Программа элективного курса по английскому языку.
рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Программа элективного курса "Практикум по аглийскому языку в 11 классе" в рамках подготовки к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektiva_11_kl.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43
Г. БОРЗЯ
.
Программа
элективного курса
«Практикум по английскому языку в 11 классе»
объем программы – 34 часа
для обучающихся 11 класса
Автор:
Балданова Туяна Батожаргаловна
учитель английского языка
2020
Пояснительная записка
Элективный курс «Практикум по английскому языку в 11 классе» составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, целями и задачами обучения на III ступени среднего (полного) общего образования базового уровня и направлен на подготовку обучающихся 11 классов к государственной (итоговой) аттестации.
Программа элективного курса рассчитана на один год обучения, в объеме 34 часа (1 час в неделю) в 11-м классе.
Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по английскому языку и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям. Материал элективного курса подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса, углубить и расширить знания обучающихся, что соответствует основной цели обучения иностранным языкам - развивать коммуникативную компетенцию учащегося.
Программа элективного курса направлена на реализацию личностно ориентированного обучения и основана на системно-деятельностном подходе к образованию школьников. Элективный курс предусматривает овладение обучающимися способами деятельности, методами и приемами решения тестовых заданий и анализу текста, что способствует расширению и углублению знаний по английскому языку и обеспечивает подготовку обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Методика реализации курса основывается на практико-ориентированном и культурологическом подходе к обучению. Реализацию содержания предпочтительно осуществлять на основе технологии проблемного обучения.
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения.
Программа курса направлена на повышение уровня лингвистической культуры старшеклассников.
На занятиях элективного курса предполагается использовать активные методы обучения, предусматривающие самостоятельную работу обучающихся по овладению способами деятельности, методами и приемами решения тестов по английскому языку. Учебные занятия по данной программе дополнительного образования делятся на теоретические и практические, причем значительная часть теоретических занятий, проводимых в виде проблемных лекций, ориентирована на активную познавательную и исследовательскую позицию учащихся, таким образом реализуется поисковая модель обучения. На теоретических занятиях учитель представляет учебный материал на высоком уровне систематизации языковых единиц.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Весь курс является практико-ориентированным. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
Изучение основного и элективного курсов по иностранному языку должно носить взаимосвязанный и взаимодополняющий характер, что не только обеспечит формирование речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, но и будет способствовать созданию целостного представления о формате ЕГЭ.
Цели курса:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению обучающихся в отношении будущей профессии и социальной адаптации.
Задачи курса:
- развитие навыков аудирования(понимание основного содержания прослушанного текста и понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, общее содержание текста );
- совершенствование навыков чтения (понимание основного содержания прочитанного текста - установление соответствий и на понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прочитаного);
- активизация навыков выполнения заданий раздела «Лексика и грамматика», направленных на проверку владения видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, прилагательных, местоимений, владение различными способами словообразования, условных предложений.
- овладение навыками письма (написание письма личного характера и эссе)
- формирование навыков устной речи (тематические монологические высказывания, диалог-расспрос в предлагаемой ситуации и диалог – побуждение к действию).
В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность, наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так и специфические принципы, используемые в преподавании иностранного языка. В данном случае использован принцип инвариантности. Содержание курса реализуется по принципам последовательности системности, на основе принципов интенсивного обучения. Курс опирается на знания, полученные на уроках английского язык.
Опора на данные принципы, а также применение системно-деятельностного подхода при изучении всех тем данного курса ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, его способности, возможности и склонности, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, что отвечает требованиям данного учебного заведения и учитывает индивидуальные особенности конкретного учащегося.
Элективный курс «Английский язык: подготовка к ЕГЭ» характеризуется:
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой - умениями в данных видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания),
что позволяет формировать все аспекты коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций) комплексно в процессе обучения.
