Рабочая программа Spotlight 8 2021 - 2022 ФГОС
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Рабочая программа разработана по ФГОС для 8 класса по умк Spotlight
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8v_angl_2021-2022_zadorova_1_1.doc | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 583
Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа № 583 Приморского района Санкт-Петербурга)
РАЗРАБОТАНА И ПРИНЯТА Педагогическим советом школы от 28.05.2021 Протокол №12 | УТВЕРЖДАЮ директор _______/А.В.Чередниченко/ приказ от 28.05.2021 г. № 354 -д | |
МП |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
учебный предмет
для 8 в класса на 2021-2022 учебный год
учитель _____________________
годы, на которые составлена рабочая программа
(выписка из ООП ФГОС ООО)
Раздел 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. Сведения о программе (примерной/типовой или авторской).
Рабочая программа формировалась в соответствии с требованиями:
Рабочая программа формировалась в соответствии с требованиями:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее — ФГОС основного общего образования)
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115.
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254.
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699.
- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20).
- Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 (далее- СанПин 1.2.3685-21).
- Приказа Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
- Распоряжения Комитета по образованию от 09.04.2021 № 997-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году».
- Распоряжения Комитета по образованию от 12.04.2021 № 1013-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год».
- Инструктивно – методического письма Комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/22 учебный год» № 03-28-3143/21-0-0 от 13.04.2021.
- Устава ГБОУ школы № 583 Приморского района (утвержден Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26.05.2014 № 2337-р).
- Общеобразовательных программ основного общего образования и основного общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку (для V-IX классов) (протокол Педагогического совета ГБОУ школы № 583 Приморского района Санкт-Петербурга от 28.05.2021 г. № 12, приказ директора от 28.05.2021 № 359-д)
- «Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядке перевода в следующий класс в ГБОУ школе № 583 Приморского района Санкт-Петербурга», принятого решением Педагогического совета ГБОУ школы № 583 Приморского района Санкт-Петербурга протокол от 28.05.2021 г.№ 12, приказ директора от 28.05.2021 г. № 354-д)
- Авторской программой курса английского языка В.Г. Апалькова Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. -Москва: Просвещение, 2016 г http://old.prosv.ru/umk/spotlight
- Цели и задачи учебного предмета в реализации основной образовательной программы общего образования
Цель изучения учебного предмета «иностранный язык (английский)» - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Задачи курса:
- сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
- систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
- стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
- формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
- умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
- умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.
- Информация об учебно-методическом комплекте, включая электронные ресурсы
- УМК: Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс «Spotlight-8» (Английский в фокусе) для 8 класса общеобразовательных школ. - М: Просвещение, 2018.
- Интернет-страница курса www.spotlightonrussia.ru
- Цифровые образовательные ресурсы.
- CD и DVD диски к урокам
Для реализации рабочей программы могут использоваться дистанционные образовательные технологии с использованием ресурсов образовательных порталов «ЯКласс» и дополнительных ресурсов: Skysmart (онлайн тетради по УМК), РЭШ, сервисы Google, Квизлет, соцсети-Вконтакте, мессенджер-WhatsApp.
- Место и роль предмета в учебном плане (количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком).
Учебный план школы, составленный с учетом требований федерального государственного стандарта отводит для обязательного изучения предмета «иностранный язык (английский)» в 5-9 классах 510 часов, в 8 классе 102 часа, из расчета 3 учебных часов в неделю, из них: входное тестирование -1, срезовая контрольная работа -1, итоговая контрольная работа -1, проверочных работ -7.
- Информация о внесенных в примерную/типовую или авторскую программу изменениях, их обоснование.
Изменений не вносилось.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса по ФГОС
«Рабочая программа воспитания ГБОУ школы № 583 Приморского района Санкт-Петербурга» реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, совместно с семьей и другими институтами воспитания. Воспитательный потенциал урока определяется концепцией учебного предмета и отражается в планируемых личностных результатах.
