Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Рабочая программа по английскому языку 10 класс к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Радужный английский ". Программа включает пояснительную записку, планируемые результаты, содержание программы,календарно-тематический план и соответствует требованиям ФГОС СОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.docx | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Селиховская средняя общеобразовательная школа»
Курской области Курского района
Рассмотрена на заседании ШМО Принята на заседании ПС «Утверждаю»
Протокол №1 Протокол №1 Директор школы
от «___» августа 2021 г. от « » _________ 2021 г. __________/Н.В. Охотникова/
Руководитель ШМО Председатель ПС Приказ № _____
___________/З.И. Арабаджи/ __________ /Л.В. Срывкова/ от «_____»__________2021 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Английский язык»
для 10класса
среднее общее образование
Срок реализации: 1 год
Программа составлена учителем английского языка Арабаджи З.И.
д. Селиховы Дворы
2021 - 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует базовому уровню изучения предмета, составлена на основе и соответствует требованиям:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Селиховская средняя общеобразовательная школа» 2020-2025г.г. с изменениями и дополнениями.
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 1.2.3685-21;
Письма Роспотребнадзора N 02/16587-2020-24, Минпросвещения России N ГД-1192/03 от 12.08.2020 "Об организации работы общеобразовательных организаций";
Примерной программы по английскому языку для 10-11 классов и на основе авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2018).
Цели и задачи обучения
Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, развитии универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации .
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Языковая компетенция — готовность и способность обучающихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной
школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность обучающихся строить свое межкультурное общение на
основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы (10—11 классы); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность обучающихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность обучающихся осуществлять автономное изучение
иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и
приемами самостоятельного овладения языком и культурной, в том числе с использованием информационных технологий.
Для достижения вышеуказанных целей УМК ставит и последовательно решает ряд задач:
• расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке
• использование двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы;
• развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
• развитие умений обобщить информацию, выделить её из различных источников;
• использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
• интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
• участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Учебно-методический комплект
1. Английский язык. 10 кл.. : Учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М. : Дрофа, 2016. Rainbow English.
2. Рабочая тетрадь ( Workbook) для 10 кл. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М. : Дрофа, Rainbow English.
3. Книга для учителя (Teacher’s Book) к учебнику для 10 кл. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М. : Дрофа, Rainbow English
4. Аудиоприложение к учебнику для 10 кл. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М. : Дрофа, Rainbow English.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом. Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.
Метапредметные результаты
Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:
- ставить учебные задачи;
- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- извлекать, обрабатывать и презентовать информацию;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
- с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- монологической и диалогической форме речи;
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты
Речевая компетенция
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аудирование
На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
— понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
— выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
— относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
— предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
— выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
— обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Говорение
Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:
ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:
— выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
— определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
— отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
— писать личные и деловые письма;
— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
— письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Продолжается совершенствование и развитие умений:
— описывать события/факты/явления;
— сообщать/запрашивать информацию;
— выражать собственное мнение/суждение;
— кратко передавать содержание несложного текста;
— фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;
— составлять тезисы, развернутый план выступления;
— обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Фонетическая сторона речи
Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Содержание программы
№ П п /п. | Наименование разделов, тем | Количество часов | Текущая и промежуточная аттестация | ||
Контрольная работа | Тест | Проект | |||
1 | В гармонии с самим собой (Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.) | 25 | Контрольная работа по теме « В гармонии с самим собой» | Входное тестирование | Компьютерная презентация« В гармонии с самим собой» |
2 | В гармонии с другими (Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.) |
24 | Контрольная работа по теме « В гармонии с другими » | « В гармонии с другими » | |
Контрольная работа за I полугодие по тексту администрации | |||||
3 | В гармонии с природой (Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах) | 25 | Контрольная работа по теме « В гармонии с природой » | Лексико- грамматический тест №2 | Компьютерная презентация «В гармонии с природой» |
4 | В гармонии с миром (Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.) | 28 | Контрольная работа по теме « В гармонии с миром » | Итоговый лексико-грамматический тест за курс 10 класса | Компьютерная презентация «В гармонии с миром» |
Контрольная работа за II полугодие по тексту администрации. | |||||
Итого: | 102 | 6 | 3 | 4 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Наименование разделов, тем уроков | Количество часов | Домашнее задание | |
П | Ф | ||||
Раздел 1. В гармонии с самим собой-25ч. | |||||
1 | Повторение пройденного материала за 9 класс. В гармонии с самим собой. | 1 | упр. 8-10 стр. 9 | ||
2 | Я – личность | 1 | стр. 11-13 упр. 5,6,10 | ||
3 | Сравнение настоящего простого и настоящего длительного времён. | 1 | стр.13-14 упр. 8,9,3 | ||
4 | Как выразить своё мнение. | 1 | стр.16 упр. 5,6 | ||
5 | Чтение отрывка из книги Мег Кабот «Дневники принцессы». | 1 | стр.17 упр.9,10 | ||
6 | Работа с текстом «Будь осторожен со своими желаниями». | 1 | стр. 21 упр. 9,10 | ||
7 | Входное тестирование. | 1 | стр. 21 упр.11 | ||
8 | Новые факты о настоящем простом и настоящем длительном временах. | 1 | стр.22, упр. 2,3 | ||
9 | Описание человеческих эмоций. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | стр. 24 упр.9,10 | ||
10 | Повторение прошедшего простого и прошедшего длительного времен. | 1 | рассказ о себе | ||
11 | Чтение отрывка из романа Луизы Мэй Олкотт «Четыре сестры». | 1 | стр. 26-27 упр. 5-6 | ||
12 | Новые факты о прошедшем простом и прошедшем продолженном временах. | 1 | стр. 29, упр.10-11 | ||
13 | Хобби и увлечения. Образование сложных прилагательных. | 1 | стр. 30-31 упр.3,4. | ||
14 | Образование слов на основе звукоподражания. Повторение о простом будущем времени. | 1 | стр. 34 упр. 8-10 | ||
15 | Восприятие различных цветов. Любимые цвета. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | стр. 36 упр. 3,4 | ||
16 | Образование и употребление времени будущего в прошедшем. | 1 | стр. 36-38 упр.5,9,10 | ||
17 | Работа с текстом «Будь счастлив». Фразовый глагол «beat» | 1 | стр. 40 упр.4,5,с.41 выуч. | ||
18 | Использование настоящего совершенного и настоящего совершенного продолженного времён. | 1 | стр. 42-43 упр. 8,9,10 | ||
19 | В здоровом теле – здоровый дух. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | стр . 45-46 упр.4,5 | ||
20 | Медицинская помощь. Способы выражения сочувствия. | 1 | стр. 48 упр.9,10 | ||
21 | Обобщение материала раздела «В гармонии с самим собой» | 1 | стр. 50 упр.5,6 | ||
22 | Контрольная работа по теме «В гармонии с самим собой» | 1 | стр. 51-52 упр.7-9 | ||
23 | Анализ к/р. Подготовка к компьютерной презентации «В гармонии с собой». | 1 | Подготовить копью- терную презентацию. | ||
24 | Защита презентации «В гармонии с собой». Подготовка к ЕГЭ. | 1 | стр. 6-8 упр 3,4 (р.т.) | ||
25 | Повторение пройденного материала раздела «В гармонии с собой» | 1 | стр. 13-15 упр. 13-16 (р.т.) | ||
Раздел 2. В гармонии с другими -24 ч. | |||||
26 | Друзья и их роль в нашей жизни. | 1 | стр. 58-60 упр. 4,9,10 | ||
27 | Дружба. Образование новых слов с помощью изменения места ударения. | 1 | упр.4 стр.61-62 | ||
28 | Дружба. Роль прошедшего простого и настоящего совершенного времён | 1 | стр. 64 упр.3,5 | ||
29 | Семья. Взаимоотношения родителей и детей. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | стр. 66-67 упр.3,5 | ||
30 | Работа над текстом «Мы обе обычные девочки – подростки» | 1 | стр. 68 упр.8-10 | ||
31 | Идеальные родители и дети. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | стр. 69-71 упр.3,5,6 | ||
32 | Необходимые качества хорошего ребёнка. Формы пассивного залога. | 1 | стр. 73 упр. 9-10 | ||
