Игровые технологии в преподавании английского языка
методическая разработка по английскому языку

Кириллов Кирилл Андреевич

Игровые технологии в преподавании английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kirillov_igrovye_tehn.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Кириллов К.А., учитель английского языка

ГБОУ средняя школа №27 им. И.А.Бунина Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Игровые технологии в преподавании английского языка

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

В.А. Сухомлинский

 

В начальной школе особое место занимают игровые технологии Главная задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

 

 Функции игровой деятельности в процессе обучения

обучающая (развитие памяти, внимания, восприятия информации, развитие общеучебных умений и навыков, развитие навыков владения иностранным языком)

релаксационная (снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку)

развивающая (гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности)

психологическая (формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройка психики для усвоения больших объемов информации)

коммуникативная (создание атмосферы иноязычного общения, объединение коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке)

развлекательная (создание благоприятной атмосферы, комфорта)

воспитательная (воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки )

 

На уроках иностранного языка в начальной школе ученики вовлекаются в иноязычную среду постепенно, через игру. Использование игровых приемов и методов является ключевым в организации учебного процесса младших школьников. По нашему мнению, обучающие игры и игровая деятельность могут помочь детям в преодолении языкового барьера. Даже если он говорит с ошибками, это не проблема, главное – чтобы он говорил, чтобы у него было желание, стремление к этому. Учитель должен добиться этого, а не «вытягивать» из ученика каждое слово. Ведь именно в начальной школе закладывается фундамент, основная база для освоения языка. Огромное значение для детей имеет поощрение преподавателя. Младшие школьники принимают все близко к сердцу, при любой неудаче они могут опустить руки, потерять веру в себя и свои силы, и возможности.

Место игр на уроке иностранного языка и отводимое игре время условны, так как это зависит от ряда факторов, а именно от уровня владения языком учащихся, от подготовленности детей, от изучаемого материала, от целей и условий урока и т. д. Это означает, что игры и игровые технологии можно использовать на различных этапах школьного урока: как в самом начале урока, так и в его середине и, разумеется, на последнем этапе урока. В самом начале урока можно провести игру для того, чтобы дети легче вошли в учебный процесс, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала, а главное, ввести учеников в языковую среду. Следует отметить, что если игру провести в начале урока, то остальную часть урока нужно спланировать и построить так, чтобы детям было не менее интересно, чем в процессе игры, чтобы они могли получить точно такое же удовольствие, как и от игры. В середине урока рекомендуется использовать игры для того, чтобы дети могли немного отдохнуть, расслабиться, снять напряжение, повысить активность и с новыми силами продолжать изучение языка. Проведение игры в конце урока тоже приносит большой успех. Дети в предвкушении отдыха работают с наибольшим энтузиазмом, а если еще похвалить учащиеся за их достижения, то они будут ждать следующий урок с нетерпением.
   Игра, являясь главным видом деятельности ребенка, позволяет преодолеть большинство трудностей, связанных с условным характером иноязычного общения и усилить положительное воздействие иностранного языка на становление личности. Обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов создает на уроках атмосферу радости, творчества, благоприятного психологического климата. Использование игры, как одного из приемов обучения иностранному языку, значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе, доступнее детям.

 

Методические рекомендации по проведению игр на уроках английского языка

- Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание.

- Игра должна быть принята всей группой.

- Игра должна проводиться в доброжелательной, творческой атмосфере.

- Учитель должен сам верить в игру, её эффективность.

- Должна быть проведена подготовительная работа

( т.к. младшие школьники не все имеют навыки не только иноязычного , но и русскоязычного общения на уроке).

- В игре должна быть использована наглядность.

- Игра должна соответствовать возрасту детей и изучаемой теме.

- В игре должны быть задействованы все учащиеся.

- Учитель должен проверить, всем ли понятна игра.

- Обсуждая проведённую игру, оценивая участие в ней школьников, следует проявить такт ( отрицательная оценка деятельности приведёт к снижению активности).

 

Игра – это лишь оболочка, форма, содержанием и назначением ее должно быть учение, в нашем случае – овладение видами речевой деятельности как средствами общения.

 Можно сделать вывод, что игровая деятельность на занятиях иностранного языка вызывает интерес к изучению языка, повышает мотивацию, снижает утомляемость, способствует преодолению языкового барьера, создаёт благоприятную атмосферу на уроке. Рекомендуем применять на уроках игровую деятельность, тем самым процесс обучения иностранному языку окажется для младших школьников увлекательным и эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в преподавании русского языка

Цели, задачи и теоретико-методологические основы игровой технологии. Сущность игровой технологии, ее компоненты. Организация игровых технологий.Как повысить эффективность урока? Какими способами...

Использование игровой технологии в преподавании башкирского языка в русскоязычной школе.

Использование игровой технологии в преподавании башкирского языка в русскоязычной школе....

К урокам английского языка - Инновационные технологии в преподавании английского языка

Инновационные технологии в преподавании английского языка: Новые информационные технологии в обучении английскому языку Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета  Са...

Применение игровых технологий в преподавании иностранного языка в начальной школе как средство выработки коммуникативной и социо-культурной компетенции.

Игровые технологии применяются больше  на начальном этапе обучения.Но  также их можно с успехом применять и на среднем этапе....

Игровые технологии в преподавании английского языка

  В современной школе особое значение приобретает игра, применение игровых технологий. Использование различных обучающих игр, воображаемых ситуаций способствует установлению положительных ...

Применение игровых технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС.

Применение игровых технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС....

Место и роль игровых технологий в преподавании английского языка.

Место и роль игровых технологий в преподавании английского языка...