Программы элективных курсов
элективный курс по английскому языку (10 класс)
Программы элективных и спецкурсов по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нескучная грамматика.Практикум по грамматике английского языка | 25.92 КБ |
Подготовительный курс к ЕГЭ по английскому языку | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс «Нескучная грамматика»
( Практикум по английскому языку)
Пупырева Мария Сергеевна,
учитель английского язык,
МБОУСОШ п Коммунистический
Пояснительная записка.
Учащиеся имеют определенные трудности в грамматике английского языка и сложности в правильном выборе временных форм при составлении и употреблении предложений. Данный курс направлен на системное изучение грамматики английского языка и имеет обучающий характер.
Элективный курс «Нескучная грамматика. Практикум по английскому языку» предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на 17 часов.
Основной целью курса является:
1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного грамматического материала;
2) совершенствование орфографических навыков;
3) практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
4) развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;
5) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.
6) подготовке учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ.
Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач:
Практическая (языковая компетенция):
Изучив данный курс, учащиеся смогут правильно ориентироваться во временных формах английского языка, строить предложения в трех основных видах (утвердительное, отрицательное, вопросительное), соблюдать правила орфографии и применять полученные языковые знания в речевой деятельности.
Научатся работать с дополнительной справочной литературой и самостоятельно выполнять проверочные, контрольные, тренировочные и проектные задания (работы).
Увеличат объем знаний за счет самоподготовки.
Социокультурная (компетенция):
Учащиеся
- смогут провести сравнительную характеристику английской и русской систем времен;
- научатся анализировать предложения с точки зрения грамматики как английского язык ,так и русского;
- увеличат объем знаний о структуре и особенностях изучаемого иностранного языка.
Учебно-познавательная (компетенция):
Данный курс способствует
- расширению кругозора учащихся,
- углублению учебных знаний и навыков;
способствует
- развитиюобщих умений, связанных с приемами самостоятельного применения знаний.
Курс направлен на развитие таких личностных качеств, как умение работать в коллективе.
Для реализации целей и задач курса используются различные пособия, сборники и учебники:
1) «Практическая грамматика английского языка». Качалова К.Н., Израилевич Е.Е.\ Москва: Внешторгиздат, 2014;
2) «Грамматика английского языка в таблицах» Левицкая Е.Г., Василенко М.В.\ Москва: ООО Издат-Школа, 2015;
3) «Грамматика»: сборник упражнений. Голицинский Ю.Б. \КАРО, 2016;
4) «Английский язык»: сборник тренировочных и проверочных упражнений 9класс (в формате ОГЭ). Веселова Ю.С. \ Интеллект-Центр, Москва, 2015.
Курс имеет линейную структуру подачи материала и включает следующие этапы:
1) введение и первичная тренировка грамматического материала; правила орфографии (Indefinite, Continuous, PerfectTenses);
2) совершенствование навыков и практическое использование;
3) контроль и самоконтроль;
4) обобщение и проектные творческие работы.
Тема: | Количество часов (уроков): | Тип урок: | Тип упражнений. Задания на уроке: | Тип задания на дом: | Параметры оценки: |
The Present Indefinite Tense: введение, особенности, орфография. | 1 час (урок) | лекция | Тренировочные упражнения | Постер, схемы, тренировочные упражнения. | Оформление постера, схемы, таблицы, содержание работы, время сдачи. |
При оценке результатов изучения данного курса используются текстовые задания, составленные как учителем, так и самими учениками, зачеты, практикумы, творческие задания, портфолио учащихся.
Содержание курса:
В курсе выделяется 6 грамматических тем:
1. Введение. Система английских времен. Понятие о залоге: залог активный и залог пассивный. – 1час.
2. Времена группы Simple в активном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений, правила орфографии. – 3 ч.
3. Времена группы Continuous в активном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений, правила орфографии. – 3 ч.
4. Времена группы Perfect в активном залоге: особенности употребления, схемы построения, орфография. –4 ч.
5. Времена группы Simple в пассивном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений. – 3 ч.
6. Заключение. Итоговые работы по временам групп в активном и пассивном залогах. – 3 ч.