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, трудолюбие, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. | Языковая компетенция: Фонетическая сторона речи Учащиеся научатся: -произносить все звуки английского языка; -соблюдать правильное ударение в изученных словах; -различать коммуникативные типы предложения по интонации; -произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, Учащиеся получат возможность научиться: -выражать чувства и эмоции с помощью интонации; Орфография Учащиеся научатся: -правильно писать изученные слова. Учащиеся получат возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Лексическая сторона речи Учащиеся научатся: • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; Учащиеся получат возможность научиться: • употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова; • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования Грамматическая сторона речи Учащиеся научатся: распознавать и употреблять в речи все типы простых предложений; условные предложения реального и нереального характера, сложноподчиненные предложения с придаточными: времени и условия. конструкций с инфинитивом. Распознавать и употреблять в речи глаголы в видовременных формах действительного и страдательного залогов; модальных глаголов; косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Учащиеся получат возможность научиться: -распознавать и понимать при чтении глагольные формы в изученных временах; неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). -распознавать и употреблять в речи возвратные местоимения, неопредёленные местоимения и их производные; устойчивые словоформы в функции наречия; числительные для обозначения дат и больших чисел. -распознавать по формальным признакам значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное). В области говорения: Учащиеся научатся: вести диалог этикетного характера, диалог- побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. Монологическая речь. Учащиеся научатся: -передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; -делать сообщение в связи с прочитанным текстом. Учащиеся получат возможность научиться: выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному /услышанному. (Объём монологического высказывания – до 12 фраз). Учащиеся научатся: Вести разные виды диалога, использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения. -Делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем в пределах изучаемой темы. -Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему. Учащиеся получат возможность научиться: -Передавать содержание прочитанного или прослушанного текста. -Рассуждать о проблемах интересующих подростов, о темах актуальных для современного мира. В области письменной речи: Учащиеся научатся: -делать выписки из текста; -писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания, -заполнять бланки; -писать личное письмо с опорой на образец; объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес. -Заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста. -Делать выписки из текста с целью их использования собственных высказываниях, в проектной деятельности. -Заполнять анкету, формуляр, указывая требующиеся данные о себе. -Писать поздравления, личное письмо зарубежному другу, излагая различные события, впечатления, высказывая своё мнение. Учащиеся получат возможность научиться: -Писать краткое сообщение, описание событий, людей с использованием оценочных суждений. В области аудирования: учащиеся научатся: -Воспринимать на слух и понимать речь собеседника, опираясь на наглядность и языковую догадку, добиваться полного понимания путём переспроса. -Воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов с опорой на языковую догадку и контекст. -Воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах. Учащиеся получат возможность научиться: -Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения; -Игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. В области чтения: учащиеся научатся: -определять тему, содержание текста по заголовку; -выделять основную мысль; -выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; Учащиеся получат возможность научиться: -устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Изучающее чтение – Учащиеся научатся: -полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); Учащиеся получат возможность научиться: -выражать своё мнение по прочитанному; -оценивать полученную информацию, выразить своё мнение; -прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте. Просмотровое/поисковое чтение учащиеся научатся: -Читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания и содержания. -Разбивать текст на самостоятельные смысловые части. -Озаглавливать текст, его отдельные части. -Читать с полным понимание не сложные аутентичные и адоптированные тексты разных типов, жанров и стилей. Учащиеся получат возможность научиться: -Точно и полно понимать текст на основе его информационной переработки. -Обобщать и оценивать полученную из текста информацию. -Читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной информации. -Оценивать найденную информацию с точки зрения её занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. |
Раздел 2
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ
№ п/п | Наименование раздела (темы) | Кол-во часов на раздел | Перечень контрольных мероприятий |
1 | Повторение. | 4 | Входное тестирование |
2 | Module 1. Общение. | 13 | Проверочная работа |
3 | Module 2. Продукты питания. | 12 | Проверочная работа
|
4 | Module 3. Великие люди прошлого. | 14 | Срезовая контрольная работа, Проверочная работа |
5 | Module 4. Внешность и характер. | 10 | Проверочная работа |
6 | Module 5. Глобальные проблемы человечества. | 14 | Проверочная работа |
7 | Module 6. Страны и путешествия. | 11 | Проверочная работа |
8 | Module 7. Образование. | 13 | Проверочная работа |
Module 8. Увлечения и спорт. | 11 | Итоговая контрольная работа | |
итого | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Module 1. Общение.
Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Конфликты: их природа,
способы разрешения конфликтов. Фразовый глагол «get», грамматические времена: настоящее неопределённое, настоящее продолженное – способы их употребления в речи. Социально-бытовая сфера.
В процессе изучения раздела реализуются следующие воспитательные цели: воспитание учащихся уважительному отношению друг к другу в духе сотрудничества и взаимопонимания, воспитание толерантного отношения к чужому мнению.
