"Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка в начальной школе"
проект по английскому языку на тему
Обобщение опыта. В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «Иностранный язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_itogovyy.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд Заставка
2 слайд Я, Никонова Светлана Владимировна, учитель иностранного языка в начальных классах, МКОУ «Гимназия №13». Педагогический стаж 7 лет. Имею 1 квалификационную категорию. Образование высшее. В 2007 году окончила педагогический колледж г.Черкесска; в 2012 Карачаево-Черкесский государственный университет.
3 слайд Тема, над которой я работаю «Специфика реализации ФГОС на уроках иностранного языка в начальной школе».
4 слайд Президент РФ В.В. Путин сказал «Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях это - прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учеников. Это - умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами».
В соответствии с Федеральным законом в РФ устанавливаются федеральные государственные стандарты (ФГОС), представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ.
5 слайд Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года и включает требования
6 слайд Во-первых: к результату образования; во-вторых: к организации процесса обучения и, в-третьих: к условиям его реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Таким образом, каждый учитель ставит перед собой цель определить специфику реализации ФГОС на конкретном уроке.
7 слайд Требования ФГОС к учебной дисциплине иностранный язык: -особое внимание должно быть уделено достижению личностных и метапредметных результатов;
-на уроках ИЯ необходимо ставить и достигать не только учебные, но и другие не менее важные и сложные цели.
8 слайд Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения и новые примерные программы закрепляют линию на раннее обучение.
9 слайд Предмет ИЯ носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно.
10 слайд В результате обучения ИЯ формируются результаты образования по предмету на трех уровнях:
-личностном;
-метапредметном;
-и предметном.
В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «Иностранный язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.
11 слайд В понятие личностные результаты входит:
-самоопределение;
-смыслообразование;
-морально-эстетическая ориентация.
12 слайд К метапредметным результатам относят:
-регулятивные;
-коммуникативные;
-познавательные.
13 слайд К предметным результатам:
-основы системы научных знаний;
-опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания;
-предметные и метапредметные действия с учебным материалом.
14 слайд Предметными результатами изучения ИЯ являются:
-приобретение начальных навыков в устной и письменной форме;
-освоение начальных лингвистических представлений;
-сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.
15 слайд К личностным результатам изучения ИЯ относят:
-общее представление о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе;
-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка.
16 слайд Под метапредметными результатами понимают:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими;
-развитие коммуникативных способностей школьника;
-расширение общего лингвистического кругозора;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
17 слайд ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у школьников метапредметных результатов – универсальных учебных действий (УУД):личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.
18 слайд Личностные УУД выражаются в нравственно-этических ориентировках школьников, оценке ситуации с позиции различных людей и персонажей учебника.
19 слайд Познавательные УУД включают выделение и формулирование познавательной цели, ценно не просто освоение системы опорных знаний, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.
20 слайд Коммуникативные УУД формируются в ходе игровых упражнений, в которых важно учитывать мнение и позицию партнеров по общению.
21 слайд Регулятивные УУД ориентированы на овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение под руководством учителя.
Реализуя требования ФГОС, мною была выбрана программа, разработанная к учебникам М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой «Enjoy English». Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре положительный опыт российских методистов опыт и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы и технологии, выработанные в ходе модернизации процесса образования, такие как:
22 слайд -Компетентностный подход;
- Проблемно-ориентированное развивающее обучение;
- Личностно-ориентированное развивающее обучение;
- Смысловая педагогика контекстного подхода;
- Системно-деятельностный подход
При отборе методов и приемов обучения я опиралась на следующие критерии, в соответствии с которыми используемые приемы должны были:
- создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно;
- затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства и ощущения;
- активизировать школьника, делая его главным действующим лицом в учебном процессе;
- создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой
- учить школьника работать над языком самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей –;
- предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность, творчество.
23 слайд На своих уроках, я использую следующие приемы достижения личностных и метапредметных результатов:
-уровневая дифференциация заданий
-создание учебных ситуаций
-проектную деятельность
-информационные и коммуникационные технологии
Остановимся на каждом из них более подробно.
24 слайд Информационно-коммуникационные технологии
25 слайд ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой и интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом.
26 слайд Презентации к урокам
27 слайд Также можно использовать интерактивные тренажеры
28 слайд Интерактивные плакаты по английскому языку для начальной школы
29 слайд Аудиоприложения к уроку
30 слайд Младшим школьникам очень нравятся обучающие мультфильмы, огромное количество которых можно найти на просторах интернета.
