Международные проекты на английском языке в начальной школе: опыт реализации
статья по английскому языку

Гусева Полина Петровна

Спонтанная речь на английском языке на разные темы - желаемая цель всех учеников. Во время периода самоизоляции и пандемии мы приобрели ценный опыт, как сохранить здоровье себе и ученикам путем реализации международных проектов.

Осенью 2020 года мы инициировали создание в нашей школе клуб международной дружбы и друзей по переписке на занятиях кружка «Страноведение», задача которого – развивать кросскультурное взаимодействие между сверстниками из США и других стран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спонтанная речь на английском языке на разные темы - желаемая цель всех учеников. Во время периода самоизоляции и пандемии мы приобрели ценный опыт, как сохранить здоровье себе и ученикам путем реализации международных проектов.

Осенью 2020 года мы инициировали создание в нашей школе клуб международной дружбы и друзей по переписке на занятиях кружка «Страноведение», задача которого – развивать кросскультурное взаимодействие между сверстниками из США и других стран.

 В то время, осень-зима 2020 года из-за пандемии выезд за границу был невозможен, а в преддверье президентских выборов в США эскалировалась напряженность в международных отношениях между нашими странами, разгоралась «кампания» по уничтожению памятников известным историческим личностям в США. Она коснулась и наших известных соотечественников – на Аляске был демонтирован с центральной площади города Ситка памятник Александру Баранову, основателю этого города и  других русских поселений на Аляске и одному из первых исследователей Русской Америки. Так, с подписания петиции в защиту этого памятника началось наше общение с Обществом Российско-американской дружбы, которое развернуло борьбу за памятник в прессе – в Ситку приезжали и делали репортажи в защиту монумента все ведущие российские телеканалы, было привлечено внимание общественности. Увы, памятник отстоять не удалось, но к счастью, его не ликвидировали, а перенесли в дом-музей Баранова, который по нашим петербургским музейным меркам очень скромный, похож на литературный дом-музей.

В то время присутствовало совершенно четкое ощущение, будто снова падает железный занавес: ездить никуда нельзя, в СМИ искажается образ России, и мы решили сделать шаг в сторону народной дипломатии – найти в США себе друзей по переписке, подружиться с американскими школьниками и общаться с ними напрямую.

Мы написали письма и с оказией отправили их на Аляску. Но найти друзей по переписке оказалось неожиданно сложно. Если у нас школьники вернулись за парты в сентябре, то в Америке они как ушли на самоизоляцию в марте, так вернулись в школы только через девять месяцев, после Рождества. Все это время они учились дома, и учителям организовать их на международный проект было очень сложно.

Когда в январе 2021 года мы получили, наконец, ответные письма, радости детей не было предела. Благодаря Обществу Российско-Американской дружбы наши письма попали в две школы, одна из них была коррекционная, и каждый учение нашей школы поучил по 2-3 письма от школьников своего возраста, из которых они очень много узнали об Аляске, Например, что там есть много семей с русскими корнями, где соблюдаются русские традиции, дети получают русские имена, играют в русские игрушки, например, Чебурашку, и даже ездят в Россию на каникулы.

Ученики получили прямую мотивацию, зачем учить английский язык. А вот зачем! Чтобы из письма друга узнать о жизни об Аляске то, что ни в одном учебнике не напишут. Тем более, что в ЕГЭ и ОГЭ по английскому есть письменное задание – написать ответ воображаемому другу по переписке. Традиционно детям трудно выполнять это задание, потому что в реальности никто таких друзей не имеет и писем не получал. При живом общении по переписке ученики уже в начальной школе видят и впитывают структуру письма, новую лексику и выражения.

Для развития устной речи мы записали для наших друзей несколько видеороликов – о нашей школе, о Санкт-Петербурге, о традициях празднования Рождества. А также видеоролик под названием «Впечатления об Аляске из писем наших друзей по переписке» https://youtu.be/1eikvuJo1BQ , где проанализировали полученные письма. Каждый ребенок озвучил одну фразу из своего письма об Аляске, а собранные вместе эти впечатления составили видеоролик, который нас получился неожиданно экологический. При съемках мы использовали телевизионную технологию – съемку на зеленом фоне, хромакей, с помощью которой удобно делать яркий интересный фон. Позже этот ролик был представлен на VI межрегиональном фестивале школьников и учителей на английском языке «Современные проблемы экологии, окружающей среды и здоровья человека» (Англэкофест – 2021), где стал победителем.

Наша переписка и создание видео помогли нам «прокачать» чтение, а также такие продуктивные навыки как говорение и письмо. Благодаря международным проектам мы вышли из искусственной среды изучения английского языка и перешли в реальную среду. Детям надо было сражаться с реальной грамматикой и лексикой, рассказывая о своих увлечениях, семье или питомцах. В плане здоровья это был такой мощный эмоциональный импульс и ситуация успеха, которая буквально окрылила их учить английский язык. Дети развили умения рассказывать о своем городе, стране, увлечениях.

 Проект клуба друзей по переписке будет продолжаться - он развивает учебные навыки, воспитывает уважение к своей и другой национальной культуре и приносит радость общения.  В перспективе – развитие международного общения и со школьниками из других стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация индивидуального подхода к обучению чтению на уроках английского языка в начальной школе

Презентация, содержащая формы и методы обучения чтению на английском языке  в начальных классах....

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку в начальной школе. Формирование УУД у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

Современная образовательная среда требует обязательного применения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе....

Статья: "Реализация требований ФГОС при практическом применении УМК В.П. Кузовлева "Английский язык" в начальной школе"

В данной статье дан краткий обзор УМК В.П. Кузовлева "Английский язык" для 2-4 классов. Даны плюсы и минусы, выявленные при практическом применении данного УМК в начальной шко...

Реализация информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка в начальной школе

В условиях информатизации образовательной сферы внедрение IT-средств в учебный процесс не только закономерно, но и неизбежно. Исторически сфера обучения иностранным языкам одна из первых ощутила...

Реализация информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка в начальной школе

Поскольку в современном мире человек имеет склонность к активному изучению реальности, именно компьютерные технологии дают возможность превратить обучение в процесс, приближенный к жизни.Только ...

"Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка в начальной школе"

Обобщение опыта. В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается в...

Творческие экологические проекты на английском языке в начальной и средней школе: опыт создания и реализации.

Опыт создание эффективных проектов экологической тематики -  театральных постановок, фильмов и лэпбуков....