Методическая разработка урока английского языка по теме: "Виды туризма"
методическая разработка по английскому языку

Петрова Ольга Юрьевна

Данная методическая разработка представляет собой описание занятия по английскому языку по теме «Виды туризма». В разработке предложен метод кейс-технологии (из опыта работы автора). Он является одним из эффективных методов преподавания английского языка. Студентам предлагается рассмотреть реальную проблемную ситуацию, которая не имеет однозначных решений. Студенты анализируют предложенный текст и на его основе предлагают свои решения поставленной проблемы.

Методическая разработка может быть рекомендована преподавателям иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-_vidy_turizma.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Автономное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка

урока английского языка

Виды туризма

Преподаватель

О.Ю. Петрова

Ханты-Мансийск, 2019

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка представляет собой описание занятия по английскому языку на 2 курсе по теме «Виды туризма». В разработке предложен метод кейс-технологии (из опыта работы автора). Он является одним из эффективных методов преподавания английского языка. Студентам предлагается рассмотреть реальную проблемную ситуацию, которая не имеет однозначных решений. Студенты анализируют предложенный текст и на его основе предлагают свои решения поставленной проблемы.

Методическая разработка может быть рекомендована преподавателям иностранного языка.

План урока

Тема: Виды туризма

Цели: 

образовательная: совершенствование лексических навыков по теме, совершенствование навыков чтения с полным понимания текста;

развивающая: развитие навыков монологической речи; развитие умения анализировать, выделить главное; развитие языковой догадки;

воспитательная: воспитание навыков слушать собеседника, работать самостоятельно, в парах и в группе

Межпредметные связи: русский язык

Тип занятия: урок систематизации и обобщения знаний

Используемая технология: кейс технология (Сase Problem Method)

Оснащение занятия: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые результаты

1. Организационный момент

(5 минут)

Проверяет готовность студентов к уроку, приветствует студентов, создает атмосферу иноязычного общения, используя

Good morning!

I’m glad to see you! How are you?

Приветствуют преподавателя, включаются в речевую деятельность.

2. Сообщение темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности студентов

(5 -7 минут)

Активизация речевой деятельности студентов

- The theme of our lesson is «Types of Tourism». We’ll answer the questions what types of tourism there are in Khanty-Mansiysk and what we should do to make our town more popular tourist destination.  

Now let’s create associations for the word “tourism”. Write them down. Work in groups, please.

- Ready? Now, will you read your associations?

I see you have different associations for this word.

Работа студентов в малых группах. Заполняют схему: ассоциации к слову «Туризм"

- постановка проблемы

- построение речевого высказывания

-умение правильно произносить лексические единицы

- умение излагать свое мнение

- умение сотрудничать в группе

3. Речевая зарядка

(3 - 5 минут)

Активизация изученной лексики по теме

(Слайд):

- Why do people travel?

- Well done!

Отвечают на вопрос

- умение излагать свое мнение

4. Проверка домашнего задания (20 мин)

Проверяет домашнее задание:

You have worked in pairs at the theme “Types of tourism in Khanty-Mansiysk”. Now we can see the results of your work here on the board. What types of tourism are there in Khanty-Mansiysk?

Организует обсуждение вопросов:

Discuss the following issues:

1. What types of tourism are there in Khanty-Mansiysk?

2. What types are traditional ones?

3. What types are brand new?

4. What types of tourism are more popular/less popular in Khanty-Mansiysk? Why?

Рассказывают о видах туризма в Ханты-Мансийске, представляют презентации по отдельным видам (деловой, событийный, спортивный, культурно-познавательный, этнографический)

Отвечают на вопросы, обобщают ответы

- умение правильно понимать значение лексических единиц

- умение использовать лексические единицы в заданной ситуации

5. Систематизация и обобщение материала

 (40 -45 мин)

Преподаватель организует изучение кейса, его обсуждение, задает вопросы для проверки понимания содержания кейса. Организует разделение студентов на малые группы и выработку решения проблемы, предъявленной в кейсе, используя метод «мозговой атаки». Следит за соблюдением временных ограничений.

The problem: What should we do to make Khanty-Mansiysk more popular tourist destination for both foreign and domestic tourists? Offer some solutions to the problems and give your reasons.

