Работа по выявлению способностей учащихся
статья по английскому языку
План работы по выявлению творческих и интеллектуальных способностей учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_vyyavleniyu_spos_uchashchihsya_.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку
Реализуемые цели:
- выявление, развитие и оценка способностей учащихся по английскому языку с помощью изученных и подобранных методик;
- формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми, через создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;
- повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся;
- развитие навыков коммуникативной компетентности учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.
Задачи:
- изучение и анализ педагогической, психологической и методической литературы, методики по диагностике, развитию и оценке способностей учащихся;
- диагностирование учащихся, определение уровня творческой активности и их лингвистических способностей с помощью изученных методик;
3. выявление наиболее рациональных и эффективных приемов и методов обучения английскому языку (нестандартные, исследовательские, творческие), способствующие формированию данных способностей;
4. апробирование этих методов на уроках;
5. проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- проведение внеклассных мероприятий и нестандартных уроков (урок - экскурсия, урок – интервью, урок – конференция…);
- использование на уроках и внеклассных мероприятиях современных образовательных технологий;
- вовлечение учащихся в образовательный процесс, в процесс самообразования и саморазвития;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу;
- развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей учащихся.
Формы работы:
- проведение диагностики языковых и творческих способностей учащихся по АЯ;
- анализ проведенной психологом школы психологической диагностики учащихся;
- анализ проведенной социальным работником школы социально – педагогической диагностики учащихся;
- проведение стартовой диагностики в форме входной контрольной работы (лексико – грамматического тестирования учащихся);
- проведение контрольной работы по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму;
- планирование деятельности по совершенствованию и развитию коммуникативных, языковых и учебно – познавательных и творческих способностей учащихся;
- беседы и дискуссии;
- анкетирование;
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);
- викторины, инсценировки;
- тестирование;
- просмотр и обсуждение видеофильмов;
- чтение и перевод;
- индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная работа;
- сбор и анализ информации;
- консультации;
- проведение предметных недель;
- участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
Ожидаемые результаты:
- формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, т.е. выполнять коммуникативные задания различного уровня сложности;
- формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность;
- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
- сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка.
Формы контроля
- Тест
- Викторина
- Презентация
- Устное или письменное сообщение
- Ролевая игра
- Проект
- Контрольная работа
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
- Повышение качества образования и воспитания школьников.
- Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- Качественная организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.
- Повышение показателей успешности участия детей в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, научно-практических конференциях.
- Наличие высокобальных работ на промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
- Наличие качественных творческих работ учащихся.
Функции учителя английского языка
Выявление одарённых детей.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного, районного уровня и всероссийского уровня.
В современном обществе самой большой ценностью признана свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в постоянно меняющемся мире.
Современная школа призвана создать условия для духовного, нравственного и интеллектуального развития учащихся, воспитывать в каждом школьнике потребности в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии.
Этот метод ориентируется на личность школьника, позволяет учитывать сущность языка как главнейшее орудие мышления и деятельности человека, как средство становления личности, и, что не менее важно, позволяет теснее связывать учебный процесс с жизненными запросами и ориентациями учащихся.
Каждый ученик является личностью, обладает неповторимыми индивидуальными особенностями и способностью изучать иностранный язык. Следовательно, учителю необходимо так организовать деятельность учащихся, чтобы способный, одаренный ученик развивал не только способности, но и свою эрудицию, память, ум, речевую культуру, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, которые являются непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся.
Одной из главных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними. Многие образовательные учреждения нашей страны уже работают по федеральному государственному образовательному стандарту. В основе ФГОС лежит системно-деятельный подход, который среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, учет индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов, формирование в школьнике потребности в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии.
В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык. Основной упор в методике преподавания делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции. Уже в самом методе коммуникативного обучения заложены возможности не только обучению иностранному языку, но и формированию всесторонней личности , готовой ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения. Однако в школе должны быть созданы благоприятные условия и творческая атмосфера для успешного развития способностей всех детей. Такие условия, возможно, создать, осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении. Основной принцип такого подхода: в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель. Не секрет, что в каждом классе есть ученики, различные по способностям: слабые, средние и способные.
Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей
- Организация консультативной помощи для учащихся, целенаправленных на творческую самореализацию, самодостаточность.
- Информация учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности и знакомство с новой литературой.
- Привлечение творческих учителей к работе с одаренными детьми.
- Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых детей.
- Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результате самостоятельной работы.
Развитие творческих способностей
- Привлечение одаренных детей к проведению школьных олимпиад.
- Использование в работе с одаренными детьми следующих приемов:
- выполнение творческих тематических заданий;
- выполнение проблемных поисковых работ;
- ответственность за предметные недели;
- повышение степени сложности заданий;
- интеграция учебных и научно- исследовательских заданий.
Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности
- Своевременное поощрение успехов учащихся.
- Отправление благодарственных писем родителям.
- Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.
- Награждение отличников учебы, победителей конкурсов, олимпиад.
Общие черты интеллектуальной активности учащихся:
- конкретность мышления и способность к абстракциям;
- быстрота и точность выполнения заданий, обусловленных устойчивостью внимания и прекрасной оперативной памятью;
- сформированность навыков логического мышления, стремление к рассуждению, обобщению, выделению главного;
- богатство словарного запаса, быстрота и оригинальность словесных ассоциаций.
Основные подходы в работе с одаренными детьми:
- ускорение,
- углубление,
- обогащение,
- проблематизация.
- повышение уровня сложности заданий.
Проектные и информационно-коммуникативные технологии
- делают процесс обучения интересным;
- расширяют познания за пределы темы;
- придают учебному процессу динамичность и привлекательность;
- учащиеся становятся творческими исследователями;
- получают удовлетворение от работы.
Ролевые игры
- Активизируют творческий процесс на уроке.
- Включают элементы драматизации.
- Дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями.
- Предполагают неформальное общение.
Дифференцированный подход
- Способным детям недостает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий.
- Они быстро утрачивают интерес к ежедневным однообразным занятиям . Если не занимать таких детей заданиями повышенной сложности, проблемными, творческими, то такого ребенка можно потерять как ученика. Какие же творческие задания можно предложить таким ученикам?
- Придумать загадку;
- Составить чайнворд, кроссворд, ребус;
- Написать сочинение или рассказ
- Перевести на русский язык стихотворение, песню.
- Составить quiz по заданной теме.
- Выразительно прочитать стихотворение, диалог, рассказ.
- Драматизировать диалог, сказку.
Интеллектуальному развитию одаренных школьников, расширению лингвистического, филологического и общего кругозора способствуют межпредметные связи с
- русским языком и литературой
- биологией и экологией
- историей, географией
- физикой, химией, математикой
Внеурочная работа по предмету
Основной целью внеурочной деятельности при обучении иностранным языкам является максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся, выявление «дремлющих» способностей, повышение мотивации к изучению языка.
Что касается форм и методов внеурочной работы, то широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают факультативы, кружки, конкурсы, привлечение учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсов вне школы и система внеурочной исследовательской работы учащихся. Проводятся следующие мероприятия:
- проведение предметной недели иностранного языка
- проведение олимпиад по иностранным языкам;
- конференции;
- система факультативных и кружковых занятий ;
- проведение творческих конкурсов,
- выполнение творческих информационных и исследовательских проектов на английском языке.
- интеллектуальных игр по страноведению, экскурсии по школе, 3оформляем различные стенды творческих работ на английском языке: «Доска почёта», «Выставка плакатов по ЗОЖ», «Экстремальные виды путешествий», «День Матери»; Выставка плакатов по экологии.
- проводим традиционные ролевые игры для учащихся среднего звена: «Найди клад», «За праздничным столом», «Люблю я магазины»;
- конкурсы на лучшего переводчика «Первая проба пера»
- круглые столы по проблемам молодёжи, по проблемам экологии, по ЗОЖ.
Сфера использования ИКТ технологий очень разнообразна.
Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность с использованием ИКТ способствует закреплению ключевых понятий, воспитывает культуру речи, обеспечивает условия для проявления творческого начала. Данный вид работы позволяет детям принимать участие в конкурсах, творческих проектах школьного, районного, областного и всероссийского уровней.
