Развитие умений аудирования с использованием видеофильма при обучении английскому языку
статья по английскому языку

Наш мир непрерывно развивается, что приводит к тому, что в школах все чаще используются современные технологии. Одной из них является видеофильм. На уроках английского языка учитель может использовать его в качестве средства развития умений аудирования. При просмотре видеоматериала задействуется как зрительный, так и слуховой канал восприятия информации, делая процесс обучения более увлекательным и погружая учеников в языковую среду. Благодаря визуальному контексту школьники намного лучше понимают ситуацию общения. К сожалению, не все учебники на настоящий момент имеют видеосопровождение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие умений аудирования с использованием видеофильма при обучении английскому языку.

Наш мир непрерывно развивается, что приводит к тому, что в школах все чаще используются современные технологии. Одной из них является видеофильм. На уроках английского языка учитель может использовать его в качестве средства развития умений аудирования. При просмотре видеоматериала задействуется как зрительный, так и слуховой канал восприятия информации, делая процесс обучения более увлекательным и погружая учеников в языковую среду. Благодаря визуальному контексту школьники намного лучше понимают ситуацию общения. К сожалению, не все учебники на настоящий момент имеют видеосопровождение.

Целью обучения аудированию является развитие у учащихся способности:

• в условиях непосредственного общения в различных ситуациях понимать высказывания собеседника, в том числе при наличии незнакомых языковых средств;

• понимать (учебные и аутентичные) аудиотексты с разной степенью и глубиной проникновения в их содержание (в рамках программных требований): понимание основного содержания; понимание содержания полностью и выявление наиболее существенных фактов (данные уровни проникновения в текст определяются коммуникативной задачей, типом аудиотекста и условиями его восприятия). Почему же необходимо использовать видеофильм на занятиях? На этот вопрос помогут ответить преимущества видеофильма, которые заключаются в том, что он:

• помогает учащимся ознакомиться с жизнью англоязычных стран, дает представление о культуре, явлениях, личностях;

• способствует пониманию аудиотекстов с разной степенью и глубиной проникновения в их содержание, чем соотносится с целью аудирования;

• способствует развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых;

• эмоционально воздействует на учащихся;

• способствует развитию внимания и памяти учащихся. Во время просмотра в классе возникает атмосфера коллективной познавательной деятельности.

Даже довольно рассеянный ученик становится внимательным. Ведь, чтобы понять содержание фильма, ученикам необходимо приложить определенные усилия.

Таким образом, непроизвольное внимание превращается в произвольное и это оказывает благоприятное влияние на процесс запоминания.

Упражнения в обучении аудированию делятся на подготовительные и речевые. Подготовительные помогают снять отдельные трудности, и направлены на формирование механизмов аудирования. Речевые, в свою очередь, представляют собой управляемую речевую деятельность, так как они, по мнению А.А. Леонтьева, «обеспечивают практику аудирования на основе комплексного преодоления аудитивных трудностей» [3, с. 108] и направлены как на совершенствование процесса смыслового восприятия, так и на достижение определенного уровня понимания.

При выполнении речевых упражнений учащиеся должны понять смысл текста, намерения говорящего, удержать в памяти новую информацию.

Этапы работы по видео:

1 Преддемонстрационный: Происходит снятие языковых, лингвостpановедческих и психологических трудностей;

2 Демонстрационный: развиваются умения восприятия информации;

3 Последемонстрационный: контролируется понимание основного содержания.

На первом этапе происходит:

• подготовка к восприятию видеозаписи;

• введение в тему;

• снятие трудностей;

• создание мотива на предстоящую деятельность;

• «включение» механизма вероятностного прогнозирования.

Здесь можно воспользоваться упражнением «снежный ком». Оно развивает кратковременную память и вводит учеников в ситуацию общения, позволяет отработать ритм и интонацию. Учитель произносит фразы в определенном порядке, а ученики повторяют за ним, с каждой строчкой растет количество слов. Например, фраза из кинофильма «Шрек»:

-All you

-All you have to do

-All you have to do is merry

-All you have to do is merry a princess.

На демонстрационном этапе ученик просматривает видеозапись. Задание звучит следующим образом: «watch the video and check whether your ideas were correct». Проверяются предположения учеников о содержании видео.

На третьем этапе для контроля понимания основного содержания  можно предложить учащимся выполнить задание «True/False» с последующей корректировкой неправильных утверждений («True/False. Correct the false statements»).

Затем дополнить  упражнением  по заполнению пропусков «Fill in the gaps with the phrases from the video», что направлено на проверку детального понимания.

Таким образом можно заключить, что видео:

  • помогает учащимся ознакомиться с жизнью англоязычных стран, дать представление о культуре, явлениях, личностях;
  • развивает умение понимать аудиотексты с разной степенью и глубиной проникновения в их содержание;
  • способствует развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых;
  • эмоционально воздействует на учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование видеофильмов на уроках английского языка".

В статье описана методика работы с видео на уроках английского языка, классификация видеоматериалов по различным критериям, а также предложены некоторые полезные учителю мультимедийных разработо...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья посвящена использованию видеофильмов на уроках английского языка. Автор статьи учитель английского и немецкого языков Мелихова Лариса Викторовна. В статье рассмотрен вопрос использования в...

Эффективность использования видеофильмов на уроке английского языка

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не  находясь в стране изучаемого  языка,  дело  весьма  трудное. Поэтому  важной  задачей учителя  яв...

Доклад «Выявление и развитие одарённых детей на основе использования современных технологий обучения английскому языку» (с презентацией)

Доклад «Выявление и развитие одарённых детей на основе использования современных технологий обучения английскому языку»...

«Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в СОШ»

     Для того чтобы сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся в отношении иностранного языка, чтобы добиться наиболее оптимального уровня усвоения учебного материала,...