 

Работа с кейсом

Студенты изучают кейс (приложение 1) и при необходимости задают вопросы по его содержанию. Отвечают на вопросы преподавателя по содержанию кейса, повторяя ключевую лексику. В малых группах обсуждают и вырабатывают способы решения проблемы, заполняют таблицу (возможно заполнение не всех граф таблицы, приложения 2) и готовят монологическое высказывание, используя возможный план выступления (приложение3) и фразы-клише (приложение 4). Фразы клише помещаются на карточках, которые раздаются малым группам.

Выступление малых групп.

- умение работать в группе

- умение анализировать ситуацию

- умение обобщать информацию

- умение находить возможные варианты решения

- умение высказывать свою точку зрения

6 Разбор д/з

(1 мин)

Объясняет д/з: подготовить монологическое высказывание о роли туризма в современной жизни. 

Записывают домашнее задание

  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия (5-7мин)

Подводит итоги занятия.

Оценка работы студентов на занятии.

Оценивают свою работу на занятии.

- At the lesson I was active/ inactive.

- I am glad/not glad with my work at the lesson.

- It seems to me that the lesson was short / long.

  • After the lesson I feel tired/don’t feel tired.

- The lesson was useful/useless, interesting / boring.

- The homework seems to be easy/difficult.

Приложение 1

In 2017 30 million Russian tourists spent their holidays in different foreign countries, in 2018 their number increased to 33 million people.

Why do they prefer going abroad to spending holidays in Russia? Some of them think that hotels, food, transport, service abroad are better than in Russia. What is more, prices of accommodation and service are sometimes higher in Russia than abroad. Others want to go sightseeing and see famous museums, ruins of ancient towns, try national dishes and get to know more about national culture and traditions, practice foreign languages. Most of tourists just want to have relaxing holidays, to lie in the sun and swim in the warm sea.

Tourism is big business. It is very bad for our country’s economy because Russian tourists spend their money, which they earn in their home country, in foreign countries. Money and jobs from tourism provide conditions for preserving country’s environment and heritage.

Russia has a very rich history, a lot of beautiful old and modern towns, excellent museums, beautiful landscapes and national reserves. But a lot of Russian people have never been there. Russia has great opportunities for developing ecotourism, farm and ethnical tourism. What should be done to make more Russian people spend their holidays in their home country and attract more tourists from foreign countries?

Tourism puts money into countries to help the people, their cultural heritage, physical environment and their future. Domestic tourism is good for Russian economy; it can give us some new vacancies and money for preservation and reconstruction of our historical monuments. It can bring substantial economic gain to poor regions where there is no industry and agriculture?

How to make Khanty-Mansiysk more popular tourist destination both for foreign and domestic tourists? Offer some solutions to the problems and give your reasons.

Приложение 2

Possible solutions to the problem

Solutions

Its advantages

Its disadvantages

1.

 

 

2.

 

 

Приложение 3

Possible plan of the presentation

Accommodation

Tourist friendly environment

Transport

Prices

How to make domestic tourism more popular?

How to make Khanty-Mansiysk more attractive for foreign tourists?

Entertainment

City facilities, service

New kinds of holidays

Investments

Приложение 4

Colloquial vocabulary to use

First,…

Second,…

Third,…

Besides,…

What is more…

In addition

By the way…

I agree with the view that..

I disagree with the view that…

I’d like to add that…

I think that…

Приложение 5

Reflection

At the lesson I was active/ inactive.

I am glad/not glad with my work at the lesson.

It seems to me (that) the lesson was short / long.

After the lesson I feel tired/don’t feel tired.

 

After the lesson I am in a good mood/а bad mood.

I understood/didn’t understand the material of the lesson.

The lesson was useful/useless, interesting / boring.

The homework seems to be easy/difficult.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...

Методическая разработка урока английского языка по теме "В.Шекспир" (УМК: Афанасьева, О.В. Английский язык: 8 класс)

Методическая разработка содержит технологическую карту урока  английского языка для 8 класса на тему «William Shakespeare» и презентацию к нему. Данный урок был проведен в д...

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Виды сложных предложений. Подготовка к ОГЭ» 9 класс.

Данная методическая разработка урока имеет большую практическую значимость для учителей русского языка и литературы. Материал прошел апробацию  на открытом уроке в рамках районного семинара "...