Основными отличительными особенностями курса являются:
- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
- соответствие структуры учебного материала структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация- постановка цели – самоконтроль- самооценка – самокоррекция;
- личностная ориентация содержания учебных материалов,
- система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;
Для достижения эффективных результатов в процессе обучения учащихся планируется использование разнообразных форм и методов работы:
Формы работы:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
- тесты, контрольные работы
- ролевая игра
Формы контроля:
- тестовые задания
- опрос диалогов
- собеседование
- дискуссия
- письменные задания
- ролевые игры по темам
На занятиях элективного курса предлагается использовать элементы следующих педагогических технологий:
1. Технология личностно-ориентированного обучения;
2. Технология коммуникативного обучения;
3. Технология развития критического мышления;
4. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Результаты обучения
В результате успешного изучения курса:
Обучающиеся должны знать:
- об основных грамматических явлениях английского языка;
- об основных способах словообразования;
- алгоритмы тестовых заданий по ЕГЭ и правила заполнения бланков;
- основные стратегии поведения в трудной языковой ситуации.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);
- в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
- в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
- в разделе «письмо» уметь написать личное письмо и эссе в соответствии с предложенной ситуацией;
- в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.
- в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме (проблеме); вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью обмена оценочной информации.
- работать в формате ЕГЭ по всем видам деятельности.
Содержание курса
- Чтение – 5 часов
- Аудирование – 5 часов
- Письмо – 6 часов
- Грамматика и словообразование – 7 часов
- Говорение - 7 часов
- Выполнение пробного экзамена – 4 часа
Тематическое планирование
№ | Наименование темы | Количество часов |
1 | Чтение (5ч) Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению. Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах В2 | 1 |
2 | Чтение текста. Произношение. Фонетика. Скорость. | 1 |
3 | Чтение с полным пониманием прочитанного. | 1 |
4 | Чтение текста. | 1 |
5 | Итоговый тест по чтению. | 1 |
6 | Аудирование (5ч) Структура экзаменационной работы по аудированию. | 1 |
7 | Установление соответствия между высказываниями каждого говорящего В1. | 1 |
8 | Раздел «Аудирование». Понимание необходимой информации. | 1 |
9 | Раздел «Аудирование». Охват общего содержания текста. | 1 |
10 | Итоговый тест по аудированию. | 1 |
11 | Письмо (6ч) Структура экзаменационной работы по письму. Написание личного письма по заданной теме. | 1 |
12 | Структура утвердительного и вопросительного предложений в письме. | 1 |
13 | Структура написания эссе. Средства логической связи. | 1 |
14 | Выявление проблемы в вступительной части эссе. | 1 |
15 | Написание эссе | |
16 | Итоговый тест по письму. | 1 |
17 | Грамматика и словообразование (7ч) Времена группы Simple и Continuous. | 1 |
18 | Времена группы Perfect, Perfect Continuous. | 1 |
19 | Условные предложения. | 1 |
20 | Множественное число существительных. | 1 |
21 | Степени сравнения прилагательных. | 1 |
22 | Словообразование. | 1 |
23 | Итоговый тест по грамматике и словообразованию. | 1 |
24 | Говорение (7ч) Часть 1 раздел «Устная часть ЕГЭ». Чтение текста вслух. | 1 |
25 | Диалог – расспрос. | |
26 | Описание картинки. | 1 |
27 | Описание картинки. | |
28 | Описание и сравнение двух картинок. | 1 |
29 | Описание и сравнение двух картинок. | |
30 | Итоговый тест по говорению. | 1 |
31 | Выполнение пробного варианта ЕГЭ. | 2 |
32 | Выполнение пробного варианта ЕГЭ. | 2 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...
Программа элективного курса по английскому языку в 5-х классах по теме «Портфолио ученика на английском языке как один из приемов повышения эффективности в работе над грамматическими темами»
Данная рабочая программа может быть ипльзована учителем английского языка для проведения факультативных занятий в 5 классах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Программа элективного курса по английскому языку "Английский язык для успешного человека"
Данный элективный курс расчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы. Программа курсов предполагает развитие коммуникативных навыков обучающихся. Курс предоставляет возможность овладеть ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен.[ А. В. Миш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку " ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 11 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен. [А. В. Мишин]. ...