Английский язык. 7 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 7 класса (Афанасьева , Михеева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_7_klass_ns.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 7 класс. Учебник для школ с углубленным изучением английского языка.
Срок реализации: 134 часа
I четверть 8 недель 32 часа
№ | Урок № | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки изучения темы | Тип урока | Задания для учащихся и доп. литература | Примечания |
1 | 1 | Тема «Россия. Моя Родина». | 1 | 1 четверть | Комбинированный урок | Урок 1, №4-6 стр.6-7 | |
2 | Правительство России | 1 | 1 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Урок 1, № 7 стр. 7-8 | ||
3 | Знаменитые люди России | 1 | 1 четверть | Урок, направленный на овладение продуктивным видом деятельности | Урок 1 .№ 8 стр. 9-10 | ||
4 | Диалоги о Москве | 1 | 1 четверть | Урок развития речи | Урок 1 №19 стр.13 | ||
5 | Аудирование «Возвращение с каникул» №2 | 1 | 1 четверть | Урок, направленный на овладение рецептивным видом деятельности | Урок 1 № 21стр.14-15 Р.Т.№5 с.5-6 | ||
6 | Национальные праздники России | 1 четверть | Урок развития речи | Урок 1 № 23стр.16-17 | |||
7 | Обучение письму | 1 | 1 четверть | Урок развития речи | Урок 1№ 28,29 с.18-19 Дом.чтение гл. 1 | ||
8 | 2 | Тема «Английский как международный язык» | 1 | 1 четверть | Комбинированный урок | Урок2 №2,3 с.21-22 Р.Т.№2 с.16 | |
9 | Грамматика:времена группы Indefinite | 1 | 1 четверть | Урок повторения и систематизации знаний | Урок2 №6 ,7 с.23-24 | ||
10 | Грамматика:времена группы Continuous | 1 | 1 четверть | Урок повторения и систематизации знаний | Урок2 №13.15 с.26-27 Р.Т. №5 с.17-19 | ||
11 | Грамматика:сложное дополнение | 1 | 1 четверть | Урок повторения и систематизации знаний | Урок2 №20 -21 с. 29-30 | ||
12 | 2 | Стартовая диагностика | 1 | 1 четверть | Урок контроля и оценки знаний | ||
13 | Чтение текста «Мир, говорящий на английском»№23. Классификация имен существительных | 1 | 1 четверть | Комбинированный урок | Урок2 №2 с 32-32 Пересказ №23 | ||
14 | Развитие монологическоговысказывания«Роль английского языка в современном мире» | 1 | 1 четверть | Урок развития речи | Урок2 Р.Т,№13 с.22 | ||
15 | Грамматика: множестве- ное число имен существительных | 1 | 1 четверть | Урок повторения и систематизации знаний | Урок2 №28,30 с.33-34 | ||
16 | Артикли | 1 | 1 четверть | Комбинирований урок | Урок2 №35 с.36 | ||
17 | Фразовый глагол get | 1 | 1 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Урок2№37,39 с.38 | ||
18 | Ознакомление с новой лексикой №40 с 35-40 | 1 | 1 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Урок 2 №43-44 стр.40-41 | ||
19 | Чтение диалога «Вы счастливы, как вас учат английскому языку?» | 1 | 1 четверть | Урок, направленный на овладение продуктивным видом деятельности | Урок 2 №49 стр.44 | ||
20 | Аудирование«Смейтесь,пожалуйста» | 1 | 1 четверть | Урок, направленный на овладение рецептивным видом деятельности | Урок 2 №53 стр.45 Р.Т.№ 22,23 с.26 | ||
21 | Диалоги «Советы по изучению английского языка» Ознакомление с английскими идиомами | 1 | 1 четверть | Урок развития речи. Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Урок 2 №65 стр.50 Р.Т №24 с.26. Домашнее чтение гл.2 | ||
22 | Лексико-грамматический тест №2 | 1 | 1 четверть | Урок контроля и оценки знаний | |||
23 | Тема «Я и мой мир» | 1 | 1 четверть | Комбинированный урок | Урок 3 №3 стр.56 | ||
24 | Диалоги о любимых книгах,фильмах,спорте. | 1 | 1 четверть | Урок развития речи | Урок 3№5,6 с.56-57 | ||
