Рабочая программа к учебнику Кузовлев 5 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897);
- Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 27.08.2020 № 164);
- Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 27.08.2020 № 164);
- Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.05.2020 № 127);
- Авторская программа В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа «Английский -5» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, М: издательство «Просвещение», 2014г.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией В.П.Кузовлева В. П. Э.Ш.Перегудовой, О.В.Дувановой, О.В.Стрельниковой.
Состав УМК
- Английский язык: учебник для 5 класса общеобразоват. учреждений /[ В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, О. В. Дуванова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова]; 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 219 с. – (Академический школьный учебник).
- Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, О. В. Дуванова и др.]; 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 127 с. – (Академический школьный учебник).
- Английский язык: книга для чтения. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /[ В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, О. В. Дуванова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова ]. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 100 с. – (Академический школьный учебник).
- Английский язык: книга для учителя к учебнику для 5 класса общеобразоват. учреждений /[ В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, О. В. Дуванова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова]. – М.: Просвещение, 2012. – 180 с. – (Академический школьный учебник).
- Английский язык: аудиокурс к учебнику для 5 класса общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, О. В. Дуванова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова].– М.: Просвещение, 2013.
Особенностью данного класса является – общеобразовательный класс.
Целью изучения предмета «английский язык» в 5 классе является развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Основными задачами обучения предмету « английский язык » в 5 классе являются:
- развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского до порогового уровня обученности;
- накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивать их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;
- развитие умения выходить в процессе общения из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
- развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развитие специальных учебных умений, умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
На обучение предмету «Английский язык» в 5 классе отводится 102 часа в год (3 часа в неделю). Согласно учебному плану ОУ, в соответствии со школьным расписанием и государственными праздниками 8.03 и 10.05 в 5 «В» классе будет проведен 101 час. Программа будет выполнена за счет и блоковой подачи учебного материала по теме «Повторение и систематизация пройденного материала в 5 классе»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ученик научится:
- вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова / план / вопросы.
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную или интересующую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих
- читать и находить нужную / интересующую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
- правильно писать изученные слова.
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложения по интонации;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики и в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами. следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
- предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.);
- предложения с начальным There is / There are (There are a lot of trees in the park.)',
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or,
- сложноподчиненные предложения с союзами if when, where, what, how, because',
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little);
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Perfect, Present Progressive;
Ученик получит возможность научиться
- брать и давать интервью.
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским /родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различие между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as; either... or; neither... nor;
- использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive.
У учащихся будут достигнуты определенные результаты освоения учебного предмета:
Личностные - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами ИЯ; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
2) формирование нравственных чувств и этического сознания;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
5) формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде;
6) формирование ценностного отношения к прекрасному,
7) воспитание уважения к культуре других народов;
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У учащихся будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию, проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- специальные учебные умения:
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации; с целью детального понимания содержания;
с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух полностью, с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами; понимать отношения между словами и предложениями внутри текста; работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; для аргументации своей точки зрения; организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов; пользоваться лингвострановедческим справочником; переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/”,“Fill in” и др.
Содержание учебного предмета
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. | Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек. |