Тема: | Количество часов | Тип домашнего задания: | Дата | ||
1.Повторим правила чтения гласных в английском языке. Существительное. Система английских времен. Понятие о залоге. Залог активный и пассивный. Времена группы Simple (Indefinite) Active – | 1 час | Постеры, схемы. | 4.09 | ||
2.Множественное число «обманных» существительных. Исключения в образовании множественного числа. Настоящее простое время. The Present Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. | 1 ч | Конспект, постеры, схемы. | 18.09 | ||
3 Притяжательный падеж существительных. . Простое прошедшее время. ThePastSimple (Indefinite ) | 1 час | Тренировочные упражнения, схемы. | 2.10 | ||
4. Виды артиклей. Место артикля в предложении. Тренинг употребления времен действительном залоге в письменной и устной речи. | 1 ч | Конспект, постеры, схемы. Мини-доклад. | 16.10 | ||
5. Тренинг употребления the PastSimpleActive в письменной и устной речи. | 1 час | Тренировочные упражнения, разработка тестов как самостоятельная работа. | 06.11 | ||
6. TheFutureSimple (Indefinite) Active и Passive: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. Эквивалентная конструкция “to be going to do smth.” | 1ч | Постеры, схемы, конспекты, творческие задания. | 20.11 | ||
7 . Тренинг употребления Past Simple Active and Past SimplePassive в письменной и устной речи. | 1 ч | Тренировочные упражнения. | 04.12 | ||
8. Обобщение, сравнение и контроль по временам группы SimpleActive andPassive | 1 ч | Папка достижений, самостоятельные творческие работы. | 18.12 | ||
9. Настоящее продолженное времяc в действительном и страдательном залоге : введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. | 1 ч | Постеры, конспекты, таблицы, мини-доклады. | 15.01 | ||
10. Тренинг употребления thePresentProgressiveActive в письменной и устной речи. | 1 ч | Тренировочные упражнения, творческие задания. | 29.01 | ||
11. Прошедшее продолженное время в действительном и страдательном залоге: схема образования, правила орфографии. | 1 ч | Конспекты, постеры, таблицы, мини-сообщения. | 12.02 | ||
12. Тренинг употребления thePastProgressiveActive в письменной и устной речи. | 1 ч | Тренировочные упражнения, Творческие задания. | 26.02 | ||
13. Обобщение и контроль пройденных структур the Present \ Past Progressive Active. | 1 ч | Папка достижений, самостоятельные работы. | 05.03 | ||
14. Сравнительная характеристика простых времен в действительном и страдательном залогахthe Present Simple и the Present Progressive. Тренинг в речи. | 1 ч | Папка достижений, тренировочные упражнения. | 19.03 | ||
15.Сравнительнаяхарактеристика the Past Simple и the Past Progressive. Тренинг речи. | 1 ч | Папка достижений, тренировочные упражнения. | 02.04 | ||
16. Страдательный залог в настоящем времени | 1ч | Папка достижений, тренировочные упражнения. | 16.04 | ||
17.Страдательный залог в прошедшем времени | 1ч | Папка достижений, тренировочные упражнения. | 30.04 | ||
18. Итоговая (зачетная) работа по временам групп Active и Passive. | 1ч | Самостоятельные и творческие работы для папки достижений. Зачет. | 14.05 | ||
Итого: | 18 часов |
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании учащиеся должны знать:
- особенности изученных английских времен в активном и пассивном залогах;
- правила составления предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных);
- правописание глагольных окончаний;
уметь:
- ориентироваться во временных формах английского языка;
- строить предложения в трех основных видах: утверждение, отрицание, вопрос;
- соблюдать правила орфографии;
- анализировать предложения с точки зрения грамматики;
- работать с дополнительной справочной литературой;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
по английскому языку для учащихся 10 классов
«ЕГЭ на 100 баллов!».
Пояснительная записка.
Разработка данной образовательной программы направлена на удовлетворение потребностей учащихся гуманитарного направления, которые выбрали своей специализацией английский язык.
Актуальность данной программы заключается в том, что она дает возможность получить профессионально значимую информацию, способствует развитию интересов учащихся в выбранной ими области знаний.
Основная цель программы – формирование социокультурной компетенции, т.е лингвистической, коммуникативной и социальной через самостоятельную поисково – исследовательскую деятельность учащихся. В соответствии с основной целью программы предполагается решение следующих задач:
- Учить читать и понимать аутентичные тексты;
- Уметь выполнять задания в формате ЕГЭ, ОГЭ по аудированию, чтению, лексике, грамматике, письму и говорению;
- способствовать расширению объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка;
- активизировать познавательную деятельность школьников;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- способствовать профессиональному самоопределению.
Предполагаемый результат.
По окончании курса учащиеся научатся:
- Читать тексты с извлечением основного содержания, с нахождением нужной информации, с детальным пониманием содержания;
- Знать основные грамматические структуры английского языка, обозначенные в Примерной программе по английскому языку;
- Знать и понимать особенности культуры и общественно – экономических отношений в Великобритании и США.
- Вести обсуждение содержания изучаемых тем, выражая свое мнение и обосновывая его.
- Подготовить устное сообщение по выбранной ранее теме и выступить с ним.
- Работать с соответствующей справочной литературой и словарями, компьютерной базой данных и Интернетом для расширения страноведческих знаний.
- Отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственное решение.