25 | Чтение текста «Великобритания:страна традиций»№16с.60-62 | 1 | 1четверть | Комбинированный урок | Урок 3 №17-18 стр.62-63 | ||
26 | Грамматика: настоящее,прошедшее завершенное время. | 1 | 1четверть | Урок повторения и систематизации знаний | Урок 3 №21.22 с.64-65 | ||
27 | Грамматика: определённый и нулевой артикли | 1 | 1 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Урок 3 № 26,28 стр.67-69 | ||
28 | Письмо о традициях | 1 | 1 четверть | Комбинированный урок | Написать письмо другу | ||
29 | Грамматика. Артикли Фразовый глагол toturn | 1 | 1 четверть | Комбинированный урок | |||
30 | Лексико-грамматический тест | 1 | 1 четверть | Урок контроля и оценки знания | Домашнее чтение, глава 4 | ||
31 | Зачет (аудирование) | 1 | 1 четверть | Урок контроля и оценки ЗУН | |||
32 | Зачет (чтение) | 1 | 1 четверть | Урок контроля и оценки ЗУН |
II четверть 8 недель 32 часа
№ | Урок № | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки изучения темы | Тип урока | Задания для учащихся и доп. литература | Примечания | |
33 | 3 | Чтение текста «Крысы –питомцы?» | 1 | 2 четверть | Комбинированный урок | Урок3 Р.Т.№ 1,2 c.32 | ||
34 | Ознакомление с новой лексикой № 34 с. 71-73 | 1 | 2 четверть | Комбинированный урок | Урок 3 № 35, 37 стр.73 | |||
35 | Словарные дефиниции (home/ house др.) Аудирование «История портфеля» | 1 | 2 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Урок 3 №40 с.74 Р.Т. №18с.40 № 45 с. 76 | |||
36 | Чтение текста «История Дени» № 46 с.76-77 | 1 | 2 четверть | Комбинированный урок | Урок 3 № 48- 49 стр.78 | |||
37 | Обсуждение текста №53 с.79 | 1 | 2 четверть | Урок развития речи | Урок 3 № 56 стр.79 | |||
38 | Чтение №65 с.84-85 «Хобби» | 1 | 2 четверть | Комбинированный урок | Урок 3 № 66 -67 с.85 | |||
39 | Диалоги о хобби | 1 | 2 четверть | Урок развития речи | Подготовка к тесту | |||
40 | Лексико-грамматический тест № 3 | 1 | 2 четверть | Урок контроля и оценки знаний | ||||
41 | Идиомы с глаголами (push,pull) | 1 | 2 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Домашнее чтение гл .5 | |||
42 | 4 | Тема «Все люди разные» | 1 | 2 четверть | Комбинированный урок | Урок 4№ 2,3 стр.90 Р.Т.№2 с.48 | ||
43 | Описание внешности и характера | 1 | 2 четверть | Урок развития речи | Урок 4 № 9 стр.92 Р.Т.№3 с.49 | |||
44 | Степень сравнения прилагательных | 1 | 2 четверть | Урок повторения и систематизации знаний | Урок 4№ 13,14 стр.94-95 | |||
45 | Грамматика:настоящее завершенное продолженное время | 1 | 2 четверть | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Урок 4 № №18-19 стр.98 Р.Т.№11 с.51 | |||
46 | Чтение текста «А.А.Милн» №23 с.99-101 | 1 | 2 четверть | Комбинированный урок | Урок 4 № 24,26 с.101-102 | |||
47 | Грамматика:прошедшее завершенное продолженное время | 1 | 2 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Урок 4 №28 с.103 составить предложения (7) | |||
48 | Степень сравнения прилагательных (late,old, far) | 1 | 2 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Урок 4 №32 с.104 учить таблицы | |||
49 | Фразовый глагол (torush) | 1 | 2 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Урок 4 №42 ,43 с.108-109, Р.Т.№21 с.54-55 | |||
50 | Ознакомление с новой лексикой №45 с.109-111 | 1 | 2 четверть | Комбинированный урок | Урок 4№47 стр.111-112 | |||
51 | Аудирование « Игрушки Кристофера» №22 | 1 | 2 четверть | Урок, направленный на овладение рецептивным видом деятельности | Урок 4№ 49 стр.113 №51 (с) с.114 | |||
52 | Чтение текста «Тигра приходит в лес и завтракает» №53 с.115-116 | 1 | 2 четверть | Комбинирований урок | Урок 4 №53 с.117(дочитать) №56 стр.118 | |||