Современный мир отличается большим потоком информации. И не всегда интересные школьникам факты являются полезными. Зачастую бесполезные занятия кажутся им привлекательнее, чем учёба в школе. Такая тенденция не способствует эффективной работе с одарёнными детьми. Для достижения высоких результатов по предмету важно сформировать у обучающихся устойчивую внутреннюю мотивацию. Перед каждым педагогом стоит задача перевести учащихся с уровня отрицательного и безразличного отношения к зрелым формам положительного отношения к учению – действенному, осознанному, ответственному.
Мотивация – это сложный, многоуровневый регулятор поведения и деятельности человека. При работе с одарёнными детьми важно делать акцент именно на внутреннюю мотивацию, поскольку она направлена на содержание учебного процесса и обладает высокой побудительной силой. В каждом возрасте следует опираться на разные мотивы обучающихся. На младшей ступени – это познавательные мотивы (интерес к новым знаниям, фактам, учебным умениям и навыкам), на средней ступени – позиционные мотивы (стремление занять свою позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет), на старшей ступени – социальные мотивы (место в обществе, профессия, семья).
Приёмы, способствующие формированию мотивации, разнообразны. Они направлены на создание благоприятной психологической атмосферы, поддерживающей познавательную активность учащихся, в том числе:
- включение в коллективные формы деятельности,
- привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки.
- сотрудничество ученика и учителя,
- поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы,
- занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыт).
Развитию мотивационной и познавательной сферы учащихся способствует умелое сочетание различных методов, средств и организационных форм, используемых учителями при обучении. К информационным методам обучения можно отнести демонстрацию, экспертизу, сообщение, видео-показ, инструктаж, анализ различных носителей информации, экскурсии, интервью. Операционные методы – работа с учебниками, опорные схемы, технологические карточки, тренинги, программирование обучения, эксперименты, самостоятельная работа – активизирует учащихся на уроках разных предметов. Применяются различные творческие формы обучения, проектирование и исследование.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО педагоги должны обладать высоко развитой компетентностью в области мотивирования обучающихся. Уровень развития этой компетентности определяется на основе следующих критериев:
- демонстрация учащимся возможности использования тех знаний, которые они освоят на практике;
- демонстрация знаний приёмов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока;
- использование знаний об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы;
- планирование использования различных заданий так, чтобы ученики почувствовали свой успех;
- предоставление возможности учащимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы.
Использование ИКТ и интернета также положительно повлияет на интерес школьников. Они отличаются своей доступностью и особенно актуальностью. Всё новое привлекает внимание, поэтому можно использовать разную расстановку парт в классе, проводить уроки на свежем воздухе, в актовом или спортивном зале. Можно объединять группы, проводить внеклассные мероприятия на параллели, приглашать старшеклассников в среднее и младшее звено на уроки, чтобы одарённые дети стремились узнать больше и видели перспективу своей деятельности.
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады
Олимпиады.
Участие в олимпиадах способствует:
- выявлению способных учащихся для дальнейшей поддержки и развития их творческих способностей и интереса к научной деятельности, созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей.
- расширению образовательной информационной среды для укрепления личностных и метапредметных результатов освоения образовательной программы.
Участие в олимпиадах создает основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, расширяет и систематизирует знания о языке лингвистический кругозор и лексический запас, что соответствует требованиям федерального стандарта и является одним из предметных результатов освоения основной образовательной программы.
Неделя иностранных языков.
В рамках недели иностранных языков в школе проходят различные мероприятия, которые тоже направлены на выявление, поддержку и развитие одаренных учащихся.
- Фонетические конкурсы.
- Конкурсы переводов.
- Викторины. Праздники.
- Конкурс проектов
- Интеллектуальный марафон.