При изучении данного раздела использовались следующие формы работы: работа в парах - Описание/анализ своего характера, характера друга, составление микродиалогов на базе новой лексики, работа в группах – составление комикса с использованием активного грамматического материала.
Module 2. Продукты питания.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Магазины, покупки, умения составлять диалоги по теме. Идиоматические выражения по данной теме. Перфектные времена настоящего времени.
В процессе изучения раздела реализуются следующие воспитательные цели: воспитание учащихся работать самостоятельно, в группах, развитие речевой культуры школьников и культуры общения, мотивация учащихся к формированию интереса к самостоятельному выбору полезных продуктов.
При изучении данного раздела использовались следующие формы работы: проект «Рецепт моего любимого блюда», викторина «Идиомы с компонентом еда», работа в группе по теме Продукты питания, работа в парах при составлении микродиалогов этикетного характера (заказ в кафе/ресторане).
Module 3. Великие люди прошлого.
Социально-культурная сфера: работа, профессии, ступени в жизни, выбор будущей профессии, изобретения человечества, технический прогресс. Перфектные времена прошедшего времени. Словообразование. Идиоматические выражения по данной теме.
В процессе изучения раздела реализуются следующие воспитательные цели: воспитание учащихся работать самостоятельно, в группах, развитие уважения и интереса к будущей профессии и к работе значимых людей.
При изучении данного раздела использовались следующие формы работы: викторина «Знаменитые люди», Диалог-расспрос о работе родителей: Коллективное составление рассказа по картинкам и опорным словам.
Module 4. Внешность и характер.
Внешность, характер, самооценка человека, мода, её роль в жизни современного подростка. Отношение к моде подростков в России и за рубежом, твоё персональное мнение по этому поводу. Создание своего собственного стиля, проблемы подростков, связанные с внешностью, одеждой, пути их преодоления. Идиомы по теме.
В процессе изучения раздела реализуются следующие воспитательные цели: воспитание учащихся работать самостоятельно, в группах, воспитание уважительного отношения к собеседнику, стремления иметь собственное мнение, давать оценки.
При изучении данного раздела использовались следующие формы работы: лексическая игра memory game по теме «Внешность и характер человека», дискуссия по выбору наряда на вечеринку, настольная игра «Идиомы с компонентом одежда».
Module 5. Глобальные проблемы человечества.
Глобальные проблемы человечества природного характера, вызванные деятельность человека. Глобальное потепление – пути решения проблемы. Погода в мире. Прогноз погоды. Фразовый глагол «call», словообразование.
В процессе изучения раздела реализуются следующие воспитательные цели: воспитание учащихся работать самостоятельно, в группах, воспитание чувства ответственности, различать добро и зло, гражданских качеств, воспитание любви к родной природе.
При изучении данного раздела использовались следующие формы работы: лексическая игра снежный ком по теме «Глобальные катастрофы», дискуссия по прочитанному тексту «Цунами», работа в группах по теме «Катастрофы».
Module 6. Страны и путешествия.
Социально-культурная сфера: путешествия, виды путешествий, транспорт, проблемы, возникающие во время путешествия. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей Жалобы, умение сформулировать свои жалобы. претензии к сервису. Умение составить диалог по данной проблеме. Письменная речь –благодарственное письмо. Фразовый глагол «set».
В процессе изучения раздела реализуются следующие воспитательные цели: воспитание учащихся работать самостоятельно, в группах, воспитание культуры общения, уважение к другим странам мира, их традициям, культуре.
При изучении данного раздела использовались следующие формы работы: проект «Туристический буклет», работа в паре при составлении диалога о неудачном путешествии, сообщение о советах путешественникам.
Module 7. Образование.
Образование в нашей стране и за рубежом, способы получения образования. Технологии, средства массовой информации. Идиоматические выражения, связанные с изучаемой темой. Природа и экология, научно-технический прогресс. Сложные существительные, модальные глаголы.
В процессе изучения раздела реализуются следующие воспитательные цели: воспитание учащихся работать самостоятельно, в группах, воспитание культуры общения, уважения и интереса к культуре другой страны, поддержания интереса к изучению английского языка.
При изучении данного раздела использовались следующие формы работы: проект «Школа моей мечты», викторина Kahoot, дискуссии по теме «Идиоматические выражения, связанные с темой образование»,
Module 8. Увлечения и спорт.
Спорт. Хобби, интересы, увлечения, спортивные сооружения. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Виды представлений Природа и экология, научно-технический прогресс. Условные предложения, предлоги, сложные прилагательные.
