Элементы игровых технологий в дистанционном обучении
статья по английскому языку

Персидская Людмила Васильевна

Статья включает краткий обзор игровых образовательных технологий, применяемых в обучении иностранному языку; рассматриваются особенности дистанционного обучения с использованием игровых технологий в создании дублированного мультфильма в обучении иностранному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persidskaya_do_1_1.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы игровых технологий в дистанционном обучении

Аннотация

Статья включает краткий обзор игровых образовательных технологий, применяемых в обучении иностранному языку; рассматриваются особенности дистанционного обучения с использованием игровых технологий в создании дублированного мультфильма в обучении иностранному языку.

Игровые технологии входят в инновационные методы обучения иностранному языку. При дистанционном обучении они включают взаимодействие различных навыков обучающихся в процессе учебной деятельности: коммуникативные, личностные, метапредметные, предметные.

Игра - наиболее доступный и интересный для детей вид деятельности, где их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игра дает возможность незаметно усваивать языковой материал и вместе с этим возникает чувство удовлетворения. Повышается самооценка и мотивация.

Озвучивание мультфильмов - это ролевая игра, которая раскрепощает детей, стимулирует их фантазию, развивает память, внимание, эрудицию, делает учащихся более активными, приучает их к коллективным формам работы в группе, пробуждает любознательность. Кроме того, данная технология позволяет поддерживать мотивацию к изучению английского языка и содействует внедрению в процесс обучения новейших методов, в том числе информационно-коммуникационных технологий. В процессе работы над мультфильмом под руководством учителя учащиеся решают учебно-познавательные задачи, направленные на приобретение новых знаний и умений, ищут способы и методы их решения, реализуют разнообразные мыслительные операции.

Дублированный мультфильм, в отличие от поставленного спектакля, можно смотреть неограниченное количество раз, и, в отличие от съемок фильма, он не требует декораций или костюмов. Для практического осуществления достаточно звукозаписывающего устройства и компьютера с установленной программой для монтажа.

“Movie Maker” ,“Pinnacle Studio”, OpenShot , Video Editor, Open Movie Editor, PiTiVi . Такие программы специально сделаны для массового использования, и научиться с ними работать не составляет особого труда.

Создание дублированного мультфильма на иностранном языке включает несколько этапов, в процессе выполнения которых решаются вопросы его содержания и раскрываются умения и знания обучающихся, применимые в данной работе. Дистанционные образовательные технологии в основном опираются на консультации. Это одна из форм руководства работой слушателей и оказания им помощи в самостоятельной деятельности по заданной теме. В ходе консультации проявляются индивидуальные свойства личности, его интеллектуальные, моральные качества, а особенно характеристики психики и сознания обучаемого: внимание, память, воображение и мышление.

Дистанционное обучение в силу своих особенностей, основанных на технической стороне дела(процесса), требует от учителя сжатого и четкого изложения материала или ответа на вопросы.

Создание готового дублированного на иностранный язык мультфильма проходит через следующие этапы:

  1. Подготовительный
  2. Перевод
  3. Репетиции
  4. Озвучивание
  5. Монтаж
  6. Просмотр. Обсуждение результатов. Самооценка.

     Первый этап- один из самых сложных. Здесь происходит формирование творческой группы, которая включает детей с абсолютно разными интересами в разных сферах деятельности. В эту творческую группу могут попасть дети с различным уровнем знаний, навыков, умений.

На данном этапе производится отбор мультфильма, совместное с детьми его обсуждение, (в некоторых случаях и распределение ролей)

Перевод

    Учителю необходимо проявить максимум сил и такта – не навязывать своё мнение, лишь помогать, отслеживая возможные ошибки.

    Этап репетиции можно провести с помощью функции «Демонстрация экрана» в программе Skype, т.е. учитель связывается с группой учеников, отвечает на их вопросы, а затем показывает видеофрагмент для дубляжа. В режиме On-line каждый ученик озвучивает своего героя.

Озвучивание.

    Каждый ученик дома озвучивает своего героя, делая запись на диктофон и отправляет результат учителю (на почту или в групповой чат в Skype). Актёры должны четкого произносить фразы с соблюдением интонационного рисунка и выражая голосом эмоции.

 Монтаж

       При работе с учениками начальной школы монтаж делается учителем, но при интегрировании информатики и английского языка у школьников на более старшем этапе есть возможность побыть и звукорежиссерами, и звукооператорами.

Просмотр. Обсуждение результатов. Самооценка.

Этот этап также можно провести с помощью функции «Демонстрация экрана» в программе Skype. В режиме On-line они просматривают, обсуждают и дают оценку готовому продукту (дублированный мультфильм)

Таким образом, дублирование мультфильмов может служить сразу нескольким целям, главные из которых — изучение иностранного языка и внедрение информационных технологий в образовательный процесс, а дистанционное обучение школьников дает им дополнительный стимул для одновременного расширения и углубления знаний при обучении иностранным языкам, как минимум, по двум важным предметам: английскому языку и информатике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы игровой технологии на уроках русского языка.

В работе представлены некоторые элементы игровых технологий на уроках русского языка. Использовать можно в любом классе....

Проект "Элементы игровых технологий на уроках русского языка."

В работе представлены элементы игровых технологий на уроках русского языка, которые помогут вызвать интерес к предмету. Использовать можно в любом класе....

Элементы игровой технологии на уроках русского языка в средних классах

Интерес школьников к урокам русского языка можно повысить, используя элементы занимательности, которые помогают учителю улучшить качество знаний учащихся, развить их языковую культуру, привить и...

Элементы игровой технологии на уроках русского языка в средних классах

    Педагогические игры имеют следующую классификацию: 1.По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные. 2.По характеру педагогического процесса:...

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» 8 КЛАСС.

Данная форма зачета поможет учителю всесторонне проверить знания и умения учащихся 8ого класса по теме "Первоначальные химические понятия"...

Использование элементов игровых технологий на этапе закрепления и проверки знаний

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как подержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим веду...