- Путешествие по англо и немецко-говорящим странам
- Выставки поделок, газет, рисунков
Портфолио школьника
Работа с одарёнными детьми привела меня к мысли о возможности создания Портфолио школьника еще в начальной школе. Языковой портфель— подборка творческих работ и других свидетельств об успехах ученика в освоении английского языка. По выбору учащихся в языковой портфель могут включаться проекты и другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Основная цель создания языкового портфеля — помочь учащимся осознать, насколько успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в целенаправленном развитии и доработке. Результаты радуют – учащиеся повысили внутреннюю самооценку. Ребята со 2-го класса по английскому языку выполняют проектные работы: составляют схемы, карточки со звуками, открытки, рассказы о себе, семье, друге. Выполняя мини-проекты, они стараются проявить фантазию и творчество. Портфолио учащихся получаются особенно «полновесными», если значимость данной работы понимают родители. Именно близкие люди помогают ребенку проявить способности, раскрыть таланты.
Построение учебного процесса с активным использованием языкового портфеля как неотъемлемого компонента УМК способствует формированию у учащихся чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию навыков самооценки, стремления демонстрировать свои способности и умения. При этом использование компьютера и Интернета в процессе создания творческих работ повышает у учащихся интерес и желание изучать английский язык
Этапы работы над программой
Этап 1. Диагностика уровня развития способностей ребёнка и его индивидуальных особенностей.
На основе тестов Юлия М. относится к интеллектуальному виду одаренности. Именно этих обучающихся называют «умный», «толковый», «сообразительный». Они – «светлые головы» и «надежда педагогов». Они, как правило, обладают весьма значительными, глубокими знаниями, очень часто умеют самостоятельно их получать – сами читают литературу, могут даже критически отнестись к тем или иным источникам. Дети этого типа одаренности точно и глубоко анализируют различный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала.
- Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».
- Методика Климова И.И. «Карта интересов»
- Опросник Айзенка. Личностные особенности
- Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.
- Социометрия. Автор - Дж.Морено.
Этап 2. Определение цели и постановка задач, которые должны быть достигнуты ребенком по окончании прохождения индивидуального образовательного маршрута.
Цель предлагаемой программы - создание условий для построения воспитательно–образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей. Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с ребенком и его родителями определяет цели и задачи маршрута. Составление индивидуального учебного плана по английскому языку.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Этап 3. Определение роли родителей в реализации маршрута.
На основании специфики сопровождения одаренных детей выстраиваются основные направления работы с родителями:
- подлинное сотрудничество на основе реальных дел;
- просветительская работа (встречи с психологами, библиотечка для родителей на сайте);
- доминантный проект как основа для работы с Родительским проектом. Школа должна расширять и развивать воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение, контролируя и направляя семейное воспитание через следующие формы работы:
- Информирование родителей об особенностях, проблемах, интересах ребенка путем проведения лекций, показа фильмов.
- Обучение родителей способами взаимодействия путем проведения тренингов.
- Индивидуальные беседы, консультации.
Этап 4. Определение форм занятий, методов и приемов, технологий.
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.
2. Индивидуальная работа.
3. Посещение кружка.
Подготовка к участию в очных, дистанционных олимпиадах и конкурсах по английскому языку. Подготовка к участию в научно-исследовательской конференции. Работа над индивидуальным исследовательским проектом.
Этап 5. Определение содержания плана работы с одарёнными детьми.
- Диагностика. Формирование списка одаренных детей.
- Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы.
- Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся.
- Организация и проведение школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников
- Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ
Этап 6. Интеграция с другими специалистами.
- Проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, при необходимости можно привлечь к работе с данным ребенком других специалистов.
- Индивидуальный образовательный маршрут
- Прохождение тестов, предметных олимпиад
- Расписание посещений занятий
- Диагностирование, рефлексия школьным педагогом-психологом, учителями – предметниками.
- Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.
- Беседа с родителями о здоровье обучающегося, об эмоциональном состоянии.
- Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.
Этап 7. Определение способов оценки и самооценки успехов обучающегося.
Способ оценки и самооценки успехов выбирает педагог совместно с ребенком. Лучше проводить оценку успехов на каждом этапе освоения маршрута по карте одаренности, которую уже использовали на этапе диагностики.