31 слайд Проектная деятельность
32 слайд Проектный метод – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую ученики выполняют в течение определенного отрезка времени.
33-39 слайд ы В конце каждой четверти учащиеся выполняют проектную работу на заданную тему. Тематика проектных работ в начальной школе: «Английский алфавит», «Мой друг», «Новогодняя игрушка» и другие. В ходе выполнения проектной работы учащиеся могут проявить свои творческие способности и продемонстрировать знания, полученные в течение четверти.
40 слайд Следующий прием – создание учебных ситуаций
41 слайд Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.
42 слайд Рассмотрим учебную ситуацию на примере темы «Shopping» в 4 классе.
43 слайд в аудировании: Послушай рассказ продавца о наличии товаров, имеющихся в магазине, и отметь нужные картинки, о которых шла речь.
В диалогической речи: Составить диалог с продавцом отдела готового платья. Необходимо выбрать платье нужного размера, подходящего цвета, узнать стоимость изделия, совершить покупку, оплатив в кассе.
В чтении: Прочитать текст и нарисовать предметы, которые купили маленькому слоненку в магазине.
44 слайд Лексика: Назвать слова, обозначающие продукты "Shopping for food"
Письмо: Составь список покупок "Shopping list" для празднования дня рождения.
45 слайд Прием уровневой дифференциации
46 слайд Основа:
дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенного уровня
Основные принципы:
- открытость системы требований
- предъявление образцов деятельности
- посильность базового уровня, обязательность его усвоения всеми учащимися
- добровольность в освоении повышенных уровней
- работа с группами «подвижного» состава
- накопительная система оценивания
47 слайд Примерные задания. Диалогическая речь:
Задание базового уровня
В ваш класс пришёл новый ученик. Познакомься с ним/ней. Узнай его/её имя, возраст, что он/она любит делать. Разыграйте диалог с одноклассником по ролям.
Задание повышенного уровня
В ваш класс пришёл новый ученик. Познакомься с ним/ней. Узнай его/её имя, сколько ему/ей лет и когда у него/неё день рождения, что он/она любит делать, какие учебные предметы любит и почему. Разыграйте диалог с одноклассником по ролям.
48 слайд Монологическая речь:
Задание базового уровня
Расскажи о любимом сказочном герое (внешность, где живёт, что умеет делать).
Задание повышенного уровня
Расскажи о любимом сказочном герое (внешность, характер,
что любит делать), не называя его. Пусть твои одноклассники
догадаются и назовут героя сказки.
49 слайд Письмо:
Задание базового уровня
Прочти письмо, полученное от друга по переписке, и напиши ответ, дополнив незаконченные предложения.
50 слайд Текст письма (не зачитывать)
51 слайд Задание повышенного уровня
Прочти письмо, полученное от друга по переписке. Напиши
ему письмо. Расскажи о себе и ответь на три его вопроса (Have
you got any pets? What do you like to do? What is your favourite subject?).
52 слайд Текст письма (не зачитывать)
53 слайд Достижения учащихся
54-55 слайд Ниже я привела сравнительные диаграммы уровня обученности учащихся за 2012-2013 и 2013-2014 учебный год
56-62 слайд Учащиеся нашей гимназии регулярно участвуют в различных дистанционных конкурсах. В октябре 2014 года 16 учащихся начальной школы приняли участие в Международном конкурсе-игре по английскому языку «Лев»
(Центр поддержки талантливой молодежи «СНЕЙЛ») из них:
7 человек являются победителями конкурса
3 человека – лауреаты конкурса.
Таким образом, стандарты нового поколения – одна из важнейших образовательных тем сегодня. Причём непосредственно внедрять новые ФГОС придётся всем нам. Чтобы работа по внедрению ФГОС прошла более плодотворно, необходимо, на мой взгляд, выработать механизм поэтапных действий по изменению или дополнению образовательной системы, чтобы привести ее в соответствие с требованиями нового стандарта. Этот механизм должен включать определенную последовательность действий в рамках ВСЕЙ ШКОЛЫ.
63 слайд Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика реализации ФГОС на уроках немецкого языка в начальной школе
С 1 сентября 2011 года введение ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ. В данной работе представлено пояснение понятия ФГОС, указаны основные требования к программе и ...
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учеб...
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка
С 1 сентября 2011 г. введение ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ...
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка
В условиях реализации ФГОС учителю порой трудно бывает перестраиваться на новые стандарты. Данная статья призвана облегчить этот переход...
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка на среднем этапе обучения.
В помощь коллегам: специфика реализации ФГОС на уроках английского языка на среднем этапе обучения....
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка.
с презентацией...
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка
презентация...