53 | Обсуждение текста№ 57-58 с.119 | 1 | 2 четверть | Урок развития речи | Урок 4 с.119-120 Описание человека | |||
54 | Диалоги №61 с.120-121 | 1 | 2 четверть | Урок развития речи | Урок 4 подготовка к тесту | 1 | ||
55 | Лексико-грамматический тест №4 | 1 | 2 четверть | Урок контроля и оценки знаний | ||||
56 | Проектная деятельность «Все мы разные» | 1 | 2 четверть | Урок, направленный на овладение продуктивным видом деятельности | Подготовка проектов | |||
57 | Проектная деятельность | 1 | 2 четверть | Урок, направленный на овладение продуктивным видом деятельности | Подготовка и защита проектов | |||
58 | Защита проектов | 1 | 2 четверть | Урок, направленный на овладение продуктивным видом деятельности | ||||
59 | Подготовка к зачету | |||||||
60 | Зачет (лексико-грамматический тест) | 1 | 2 четверть | Урок контроля и оценки знаний | ||||
61 | 5 | Празднование Рождества (беседа) | 1 | 2 четверть | Урок повторения и систематизации знаний | Урок 5 № 2 стр.130-131 | ||
64 | Диалоги о Рождественских подарках | 1 | 2 четверть | Урок развития речи | Урок 5 № 6,7стр. 135 |
III четверть 10 недель 40 часов
№ | Урок № | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки изучения темы | Тип урока | Задания для учащихся и доп. литература | Примечания |
65 | 6 | Тема «Удовольствие от чтения» | 1 | 3 четверть | Комбинированный урок | Урок 6 №2с. 138-139 | |
66 | Сочинение историй. | 1 | 3 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Урок 6, № 5 , с.141 | ||
67 | Грамматика: неопределённый артикль | 1 | 3 четверть | Урок повторения и систематизации знаний | Урок 6.№ 8,9 с.142-143 | ||
68 | Грамматика: времена формы будущего времени | 1 | 3 четверть | Урок повторения и систематизации знаний | Урок 6.№ 15 с.145 Р.Т. | ||
69 | Диалоги «Предложение помощи» | 1 | 3 четверть | Урок развития речи | Урок 6.№ 16 с.146-147 №18 с.147-149 | ||
70 | Чтение текста « Печатное слово» | 1 | 3 четверть | Комбинирований урок | Урок 6.№ 20с.149-150 №22 с.150 | ||
71 | Грамматика:собирательные имена существительные | 1 | 3 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Урок 6.№ 26.№ 27 с.152 | ||
72 | Грам-ка: время будущее завершенное продолженное | 1 | 3 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нов.материала | Урок 6.№ 32.33 с.156-157 | ||
73 | Фразовый глагол (torun) | 1 | 3 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нов.материала | Урок 6.№34,35 с.158-159 | ||
74 | Ознакомление с новой лексикой №36 с.159-160 | 1 | 3 четверть | Комбинирований урок | Урок 6.№ 38 с.161 Р.Т | ||
75 | Предлоги с глаголами (introduce, impress) | 1 | 3 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нов.материала | Урок 6.№ 41,44 с.162-163 | ||
76 | Аудирование «Алладин и волшебная лампа»№31 | 1 | 3 четверть | Урок, направленный на овладение рецептивным видом деятельности | Урок 6.№48 с.166-168 | ||
77 | Чтение текста «Читатель книг» | 1 | 3 четверть | Комбинирований урок | Урок 6.№50 с.168-169 | ||
78 | Развитие монологического высказывания №51 с. 169-170 | 1 | 3 четверть | Урок развития речи | Урок 6.чтение с 170-171(сост. диалогов) | ||
79 | Диалоги о книгах | 1 | 3 четверть | Урок развития речи | Дом.чтен. глава 8 | ||
80 | Чтение диалога « Что почитать на каникулах». | 1 | 3 четверть | Комбинированный урок | Урок 6 с.174-175 |
81 | Обучение письму « Письмо домой» | 1 | 3 четверть | Урок повторения и систематизации знаний | Урок 6 № 64-65 с.174 | ||
82 | Упражнение 71-72 с.176-178 | 1 | 3 четверть | Комбинированный урок | Урок 6 № 74 с.180 Р.Т. | ||
83 | Лексико-грамматический тест №6 | 1 | 3 четверть | Урок контроля и оценки знаний | |||
