Разработка урока: За покупками
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Тема урока: «Shopping for clothes»
УМК: «Spotlight» (Английский в фокусе) Эванс В., Дули Дж., Подоляко О., Ваулина Ю., 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014
Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирование новых практических умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.38 КБ |
![]() | 1.91 МБ |
![]() | 120.1 КБ |
![]() | 118.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по английскому языку
в 5 классе
„Shopping for clothes“
2020
Конспект урока английского языка.
Учитель: Чайковская Н.В.
Предмет: Английский язык
Класс: 5
Тема урока: «Shopping for clothes»
УМК: «Spotlight» (Английский в фокусе) Эванс В., Дули Дж., Подоляко О., Ваулина Ю., 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014
Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирование новых практических умений
Тема | Покупка одежды | |||||||||||||||
Цель | развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в ситуациях общения по теме | |||||||||||||||
Задачи | Образовательные: 1. Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме. 2. Развивать фонетические и лексические навыки. Развивающие:
Воспитательные: 1. воспитание интереса к иноязычной речевой деятельности, к культуре стран изучаемого языка, усвоение общечеловеческих ценностей; | |||||||||||||||
Планируемые результы | Предметные | Метапредметные (УУД). Личностные | ||||||||||||||
Ведут диалог этикетного характера, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах, читают и находят в тексте нужную информацию, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета). | Коммуникативные УУД: на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме; ведут диалог, читают вслух, соблюдая нужную интонацию; задают вопросы и отвечают на них; строят в коммуникации понятные для партнера высказывания. Регулятивные УУД: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений. Познавательные УУД: ориентируются в учебнике; выделяют необходимую информацию из аудиотекстов; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; сопоставляют результаты работы одноклассников. | |||||||||||||||
Личностные УУД развивать умение строить жизненные планы с учётом экономических условий; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; примерять на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; оценивают свои поступки. | ||||||||||||||||
Основные понятия |
Речевые структуры – фразы диалога между продавцом и покупателем: Have a nice day! How can I help you? How much does it cost? How much is it? What size are you? | |||||||||||||||
Организация пространства | ||||||||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||||||||
Физкультура, Математика. | Фронтальная Групповая Парная |
| ||||||||||||||
Этап урока | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||||||
1. | Организационный момент (настрой на атмосферу иноязычного общения) | 2 минуты | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||||
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише Good morning, children. I am glad to see you! Let’s begin our lesson. Who is on duty today? What date is it today? What day is it today? | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Дают устный ответ в форме приветствия. Good morning, teacher! We are glad to see you, too. Беседа с дежурным: Today is the 2nd of March. It is Monday.… is absent today.(All are present) | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, принять сигнал к началу учебной деятельности. | ||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||||||||
2 | Актуализация знаний
| 4 минуты | флешкарты с одеждой, магниты, доска | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||||
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. разговор о погоде с классом, одежде в которой они пришли, которую носят в разные сезоны. Побудить делать комплименты What is the weather like today? What are you wearing today? What do you usually wear when it’s sunny/windy/snowy. What do you think about my blouse? Does this dress suit her?... | Цель- настроиться на атмосферу иноязычного общения. Психологически готовятся к переходу от отдыха к учебной деятельности, поддерживают беседу с учителем, формируя фразы о погоде, одежде, временах года. The weather is …. It is…today. I’m wearing … We/I usually wear… when it’s sunny/windy… Учатся делать комплименты It suits you perfectly. It looks great. | Познавательные: Умение анализировать, обобщать, классифицировать Регулятивные: Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Личностные: формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Коммуникативные УУД: Умение осознанно использовать речевые средства. | ||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||||||||
3. | Целеполага ние и мотивация (прием «мозговой штурм») | 2 минуты | раздаточный материал | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||||
Цель - создать проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. Учитель, обращая внимание обучаемых на доску с прикрепленной ранее «одеждой», задает наводящие вопросы. Have you got all the clothes at home? If you need some clothes you don’t have what should you do? Well, How do you think what will be the theme of our lesson? What are we going to learn? | Цель - систематизировать информацию до изучения нового материала, формулировать цель урока. Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о теме и цели урока. Yes/No We should buy the clothes we need at the shop. The theme will be …how to buy the clothes… We are going to learn the phrases we need to buy clothes. Чтобы одеться мы должны купить себе одежду в магазине. Тема урока сегодня «Одежда». Мы узнаем и разучим фразы, необходимые для покупки одежды. | Познавательные УУД: Самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель и проблему, делать предположения. Регулятивные УУД: Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно Личностные УУД: Ценность образования Коммуникативные УУД: Умение осознанно использовать речевые средства | ||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||||||||
4. | Фонетическая зарядка, снятие языковых трудностей | 2минуты | Диск с записью, компьютер, презентация (слайд1) | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||||
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Let’s begin our lesson with phonetic exercise. Look at the screen! It is a tongue twister. an Listen to it. Read it as fast as possible.