33 | Родственные отношения. Подготовка к ЕГЭ. | стр. 77 упр. 8-10 | |||
34 | Политически корректные слова. | 1 | стр. 39-41 упр. 16-22 (р.т.) | ||
35 | Домашние обязанности. | 1 | стр. 33 упр. 7,8 (р.т.) стр. 79 выуч. | ||
36 | Длительные формы пассивного залога. | 1 | стр. 82-83 упр. 2 | ||
37 | Работа с текстом «Рождественские подарки». | 1 | стр. 83-84 упр. 4,5 | ||
38 | Как просить прощение. Совершенные формы пассивного залога. | 1 | стр. 86 упр. 8-10 | ||
39 | Семейный бюджет. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | стр. 89 упр. 4-5 | ||
40 | Финансовое состояние человека. | 1 | стр. 91 упр. 9,10 | ||
41 | Королевская семья. | 1 | стр. 92-93 упр. 3,5 | ||
42 | Королевская семья. Фразовый глагол «sign» | 1 | стр. 96 упр. 8-9 | ||
43 | Викторианские времена в Британии. | стр. 98 упр. 4,5 | |||
44 | Обобщение материала раздела «В гармонии с другими» | 1 | стр. 100 упр. 8-10 | ||
45 | Контрольная работа по теме «Печатные издания» | 1 | стр. 102 упр. 4,5 | ||
46 | Анализ к/р. Подготовка к проекту «В гармонии с другими» | 1 | подготовить проект | ||
47 | Защита проекта «В гармонии с другими» Подготовка к ЕГЭ. | 1 | стр. 27-30 упр. 3,4 (р.т.) | ||
48 | Контрольная работа за I полугодие по тексту администрации. | 1 | стр. 35-38 упр. 12-14 (р.т.) | ||
49 | Повторение пройденного материала раздела «В гармонии с другими» | 1 | стр. 42-43 упр. 24-26 (р.т.) | ||
Раздел 3. В гармонии с природой-25ч. | |||||
50 | В гармонии с природой | 1 | стр. 110-113упр.3,8,11 | ||
51 | Дикая природа. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | стр. 113 упр. 9,10 | ||
52 | Жизнь в городе и селе. | 1 | стр. 114-115 упр. 2,4 | ||
53 | Работа над текстом: «За и против». Подготовка к ЕГЭ. | 1 | стр. 117-118 упр. 8-10 | ||
54 | Преимущества и недостатки жизни в городе и селе. | 1 | стр. 120-121 упр. 5,6 | ||
55 | Работа над текстом: «Дневники принцессы» | 1 | стр. 122-123 упр. 8-10 | ||
56 | Экологические проблемы. Загрязнение воды. | 1 | стр. 127 упр.8-10 | ||
57 | Экология России. Определённый артикль и географические названия | 1 | рассказ о дикой природе России | ||
58 | Защита животных. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | стр. 128-129 упр. 2-4 | ||
59 | Национальные фонды защиты природы в Британии. | 1 | стр. 131-132 упр. 8-10 | ||
60 | Загрязнение окружающей среды. | 1 | стр.135-136 упр.8-10 | ||
61 | Защита окружающей среды. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | стр.173-174.упр.4,5 | ||
62 | Экология. Защита окружающей среды. | 1 | стр. 138-139 упр. 5 | ||
63 | Экологические проблемы. Лексико- грамматический тест №2 | 1 | упр.8-10 с.140-141 | ||
64 | Экологические проблемы. Фразовый глагол «cut» | 1 | упр.3,1с.141-143. | ||
65 | Проблемы окружающей среды. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | упр.8-10 с.145-146. | ||
66 | Защита животных. | 1 | упр.3,5 с.147-148. | ||
67 | Исчезающие виды флоры и фауны. Слова ободрения. | 1 | упр.8-10 с.149-150. | ||
68 | Экологические организации | 1 | упр.4,5 с.151-152 | ||
69 | Природные стихии. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | упр.8-10 с.153-154 | ||
70 | Природа и человек. | 1 | рассказ взаимодейст. природы и человека. | ||
71 | Обобщение материала раздела «В гармонии с природой» | 1 | упр.8-10 с.157-158 | ||
72 | Подготовка к проекту: «В гармонии с природой» | 1 | подготовить проект. | ||
73 | Контрольная работа по теме «В гармонии с природой» | 1 | стр. 52-53 упр. 3,4 (р.т.) | ||
74 | Анализ к/р. Подготовка к проекту «В гармонии с природой» Подготовка к ЕГЭ. | 1 | подготовить проект. | ||
Раздел №4. В гармонии с миром-28ч. | |||||
75 | Защита проекта« В гармонии с природой». В гармонии с миром. | 1 | стр. 165-166 упр.4,5 | ||
76 | Почему люди путешествуют. | 1 | стр. 167-168 упр. 8-10 | ||
77 | Красивые места мира. | 1 | стр. 169-171 упр. 3,4,8 | ||
78 | Путешествие. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | стр. 172 упр. 9, 10 | ||
79 | Работа с текстом «Безбилетник». Подготовка к ЕГЭ. | 1 | стр. 173-174 упр. 3,4А. | ||
80 | Как люди путешествуют. | 1 | стр. 175-176 упр.8-10 | ||
81 | Путешествие на поезде. | 1 | упр.3-5 стр. 177-178 | ||
82 | Особенности употребления некоторых имён прилагательных. | 1 | стр.179-180 упр.8-10 | ||
83 | Путешествие на самолёте. | 1 | стр181-182 упр.4,5 | ||
84 | В аэропорту. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | упр.8-10 стр.184 | ||
85 | В аэропорту Хитроу. | 1 | упр. 5 с.186-187 | ||
86 | Визит в Британию. Особенности употребления модальных глаголов. | 1 | стр.188-189 упр. 8-10 | ||
87 | Куда люди путешествуют и где останавливаются. | 1 | стр. 190-191, упр. 4-6 | ||
88 | Магазины и покупки. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | стр. 192 упр. 8-10 | ||
89 | Путешествия и покупки. | 1 | стр. 193-194 упр. 4,5 | ||
90 | Фразовый глагол «set». Использование модальных глаголов. | 1 | стр. 295-196 упр. 8-10 | ||
91 | Путешествие в Новую Зеландию. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | стр. 197-199 упр. 4 | ||
