Место и роль игровых технологий в преподавании английского языка.
статья по английскому языку
Место и роль игровых технологий в преподавании английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesto_i_rol_igrovyh_tehnologiy_v_prepodavanii_angliyskogo_yazyka.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Васяшина Татьяна Владимировна
учитель английского языка ГБОУ СОШ №404
г.Колпино Санкт-Петербург
Место и роль игровых технологий в преподавании английского языка.
Игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Платон считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в игре источник душевного равновесия, гармонии и тела. И он же в «Поэтике» отмечал пользу словесных игр и каламбуров для развития интеллекта. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практике не нова.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает большую группу методов и приемов организации педагогического процесса. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных интерактивных форм обучения, которая позволяет активизировать все психологические процессы и функции обучающегося. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс. Игровые технологии позволяют строить обучение иностранному языку в школе таким образом, чтобы обучающийся понимал и принимал цели обучения, поставленные педагогом, и в то же время выступал активным участником их реализации.
Игровые технологии включают такие способы обучения, как: деловые игры, обучающие игры, игровые ситуации; игровые приемы и процедуры; дискуссии и тренинги в активном режиме.
В современной школе игровые технологии в ходе изучения иностранного языка используются:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия или темы;
- как элемент проектной технологии ;
- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, отработки , контроля);
- как технология внеклассной работы.
Используя игру на учебных занятиях, преподаватель иностранного языка формирует и развивает у учеников навыки и умения находить необходимую информацию, преобразовывать ее, вырабатывать на ее основе планы и решения поставленной задачи
Роль игры на уроках иностранного языка огромна, так как она позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным для каждого ребёнка.
При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:
- соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
- доступность для учащихся данного возраста;
- умеренность в использовании игр на уроках.
Игра – разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.
В обучении иностранному языку игровая деятельность выполняет функции:
- познавательную (пробудить интерес к новым знаниям, новому языку и культуре);
- обучающую (развитие памяти, внимания, восприятии информации, развитии основных обучающих умений и навыков);
- воспитательную (воспитание внимательного и уважительного отношения к партнерам по игре);
- развлекательную (создание благоприятной атмосферы на занятии, превращение занятия в нестандартное событие, что повышает мотивацию к обучению иностранного языка);
- коммуникативную (установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке);
- релаксационную (снятие эмоционального напряжения);
- межкультурной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей);
- социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения и взаимодействия, погружение в иноязычную среду и менталитет страны изучаемого языка).
Игры должны соответствовать уровню подготовки учеников и быть необходимыми для прохождения определённого грамматического или лексического материала. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. С её помощью можно снять психологическое утомление; её можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у них организаторских способностей, привития навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях. Целями игрового обучения школьников являются:
- развитие мышления средствами иностранного языка;
- повышение мотивации изучения предмета;
- обеспечение личностного роста каждого участника игры;
- способствование совершенствованию умений активно и доброжелательно взаимодействовать друг с другом.
Использование разнообразных приёмов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся . Применение игр и игровых ситуаций на начальном этапе обучения даёт возможность не только привить учащимся интерес к языку, но и более целенаправленно осуществлять индивидуальный подход в обучении, а также создаёт положительное отношение к его изучению. Игровые формы обучения иностранному языку актуальны не только на начальном, но и на старшем этапе обучения, так как они диктуются особенностями развития и мировосприятия старших подростков. Кроме того, они активизируют познавательные процессы учащихся, повышают мотивацию к изучению иностранного языка. Но что особенно важно – игровые методики создают вполне естественные ситуации общения между участниками. На старшей ступени обучения активное развитие получают чтение, мо Дети лучше усваивают то, что открыли сами и выразили по-своему. Значит, проблемный урок даёт более прочные знания, чем традиционный, подтверждая мысль, что ничему нельзя научить – можно только научиться нологическая и письменная речь, увеличивается словарный запас. Ведущим видом деятельности подростков становится межличностное общение. Игровые методы дают возможность изучать новый лексический материал в ситуациях общения, повышая мотивацию к изучению иностранного языка. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка. Мотивация учащихся и их интерес являются основным фактором в изучении иностранного языка.
Игровые технологии способствуют формированию и развитию интеллектуальных способностей учащихся, закреплению языковых явлений в их памяти, дают возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях. Использование игры ,как одного из приёмов обучения иностранному языку, значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям. Игра позволяет разнообразить урок, сделать его увлекательным, живым, весёлым. Как показывает опыт работы, игры способствуют не только повышению качества успеваемости и обогащению лексического словаря учащихся, но и развитию личностного творческого потенциала обучающихся, умения принимать самостоятельные решения, расширению кругозора, формированию личной ответственности за результат труда. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются память, мышление, воображение, творческие способности. Игры обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, способствуют решению определённых учебно-воспитательных задач по обучению иностранному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровых технологий на уроках английского языка
Роль игры на уроках английского языка огромна. Она является действенным инструментом преподавания, который позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волновать...
Статья "МЕСТО И РОЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ"
Статья методической направленности, предназначенная для учителей литературы....
Игровые технологии в преподавании английского языка
Игровые технологии в преподавании английского языка...
Игровые технологии в преподавании английского языка
В современной школе особое значение приобретает игра, применение игровых технологий. Использование различных обучающих игр, воображаемых ситуаций способствует установлению положительных ...
Место и роль игровой технологии при организации и проведении занятия в системе дополнительного образования детей по изучению боевых искусств (карате)
В статье представлены игровые упражнения и игры для развития спортивных качеств...
Место и роль игровых технологий в преподавании истории
Современный учитель истории должен уметь выбирать те формы и методы организации образовательного процесса, которые помогут школьнику не только усвоить новый материал, но и найти средство для самовыраж...
Место и роль игровой технологии при организации и проведении занятий в системе дополнительного образования детей
Место и роль игровой технологии при организации и проведении занятий в системе дополнительного образования детей Игра – дело серьезное «В детском возрасте игра – это норма,...