Правило чтения буквосочетания sh | Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Учащиеся слушают, повторяют за учителем, читают сами на скорость. | Личностные УУД: формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные УУД: : Извлекать необходимую информацию из прослушанного Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль правильности произношения | ||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||||||
5. | Изучение новых знаний и способов деятельности | 7 минут | аудиозапись диалога из упр1,2 стр. 92, таблица размеров, рулетка | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||||
Цель- отработка произношения и интонационных моделей в выражениях этикетного характера (покупка одежды); усвоение новых речевых клише. Задача: развитие умений ознакомительного чтения и аудирования с общим пониманием текста. Развитие языковой догадки Воспроизведение записи на диске выражений из упр. 1 стр.92. Listen and repeat after the speaker 1)Организация работы по отработке лексики Listen and repeat 2) Распределение фраз на доске по группам: Продавец и покупатель 3) Open your Student’s book p. 92 ex.2, listen to the dialogue and answer the questions. 4) Take roles and read it aloud 5) Снимает лексические трудности, дает возможность учащимся самостоятельно перевести слова. Look at the UK clothing sizes. Are sizes the same in your country? | Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова, приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ 1) Слушают и повторяют слова из упр.1, стараясь копировать произношение диктора, вместе хором, по столбикам по одному. 2) Распределяют фразы, которые использует покупатель и продавец: A customer and shop assistant 3) Открывают учебники, слушают диалог. Отвечают на вопросы учителя, работая по упражнению. Выполняют задание во фронтальном режиме. 4)Читают диалог по ролям. 5) Разбирают таблицу размеров одежды. Пользуясь метровкой. Определяют свой размер одежды по воротнику. Переводят дюймы в сантиметры. I’m size 16 collar It’s 40 in Russia. | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Самостоятельное планирование пути достижения целей Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||||||
6. | физкультминутка | 2 минуты |
| |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||||
Цель- смена учебной деятельности на уроке. Выполнение движений головой, рукой, ногой.. написание изученной лексики по теме. Let’s write the word DRESS in the air with your hand/ leg/head… |
Цель - сделать динамический перерыв и повторить правописание изученной лексики по теме в игровой форме. Выполняют движения разными частями тела. | Познавательные: Повторение изученных ранее слов по теме Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и выполнить движения. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме. | ||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||||||
7. | Первичная проверка понимания изученного | 8 минут | проектор, презентация | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||||
Цель- применение знаний новых ЛЕ в различных упражнениях, употребление ЛЕ с опорой на текст Закрепление введенной лексики по теме «Покупка одежды». Групповая работа
| Цель- Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.
| Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Умение осознанно использовать речевые средства Регулятивные: Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. | ||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||||||
8. | контроль и самоконтроль | 12 минут | раздаточный материал, | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||||
Цель- организовать самостоятельную работу по обобщению нового лексического материала. Формирование навыков диалогической речи. Парная работа. Побуждает к составлению собственных диалогов в парах (продавец-покупатель) - It’s your turn to make up your own dialogues. Divide into pairs in our groups, please. I give you 2 minutes. Get ready. Who will be the first to act out the dialogue? There is a counter. The shop assistant stands behind the counter. | Цель- работать с заданием, определяющим уровень владения новым материалом, достигнуть поставленной цели урока за счет собственных ресурсов памяти, мышления
Делятся на пары (продавец-покупатель), составляют вместе диалоги. Учащиеся выходят к импровизированной витрине магазина (парта и доска и прикрепленной «одеждой»). Разыгрывают диалоги. (с опорой на символы) | Познавательные : Умение определять понятия, устанавливать аналогии Коммуникативные: Умение осознанно использовать речевые средства Регулятивные: Самостоятельное планирование пути достижения целей | ||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||||||
9 | Домашнее задание | 1 минута |
| |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учителя | УУД | ||||||||||||||
Цель – мотивация к развитию навыков диалогической речи. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. Make your own dialogues. Learn the words and phrases by heart.