92 | Работа над текстом «Марко Поло – путешественник и исследователь» | 1 | стр. 200-201 упр. 6,10,11 | ||
93 | Модальные глаголы. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | стр. 203 упр. 3-5 | ||
94 | Что нужно помнить во время путешествия. | 1 | стр. 205-206 упр. 8-10 | ||
95 | Впечатления от путешествий. | 1 | стр. 208 упр. 4-6 | ||
96 | Обобщение материала раздела «В гармонии с миром» | 1 | стр. 75-76 упр. 3 (р.т.) | ||
97 | Контрольная работа по теме «В гармонии с миром» | 1 | стр. 79 упр. 6 (р.т.) | ||
98 | Анализ к/ р. Повторение пройденного материала раздела «В гармонии с миром» | 1 | стр. 82-84 упр. 12,13 (р.т.) | ||
99 | Контрольная работа за II полугодие по тексту администрации. | 1 | индивидуальные зад. | ||
100 | Анализ к/ р. Подготовка к проекту «В гармонии с миром». | 1 | подготовить проект | ||
101 | Итоговый лексико-грамматический тест за курс 10 класса | 1 | стр. 86-88 упр. 18-20 (р.т.) | ||
102 | Анализ теста. Защита проекта «В гармонии с миром» | 1 | стр. 89-91 упр. 23-26 (р.т.) | ||
103 | Повторение пройденного материала за курс 10 класса. | 1 | стр. 92-93 упр. 29-32 (р.т.) | ||
104 | Подготовка к ЕГЭ. Раздел «Говорение» | 1 | стр. 94-95 упр. 33-34 (р.т.) | ||
105 | Подготовка к ЕГЭ. Раздел «Письмо» | 1 | стр. 95-96 упр. 35 (р.т.) |
Учебно-методические пособия, справочные материалы для учителя и обучающихся
Пособия для учителя:
Афанасьева О.В. Английский язык. Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Радужный английский».
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
Книга для учителя к учебнику «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Радужный английский" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
Экранно-звуковые пособия:
1. Аудиоприложение (CD MP3).
2. Мультимедийные презентации.
Печатные пособия:
1.Тематические картинки.
2. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
3.Карты на иностранном языке
4.Карта Великобритании Интернет-ресурсы Пособия для учащихся: Аудиоприложение к учебнику английского языка Интернет-ресурсы
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к рабочей программе учебного предмета
«Английский язык»
для 10 класса
среднее общее образование
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
№ | Наименование разделов, тем | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Количество часов |
1 | В гармонии с самим собой (Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.) | День Знаний. Олимпиада по английскому языку. Всемирный День приветствий. Урок здоровья и пропаганды ЗОЖ. | 25 |
2 | В гармонии с другими (Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.) | Неделя английского языка. День толерантности. Урок проектной деятельности. Урок фантазирования. |
24 |
3 | В гармонии с природой (Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах) | Экологический урок. Конкурс чтецов. Урок творчества «За страницами учебников». | 25 |
4 | В гармонии с миром (Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.) | Урок открытых мыслей. Урок проектной деятельности. День детских изобретений. Урок памяти | 28 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к рабочей программе учебного предмета
«Английский язык»
для 10 класса
среднее общее образование
График промежуточной и итоговой аттестации по английскому языку
№ п.п. | Форма аттестации | Дата |
1 | Контрольная работа по теме « В гармонии с самим собой» | 21.10 |
2 | Контрольная работа по теме « В гармонии с другими » | 16.11 |
3 | Контрольная работа за I полугодие по тексту администрации | 23.11 |
4 | Контрольная работа по теме « В гармонии с природой » | 17.03 |
5 | Контрольная работа по теме « В гармонии с миром » | 19.05 |
6 | Контрольная работа за II полугодие по тексту администрации. | 26.05 |
Оценочные материалы для проведения аттестации
Контрольная работа по теме « В гармонии с самим собой» Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами А – E и заголовками 1 –6. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок. |
Keys A 2 B 1 C 4 D 6 E 5
2. Write the derivatives of the capitalized words
Yoga is a very popular activity and lots of people practise it nowadays. There is an opinion, however, that to be 1) _______in this activity you should start yoga in early childhood. SUCCESS
This is not true! You can start yoga at any time in your life. What you really need is enthusiasm and a good 2)_________ – yogis often call them a guru. TRAIN
Yoga is not a 3) ________. COMPETE
You can choose any pace that is 4) _________for you. COMFORT
The aim is not to win but to make your body flexible and strong. It’s definitely 5) ______ to improve your body in a few days. POSSIBLE
It may take lots of time but it’s worth the time and effort. Yoga is an 6) _________way to relax your mind. So it’s useful not only for your body. EFFECT
Критерии оценивания проверочной работы
оценка «5» - 10-11 баллов оценка «4» 8-10 баллов
оценка «3» - 4-7 баллов оценка «2» - 0-3 баллов
Контрольная работа по теме « В гармонии с другими »