В процессе изучения раздела реализуются следующие воспитательные цели: воспитание учащихся работать самостоятельно, в парах, воспитание уважительного, толерантного отношения к мнению окружающих, воспитание занятием спорта.
При изучении данного раздела использовались следующие формы работы: дискуссия по теме «Спорт в моей жизни», работа в парах при актуазлизации грамматического материала.
Раздел 3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (КТП)
№ п/п | Тема урока | Тип урока (для ФГОС) | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Повторение. Летние каникулы. Актуализация лексических единиц. | вводный урок | 1\09 | |
2 | Повторение. Летние каникулы. Актуализация грамматического материала. | Урок комплексного применения знаний и умений | 1\09 | |
3 | Повторение. | Урок комплексного применения знаний и умений | 1\09 | |
4 | Входное тестирование | Урок контроля знаний и умений | 2\09 | |
5 | Модуль № 1 «Общение» Введение и первичное закрепление лексики по теме «Характер человека. Язык мимики и жестов». | Урок усвоения новых знаний | 2\09 | |
6 | Активизация лексики по теме «Общение». Развитие навыков аудирования. | Урок усвоения новых знаний | 2\09 | |
7 | Активизация грамматического материала по теме «Времена глаголов». | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\09 | |
8 | Актуализация монологической речи и грамматического материала «Времена глаголов». | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\09 | |
9 | Актуализация грамматического материала «Времена глаголов». | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\09 | |
10 | Развитие навыков продуктивного письма. Поздравительные открытки. | Урок комплексного применения знаний и умений | 4\09 | |
11 | Введение грамматического материала. Прилагательные, фразовые глаголы. | Урок усвоения новых знаний | 4\09 | |
12 | Развитие навыков поискового и изучающего чтения «Этикет в Великобритании.» | Урок комплексного применения знаний и умений | 4\09 | |
13 | Развитие монологической речи по теме «Общение». | Урок комплексного применения знаний и умений | 5\09 | |
14 | Развитие навыков ознакомительного чтения текста «Конфликты и способы их разрешения». | Урок комплексного применения знаний и умений | 5\09 | |
15 | Повторение и закрепление изученного материала по теме «Общение» | Урок комплексного применения знаний и умений | 5\09 | |
16 | Проверочная работа №1 по теме «Общение» | Урок контроля знаний и умений | 2\10 | |
17 | Работа над ошибками. Выполнение тренировочных упражнений в формате ГИА. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | 2\10 | |
18 | Модуль № 2 «Продукты питания и покупки» Введение и первичное закрепление лексики по теме «Продукты питания». | Урок усвоения новых знаний | 2\10 | |
19 | Формирование навыков чтения текста «Национальное блюдо». | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\10 | |
20 | Развитие навыка диалогической речи и аудирования по теме «Виды магазинов и покупки». | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\10 | |
21 | Актуализация грамматического материала «Настоящее время и его формы». | Урок усвоения новых знаний | 3\10 | |
22 | Закрепление грамматического материала «Настоящее время и его формы». | Урок комплексного применения знаний и умений | 4\10 | |
23 | Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. | Урок комплексного применения знаний и умений | 4\10 | |
24 | Развитие навыков письменной речи. Электронное письмо. | Урок усвоения новых знаний | 4\10 | |
25 | Активизация грамматического материала. Фразовый глагол. | Урок усвоения новых знаний | 1\11 | |
26 | Повторение и закрепление изученного материала по теме «Продукты питания». | Урок комплексного применения знаний и умений | 1\11 | |
27 | Проверочная работа №2 «Продукты питания и покупки» | Урок контроля знаний и умений | 1\11 | |
28 | Работа над ошибками. Выполнение тренировочных упражнений в формате ГИА. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | 2\11 | |
29 | Совершенствование навыков чтения Благотворительные организации в России. | Урок комплексного применения знаний и умений | 2\11 | |
30 | Модуль№3 «Великие люди прошлого» Развитие навыков поискового чтения текста «Изобретения». | Урок усвоения новых знаний | 2\11 | |
31 | Развитие навыков диалогической речи и аудирования по теме «Профессии». | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\11 | |
32 | Активизация грамматического материала. Прошедшие времена. | Урок усвоения новых знаний | 3\11 | |
33 | Закрепление грамматического материала. | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\11 | |
