Передовые информационные технологии как инструмент обучения иностранному языку.
статья по английскому языку

Демидова Александра Борисовна

В статье рассматриваются современные информационные технологии в качестве средств обучения иностранным языкам с учётом их плюсов и минусов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e-learning.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Передовые информационные технологии как инструмент обучения иностранному языку.

Преподаватели иностранных языков всегда стремились обеспечить вовлеченность обучающихся в учебный процесс,  поддерживать их мотивацию и позитивное отношение к обучению через интерактивность и разнообразие используемых методик и видов учебного материала. Несколько десятилетий  назад многое зависело исключительно от опыта и навыков преподавателя. В наше же время технический прогресс, пришедший на помощь педагогам, помогает значительно усовершенствовать учебный процесс, введя в него элементы e-learning – электронного обучения.

По определению специалистов ЮНЕСКО, e-learning – это обучение с помощью Интернета и мультимедиа. При этом существует различие между понятиями «e-learning» и «дистанционное обучение». В дистанционном обучении ключевую роль играет то, что учебные материалы от преподавателя студенту передаются с помощью различных средств передачи информации на расстоянии, то есть без необходимости личного контакта. При этом инструмент, который обеспечивает передачу, может быть любым: почта, радио, телевидение, Интернет. Суть дистанционного обучения состоит именно в возможности обучаться на расстоянии.

В электронном обучении главной характеристикой является использование на уроке или учебном занятии различных мультимедийный форматов, таких как видео, аудио, интерактивные упражнения, тесты и тренажеры, игры и многое другое. При этом обучение предмету не обязательно происходит на дистанции – очные курсы иностранных языков при использовании Интернет и мультимедиа также относятся к электронному обучению.

Можно сказать, что дистанционное обучение – это форма обучения, тогда как e-learning – это методика. При этом сочетание дистанционного обучения через Интернет и интерактивных мультимедийных форматов электронного обучения  превращает обычный курс иностранного языка в эффективный способ получения новых знаний и навыков.

Как инструмент обучения иностранному языку e-learning позволяет обеспечить высокую вовлеченность обучающихся в учебный процесс и улучшить его качество. Разнообразные форматы подачи материалов и контроля его усвоения языкового материала обеспечивают заинтересованность обучающихся на занятиях, что повышает их мотивацию к учебе и, в конечном счете,  приводит к росту качества знаний.

Электронные технологии так же дают возможность педагогам и учащимся отрабатывать практические языковые навыки. Система электронного обучения предполагает использование тренажеров, симуляторов, систем дополненной реальности и других новейших технических средств, которые не только передают обучающимся теорию, но и дают возможность развивать практические навыки, такие как аудирование, говорение и письмо.

При обучении иностранному языку с помощью электронных технологий и средств дистанционного обучения в качестве дополнительного образования, имеет место существенная экономия времени и финансов: обучающийся не тратит время на путь до учебного класса и обратно, при этом экономит на принадлежностях для учебы, транспортных расходах и сопутствующих затратах. В то же время  и для владельца языкового курса осуществлять обучение посредством электронных технологий гораздо дешевле – нет необходимости арендовать помещение, можно сэкономить на персонале, что делает себестоимость такого обучения ниже, не влияя на его качество.

Электронной технологии обеспечивают свободу выбора и гибкий подход при построении учебной программы. Элементы электронного обучения позволяют сочетать различные виды учебных материалов и технологий контроля знаний,  что позволяет создать уникальную рабочую программу, которая эффективно доводит обучающихся иностранным языкам до наилучшего результата.

Современные электронные технологии предлагают удобный доступ к обучению иностранным языкам. Качественно построенное применение электронных технологий на средствах дистанционного обучения позволяет студентам получать к нему доступ из любой точки мира и в любое удобное для него время. Главным условием является наличие мобильного гаджета или компьютера, а также доступа в Интернет.

Среди минусов электронного обучения можно отметить технические требования и зависимость учебного процесса от бесперебойной работы систем технического оснащения.

К тому же, чтобы получить доступ к средствам электронного обучения, в отличие от классического обучения, когда достаточно просто прийти на урок и открыть учебник, обучающимся необходим определенный уровень технических навыков: нужно уметь работать с компьютером или мобильным устройством, а для беспрерывного устойчивого процесса обучения следует осуществлять своевременную техническую поддержку.

Современные электронные технологии  постоянно совершенствуются, вместе с тем возрастают и  перспективы развития электронных систем обучения иностранным языкам.

С точки зрения методологии все большей популярностью пользуется микрообучение – короткие, доступные и информативные языковые уроки, после прохождения каждого из которых обучающийся  развивает необходимый ему навык.

С технической точки зрения развиваются три направления. Все более востребованным становится мобильное обучение, доступ к которому можно получить со смартфона или планшета. Это позволяет людям обучаться там, где неудобно пользоваться компьютером, например, в транспорте.

Совершенствуются программы-тренажеры, чтобы обучающиеся могли развивать те языковые навыки, которые, казалось бы, невозможно развить без очных занятий. Одним из перспективных видов таких программ становятся тренажеры с дополненной реальностью (AR, augmented reality), что тоже расширяет возможность развития всех устных языковых навыков у обучающихся иностранным языкам.

Интерактивность, удобство для пользователя, последовательность коротких уроков, дающих промежуточный результат, широкое использование различных форматов учебных материалов, способов закрепления знаний тестирования достигнутых результатов делают электронные технологии обучения неотъемлемой частью современного урока иностранного языка.  Применение электронных систем обучения не лишено своих минусов, но они решаются использованием качественной и надежной системы электронного обучения, а плюсы, которые дает такой вид обучения, предоставляют обучающимся и педагогам широчайшие возможности совершенствования учебного процесса для достижения наилучших результатов.

Информационные технологии призваны помочь и педагогам иностранного языка и обучающимся. Применение современных технологий электронного обучения на уроках иностранного языка  обеспечивает ускорение процесса обучения, рост интереса обучающихся к предмету, способствуют повышению качества усвоения языкового материала, индивидуализации процесса обучения и делают возможным оценить объективно языковые знания, умения и навыки обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам

 Процесс приобретения детьми личного опыта общения с иноязычной лингвокультурой требует создания ситуаций практического использования языка как инструмента межкультурного познания и взаимодействия. В ...

Использование информационных технологий в процессе обучения татарскому языку

Новые технологии, оборудования и технические средства стремительно ворвались в нашу жизнь, и перед нами встала задача использования современных информационных технологий в качестве своих помощников в ...

Использование мультимедийных и информационных технологий в интерактивном обучении английскому языку в СПО

Выступление на тему:"Использование мультимедийных и информационных технологий в интерактивном обучении английскому языку в СПО"....

Статья: "РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СМЕШАННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ"

Данная статья направлена на изучение процесса формирования критического мышления, которое неразрывно связано с жизнедеятельностью человека....

чтение как основной инструмент обучения иностранному языку

Интересный текст с заданиями для 4 или 5 класса....

Статья "Возможности информационных технологий как средства обучения иностранному языку в средней школе"

В Статье рассказывается о возможностях использования информационных технологий как средства обучения иностранному языку в средней школе...