеми его проблемами и дадут ценный совет, то только ради этого стоит переступать школьный порог.

Случайные люди очень редко задерживаются в этой профессии. Я считаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального и кропотливого труда, самопожертвования, огромного терпения, любви к детям и неподкупного интереса к своему труду. Поэтому очень трудно переоценить заслуги педагога, который открывает перед ребёнком двери в мир знаний, влияет на формирование его жизненной позиции, приоритетов, закладывает фундамент его будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...