1. Read the text and put the missing parts into their places. There is an extra one.
Saturday
Well, after spending the last two weeks walking to school, I was really looking forward to kicking back and doing nothing for two days. The problem with watching TV on a Saturday is that the only thing that's on is bowling or golf. Plus, the sun comes 1) ________, and you can barely see the TV screen anyway.
Today I wanted 2)_________, but the remote was on top of the coffee table. I was all comfortable, with my bowl of cereal in my lap, so I really didn't want to get up.
I tried using the Force to make the remote levitate to me, even though I've tried it a million times before and it's never worked once. Today I tried for about fifteen minutes and concentrated REALLY hard, but no luck. I just wish I'd known that Dad 3) ___________the whole time.
Dad told me I was gonna have 4)_________. I told Dad I exercise all the TIME and just this morning I used the bench press he got me.
But I should have come up with something more believable, because it was pretty obvious that wasn't true.
See, the reason Dad is on my case about exercise and all that is because 5) ________Mr. Warren, and Mr. Warren has three boys who are these crazy sports fanatics. Dad sees the Warren kids outside in their front lawn every day on his way home from work when his carpool goes by their house. So I think Dad is pretty 6) __________ and sees what HIS sons are up to.
Anyway, like I said, Dad kicked me out of the house today. I couldn't really think of anything I wanted to do, but then I had a good idea.
a) disappointed every time he gets home b) he's got this boss named
c) to go outside and get some exercise d) this was outstanding
e) to change the channel f) through our sliding glass window
g) was standing right behind me
2. Choose the correct forms of the verbs
1. The lesson started although some students ... yet. a) aren’t arriving b) hadn’t arrived. c) hasn’t arrived d) arrived
2. I couldn’t go skiing because ... my leg. a) I’d broke b) I’ve broken c) I’d broken d) I break
3. I ... angry because she’d forgotten my birthday. a) am b) was c) will be d) is
4. When I ... into the kitchen I found the dog had eaten all the meat. a) go b) went c) had been d) had gone
5. My eyes hurt because I ... my glasses all weekend. a) hadn’t wore b) hadn’t worn c) hadn’t wear d) hadn’t been wearing
6. They ... me that they had seen me earlier that day. a) didn’t tell b) hadn’t tell c) haven’t told d) didn’t told
7. Had Judith taken her driving test before? ... a) Yes, she has. b) Yes, she taken. c) Yes, she had. d) Yes, she taken
Критерии оценивания проверочной работы
оценка «5» - 12-13 баллов оценка «4» 8-11 баллов
оценка «3» - 5-7 баллов оценка «2» - 0-4 баллов
Контрольная работа за I полугодие по тексту администрации
London Zoo London Zoo is one of the most important zoos in the world. There are over 12,000 animals at London Zoo and A __________! Its main concern is to breed threatened animals in captivity. This means we might be able to restock the wild, should disaster ever befall the wild population. Partula Snail, Red Crowned Crane, Arabian Oryx, Golden Lion Tamarin, Persian Leopard, Asiatic Lion and Sumatran Tiger are just some of the species London Zoo is helping to save. That is why it is so important that we fight to preserve the habitats that these animals live in, as well as eliminate other dangers B __________. But we aim to make your day at London Zoo a fun and memorable time, C __________. In the Ambika Paul Children’s Zoo, for instance, youngsters can learn a new love and appreciation for animals D __________. They can also learn how to care for favourite pets in the Pet Care Centre. Then there are numerous special Highlight events E __________ unforgettable pony rides to feeding times and spectacular animal displays. You will get to meet keepers and ask them what you are interested in about the animals they care for, F __________. Whatever you decide, you will have a great day. We have left no stone unturned to make sure you do! |
|
|
Keys 10 class
A 4 B 2 C 7 D 1 E 5 F 3
Критерии оценивания проверочной работы
оценка «5» - 6 баллов оценка «4» - 4-5 баллов
оценка «3» - 3 балла оценка «2» - 0-2 балла
2. You have 20 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.
…We’ve moved house and now I have to go to a new school. It’s a pity because I liked my old school and I had a lot of friends there. Now I feel a bit lonely but I hope to find some friends here too….
…What do you like most about your school? Have you got a lot of friends at school? What do you usually do with your school friends in your free time? …
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing.
