Тема урока: «Моя семья. Структура to be born» 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС. УМК “Rainbow English“
Тема урока: «Моя семья. Структура to be born» Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_s_ikt.docx | 58.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС
по УМК “Rainbow English“ под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой
Тема урока: «Моя семья. Структура to be born»
Класс: 5
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Основные методы и приемы:
- игровые технологии;
- технология критического мышления;
- коммуникативная технология обучения ИЯ;
- ИКТ (виртуальная доска Twiddla, приложение Paintbrush, мультимедийная презентация)
Тема | «Моя семья. Структура to be born» | |
Цель и задачи | организовать деятельность учащихся, направленную на формирование лексических навыков по теме «Семья». Образовательная: ввести лексические единицы по теме «Семья» и структуру to be born и научить учащихся использовать их в ответах на вопросы; Развивающая: развивать навыки говорения, развивать речемыслительные и познавательные способности, развивать логическое мышление, память, внимание; Воспитательная: поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру общения, развивать умения работать в паре. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Воспроизводить на слух и произносить звуки и звукосочетания (в словах): Воспроизводить новые лексические единицы по теме, называть по-английски дату рождения с помощью структуры to be born; составлять элементарное монологическое высказывание по теме «Семья»; формировать навыки работы с незнакомым текстом, навыки поискового чтения. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование и развитие интереса к иностранному языку; Коммуникативные: формирование готовности к иноязычному общению, слушать и понимать других, строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); Познавательные: развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание по образцу. Регулятивные: - способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 этап: Мотивационно-вступительная часть Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность | |||
Организационный этап. | Приветствует учащихся: “Hello, children! I’m glad to see you. How are you today? OK, let’s give a smile to each other. Are you ready for the lesson? Let’s start it! | Слушают, отвечают на приветствие и реагируют на реплики адекватно речевой ситуации. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы Коммуникативные: развитие учебного сотрудничества с учителем |
Речевая разминка | организует диалог-расспрос: What date is it today? What day is it today? What season is it now? Do you like it? Is it warm or cold today? Is it sunny or cloudy? Is it warmer today than yesterday? Is it cloudier or sunnier today than it was yesterday? | Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. | |
проверка домашнего задания | проверяет уровень усвоения ранее изученного материала | сверяют глаголы Past Simple с ключом, данным на экране | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности выполнения задания |
Фонетическая зарядка | Цель-развивать произносительные навыки, 1. Look at the screen and repeat the sounds after me: ], [ʌ], words: Duck, comes, duckling. Father, Mother 2. now read the poem: Father Duck goes for a swim And Mother Duck comes out with him. And behind them clean and trim Seven ducklings swim. |
2. читают стихотворение хором и индивидуально, стараясь правильно произнести звуки и слова. | Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость. Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
2 этап –Постановка цели урока (4 мин.) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | |||
Целеполагание и мотивация | Read the poem of our phonetic exercise and guess the theme of our lesson. So, what is the theme of our lesson? |
Осуществляют самоконтроль. | Личностные: формирование мотивации учебной деятельности ( Регулятивные: развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательной цели Коммуникативные :Взаимодействие с учителем |
3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий | |||
Прием «Кластер» | What words do you associate with the word “family”? »? На основе высказываний детей составляется схема: | Называют слова, которые ассоциируются у них со словом «семья». | Познавательные: проводить аналогии. выделение лексических единиц по теме и графическое их оформление в виде грозди. |
Активизация ЛЕ по теме «Семья» на уровне предложения |
2. We can describe our families in a family tree. Look at the screen. Whose family is it? What are the members of John Barker's family? 3. What information can we show on a family tree? List of words: name, birthday, place of birth, hobby, profession, | 1. Дети называют членов своих семей. 2. Рассматривают семейное дерево и называют членов семьи Джона Баркера. 3. Выбирают информацию, которую можно найти на семейном дереве. | Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения; принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: осознанные ответы на поставленные вопросы; осуществление осознанного речевого высказывания; осуществление актуализации полученных ранее знаний по предмету Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. |
Активизация ЛЕ по теме «Семья» на уровне монологического высказывания | tell each other about John Barker and his family. Use the information from this family tree | рассказывают о семье Баркера, используя фамильное древо | Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. |
