Разработка урока по английскому уроку "A Russian explorer" 7 класс учебник Forward Вербицкая М.
презентация к уроку по английскому языку (7 класс)
Материал содержит технологическую карту урока и презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 925.5 КБ |
prezentatsiya_01.pptx | 389.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Красноармейское
м. р. Красноармейский
РАЗРАБОТКА УРОКА
по английскому языку
«A Russian explorer»
7 класс
Яхонтова Юлия Александровна,
учитель английского языка
2020 г.
Технологическая карта урока английского языка по ФГОС.
Аннотация: Одной из главных задач современного педагога – подготовить выпускника школы к жизни в современном обществе. Научить ребёнка понимать и находить для себя нужную информацию, усвоить и применять её на практике. Процесс усвоения речевого материала проходит через этапы формирования навыков, их совершенствования и развития собственно умения. Однако можно организовать усвоение лексических единиц, необходимых грамматических структур, но не услышать от учащихся грамотных речевых высказываний на завершающем этапе работы, если недостаточно развиты такие умения, как комбинирование с ранее усвоенным, перифраз, трансформация, репродукция, благодаря которым речевой навык становится устойчивым. Я, как и любой учитель, на своих уроках ищу наиболее эффективные методы и технологии обучения, которые бы давали стабильный результат в освоении предмета, стимулировали учащихся к познавательной и творческой активности. Целью данного урока является усовершенствование образовательного процесса с помощью применения эффективных способов работы с текстом для развития читательских умений как одного из условий успешного формирования речевой компетенции.
УМК: «Forward» 7 класс Авторы: М. В. Вербицкая, С. Маккинли, Б. Хастингс, О. С. Миндрул, И. П. Твердохлебова
Тема урока: A Russian explorer
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология: развитие критического мышления
Цель урока: формирование у учащихся читательской грамотности.
Задачи урока:
Общеобразовательные:
- закрепить умение работать с текстовым материалом и заданиями;
- обобщить и систематизировать знания по теме «Русский исследователь»;
- научить работать с сетевыми ресурсами и источниками информации.
Развивающие:
- развивать навыки чтения в рамках тематической ситуации;
- развивать навыки и умения монологической речи;
- развивать умения систематизировать знания;
- развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное;
- формировать умение работы с картами и таблицами;
- развивать коммуникативные навыки работы в группах;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру и жизни.
Воспитательные:
- формировать и развить навыки самообразования;
- развивать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
- произносит трудные географические названия и новую лексику;
- даёт полный развёрнутый ответ на английском языке;
- строит предложения с опорой на зрительную наглядность в рамках изученного лексического минимума по теме;
- понимает значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки.
Метапредметные:
- умеет анализировать учебный материал и планировать учебную деятельность;
- самостоятельно осуществляет поиск нужной информации;
- обменивается мнениями о прочитанном, аргументируя свою точку зрения.
Межпредметные связи: география, история.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Мизансцена: 3 группы по 4 человека
Ресурсы: учебник, раздаточный материал, презентация PowerPoint, планшеты, мобильные телефоны, приложение Kahoot.