Контрольная работа по теме « В гармонии с природой »
1. Read the text and put the missing parts into their places. There is an extra one.
1. Center of development 2. Times and associations
3. Too much to remain pure 4. Unique in many ways
5. Severe and powerful 6. Still the first in the list of destruction
7. Natural flow preserved 8. Meaningful name
A. The fifth longest river in the world is the Yenisei which flows north from Mongolia through Russia to the Arctic Ocean. Originally, nomadic tribes — the Kit and Yugh people — lived along the banks of the Yenisei. Russian explorers first reached its shores in 1605. Much of the Yenisei is ice-
bound six or more months in the year. Explosives are used to keep the water flowing, thereby avoiding serious flooding. A series of massive hydroelectric dams provide energy to support Russian industry.
B. Known as the “cradle of Chinese civilization”, the Yellow River in China is the 6th longest river in the world. It’s been a major center of Chinese population and culture since the 3rd century B.C. However, the Yellow River has another name — “China’s Sorrow”. For thousands of years, the river
has regularly flooded, destroying the surrounding countryside and populations. Today over a dozen dams control the flooding and also provide electricity for millions.
C. Every year schoolchildren everywhere learn the names of the world’s great rivers. Everyone knows the longest river is the Nile. Or is it? Brazilian and Peruvian scientists now argue that the Amazon should be considered the longest (using complicated measurements only scientists can understand). But for now, the Nile still wins the title of “longest river” in textbooks. The Nile has always been the lifeline of Egyptian civilization. The annual flooding of the river creates rich agricultural soil, ideal for growing wheat and flax and other crops.
D. When people think of the Mississippi River, their first thought is usually of Mark Twain and the adventures of Tom Sawyer and Huck Finn. They may not recall from their childhood geography lessons that the Mississippi is the fourth longest river in the world. For thousands of years, Native Americans lived along the Mississippi, mostly living as hunter-gatherers and herders. That life changed forever when Europeans first arrived in the 16th century; today the Mississippi plays a crucial role in the economic life of dozens of cities and small towns situated along its shores.
E. The third longest river is the Yangtze River in China. The river plays a very important role in China’s history, culture and economy. Nearly one-third of China’s huge population lives along the Yangtze river. The Yangtze is one of the world’s busiest waterways. Everything is transported along
the Yangtze: coal, cars, produce and people. The river also attracts many tourists who take cruises through the famous Three Gorges area. Sadly, because of the heavy traffic on the river and industry along its, banks the Yangtze is very polluted.
F. The Nile may still earn the title for longest river, but the Amazon — the second longest — has the greatest volume by far. The Amazon contains approximately one-fifth of the water flowing in the world’s rivers. Uniquely, there are no bridges crossing the Amazon anywhere along its long route.
Most of the Amazon flows through tropical rainforests, where there are few roads or cities — and therefore no need for bridges. The Amazon Rainforest is the home of more than one-third of all animal and plant species in the world.
G. From its origins in the Altay Mountains in China, the Irtysh flows north-west through Kazakhstan, and finally merges with the Ob, in western Siberia, Russia. The Ob is 7th longest river in the world. In the 1960s and 1970s proposals to reverse the flow of the Irtysh among other Northern rivers were seriously and widely discussed. These gigantic water management schemes meant to supply water to central Kazakhstan and Uzbekistan. Thanks to Kazakh and Russian environmentalists and lack of money they were not implemented.
3. Put the correct derivatives of the words
According to the latest research there are two main problems to consider. One of them is the constant increase of nuclear radiation
produced by power stations and nuclear tests, the other — is the rapid 1) ______ of population. The speed, with which we are using up our
non-renewable resources like oil and gas, is 2)_______ . With the 3)_______ of our civilization we have become the worst enemies to the planet and to ourselves. Some scientists are pessimistic about our problems and think we have reached the point of no return or the 4)______ stage. Others are 5)______ who believe that our ecological problems are solvable. At least more and more people begin to understand how 6)______ they are for the humanity.
GROW DANGER DEVELOP CRITIC OPTIMISM THREATEN
4. Choose the correct variant
Your Future World
What will you be doing in 2025? Will you be living in an undersea research station? Will you be the chief engineer 1) ___ a bridge across tothe planet Mars? the Atlantic Ocean? Will you be leading an 2) ___ Will you be...? You can daydream, of course, but nobody knows exactly what the world will be 3) ___ . But scientists have made some guesses. Based on the advances made, they believe people will be healthier. Diphtheria, malaria, tuberculosis, polio and many other killers are under control now. These diseases are on the way out, 4) ___ to germ-killing chemicals, new ways of finding out about our bodies, and new ways of providing clean, safe 5) ___ and water. Healthier people live longer, so we can expect the world's population to 6) ___ sharply. It may double in the next forty years! This brings up a serious problem: how will we find food, water, and minerals for such a huge population? Scientists are at work on some solutions. From the ocean they hope to get
new fertilizers to increase the yield of the soil; new chemicals to kill crop-destroying insects without 7) ___ other animals, new sources of water or supplies of food.