84 | Тема « Популярные виды искусства» | 1 | 3 четверть | Комбинированный урок | Урок 7 № 3-4 с.182-183 | ||
85 | Пассивный залог | 1 | 3 четверть | Урок повторения и систематизации знаний | Урок 7 № 6 с. 184 Р,Т, | ||
86 | Чтение текста «Джаз» | 1 | 3 четверть | Комбинированный урок | Сост. 7 вопросов к тексту | ||
87 | Грамматика: пассивный залог с модальными глаголами | 1 | 3 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нов.материала | Урок 7 № 9 с. 185 № 11 с. 186-187 | ||
88 | Чтение текста « Театр и кино: как всё начиналось» | 1 | 3 четверть | Комбинированный урок | Урок 7 № 12, 13 с.187-188 | ||
89 | Беседа «Что я предпочитаю: театр или кино?» | 1 | 3 четверть | Урок развития речи | Урок 7 № 14, 15 с. 188 Р.Т. | ||
90 | Грамматика: Времена группыContinuous в пассивном залоге | 1 | 3 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нов.материала | Урок 7 № 16( в.) с. 189 Р.Т. | ||
91 | Грамм-ка: времена группыContinuous в пассивном залоге | 1 | 3 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нов.материала | Урок 7 № 18 с.190 |
92 | Грамматика:глаголы с двумя дополнениями в пассивном залоге | 1 | 3 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нов.материала | Урок 7 № 20-21 с. 190-191 подгот. к к/р. | ||
93 | Грамм-ка: глаголы с предлогами в пассивном залоге | 1 | 3 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нов.материала | Урок 7 № 23-25 с. 192 правила с. 191 | ||
94 | Контрольная работа по теме «Пассивный залог» | 1 | 3 четверть | Урок контроля и оценки знаний | |||
95 | Грамматика: артикли с названиями времен года | 1 | 3 четверть | Комбинированный урок | Урок 7 № 30 с. 195 Р.Т 15 с. 83 | ||
96 | Социальный английский Принимаем предложение или нет. Фразовый глагол Set | 1 | 3 четверть | Урок повторения и систематизации знаний | Урок 7№ 34с.197 сост. Диалоги № 36-37с.198 | ||
97 | Ознакомление с новой лексикой №38 | 1 | 3 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Урок 7 № 39-40 с..200 | ||
98 | Сравнение:repair/mend, gold/golden идр. | 1 | 3 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Урок 7 №42,44,45 с. 201-202 | ||
99 | Аудирование «Семья музыкантов» №38 | 1 | 3 четверть | Комбинированный урок | Домашнее чтение гл.10 | ||
100 | Беседа «Любите ли вы театр?» № 57 – 59 стр.209 | 1 | 3 четверть | Урок развития речи | Урок 7 № 60 с. 209-210 № 61-62 с.211 | ||
101 | Развитие монологического высказывания «Я люблю кино» | 1 | 3 четверть | Комбинированный урок | Урок 7 № 63 с. 211-212 подготовка к тесту | ||
102 | Лексико-грамматический тест № 7 | 1 | 3 четверть | Урок контроля и оценки знаний | |||
103 | Музыкальные инструменты | 1 | 3 четверть | Комбинированный урок | Домашнее чт. глава 11 | ||
104 | Зачет (монологическая речь) | 1 | 3 четверть | Урок контроля и оценки ЗУН |
4 четверть (8 недель) 32 часа
105 | Тема «Спорт в нашей жизни» | 1 | 4 четверть | Комбинированный урок | Урок 8 №2, 3 с.217-218 | ||
106 | Спорт, спортивные игры | 1 | 4 четверть | Урок развития речи | Урок 8 № 8 с.220 Р.Т.№2 с.95 | ||
107 | Грамматика: придаточные предложения времени и условия | 1 | 4 четверть | Урок повторения и систематизации знаний | Урок 8 Р.Т. № 5-6 с.96 | ||
108 | Грамматика: артикли с географическими названиями | 1 | 4 четверть | Комбинированный урок | Урок 8 № 10 (В) с.221-222 | ||
109 | Фразысглаголами to do/to make | 1 | 4 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нов.материала | Урок 8 №13 с. 223 Р.Т.№9 с. 98 | ||
110 | Чтение текста « История олимпийских игр» | 1 | 4 четверть | Комбинированный урок | Урок 8 № 20,22 с.226 | ||