34 | Развитие навыка аудирования по теме «Великие учёные». | Урок комплексного применения знаний и умений | 4\11 | |
35 | Совершенствование навыков чтения текста «М. Кюри». | Урок комплексного применения знаний и умений | 4\11 | |
36 | Развитие навыков письменной речи. Написание рассказа. | Урок усвоения новых знаний | 4\11 | |
37 | Активизация грамматического материала. Фразовый глагол. | Урок усвоения новых знаний | 1\12 | |
38 | Развитие навыка монологической речи по теме «Английские банкноты». | Урок комплексного применения знаний и умений | 1\12 | |
39 | Срезовая контрольная работа | Урок контроля знаний и умений | 1\12 | |
40 | Контроль навыка поискового чтения и монологической речи по теме «Великие путешественники». | Урок комплексного применения знаний и умений | 2\12 | |
41 | Повторение и обобщение материала по теме «Великие люди прошлого» | Урок комплексного применения знаний и умений | 2\12 | |
42 | Проверочная работа №3 по теме «Великие люди прошлого» | Урок контроля знаний и умений | 2\12 | |
43 | Работа над ошибками. Выполнение тренировочных упражнений в формате ГИА. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | 3\12 | |
44 | Модуль № 4 «Внешность и характер.» Введение новой лексики по теме «Твой имидж». Развитие навыков поискового чтения. | Урок усвоения новых знаний | 3\12 | |
45 | Развитие навыков аудирования и говорения по теме «Одежда и мода». | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\12 | |
46 | Введение грамматического материала. Страдательный залог. | Урок усвоения новых знаний | 4\12 | |
47 | Активизация грамматического материала. | Урок комплексного применения знаний и умений | 4\12 | |
48 | Введение новой лексики по теме «Не создавай себе кумира». Развитие навыков говорения. | Урок усвоения новых знаний | 4\12 | |
49 | Развитие навыков письменной речи. Дать совет. | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\01 | |
50 | Активизация грамматического материала Фразовый глагол. Развитие навыка поискового чтения текста «Традиционные костюмы Британских островов». | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\01 | |
51 | Обобщение и повторение изученного материала. | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\01 | |
52 | Проверочная работа №4 по теме «Внешность и характер.» | Урок контроля знаний и умений | 4\01 | |
53 | Работа над ошибками. Выполнение тренировочных упражнений в формате ГИА. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | 4\01 | |
54 | Модуль № 5 «Глобальные проблемы человечества» Введение новой лексики по теме «Природные катаклизмы.» | Урок усвоения новых знаний | 4\01 | |
55 | Развитие навыков аудирования и поискового чтения текста «Цунами». | Урок комплексного применения знаний и умений | 5\01 | |
56 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Природные катаклизмы». | Урок комплексного применения знаний и умений | 5\01 | |
57 | Активизация грамматического материала. Инфинитив или герундий. | Урок усвоения новых знаний | 5\01 | |
58 | Закрепление грамматического материала. | Урок комплексного применения знаний и умений | 1\02 | |
59 | Введение новой лексики и развитие навыков говорения по теме «Погода». | Урок комплексного применения знаний и умений | 1\02 | |
60 | Развитие навыка поискового чтения по теме «Погода». | Урок комплексного применения знаний и умений | 1\02 | |
61 | Формирование навыков письменной речи. Эссе «Свое мнение». | Урок усвоения новых знаний | 2\02 | |
62 | Формирование навыков письменной речи. Эссе «Свое мнение». | Урок комплексного применения знаний и умений | 2\02 | |
63 | Развитие навыков поискового чтения текста «Шотландские коровы». | Урок комплексного применения знаний и умений | 2\02 | |
64 | Развитие навыка монологической речи по теме «Природные катаклизмы». | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\02 | |
65 | Обобщение и повторение изученного материала. | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\02 | |
66 | Проверочная работа № 5 по теме «Глобальные проблемы человечества» | Урок контроля знаний и умений | 3\02 | |
67 | Работа над ошибками. Выполнение тренировочных упражнений в формате ГИА. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | 4\02 | |
68 | Модуль № 6 «Страны и путешествия». Введение новой лексики по теме «Мир путешествий». | Урок усвоения новых знаний | 4\02 | |
69 | Развитие навыков аудирования и диалогической речи по теме «Проблемы в отпуске». | Урок комплексного применения знаний и умений | 4\02 | |