1 inventing designing scheming doing 2 exploration expenditure expedition exhibit
3 like alike likely likable 4 as a result because on account thanks
5 eat feed food cooking 6 decrease distract dissolve increase
7 hurting harming injuring wounding
Контрольная работа по теме « В гармонии с миром »
1.Read the text and fill in the table.
Holidays in the United States
John: What about . . . what about your holiday? Did you have a good time?
Sandra: Oh, I just had a wonderful time. Six weeks in the States... California.
John: I went to the States.
Sandra: You didn't! Where?
John: I went to . . . on the East side, New York, Washington, Boston and then I went up North to the Great Lakes. . . just beautiful, just wonderful.
Sandra: No, I was the other side. I went to California as I said . . . Because I've got cousins there, and so I went to New Orleans, Disneyworld. My cousins are crazy on sailing, you see, and I'm mad on it, too . . . and we did surfing and windsurfing on the coast and we're just all sea maniacs in our
family.
John: Incredible! You’re lucky to have people to stay with; I was camping or staying in Youth Hostels. I had friends in New York I stayed with, which helped great Because New York's so expensive!
Sandra: I can imagine . . . I’ve never been, but . . .
John: I just . . . getting into all the museums and things . . . the Metropolitan and the Whitworth Gallery . . .just . . . well, just going up to the top of the Empire State Building. . . all costs money Everything is terribly expensive.
Sandra: I'd love to go one year. It was worth going, wasn’t it?
John: Oh, just wonderful . . . incredible, yes, all of it, and I went to a couple of concerts, too, rock concerts. They were so expensive!
Sandra: Oh, I was just so lucky. I was staying with my cousins, and it was great . . . and the food that they gave me was just fantastic . . . lot of fresh fish and things from the fishing. . . ah!
John: I had to live off hamburgers and hot dogs . . .
Sandra: You poor thing!
Where did he/she go? What did he/she do? What was positive/negative?
Sandra 1 John 1
3. Put the derivatives of the words in CAPITALS.
Thousands of tourists visit Edinburgh every year. The capital of Scotland is 1)________ for its history and architecture. FAME
It’s one of the 2)__________________ centres of the country. CULTURE
The main 3)__________________ of the city is Edinburgh Castle. ATTRACT
It was built in the 12th century but it still looks magnificent and very 4)______. IMPRESS
There are many historic monuments in Edinburgh. One of them is an unusual monument to Walter Scott, a well-known 5)___________. WRITE
The city streets are usually full of noisy tourists with cameras but if you want a quiet holiday, you can have it too - the beautiful and 6)_________ countryside is just round the corner. PEACE
4. Choose the missing word
1. A person ...help his parents when they become old. a) must b) can’t c) may
2. There are no buses or taxis, so we ...walk. a) has to b) have to c) had to
3. You ...not walk all the way to the station. Take a bus round the corner. a) can’t b) should c) shouldn’t
4. You.... switch off the light if you are afraid of the dark. a) can’t b) should c) mustn’t
5. I ... read to the end of the story, because I want to see who gets the treasure. a) mustn’t b) can c) have to
6. Go right in. You ... reported at once. a) must have b) can have c) did have
7. You ... say anything. Just nod your head and he will understand. a) should b) don’t have to c) may
Критерии оценивания проверочной работы
оценка «5» - 12-13 баллов оценка «4» - 9-11 баллов
оценка «3» - 6-8 балла оценка «2» - 0-5 баллов
Контрольная работа за II полугодие по тексту администрации.
The Final Test for the 10-formers.
I. Listening.
1.You will hear a talk of two friends (№17). Decide which of the facts below (1—7) are true, false or not mentioned.
1) Sharon and Alex work together. 2) Sharon doesn’t look fine.
3) Sharon is not going to consult a doctor. 4) Sharon explains what is happening to her.
5) Alex is ready to do some part of Sharon’s work. 6) Sharon is going to spend a lot of time in the open air during the coming weekend.
7) Sharon thinks she will hardly have time to have a rest during the coming weekend.
II. Reading
2. Read the texts (1—6) and match them with the titles (a—g). There is one title you don’t have to use.
a) It Is Becoming One of the Necessities All Over the World b) Travelling As a Hobby
c) Winning People’s Hearts on Both Sides of the Atlantic d) Not to Be Worse Than Those Around You
e) Life and Music f) The Nation Turned into Pupils
g) They Want to See It with Their Own Eyes
1. Money can buy happiness — but only if you are richer than your neighbours. Sociologists found that it was not quite true to say that being wealthy will not make a person happy, ac-cording to today’s research. But it depends on a person’s ability not to live worse than his or her neighbour. Researchers in the US are sure that most of people are in a non-stop wealth race with their neighbours.