3 этап: первичное усвоение новых знаний Цель: построение проекта выхода из затруднения («открытие» обучающимися нового знания)-освоение новой лексики | |||
Этап выявления места и причины затруднений | Учитель подводит учащихся к мысли о том, что, представляясь, люди чаще говорят не о своем дне рождения, а фразу "Я родился...". | Ученики проговаривают проблему затруднений и высказывают предположения: какое именно новое знание или новое умение поможет им разрешить затруднение. | Регулятивные: принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности. Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | Study the rule on p. 56 and explain it. Учитель побуждает учащихся к самостоятельному изучению правила и объяснению особенностей употребления структуры "to be born" | Учащиеся самостоятельно анализируют правило и объясняют особенности употребления структуры "to be born" | |
Первичное закрепление | Look at the Barker's family tree and say when they were born. | Учащиеся составляют предложения на виртуальной доске Twiddla, проверяют друг друга. | |
4 этап– Физкультминутка. Цель: смена учебной деятельности на уроке. | |||
Физкультминутка | Видеоролик «Open, close» | Учащиеся выполняют упражнения | Регулятивные: Выполнять учебные действия. Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения Коммуникативные: Понимать на слух английскую и воспроизводить действия, глаголы движения. |
5 этап - первичное закрепление. Цель: самостоятельное применение полученных знаний | |||
Активизация лексических навыков говорения: построение высказывания с использованием опор | ставит познавательную задачу: ex.2 p.57 John Barker was born in April. And when were these children born? Work together. Use the model: When was he/she born? - ... was born in ... | Строят краткие высказывания с использованием опор; решают в паре несколько типовых заданий на новый способ действия | Регулятивные: Умение осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: Умение слушать собеседника, правильно отреагировать на предлагаемые фразы, строить понятные для собеседника высказывания; с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность). |
Прием Puzzle | ставит познавательную задачу: у вас карточки, которые содержат отрывочные сведения о семье the Browns. Задача: собрать все недостающие сведения о семье | Учащиеся задают вопросы друг другу, с целью выяснить недостающую информацию. Заполняют карточки на виртуальной доске Twiddla, проверяют друг друга. | |
6 этап- включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: формирование навыка поискового чтения | |||
Активизация навыков чтения | Let's read some more information about John in ex.6 p.58 Say what people from the family tree are named in the text. | Дети читают рассказ упр.6 стр. 58 про себя и называют членов семьи, упомянутых в тексте | Регулятивные: В ходе заслушивания ответов осуществление самоконтроля понимания текста и правильности выполнения задания; овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями коммуникации; Познавательные: Освоение поискового и изучающего чтения; умение выделять существенную информацию из текста; построение логических рассуждений Коммуникативные: умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы. |
7 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка деятельности учащихся. | |||
Рефлексия, самооценка деятельности. | Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке. What have you learnt today? Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Предлагает учащимся выбрать карточку(смайлик), которая соответствует их настроению Choose the drawing that reflects your spirits | Сообщают, что нового они узнали на уроке. Вспоминают цель урока, выражают свое мнение о знаниях, приобретенных на уроке, оценивают свою работу. | Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. |
8 этап - Информация о домашнем задании Цель – обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | |||
Информация о домашнем задании | Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. упр 7 стр 59 упр 9 стр 59 | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. | Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
9 этап: оценка деятельности учащихся | |||
Oценка деятельности учащихся | Выставление оценок за урок, с комментариями | Слушают оценки за работу на уроке | Регулятивные: умение адекватно принимать оценки |
Прощание | Thank you for your work! The lesson is over. Good bye! | Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного урока английского языка информатики и психологии Тема урока: "Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет"
Урок проводился в рамках недели английского языка....
тема урока: Бюджет семьи и государства 8 класс
Познакомить учащихся с понятием «бюджет» и способами его составления...
Урок по теме "Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира", 10 класс
Представленный урок соответствует современным требованиям в свете перехода на новые ФГОС. Может быть использован при работе с различными УМК....
Урок по обществознанию для 11 класса социально-экономического профиля. Тема урока «Институт семьи и брака» Учитель истории и обществознания: Рябкова О.В.
АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур...
Тема урока: «Бюджет семьи» Класс: 8
Технологическая карта урока по обществознанию 8 классе. Тема "Бюджет семьи"...
9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции сем
9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции семьи, определить типы семей....