70 | Активизация грамматического материала. Косвенная речь | Урок усвоения новых знаний | 1\03 | |
71 | Закрепление грамматического материала. Косвенная речь | Урок комплексного применения знаний и умений | 1\03 | |
72 | Развитие навыков чтения и аудирования текста «Средства передвижения.» | Урок комплексного применения знаний и умений | 1\03 | |
73 | Формирование навыков письменной речи. Личное письмо. | Урок комплексного применения знаний и умений | 2\03 | |
74 | Ведение грамматического материала. Фразовый глагол. | Урок комплексного применения знаний и умений | 2\03 | |
75 | Развитие навыков ознакомительного чтения текста «Темза». | Урок комплексного применения знаний и умений | 2\03 | |
76 | Обобщение и повторение изученного материала. | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\03 | |
77 | Проверочная работа № 6 по теме «Страны и путешествия». | Урок контроля знаний и умений | 3\03 | |
78 | Работа над ошибками. Выполнение тренировочных упражнений в формате ГИА. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | 3\03 | |
79 | Модуль № 7 .«Образование» Введение новой лексики по теме «Образование». | Урок усвоения новых знаний | 5\03 | |
80 | Развитие навыков изучающего и поискового чтения текста «Поколение М». | Урок комплексного применения знаний и умений | 5\03 | |
81 | Развитие навыка аудирования и диалогической речи по теме «Школа». | Урок комплексного применения знаний и умений | 5\03 | |
82 | Активизация грамматического материала Модальные глаголы. | Урок усвоения новых знаний | 2\04 | |
83 | Закрепление грамматического материала Модальные глаголы. | Урок комплексного применения знаний и умений | 2\04 | |
84 | Развитие навыка монологической речи по теме «Профессии в СМИ». | Урок комплексного применения знаний и умений | 2\04 | |
85 | Развитие навыка аудирования по теме Масс медиа. | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\04 | |
86 | Формирование навыка письменной речи по теме Образование. Эссе «За и против» | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\04 | |
87 | Закрепление грамматического материала. Фразовые глаголы | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\04 | |
88 | Развитие навыка поискового чтения текста «Компьютерные сети». | Урок комплексного применения знаний и умений | 4\04 | |
89 | Обобщение и повторение изученного материала. | Урок комплексного применения знаний и умений | 4\04 | |
90 | Проверочная работа №7 по теме «Образование» | Урок контроля знаний и умений | 4\04 | |
91 | Работа над ошибками. Выполнение тренировочных упражнений в формате ГИА. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | 1\05 | |
92 | Модуль № 8. «Увлечения и спорт» Введение новой лексики по теме «Экстремальные увлечения». | Урок усвоения новых знаний | 1\05 | |
93 | Развитие навыков аудирования по теме «Спорт». | Урок комплексного применения знаний и умений | 1\05 | |
94 | Развитие навыка диалогической речи по теме «Спорт». | Урок комплексного применения знаний и умений | 2\05 | |
95 | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля знаний и умений | 2\05 | |
96 | Формирование грамматического материала. Условные придаточные предложения. | Урок комплексного применения знаний и умений | 2\05 | |
97 | Закрепление грамматического материала по теме «Спорт». | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\05 | |
98 | Формирование навыков письменной речи. Заявление на вступление в клуб | Урок усвоения новых знаний | 3\05 | |
99 | Развитие навыков изучающего чтения текста «Талисманы». | Урок комплексного применения знаний и умений | 3\05 | |
100 | Повторение изученного материала. | Урок комплексного применения знаний и умений | 4\05 | |
101 | Повторение изученного материала. | Урок комплексного применения знаний и умений | 4\05 | |
102 | Повторение изученного материала. | Урок комплексного применения знаний и умений | 4\05 |
Приложение 1.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение).
Тестовые и контрольные задания составлены на основе сборника из УМК «Spotlight-8»: Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2018.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:
оценка «3» ставится за выполнение 40-64%,
оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 65-84% работы;
оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 85% ‐100% работы.
Оценивание выполнения проверочных работ осуществляется по следующей схеме:
оценка «3» ставится за выполнение 50-74%,
оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75-89% работы;
оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% ‐100% работы.