2. A lot of young Britons go travelling thanks to the films they watch or books they read. A research has shown that as many as 45 per cent of 16- to 24-year-olds say that fiction greatly influences their choice of holiday places. For instance, New Zealand has had a big rise in tourism from the UK since the first of theLord of the Rings trilogy. It is clear that more and more young people wish to visit the parts of the world which have been made famous by writers and film directors.
3. James Blunt has been nominated the best male singer and songwriter. His way to success hasn’t been easy. He was born into a military family, became a pilot at the age of 16 and joined the army. Finally he found himself in a studio in Los Angeles, where he recorded his multimillion selling album “Back to Bedlam”. James draws his personal lyrics from his life, making them touching and honest.
4. Jem, the best female singer, is from Wales, Great Britain, but became a success in the US before her home country. Her debut album went straight to the top of the charts, her name appeared in lots of newspapers. She seems to be a sweet and easy-going girl but at the same time she is very strong and fair-ly ambitious. With both the US and the UK at her feet, she is going to be a megastar.
5. You can be a Japanese manager on business in Brazil, a Mexican computer scientist at a conference in India, or a Norwegian tourist in an Italian street market, there is one thing you are likely to have in common — you are probably speaking English.“There’s never before been a language that’s been spoken by more people as a second than a first language,” says English-language expert David Crystal, author of English as a Global Language.
6.Britain has a growing English Language Teaching industry. They say that by 2020 it will be the UK’s biggest export, giving the income of 20 billion pounds a year. One of the fastest growing markets is China. Though Chinese is the world’s top language as it has the largest number of native speakers, the Chinese themselves want to learn English. Li Yang, an ex-newsreader even developed a new method of teaching it. The language is taught in big stadiums to classes of thousands.
III. Use of English
1.Complete the text. Use the appropriate forms of the words on the right.
Jane Smith worked in a primary school. She (1) ... there since the time she (2) ... college | work, leave |
and met her (3) ... students. She never (4)... the | one, regret |
fact that her students were very young (5) ... . | child |
Jane (6) ... absolutely satisfied with her job and | feel |
(7) ... that she (8) ... her lessons with little boys | admit, appreciate |
and girls very much. She liked the time they (9) ... in the classroom. While her pupils | spend |
(10) ... , drawing or reading she often (11) ... how wonderful they were. At those moments she was really in harmony with herself. | write, think |
1)___________ 7)_______________
2)___________ 8)_______________
3)____________ 9)_______________
4)____________ 10)______________
5)____________ 11)______________
6)____________
2. Read the sentences and choose the appropriate words to complete them.
1) He demonstrated his familiarity … a lot of subjects.
a) with b) in c) to
2) I liked Cecil and we … friends.
a) make b) made c) did
3) He swims …. a fish.
a) like b) as
4) The flat is nice and … but it is far from the underground which is not … .
a) comfortable, convenient b) convenient, comfortable c) comfortable, comfortable
5)…British Museum is situated in London.
a) The b) - c) A
6) The tree was cut … and taken away.
a) down b) off c) out
7) My husband is away on a business … in China.
a) travel b) trip c) journey
8) I can swim. So … he.
a) is b) was c) can
9) We packed our bags and set … for the coast.
a) about b) down c) off
10) The members of the crew were divided … two unequal groups.
a) at b) to c) with
IV. Writing.
1.You have received a letter from your English-speaking pen friend, Linda by name. In her
letter Linda writes:
Last month our class visited some historic places in Greece including Athens. That
was quite interesting. I had been in Greece before with my parents but travelling
with friends is a lot more fun. Do you often go travelling? With whom do you usually
travel? Where do you prefer to go — to some places in your country or abroad?
Where did you go last?
This spring I'm going to stay in London and help my parents with my younger
brothers.
Write a letter to Linda.
In your letter:
• answer her questions;
• ask 3 questions about her plans for the spring.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи 10 класс
- NS 2)T 3)T 4)T 5) T 6)NS 7)F
2. 1 d) 2g) 3e) 4c) 5a) 6f)
3. 1)had been working 2) left 3)first 4) had regreted 5) children 6) felt 7) admitted 8) appreciated 9) were spending 10) were writing 11) was thinking
4. 1c) 2b) 3a) 4a) 5a) 6a) 7b) 8c) 9с) 10)b
5 . Письмо
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста | Языковое оформление текста |
К1 | К2 | К3 | |
2 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка | Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более двух негрубых орфографических и пунктуационных ошибок |
1 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью, или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости | Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма | Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более четырёх негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) |
0 | Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму | Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются | Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок
|
Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Критерии оценивания работы
Оценка «5»- 35-40 баллов Оценка «4»- 29-34 балла Оценка «3»- 22-33 балла Оценка «2»- менее 22 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...