План работы с учащимися по выявлению и развитию способностей по английскому языку на 2019 -2020 учебный год
Основные мероприятия | Сроки реализации | Формы работы |
| Сентябрь | Разработка вопросов для анкетирования учащихся, проведение диагностики |
| Сентябрь | Анкетирование учащихся, тестирование по предмету |
| Сентябрь | Анализ, составление базы данных способных, успешных детей, составление плана по развитию способностей учащихся |
| Сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий. |
| Сентябрь - октябрь | Выработка рекомендаций учителя и психолога по подготовке к олимпиаде |
| Октябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
| Ноябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
| Январь | Коррекционная работа через выполнение заданий |
| постоянно | Организация работы |
| В течение года | Индивидуальная работа |
11. Подготовка к участию в школьной и муниципальной научно – практической конференции «Шаг в Будущее» | Декабрь - февраль | Индивидуальная работа, консультации |
| В течение года | Рекомендации по написанию, оформлению и защите проектных работ |
| В течение года | Индивидуальные и групповые занятия. |
| В течение года | Индивидуальная работа |
| В течение года | Консультации с учителями, заседания МО |
| В течение года | Индивидуальные и групповые консультации |
17. Проведение коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста. | В течение года | Тренинги, тестирование |
18. Подготовка к участию в городской конференции «Шаг в Будущее» | Январь - февраль | Индивидуальные и групповые консультации |
19. Оказание помощи способным детям. Проведение индивидуальных консультаций и в режиме online. | В течение года | Индивидуальные и групповые консультации |
20. Участие в сетевых конкурсах, олимпиадах, викторинах, в работе творческих мастерских различного уровня. | В течение года | Выполнение конкурсных заданий |
21. Проведение нестандартных уроков (урок – интервью, урок – беседа, урок- игра, урок – путешествие, урок – экскурсия, видео – урок…) | В течение года | Планирование и проведение уроков |
22. Создание банка нестандартных разноуровневых заданий по английскому языку по 4 видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму. | В течение года | Разработка нестандартных заданий по АЯ по всем видам речевой деятельности |
| В течение года | Составление э – банка заданий и ИР учащихся |
24. Выполнение дифференцированных заданий повышенной трудности по всем видам речевой деятельности, творческих и учебных проектов, создание учебных презентаций и видеороликов. | В течение года | Разработка разноуровневых заданий, тематики учебных, творческих и социальных проектов. |
25. Организация и проведение консультаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. | Апрель - июнь | Индивидуальные и групповые консультации |
26. Публикация творческих работ обучающихся на сайте Сообщества учителей английского языка «Tea4er.ru». | В конце учебного года | Консультации по оформлению и публикации творческих работ. |
27. Создание языкового портфолио учащихся. | В течение года | Консультации по составлению языкового портфолио |
28. Проведение анализа (мониторинга) уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности путем проведения тестовых заданий и анализа участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня. | В течение года, в конце учебного года | Разработка показателей мониторинга. Проведение е мониторинга. |
29. Проведения анализа эффективности работы с одаренными детьми. | В конце учебного года | Анализ выполнения плана работы и результативности проведенных мероприятий. |
Интернет ресурсы:
1. Методика экспертных оценок по определению одарённых детей (А.А. Лосева)
2. МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ. Учебно-методическое пособие по курсу «Методы педагогических исследований»
http://www.elib.grsu.by/katalog/114757-191395.pdf
3. Психологический тест Хорста Зиверта «Тест на определение уровня языкового интеллекта»
http://www.de-online.ru/index/test_dlja_opredelenija_urovnja_jazykovogo_intellekta/0-1188
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению способностей учащихся на уроках физкультуры
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в РФ реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по выявлению и развитию способностей учащихся, поиску...
Работа по выявлению способностей и развитию учащихся на уроках ОБЖ
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по ...
Тест на выявление способностей учащихся к общению
Данный тест включает вопросы, направленные на выявление способности учащихся к общению. Представлены также материалы по обработки результатов...
Работа по выявлению способностей учащихся
Работа по выявлению способностей учащихся...
Работа по выявлению способностей учащихся
Работа по выявлению способностей учащихся...
Программа "Выявление способностей учащихся к интеллектуально-творческой деятельности на иностранном языке"
Программа предусматривает выявление у обучающихся интересов и склонностей, которые могут стать основой для развития познавательной активности и реализации интеллектуально-творческого потенциала школьн...
Выявление способностей учащихся к интеллектуально-творческой деятельности на иностранном языке
программа направлена на выявление способностей учащихся...