- Писать эссе, рефераты, выработать навыки проектно – исследовательской деятельности по английскому языку.
Содержание обучения
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
- Лингвострановедческий компонент:
- знание и понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры) и умение употреблять их, а также фоновую лексику (антропонимы, зоонимы, топонимы), фразеологизмы, пословицы как источник национальной культурной информации;
- знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах; историей и географией Великобритании и США, общественными и социальными отношениями и другими сферами жизни этих стран;
- текстовой материал, содержащийся в учебниках и учебных пособиях по страноведению.
- Общеучебный компонент:
- Учебно – организационные умения, связанные с формированием у школьников 10-11 классов способности работать в различных режимах;
- Учебно - интеллектуальные способности, связанные с формированием способности сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать изученный материал;
- Учебно – коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения, то есть умении слушать и слышать партнера по общению, обосновывать свою точку зрения.
Курс построен на основе личностно ориентированного подхода к образованию и воспитанию и направлен на развитие личности ученика, на его самоопределение, самореализацию и социальную адаптацию.
Исходя из этого, основные положения, на которых строится процесс обучения страноведению, таковы:
- В центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами.
- Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом.
- Дифференцированный подход, предполагающий учет уровня обученности школьников.
Календарно – тематическое планирование специального курса
№ п. п | Дата | Тема | Виды и формы деятельности | Виды контроля | ТСО |
1 | 7.09. | Как избежать ошибок в аудировании. Имя существительное: число, притяжательный падеж. Тест №1 по теме Поездки | Урок-лекция | Магнитофон, CD | |
2 | 21.09 | Тренировочнные упражнения в аудировании. Словообразование: суффиксы существительных. Тест №2 по теме Хобби | практикум | Грамматические таблицы | |
3 | 05.10. | Тест №1 по аудированию . Анализ возможных ошибок. Прилагательное (степени сравнения). Словообразование: суффиксы прилагательных. Письмо личного характера. | практикум | Грамматические таблицы | |
4 | 19.10 | Как правильно выполнить задания по чтению с пониманием основного содержания. Наречие, степени сравнения. Инфинитив. Герундий. Эссе. Тест №1 Лексика и грамматика. | Мультимедий ный урок | Текущий | Компьютер,CD |
5 | 09.11 | Прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Артикль. Задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту | Урок- лекция | Магнитофон | |
6 | 23.11 | Виды местоимений и их употребление. Задания на множественный выбор | практикум | Магнитофон | |
7 | 07.12 | Словообразование: суффиксы, префиксы. Задания на множественные соответствия | Урок-путешествие | Магнитофон | |
8 | 21.12 | Предлоги места и времени. ( Устойчивые словосочетания) Расположение событий или информации в определенном порядке. | Урок-лекция | Текущий | Магнитофон |
9 | 11.01 | Имя прилагательное Тест №8 | практикум | Видео | |
10 | 25.01 | Установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту. | практикум | Магнитофон | |
11 | 08.02 | Роль прилагательного в предложении. Задания на множественный выбор в чтении. | Урок –деловая игра | Тематический | |
12 | 22.02 | Исключения в образовании прилагательных Установление структурно-смысловых связей текста. Восстановление текста. | Урок-беседа | Текущий | Видео |
13 | 15.03 | Словообразование Задания на множественные соответствия | Урок- экскурсия | Магнитофон | |
14 | 22.03 | Условные предложения. Установление логической последовательности Словообразование: существительное. | Видеоурок | Видео | |
15 | 05.04 | Условные предложения 2 типа | Урок-путешествие | Магнитофон | |
16 | 19.04 | Словообразование:Прилагательное. Тест №8 Чтение Модальные глаголы. Задания на множественный выбор. | Текущий | Магнитофон | |
17 | 10.05 | Пробный ЕГЭ (письменная часть) | Урок-дискуссия | ||
18 | 24.05 | Пробный ЕГЭ (устная часть) |
Литература:
1. Баграмова Н.В. Книга для чтения по страноведению. –СПб Союз,1998
2. Богородицкая В.Н., Хрусталева Л.В. Мир Британии.- М. Версия, 2003
3. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь : Великобритания. –М. Рольф, 2000
4. Костина Е.А. О Соединенных Штатах Америки. –М.Московский лицей, 1999
5. Ощепкова В.В. The USA: Geography. History. Education. Painting М. Лист…, 1999
6. Журнал для изучающих английский язык «Speak Out»
7. Приложение к газете «Первое сентября» газета «English»
8. Журнал «Иностранные языки в школе» с приложением
9. Голицынский М.К. «Грамматика английского языка», М. «Просвещение» ,2007
10. Практическая грамматика английского языка.
11. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы Британской истории: Книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2007.-72с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...