111 | Грамматика: сослагательное наклонение (если бы) | 1 | 4 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Урок 8 № 24 с.227-228 | ||
112 | Грамматика: сослагательное наклонение (как жаль) | 1 | 4 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Урок 8 № 29-30 с.230 Пересказ № 18 с. 224-225 | ||
113 | Развитие монологического высказывания « История олимпийских игр» | 1 | 4 четверть | Урок развития речи | Урок 8 №33 с. 232 Р.Т. № 11 с.99-100 | ||
114 | Социальный английский (нейтральные, формальные слова и словосочетания) | 1 | 4 четверть | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Урок 8 №34 (В) с.233 Р.Т. № 13 с.100 | ||
115 | Фразовый глагол to do | 1 | 4 четверть | Комбинированный урок | Урок 8 № 35-36 с. 234 | ||
116 | Ознакомление с новой лексикой №37 с. 234-236 | 1 | 4 четверть | Комбинированный урок | Урок 8 № 39, 42 с.236-237 | ||
117 | Аудирование «Любимые виды спорта и игры» № 44 | 1 | 4 четверть | Урок, направленный на овладение рецептивным видом деятельности | Урок 8 № 44 (Б) , с. 238-240 | ||
118 | Текст «День великой охоты» | 1 | 4 четверть | Комбинированный урок | Урок 8 № 48,50 с.241 | ||
119 | Обсуждение текста «День великой охоты» | 1 | 4 четверть | Урок развития речи | Урок 8 № 52 с. 242 Р.Т. № 16 с. 101 | ||
120 | Обсуждение темы «Спорт и игры» с. 242 – 243 | 1 | 4 четверть | Урок развития речи | Урок 8 составить диалоги о спорте | ||
121 | Развитие диалогической речи «Как стать хорошим спортсменом» | 1 | 4 четверть | Урок развития речи | Урок 8 рассказ «Спорт в нашей жизни» | ||
122 | Развитие монологического высказывания «Спорт» | 1 | 4 четверть | Урок развития речи | Урок 8 № 55,56 с. 245-246 | ||
123 | Великие спортсмены России | 1 | 4 четверть | Комбинированный урок | Урок 8 № 61 с. 249 № 69 с. 251 | ||
124 | Олимпийские символы и лозунги | 1 | 4 четверть | Комбинированный урок | Урок 8 №72 с.252 | ||
125 | Подготовка к лексико-грамматическому тесту | 1 | 4 четверть | Урок повторения и систематизации знаний | Урок 8 | ||
126 | 9 | Лексико-грамматический тест № 8 | 1 | 4 четверть | Урок контроля и оценки знаний | Урок 8 | |
127 | Тема « Исследуя мир» | 1 | 4 четверть | Комбинированный урок | Урок 9 №2 с.255-256 | ||
128 | Рассказ о себе | 1 | 4 четверть | Урок развития речи | Урок 9 № 5,7 с.257 | ||
129 | Грамматика: повторение сослагательного наклонения | 1 | 4 четверть | Урок повторения и систематизации знаний | Урок 9 № 11 с. 259 Р,Т,№3 с.108 | ||
130 | Чтение текста о Питере Пэне | 1 | 4 четверть | Комбинированный урок | Урок 9№ 24,26 с. 268 | ||
131 | Обсуждение текста № 27,28 | 1 | 4 четверть | Урок развития речи | Характеристика героя | ||
132 | Итоговая контрольная работа | 1 | 4 четверть | Урок контроля и оценки знаний | |||
133 | Грамматика: множественное число имен существительных | 1 | 4 четверть | Комбинированный урок | Урок 9 № 31, 33 с. 269-270 | ||
134 | Как писать изложение | 1 | 4 четверть | Обучающий урок | |||
135 | Зачет (изложение) | 1 | 4 четверть | Урок повторения и систематизации знаний | |||
136 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Технологические карты уроков (системно -деятельностный подход) Седова Р.С. Предмет английский язык класс 8, класс 11
Тема урока "Употребление условных предложений смешанного типа." 8 классТема урока "Употребление Future Perfect (Active & Passive)", 11 класс...
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский языкКласс : 6 классТема урока: Исчисляемые и...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...
Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...