Рабочая программа по английскому языку для СПО
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку для студентов среднего профессионального образования разработана на основе ФГОС среднего общего образования, Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oudb.03_rab_progr_po_angl_2021.docx | 94.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева» | |
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.Б.03 «Английский язык» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУД.Б.03 «Английский язык»
по профессиям:
08.01.06 Мастер сухого строительства
08.01.07 Мастер общестроительных работ
08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Брянск, 2021
РАССМОТРЕНО на заседании предметной цикловой комиссии ООД Протокол №____ от «__»_____20__г. Председатель ПЦК ___________Страхова С.В. (подпись) | УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по учебной работе ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева _______________Волкова О.В. (подпись) «____»_________________20 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» /Сост. Новикова К.Г. – Брянск: ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева», 2021- стр.26
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 N 2/16-з),
Федеральных государственных стандартов профессионального образования по профессиям:
08.01.06 Мастер сухого строительства
08.01.07 Мастер общестроительных работ
08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
с учетом Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р-98.
© Новикова К.Г. 2021
© ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева
«____»______________2021 г.
Содержание
1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины стр. 4-14
2. Структура и содержание учебной дисциплины стр. 15
3. Условия реализации учебной дисциплины стр.19-20
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины стр.21-26
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ППКРС в соответствии с ФГОС СОО по профессиям: 08.01.07 Мастер общестроительных работ, 08.01.06 Мастер сухого строительства, 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ, 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Английский язык» является общеобразовательным учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования в ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева» и входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессии СПО технического профиля. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» ориентирована на достижение следующих целей: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностные результаты
1.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
-ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
-готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
-принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
-неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
2.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
-российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
-уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
-формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
3.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
-гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
-признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
-готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
-приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
-воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
-готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
4.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
-способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
-формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
-развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
5.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии;
-приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
-эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
6.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
-положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
7.Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
-уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
-готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
-потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
-готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
8.Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
-физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
-оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
-использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
-при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
-распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего профессионального образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- Передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного; - давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
- Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
- Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
- Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
- Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
- употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
- употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
- употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
- употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
- употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
- использовать косвенную речь;
- использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
- употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
- употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
- употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
- Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
- Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
- Произносить звуки немецкого языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
- Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
- Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
- употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;
- употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
- употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
- употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
- употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
- употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
- употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 179 |
Самостоятельная работа | |
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем: | |
Всего занятий | 171 |
теоретическое обучение | |
Лабораторные, практические занятия | 171 |
Консультации | 8 |
Промежуточная аттестация | |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводно-коррективный курс 1 . Уметь вести диалог с одногруппниками 2. Рассказывать о своих интересах, проблемах, планах на будущее 3.Соблюдать ударения в словах и фразах 4.Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. | 2 | ЛР 1-8 | |
Тема 1. | Повседневная жизнь Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. | 20 | ОК-03, ОК-04 ЛР 1-8 МР |
Тема 2. | Здоровье Посещение врача. Здоровый образ жизни. | 18 | ОК-08 ЛР 1-8, МР |
Тема 3. | Спорт Активный отдых. Экстремальные виды спорта. | 19 | ОК-08 ЛР 1-8, МР |
Тема 4. | Городская и сельская жизнь Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. | 18 | ОК-04, ОК-05 ЛР 1-8, МР |
Тема 5. | Научно-технический прогресс Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. | 18 | ОК-09 ЛР 1-8, МР |
Зачет | 2 | ||
Вводно-коррективный курс 1 . Уметь вести диалог с одногруппниками 2. Рассказывать о своих интересах, проблемах, планах на будущее 3.Соблюдать ударения в словах и фразах 4.Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. | 2 | ЛР 1-8 | |
Тема 6. | Природа и экология Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. | 15 | ОК-07 ЛР 1-8, МР |