|
Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | ||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||||||||
10 | Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок
| 5 минут | Карточки с самооценкой и карты - смайлики | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||||
Цель - подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Choose a smile for your own according to your work at the lesson. Our lesson is coming to the end. Thanks for your work. See you next time. Goodbye! | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Делятся впечатлениями.
| Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Личностные: Формировать мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Thank you. Have a nice day
S Good morning, Sir. How can I help you? C I’m looking for a shirt. S The shirts are over here. Any particular colour ? C A blue one, please. S What size are you? C I’m a size 16 collar. S What about this one? C That’s fine, thank you. S You’re welcome! C How much is it? S That’s 15 pounds, please. C Here you are. S Thank you. Have a nice day!
not very easy - 5 easy - 4 very easy - 3 Choose the level of difficulty closing the phrases
I did all my best! Excellent! I tried as much as I could. Rather good! I should learn English better! Choose a smile according to your work at the lesson .
Предварительный просмотр:
Match the phrases to the pictures | ||
Good morning, Sir. How can I help you? | ………………… | |
I’m looking for a shirt. | ………………… | |
The shirts are over here. Any particular colour? | . ? | |
A blue one, please. | . ? | |
What size are you? | I am ……. | |
I’m a size 16 collar. | ? | |
What about this one? | How …? | |
That’s fine, thank you. |
| |
You’re welcome! |
| |
How much is it? | What ? | |
That’s 15 pounds, please. | That’s ……. | |
Here you are. | ! | |
Thank you. Have a nice day! | ! |
Предварительный просмотр:
Match the phrases to the pictures (ответы) | ||
Good morning, Sir. How can I help you? | . ? | |
I’m looking for a shirt. | ………………… | |
The shirts are over here. Any particular colour? | . ? | |
A blue one, please. | ………………… | |
What size are you? | ? | |
I’m a size 16 collar. | I am ……. | |
What about this one? | What ? | |
That’s fine, thank you. |
| |
You’re welcome! | ! | |
How much is it? | How …? | |
That’s 15 pounds, please. | That’s ……. | |
Here you are. | ||
Thank you. Have a nice day! | ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме: "Покупки" (6 класс).
Материал может быть использован для подготовки к уроку английского языка по теме "Покупки" . УМК под редакцией Кузовлева В.П....
Методическая разработка урока по теме « Einkäufe. Покупки» в 5 «В» классе, УМК «Мозаика», aвтор Н.Д. Гальскова
В своей методической разработке урока по теме «Einkäufe. Покупки» реализую принцип коммуникативной направленности, который является ведущим методическим принципом.. Принцип коммуникативной направленно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/02/picture-271414-1372761249.jpg)
Методическая разработка урока английского языка с использованием ИКТ в 5 классе по теме "Покупки"
На данном уроке используются электронные образовательные ресурсы (интернет - ресурсы) сайта Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru. для обучения учащи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393824-1391008631.jpg)
Разработка урока для 5 класса по теме "Покупка сувениров в Великобритании" Эванс Дули Spotlight учебник
Цели урока: образовательные-формирование у учащихся знания основной лексикиВоспитательные: формирование толерантного отношения к представителям англоговорящих стран...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/03/picture-73820-1704259772.jpg)
Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Магазины.Покупки"
Составлен по УМК Кузовлев...
разработка урока "Правила покупки", 8 класс
Тема урока «Правила покупки» Цели: 1. Знать преимущества и недостатки различных форм торговли. 2. Уметь определять подводные камни приемов стимулирования сбыта. Ход урока:Учитель. ...
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательство «Просвещение»)
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д....