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Время | Планируемые результаты |
I. Организационный момент | |||
Приветствие. Создаёт эмоциональный настрой на урок. Hello! Glad to see you. Take your seat, please. What date is it today? What day of the week is it today? What’s the weather like today? Who’s absent today? Fine! | Фронтальная (4- 5 чел.) Дают устный ответ в форме приветствия, называют день недели, дату. Разговаривают о погоде. | 1 мин. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. |
Речевая разминка. Подготавливает речевой аппарат к работе, развивает произносительные навыки, настраивает артикуляцию учащихся на английскую речь. Open your books at page 22. I would like you to do exercise 26. Listen to these words paying special attention to the underlined syllable. Listen and repeat. Работа с картой. Приглашает ученика к доске для работы с географической картой. Исправляет, если ученик показывает или произносит неверно. Come to the board, please. And show these geographical objects on the map. Pay attention to pronunciation. | Работают с учебником. Повторяют хором за диктором фонетически правильно английские звуки и изученные ранее слова по теме «Discovering Australia», в том числе географические названия. Один ученик называет географические объекты и показывает их на карте. Остальные уч-ся следят за правильным произношением. | 2 мин. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения; осуществлять необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки. Коммуникативные: контролировать, корректировать и оценивать речевые действий партнера по общению на ИЯ |
II. Стадия «вызов» | |||
Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. Просит посмотреть на фотографию на слайде и прочитать подпись к ней. (Слайд № 2). Выбрать из предложенных вариантов профессию Н. Н. Миклухо-Маклая и страну, где он родился. (Слайд № 3 – 4) Look at the photo on the screen. What is his name? Read please. Do you know him? Choose the correct answer. Называет правильные ответы после того, как дети высказали свои варианты. Просит сформулировать тему урока. Let’s guess, what’s the theme of our lesson? Интересуется, что знают учащиеся о Н. Н. Миклухо-Маклае. Задаёт вопросы. What do you know about this explorer? When was he born? Where was he born? Where did he study? | Слайд № 2 Читают имя человека, изображенного на слайде. Выбирают ответ - кто он по профессии и откуда родом. (Слайд № 3 – 4) Фронтальный опрос. Формулируют тему урока. Выясняют, что затрудняются ответить на заданные вопросы из-за отсутствия информации или не могут сформулировать ответы на английском языке. | 2 мин. | Коммуникативные: слушать, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, планировать учебное сотрудничество с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание. Регулятивные: предвосхищать результат. |
III. Стадия «осмысление» | |||
Заполнение таблицы «Fact File». Работа с тонкими вопросами. Развивает умение работать с интернет-ресурсами, искать необходимую информацию и систематизировать её. Учитель организует работу в группах с раздаточным материалом. На листочках написана биография Н. Н. Миклухо-Маклая в виде текста с пропусками. Интересуется, каким образом можно выполнить это задание, если у нас нет запрашиваемой информации. (Приложение №1) I’d like you to work in groups. Take the handouts. Your task is to complete the text. Let’s think, where can we find this information. Когда учащиеся предлагают найти информацию в интернете, просит достать мобильные телефоны или воспользоваться планшетом. Учитель даёт четкую инструкцию как в интернете найти сайт Wikipedia и просит детей найти информацию на этом сайте об исследователе. Pick up your phones. Use the search engine like “google” or “yandex”. Find the website “Wikipedia” and search information about Russian explorer Nicolas Miclouho-Maclay. Then complete the sentences in your text. Следит за работой в группах. Проверяет задание. Let us check your answers. Работа с таблицей. Просит открыть учебники и ознакомиться с таблицей «Fact File», в которой содержатся биографические данные о Н. Н. Миклухо-Маклае. Предлагает выбрать новые сведения об исследователе и дополнить полученной информацией готовый текст (Приложение №1) Open your books at page 23, look on the table «Fact File» and read it. What new facts about Miclouho-Maclay have you learned from this table? | Работа в группах. Знакомятся с заданием на раздаточных листочках. Выбирают источник информации. Ищут в интернете сайт Wikipedia, используя мобильные телефоны и планшеты. На сайте находят запрашиваемую информацию и заполняют пробелы в тексте. Работают всем классом. Читают по одному предложению. Один ученик зачитывает информацию, другие группы внимательно слушают, добавляют или исправляют, сообщают: согласны они или нет. Переводят предложения, используя электронные словари. Знакомятся с таблицей в учебнике, читают информацию о Н. Н. Миклухо-Маклае. Определяют, что им уже знакомо, а что нет. Выделяют новые факты, составляют предложения и записывают их к тексту на раздаточных листах. Сравнивают друг с другом, зачитывают вслух. (3 – 4 чел.) | 12 мин. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием интернет-ресурсов; выделять существенную информацию из текстов разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия. |
