Использование элементов игровых технологий на этапе закрепления и проверки знаний
статья по алгебре на тему
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как подержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_elementov_igrovykh_tekhnologiy_na_etape_zakrepleniya_i_proverki_znaniy.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование элементов игровых технологий на этапе закрепления и проверки знаний
«Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
А.Франс
Пятницкая С.Б. Учитель математики. Лицей №273
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как подержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируется, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Немаловажную роль здесь отводится дидактическим играм и игровым моментам на уроках математики – современному и признанному методу обучении и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Практика показывает, что использование на уроках элементов занимательного и игрового характера позволяет повысить интерес ребят к математике, снизить утомляемость, развивает творческие способности и логическое мышление учеников, улучшает психологический климат на уроке и межличностные отношения в коллективе.
Сегодня я опишу несколько приемов использования элементов игровых технологий на этапе закрепления и проверки знаний учащихся.
Прием «Составь слово». Учащимся предлагается на доске задания и таблица, в которой в первой строке записаны буквы, а последующие строки содержат ответы к заданиям. Учащиеся, выполнив задания и получив ответ, находят его в таблице и видят какой букве он соответствует. Например, 5 класс тема «Сложение и вычитание десятичных дробей».
У | М | Л | К | С | О |
0 | 10,61 | 2,79 | 1,857 | 8,343 | 27,9 |
0,3 | 14,1 | 0,03 | 6,2 | 0,06 | 0,6 |
5,25 | 0,65 | 1,5 | 5,37 | 1,75 | 6,5 |
ЛУК | СОМ |
Прием «Составь четырехзначное число» аналогичен предыдущему приему. Например, 6 класс тема «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
1 | 2 | 3 | 4 |
2141 | 3433 | 4234 |
В ответах можно заложить ошибку, которую могут допустить ученики.
Прием «Смотри не ошибись». Вместо многоточия нужно поставить число или выражение так, чтобы получилось верное равенство. Например, 7 класс тема «Формулы сокращенного умножения».
Прием «Соревнование художников». На доске записаны координаты точек. Если на координатной плоскости каждую точку последовательно соединить с предыдущей отрезком, то в результате получится определенный рисунок. Например, 6 класс тема «Координатная плоскость».
«Машинка»:
(-5,5;3),(-5,5;-2), (-4,5;-2), (-4;-1,5), (-3;-1,5), (-2,5;-2), (3,5;-2),(3,5;3), (-5,5;3).
(3,5;2,5), (4;3), (6;3), (7;1), (6,5;1), (8,5;-2), (7,5;-2),
(7;-1,5), (6;-1,5), (5,5;-2), (3,5;-2), (3,5;2,5).
(4;1), (4;2,5), (6;2,5), (6;1), (4;1).
(-4,5;-2), (-4,5;-2,5), (-4;-3), (-3;-3), (-2,5;-2,5), (-2,5;-2). (5,5;-2), (5,5;-2,5), (6;-3), (7;-3), (7,5;-2,5), (7,5;-2).
«Колокольчик»:
(-5;8), (-5;10), (0;12), (4;10), (6;6), (7;0), (7;-7), (10;0), (13;3), (14;0), (7;-7), (7;-11).
(-5;8), (-7;7), (-7;4), (-8;3), (-6;4), (-5;3), (-4;4), (-2;3),
(-3;4), (-3;7), (-5,8).
Можно предложить обратное задание нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной, и записать координаты вершин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» 8 КЛАСС.
Данная форма зачета поможет учителю всесторонне проверить знания и умения учащихся 8ого класса по теме "Первоначальные химические понятия"...
Итоговая работа на тему: " Использование элементов игровой технологии на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы " Лексическое значение слова"
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы ...
Урок по химии, 8 класс «Первоначальные химические понятия», Дифференцированный зачет с использованием элементов игровых технологий
УРОК ТРЕБУЕТ НЕКОТОРОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ: ИНФОРМИРОВАНИЕ О ЗАЧЕТЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ПЕРЕД ИЗУЧЕНИЕМ ТЕМЫ, ПОДГОТОВИТЬ ДИФФЕРЕЦИРОВАННЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ВЫБРАТЬ ПОМОЩНИОВ ИЗ СТАРШ...
Использование элементов игровых технологий при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» в 6 классе.
В данной статье представлены элементы игровых технологий. Именно игра приоткрывает незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у учащих...
Использование элементов игровых технологий на разных этапах урока математики
Основная цель работы-активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и интереса к предмету. В этой статье показано использование игровых технолог...
"Использование элементов игровых технологий на различных этапах урока"
С каждым годом увеличивается умственная нагрузка на уроках математики. Возникает вопрос: как поддержать у учеников интерес к предмету и активность на протяжении всего урока.Игра - творчество, иг...
Использование элементов игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Использование игровых технологий способствует формированию познавательного интереса к предмету. Игры развивают ум, внимание детей, тренируют память. Игра помогает облегчить восприятие и усвоение новог...