Критерии оценки достижений учащихся
Оценка «3» по чтению | Оценка «4» по чтению | Оценка «5» по чтению |
ставится, если учащиеся поняли только основное содержание текста допустив при чтении 4 - 5 ошибок и выполнив 1/3 задания к тексту. | ставится, если учащиеся поняли содержание текстов за исключением деталей допустив при чтении 2 - 3 ошибки и выполнив 2/3 заданий к текстам. | ставится, если учащиеся полностью поняли содержание текстов: не допустив при чтении ошибок и выполнив все задания к текстам. |
Оценка «3» по говорению | Оценка «4» по говорению | Оценка «5» по говорению |
ставится, если учащиеся выразили свои мысли с некоторыми отклонениями от языковых норм, пользуясь зрительными опорами | ставится, если учащиеся выразили свои мысли с незначительными отклонениями от языковых норм | ставится, если учащиеся точно выразили свои мысли на англ. языке в правильном языковом оформлении |
Оценка «3» аудирование | Оценка «4» аудирование | Оценка «5» по аудированию |
ставится, если учащиеся поняли только основной смысл текста на слух и выполнили 1/3 задания | ставится, если учащиеся поняли содержании 2-х текстов на слух и выполнили 2/3 задания | ставится , если учащиеся полностью поняли содержание 3-х текстов на слух и выполнили все задания по прослушанным текстам |
Оценка «3» по письму | Оценка «4» по письму | Оценка «5» по письму |
ставится, если учащиеся выполнили, допустив 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание в портфолио | ставится, если учащиеся выполнили, допустив 2-3 грамматические ошибки, 3 задания в портфолио | ставится, если учащиеся выполнили грамматически правильно 4 задания в портфолио |
Образец итоговой контрольной работы.
Раздел 1. Аудирование
Вы услышите четыре коротких диалога, обозначенных А, В, С и D. Определите, где происходит каждый из этих диалогов. Используйте каждое место действия из списка 1-5 только один раз. В задании есть только одно лишнее место действие. Вы услышите запись дважды.
1. On an excursion
2. At the airport
3. In a classroom
4. In a restaurant
5. On board a ship
Вы услышите пять высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего А-Е и утверждениями, данными в списке 1-6.
1. The speaker describes the school sports facilities.
2. The speaker describes his/her school library.
3. The speaker describes his/her schoolmates.
4. The speaker explains why he/she had to change school.
5. The speaker explains why he/she was late for school.
6. The speaker talks about his/her favourite school subject.
Раздел 2. Чтение
- Установите соответствие между абзацами текстов A–G и пронумерованными абзацами 1–8. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
1. Body image 5. Bullies
2. School 6. Free time
3. Mobile phones 7. Clothes and looks
4. School uniform 8. Pubs and clubs
A. British teenagers spend most of their time at school. Students in Britain can leave school at 16 (year 11). This is also the age when most students take their first important exams, GCSEs. They take between five and ten subjects and that means a lot of studying. They are spending more time on homework than teenagers have done before.
B. Visit almost any school in Britain and the first thing you’ll notice is the school uniform. Although school uniform has its advantages, by the time most teenagers are 15 or 16 they are tired of wearing it. When there is more than one school in a town, a school uniform can make differences and rivalries between schools worse.
C. Music is the number one interest for British teens. But they certainly don’t all like the same music! UK garage, hip-hop and new metal are all popular. Teenagers love going out too. However, finding somewhere to go isn’t always easy. Pubs and clubs have strict rules for under 18-year-olds in Britain. It’s no surprise that British teenagers spend more time online than European or American teens and use chatrooms to make a new friend.
D. In Britain, teenagers judge you by the shirt or trainers you are wearing. Forty per cent of British teenagers love Nike 110s (trainers that cost $110), but not for sport – for posing!
E. Fifty per cent of teenagers in Britain say they have been bullied because of their race, looks, accent, intelligence or for no reason at all. Sixteen teenagers in Britain kill themselves every year because of bullying, a problem now called “bullycide”.
F. Teenagers in Britain worry about their looks and their weight, like in many other western countries. Two-thirds of girls in Britain are on a diet, although only one in eight of them is overweight!
G. Like teenagers all over the world, British teenagers love to chat. The mobile phone is an essential thing for most British teenagers. More than 90 per cent of 12 to 16-year-olds have one. Many experts believe that mobiles stop teenagers spending money on cigarettes and sweets.
- Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений A5–A8 соответствуют содержанию текста (1 –True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated).
The Maltese Islands are a group of little islands in the Mediterranean Sea. The population of Malta is about 400,000 people. In spite of being so small in size, Malta is quite a famous place and lots of tourists visit it every year.
Tourists in Malta have many kinds of entertainment to choose from. Clear and warm water is full of marine life and attracts divers and people who enjoy swimming and sailing. The place is also unique for people who are interested in history and architecture as there are lots of historical buildings, temples and cathedrals there.
There’s the evidence that the first settlers appeared in Malta about 7,000 years ago, so this is one the oldest places on the Earth inhabited by people.