Работа с текстом в учебнике. Мотивирует обучающихся к чтению статьи на английском языке. So, we are going to read an article about Nicolas Miclouho-Maclay. Дотекстовый этап. Знакомит их со словами и словосочетаниями из текста о Н. Н. Миклухо-Маклае. Before reading the text, look at the handouts. There are some words that help you to understand the article. Listen and repeat these words after me, please. Try to remember these words. Просит выполнить задание на слайде, с целью закрепления новых лексических единиц. (Слайд № 5). I’d like you to do the next task. Please, look at the screen. What is the meaning of these expressions? Match these English expressions with their meanings. | Работают с новыми словами (Приложение №2). Повторяют за учителем, запоминают произношение, читают хором. Выполняют задание на слайде № 5. Соединяют английские выражения с эквивалентом на русском языке. (Самостоятельно, в тетради.) Затем читают свои варианты ответов (6 чел.) | 9 мин. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения; осуществлять необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки. Коммуникативные: контролировать, корректировать и оценивать речевые действий партнера по общению на ИЯ |
IV. Стадия «рефлексия» | |||
Работа с текстом. Учитель просит прочитать статью о Миклухо-Маклае в учебнике про себя. Okay, everybody, read silently the article at page 23 for the next 2 minutes. Работа с толстыми вопросами. Контролирует понимание текста. Учитель делит статью на 2 части. Просит читать первую часть текста вслух по предложению. Затем задает вопросы по тексту, на которые нужно дать подробные развёрнутые ответы. (Слайд №6) То же самое проделывает со второй частью текста. (Слайд №7) Read the first part of the text about Miklouho-Maclay again and answer following question:
Read the second part of the text again and answer following questions:
Послетекстовый этап. Просит выполнить задания «true/false/not stated», используя программу «kahoot» (Слайд №8) Now look through the text again and try to do this task. Просит открыть приложение на телефонах, выбрать нужную игру и выполнить задание. На экране появляется утверждение, ребёнок указывает, какое это утверждение – правдивое, ложное или не указано в тексте. В конце игры выявляется победитель, кто быстрее всех ответил на все вопросы без ошибок. | Читают текст про себя. Читают текст вслух по цепочке. Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на текст. Ответ на первый вопрос записывают на листочках с текстом биографии Н. Н. Миклухо- Маклая (Приложение №1) В телефонах открывают приложение, находят нужную игру и выполняют задания. | 12 мин. | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
V. Подведение итогов урока | |||
Рефлексия Метод синквейна. Учитель напоминает правила написания синквейна. Просит составить в группах, затем показывет свой (Слайд №9) Учитель оценивает работу групп. Благодарит за работу на уроке. Задаёт дифференцированное домашнее задание: 1. Подготовить монологическое высказывание о Н. Н. Миклухо-Маклае, используя текст, составленный на уроке. 2.Составить аналогичный текст о любой выдающейся личности, используя сайт Wikipedia. | Работают в группах, составляют синквейн. Делятся впечатлениями об уроке. Записывают домашнее задание | 2 мин. | Личностные: формирует самоидентификацию, адекватную позитивную самооценку, самоуважение, формирует границы собственного «знания и «незнания». Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя. Познавательные: строит речевого высказывания в устной и письменной форме, анализирует, систематизирует. |
Список использованной литературы:
- Вербицкая Мария Валерьевна, Гаярделли Мариза, Редли Пол Книга для учителя с ключами / Под ред. Вербицкой М. В. – М; Вентана-Граф; - 2017 – 55 с.
- Доскарина Г.М. Исследование в действии: Способы и приемы повышения уровня читательской грамотности учащихся / Г.М. Доскарина, А.С. Сабитова // Молодой ученый. ‒ 2016. ‒ №10.4. ‒ С. 19–21.
- Заир-Бек С. И. Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке Пособие для учителей общеобразовательных учреждения 2-е издание – М; Просвещение; - 2011 – 31-64, 87 с.
- Ягудена А. Топики по английскому языку в кармане – Ростов н/Д; Феникс, 2020 – 166 с.
- https://урок.рф/library/formirovanie_chitatelskoj_gramotnosti_kak_trebova_165552.html
- https://moluch.ru/archive/176/46095/
Приложение №1
Nicolas Miclouho-Maclay
- Our country is rich in outstanding people.