Досуг и увлечения | Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев. |
Школьное образование | Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты. |
Человек и окружающий мир | Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям. |
Средства массовой информации | Правила безопасности при использовании Интернета. |
Страны изучаемого языка и родная страна | Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники. |
Календарно – тематическое планирование 5 «в» класс
№ п/п | Дата проведения урока | Название темы урока |
UNIT І. Давайте дружить! (12ч.) | ||
3.09 | Давайте познакомимся! | |
4.09 | Свободное время. | |
7.09 | Как я провел летние каникулы. | |
10.09 | Моя школа | |
11.09 | Мой новый друг | |
14.09 | Мой любимый предмет | |
17.09 | Повторение ЛЕ Изучающее чтение | |
18.09 | Повторение ЛЕ | |
21.09 | Повторение ГМ | |
24.09 | Обучение МР | |
25.09 | Контроль МР | |
28.09 | Обучение письменной речи | |
UNIT ІI. Правила безопасности школьников. (15ч.) | ||
1.10 | Правила безопасности | |
2.10 | Модальный глагол have to | |
5.10 | Модальный глагол have to | |
8.10 | Правила безопасности при пользовании Интернетом. | |
9.10 | Правила безопасности при пользовании Интернетом. | |
12.10 | Совместный поход в кафе. | |
15.10 | Поход в кафе. | |
16.10 | Твое мнение о правилах | |
19.10 | Контрольная работа №1по теме « Правила безопасности школьников» (аудирование, чтение) | |
22.10 | Повторение ЛЕ | |
23.10 | Модальные глаголы | |
26.10 | Контроль грамматических знаний | |
29.10 | Обучение письму | |
30.10 | Изучающее чтение | |
9.11 | Аудирование | |
UNIT ІII. Мы должны помогать другим людям (21 час) | ||
12.11 | Участие в экологических мероприятиях | |
13.11 | Защита окружающей среды | |
16.11 | Помощь инвалидам и пожилым людям | |
19.11 | Помощь инвалидам и пожилым людям | |
20.11 | Благотворительные концерты | |
23.11 | Благотворительные концерты | |
26.11 | Настоящее совершенное время | |
27.11 | Школьная газета | |
30.11 | Школьная газета | |
3.12 | Активизация ЛЕ в речи | |
4.12 | Наша помощь окружающим | |
7.12 | Наша помощь окружающим | |
10.12 | Контроль МР | |
11.12 | Обучение письменной речи | |
14.12 | Контроль навыков письма | |
17.12 | Обучение аудированию | |
18.12 | Повторение ЛЕ | |
21.12 | Контрольная работа №2 по теме « Мы должны помогать другим людям» (лексика, грамматика) | |
24.12 | Изучающее чтение | |
25.12 | Изучающее чтение | |
28.12 | Изучающее чтение | |
UNIT ІV. Каждый день и выходные в семье (14 часов) | ||
11.01 | Путешествие в Уэльс | |
14.01 | Путешествие в Уэльс. | |
15.01 | Настоящее длительное время | |
18.01 | Настоящее длительное время | |
21.01 | Путешествие в Ирландию | |
22.01 | Путешествие в Северную Ирландию | |
25.01 | Обан - интересный город | |
28.01 | Обан - интересный город | |
29.01 | Обучение ДР | |
1.02 | Обучение письменной речи | |
4.02 | Мой семейный альбом | |
5.02 | Повторение ЛЕ | |
8.02 | Настоящее длительное время | |
11.02 | Настоящее длительное время | |
UNIT V. Любимые праздник (14 часов) | ||
12.02 | Мой любимый праздник | |
15.02 | Предлоги времени | |
18.02 | Степени сравнения прилагательных | |
19.02 | Рождество. Прошедшее длительное время | |
22.02 | Подарки к празднику | |
25.02 | Прошедшее длительное время (вопросы) | |
26.02 | Прошедшее длительное время (вопросы) | |
1.03 | Китайский Новый год в Лондоне. | |
4.03 | Китайский Новый год в Лондоне. | |
5.03 | Любимые праздники | |
11.03 | Мой любимый праздник | |
12.03 | Контрольная работа №3по теме « Любимые праздник» (письмо) | |
15.03 | Обучение аудированию и чтения | |
18.03 | Обучение навыкам говорения. | |
UNIT 6. Наше путешествие в Лондон (9 часов) | ||
19.03 | Экскурсия по Лондону. Города России. | |
29.03 | Экскурсия по Лондону | |
1.04 | Простое прошедшее и прошедшее длительное время. | |
2.04 | Настоящее соверщенное время | |
5.04 | Настоящее соверщенное время | |
8.04 | Посещение музеев. | |
9.04 | Посещение различных городов мира | |
12.04 | Мои самые интересные воспоминания | |
15.04 | Мои самые интересные воспоминания | |
UNITVII. Мое будущее путешествие (11 часов) | ||
16.04 | Семейное путешествие. | |
19.04 | Настоящее длительное время в значении будущего действия | |
22.04 | Путешествие семьей. | |
23.04 | Поездка в Брайтон | |
26.04 | Будущее простое время | |
29.04 | Посещение городов | |
30.04 | Морское путешествие | |
3.05 | Планы на выходные и каникулы. | |
6.05 | Контрольная работа №4 по теме «Мое будущее путешествие» (МР) | |
7.05 | Обучение письму | |
UNIT 8. Мои самые лучшие впечатления (4 часа) | ||
13.05 | Праздники в Лондоне. | |
14.05 | Достопримечательности Великобритании | |
17.05 | Известные люди. | |
20.05 | Тематический парк | |
21.05 | Тебе нравится путешествовать? | |
24.05 | Лучший знаток Британии |
Итого: 101 час
К/р: 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для учебника 7 класса по алгебре Никольский + теория вероятности 18 ч (с ККУ и ККЭ)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010), Рабочей программы ...

Рабочая программа к учебнику 1 класс Хайдаровой.Тат. теле.
Программа для работы с учениками 1 класса по учебнику Хайдаровой Р.З....

Рабочая программа к учебнику 2 класс.
Рабочая программа по татарскому языку и литературному чтению к учебнику Хайдаровой Р.З. для 2 класса...

Рабочая программа к учебнику 3 класс. Татарский язык.
Рабочая программа по татарскому языку для учащихся 3 класса по учебнику Хайдаровой Р.З....

Рабочая программа к учебнику 2 класса по английскому языку Барановой, Дули "Starlight".
Данная программа адаптирована на 2 часа в неделю (учебник рассчитан на три часа в неделю) на 35 учебных недель....

Рабочая программа к учебнику 7 класса физики
Рабочая программа разработана для учителя физики работающего по учебнику С.В.Громов, Н.А.Родина, 2часа в неделю....

Рабочая программа для 8-9 классов к учебнику "Английский язык" автор Кузовлев и др.
Представлена рабочая программа по английскому языку ФГОС...