Функциональная грамотность
статья по английскому языку
Предварительный просмотр:
ФУНКЦИОНАЛЬНА ГРАМОТНОСТЬ
- Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия.
- Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность.
- функциональная грамотность — способность человека, общества вступать в отношения с внешней средой и умение быстро адаптироваться в изменяющихся условиях.
- основные формы функциональной грамотности: общая, компьютерная, информационная, коммуникативная, общественно-политическая, грамотность при овладении иностранными языками, грамотность поведения при чрезвычайных ситуациях, общая.
- С функциональной грамотностью связаны компетенции: Способность выбирать и использовать различные технологии. Способность видеть проблемы и искать пути их решения. Способность учиться всю жизнь.
- Главное понятие функциональной грамотности заключается в воспитании человека в духе доброжелательности и дружелюбия, что обеспечивает культуру общения.
- назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и новых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность учащихся, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья
- Одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования является иностранный (английский) язык. Цель учителей английского языка - развитие коммуникативной компетенции учащихся, а задача учителя - активизация деятельности каждого ученика в процессе обучения, создание условий для его творческой деятельности.
- Главной трудностью для учащихся общеобразовательных и гуманитарных классов являются поиск и отбор необходимой информации
- Находить необходимую информацию,работать с ней, самовыражаться посредством слова — вот перечень качеств,формирующих коммуникативные качества учащихся
- ИКТ, ИНТЕРНЕТ играют огромную роль в процессе социализации личности. Это еще один верный способ улучшения качества образования, так как в нынешнее время ученика легче заинтересовать и обучить ассоциативно, т. е. через звуковые и зрительные образы
- При формировании функциональной грамотности особое значение имеет система оценивания учебной деятельности учащихся
- По мере развития науки и техники, требования к знаниям растут, расширяется их диапазон, формируются новые качественные признаки.
- Поэтому можно сказать, что функциональная грамотность человека выступает показателем его способности адаптироваться к условиям микросоциума. Для формирования функциональной грамотности необходимо создать особую образовательную среду, причем не только на уроке, но и во внеурочное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб
Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...
Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.
Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"
В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...
выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".
Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...