- One of them is _______________________, a Russian explorer, _______________, ________________, ______________.
- He made important contribution to science.
- Miclouho-Maclay became famous as one of the earliest scientists to settle among and study a people in ______________ who had never seen a __________.
- He spent the major part of his life travelling and conducted scientific research in ________, Australia, New Guinea, ____________ and _____________.
- Australia became his adopted country and __________the hometown of his _________.
Приложение №2
Word | Transcription | Translation |
race | |reɪs| | раса, род |
| |ˈreɪsɪz(ə)m| | расизм, расовая дискриминация |
| |ˈsleɪv(ə)ri| | рабство, рабовладение, неволя, тяжелый труд |
natural selection | |ˈnatʃ(ə)r(ə)l sɪˈlɛkʃ(ə)n| | естественный отбор |
human rights | |ˈhjuːmən raɪts| | права человека |
patience | |ˈpeɪʃ(ə)ns| | терпение, терпеливость |
confidence | |ˈkɒnfɪd(ə)ns| | уверенность, доверие, вера |
courage | |ˈkʌrɪdʒ| | мужество, смелость, храбрость |
prominent | |ˈprɒmɪnənt| | видный, известный, выдающийся |
outstanding | |aʊtˈstandɪŋ| | выдающийся, незаурядный, знаменитый, |
to justify | |ˈdʒʌstɪfʌɪ| | оправдывать, объяснять, подтверждать |
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайд № 8
Слайд № 9
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Nicolas Miklouho-Maclay
Writer Surgeon Explorer What’s his occupation?
Russia The USA Australia Where was he from?
Match these English expressions with their meanings. to win the confidence an outstanding scientist a prominent figure the “coloured” races to oppose racism to justify slavery цветные расы заметная фигура оправдывать рабство выдающийся ученый завоевать доверие противостоять расизму
Miklouho-Maclay was a Russian explorer. Explain why did he become a prominent figure of Australian science?
Why did Miklouho-Maclay visit many villages? What is the difference between human rights activist and humanist?
https://kahoot.com/
Miklouho-Maclay prominent outstanding oppose study organise one of the earliest scientists explorer
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе к учебнику "Laser B1" по теме "Правила поведения в школе". Совместная работа Котовой Э.А., Дьяковской А.В.
Данная разработка является совместным продуктом учителей ГБОУ СОШ №143 г. Санкт-Петербурга Котовой Э.А. и Дьяковской А.В., была представлена в ходе открытого урока и получила рекомендации к тиражирова...
Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе к учебнику "Laser B1" по теме "Правила поведения в школе".Совместная работа Дьяковской А.В. и Котовой Э.А.
Данная разработка является совместным продуктом учителей ГБОУ СОШ № 143 г.Санкт-Петербурга Дьяковской А.В. и Котовой Э.А.. Она была представлена в виде открытого урока и получила рекомендации к тиражи...
Методическая разработка открытого урока по английскому языку во 2 классе ( учебник М.З. Биболетовой " Enjoy English")
Навание урока Meet the Brown\'s family. На данном уроке идет закрепление личных местоимений,повторение лексики по темам животные, цвета, семья, вспоминаются глаголы движения. Данный материал может быть...
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе. Учебник "Forward". Автор М. В. Вербицкая
Технологическая карта урока английского языка по теме "Hello!" урок № 1. Учебник "Forward", автор М. В. Вербицкая и другие. В которой прописаны: цель урока, задачи, универсальные учебные действия, фор...
Разработка урока по теме "Евросоюз" в 9 класса по УМК Вербицкой М. "Forward"
Данный урок разработан в системно-деятельностном подходе. Рекомендован к использованию на уроках 9 класса по УМК Вербицкой М. "Forward"...
Методическая разработка урока по английскому языку в 4 классе к учебнику "Английский язык" Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. по теме "Еда". Разработчик: Михайлова О.Ю.
Данная разработка может быть использована при проведении открытого урока с использованием ЭОР....
Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе к учебнику "Звёздный английский" К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова по теме "Дом"
Данная раработка содержит презентацию и может быть использована на открытом уроке....