Тема 7. | Современная молодежь Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. | 14 | ОК-02, ОК-03, ОК-04 ЛР 1-8, МР |
Тема 8. | Профессии Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. | 14 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-09, ОК-10, ОК-11 ЛР 1-8, МР |
Тема 9. | Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. | 14 | ОК-05, ОК-06 ЛР 1-8 МР |
Тема 10. | Иностранные языки Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. | 13 | ОК-05, ОК-06 ЛР 1-8 МР |
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Консультации | 8 | ||
Всего: | 179 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» проходит в учебном кабинете №34, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
Основные источники (ОИ)
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
1 | Planet of English: Учебник английского языка для учреждений СПО | Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. | Академия, 2017 |
2 | Английский язык для технических специальностей. English for Technical Colleges | Голубев А.П, Коржавый А.П, Смирнова И.Б. | Академия, 2018 |
Дополнительные источники (ДИ)
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
1 | Английский язык: учебник для студ. учреждений среднего проф. образования | Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. | Академия, 2017 |
2 | Английский язык для ссузов. Учебное пособие | Агабекян И. П. | Проспект, 2016 |
3 | Англо-русский словарь | Акопян А.А, Травкина А.Д., Хватова С.С. | Проспект, 2018 |
4 | Англо-русский русско-английский словарь | Ахманова О.С. | Дрофа, 2014 |
3.2.2. Интернет-ресурсы
1. Портал изучения английского языка. https://englsecrets.ru/
2. BBC Learning English (видеоблог на платформе YouTube): https://www.bbc.co.uk/learningenglish/
3. Видеоуроки в Интернет: https://videouroki.net/blog/english/2-free_video/
4. Интернет-словарь: https://www.multitran.com/
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль личностных результатов освоения ООП осуществляется через интерпретацию результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
Контроль метапредметных результатов освоения ООП осуществляется через выполнение индивидуальной самостоятельной работы, защиты проектных работ, участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, семинарах, в подготовке докладов и рефератов, использовании электронных источников, навыки работы в социальных сетях.
Контроль предметных результатов освоения ООП осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения, знания: | ||
Аудирование | -Выделять наиболее существенные элементы сообщения. -Извлекать необходимую информацию. --Отделять объективную информацию от субъективной. -Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. -Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. -Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. -Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. -Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. -Передавать на английском языке содержание услышанного/увиденного. | устный опрос, тестирование, оценка грамотности устной и письменной речи |
Говорение: монологическая речь | -Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. -Делать подготовленное сообщение различного характера на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. -Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. -Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. -Составлять вопросы для интервью. -Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам | устный опрос, тестирование, демонстрация умения вести монологическую речь в быту и в профессии, демонстрация умения аргументировано вести дискуссию в профессии |
Диалогическая речь | -Уточнять и дополнять сказанное. -Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. -Использовать монологические высказывания в диалогической речи. Принимать участие в диалогах различных видов на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. -Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. -Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. -Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. -Быстро реагировать на реплики партнера. | устный опрос, тестирование, демонстрация умения вести диалогическую речь в быту и в профессии |
Чтение: просмотровое поисковое ознакомительное изучающее | -Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным. -Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам. -Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. -Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Устанавливать причинно-следственные связи. | устный опрос, тестирование, оценка грамотности чтения и перевода текстов профессиональной направленности, оценка решения коммуникационных задач, демонстрация умения ориентироваться в вокабуляре известных профессиональных и бытовых тем |
Письмо | -Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. -Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Готовить текст презентации с использованием технических средств | тестирование |
Лексические навыки | -Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. -Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте. -Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним при описании чужой внешности; -Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). -Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря. Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры. -Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы. | устный опрос, тестирование, оценка чтения и перевода текстов профессиональной направленности |
Грамматические навыки | -Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; -употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); -употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); -употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; -употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; -употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); -употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); -употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); -употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking; -употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; -употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); -употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; -использовать косвенную речь; -использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; -употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; -употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; -употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); -согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; -употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; -употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; -употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; -употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; -употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; -употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. | устный опрос, тестирование, оценка решения коммуникационных задач |
Орфографические навыки | -Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. -Применять правила орфографии и пунктуации в речи. -Проверять написание и перенос слов по словарю. | устный опрос, тестирование, демонстрация умения письменной речи на английском языке |
Произносительные навыки | -Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. -Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. -Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. -Соблюдать ударения в словах и фразах. -Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного. | устный опрос, чтение |
Специальные навыки и умения | -Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. -Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. | оценка грамотности чтения и перевода текстов профессиональной направленности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...