The Maltese are proud of their unique history. They survived through the Arabs and Roman occupation, and they remember the knights of Malta, Napoleon and Nelson. They do their best to keep their history and traditions and are always glad to share it with tourists. Band clubs are part of the social and cultural history of the Maltese Islands. They see their aim in spreading the culture and teaching of music. The idea of forming some music societies or band clubs appeared in the second part of the 19th century. Small bands were formed in little villages. Anyone could join them. As most participants could not afford to buy a musical instrument of their own, well–to–do villagers helped to pay for the instruments on the condition that the musicians would perform at their village feasts. Today, according to the latest survey by the statistics office, the total number of bandsmen/women is over 4000. Many well–known musicians started their career in a local band club and performed at their village feasts.
- Malta is a good place for people who like watching underwater life.
- True 2) False 3) Not stated
- About 7,000 tourists come to Malta every year.
- True 2) False 3) Not stated
- Band clubs were formed in Malta more than a century ago.
- True 2) False 3) Not stated
- When the first music societies were formed only well-to-do people could join the band.
- True 2) False 3) Not stated
Раздел 3. Грамматика и лексика
Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В1- В6, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию.
B1. Madonna is one of the___________________ singers in the world. SUCCESSFUL
B2. She _______________ with the local church choir (хор) at the age of 4. START
She went to the university of Michigan but later she left for New York
B3. where she went to dance school. She produced her ______________ ONE
B4. album at the age of 24 and she ________________ many successful songs PRODUCE
since then. She has also starred in several films.
B5. Madonna is hardworking and clever and she _____________ going to the gym, LIKE
to parties, to the theatre and to the cinema.
B6. At present she ____________to record a new album. PLAN
Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.
Yoga is a very popular activity and lots of people practise it nowadays. There is an opinion, however, that to be ___SUCCESS________ in this activity you should start yoga in early childhood. This is not true! You can start yoga at any time in your life. What you really need is enthusiasm and a good ____TRAIN_______ – yogis often call them a guru. Yoga is not a ______COMPETE_______. You can choose any pace that is ____COMFORT______ for you. The aim is not to win but to make your body flexible and strong. It’s definitely _____POSSIBLE_______ to improve your body in a few days. t may take lots of time but it’s worth the time and effort. Yoga is an _____EFFECT______ way to relax your mind. So it’s useful not only for your body.
Раздел 4. Письмо
You have received a letter from your English–speaking pen friend Martin.
…My best friend had a birthday party last weekend. We went on a picnic. There were many guests and it was great. And when is your birthday? How do you usually celebrate it? What present would you like to get for your next birthday?
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing.
Проверочные работы в соответствии с Spotlight Test Booklet 8 (Контрольные задания 8 класс), пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, Москва Express Publishing «Просвещение» 2019
Приложение2.
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ (для ФГОС)
- Моя страна
- Моя комната
- ПДД в России (плакат для туристов)
- Жизнь подростков в России (статья в газету)
- Школьный праздник (плакат)
- Популярные настольные игры в России
- Здоровый образ жизни
- Красная книга Великобритании и России
- Мой любимый киногерой
- Известное здание нашей страны / моего города
- Моё меню
- Мой список покупок
- Мой идеальный день
- Школа моей мечты
- Туристический буклет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы на 2021 – 2022 учебный год по предмету "Технология" 5-8 классы. ФГОС.
Программы расчитаны на 2 часа в неделю, 70 часов в год....
Рабочие программы на 2021-2022 учебный год
Рабочие программы помогут целенаправленно построить уроки учителям-предметникам...
Рабочая программа воспитания 2021-2022 уч.год.
Рабочая программа воспитания 2021-2022 уч.год....
Рабочая программа воспитания 2021-2022 учебный год
Рабочая программа воспитания...
Вебинар «Новые ФГОС НОО и ФГОС ООО: как оформить тематическое планирование в рабочей программе?» 19 апреля 2022 г.
Вебинар «Новые ФГОС НОО и ФГОС ООО: как оформить тематическое планирование в рабочей программе?» 19 апреля 2022 г.ЯКЛАССВидеоhttps://www.youtube.com/watch?v=7xZbylv65Z000:00 | Вступление...
Рабочая -программа математика 5класс 2022-2023 уч.г. ФГОС 2022
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...
"Рабочая программа Spotlight 5 на 2022 - 2023 (ФГОС-3)"
Рабочая программа Spotlight 5 класс. ФГОС третьего поколения...