КТП 7 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
(способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации
- художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
- Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц,
графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
- ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства,
принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.
- соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки
- свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /
наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный,
информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели,
проектные работы.
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей
- других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
- учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые
средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера
- рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,
написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты
Предметные результаты формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта основного общего образования:
1.Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3. достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4.создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки , к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
- соответствии с Примерной программой по ИЯ, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам:
коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и
трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными
линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в
основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2)
языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4)
общеучебные и специальные учебные умения.
А. Предметные результаты в коммуникативной сфере
ммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение. Диалогическая речь
Ученик 7 класса научится:
- вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик 7 класса получит возможность:
- научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Ученик 7 класса научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Ученик 7 класса получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
Аудирование
Ученик 7 класса научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Ученик 7 класса получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
Чтение
Ученик 7 класса научится
- читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик 7 класса получит возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Ученик 7 класса научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
Ученик 7 класса получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Орфография
Ученик 7 класса научится:
- правильно писать изученные слова.
Ученик 7 класса получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Ученик 7 класса научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
Ученик 7 класса получит возможность научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
Грамматическая сторона речи
Ученик 7 класса научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
- предложения с начальным It (It’scold.It’s five o’clock.It’s interesting. It's winter);
Ученик 7 класса получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Present Simple, Present Continuous; Past Simple, Past Continuous. Future Simple
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, could, must и их отрицательные формы и заменители.
Социокультурные знания и умения
Ученик 7 класса научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик 7 класса получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик 7 класса научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученик 7 класса получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание программы учебного предмета
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Школьная библиотека. Кружки. Переписка со сверстниками. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Школьная форма. Каникулы.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Защита окружающей среды. Проблемы экологии. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества.
Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет, книги.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Географическое положение. Климат и погода родной страны и страны изучаемого языка. Население. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдаю щиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Календарно-тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Ко-тво часов | Дата | Примечания | |
План | Факт | ||||
1 | Окружающий мир Вводный урок | 1 | |||
2 | Окружающий мир Введение и закрепление лексики по теме: «Жизнь в городе или загородом?» | 1 | |||
3 | Здоровый образ жизни Активизация грамматических навыков по теме: «Семь раз отмерь, один раз отрежь» | 1 | |||
4 | Свободное время Развитие навыков устной речи по теме: На досуге | 1 | |||
5 | Мои друзья. Входная контрольная работа | 1 | |||
6 | Страны изучаемого языка и родная страна Совершенствование навыков письменной речи. Главные достопримечательности Британских островов . Работа над ошибками | 1 | |||
7 | Путешествия Совершенствование грамматических навыков. | 1 | |||
8 | Страны изучаемого языка и родная страна Английский в фокусе в России 1. Подростки | 1 | |||
9 | Окружающий мир Формирование навыков диалогической речи. Покупка билета в метрополитен. | 1 | |||
10 | Здоровый образ жизни Развитие навыков чтения. Мехико | 1 | |||
11 | Страны изучаемого языка и родная страна Модульный тест 1 | 1 | |||
12 | Страны изучаемого языка и родная страна Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 1. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
13 | Свободное время Введение и закрепление лексики по теме: Книголюбы | 1 | |||
14 | Свободное время Совершенствование грамматических навыков по теме: Читаем классику. | 1 | |||
15 | Свободное время Формирование навыков письменной речи по теме: «Он исчез!» | 1 | |||
16 | Свободное время Культурный уголок: Книга популярных народных сказок | 1 | |||
17 | Свободное время Английский в фокусе в России 2. Чехов | 1 | |||
18 | Страны изучаемого языка и родная страна Развитие навыков диалогической речи: Рассказ о событиях в прошлом | 1 | |||
19 | Страны изучаемого языка и родная страна Литература: О. Уальд. Кентервильское привидение | 1 | |||
20 | Свободное время Совершенствование лексико-грамматического материала М2 | 1 | |||
21 | Свободное время Лексико-грамматическая контрольная работа 1 по теме «Время рассказов» | 1 | |||
22 | Свободное время Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 2. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
23 | Мои друзья Введение и закрепление новой лексики по теме: Найди себя! | 1 | |||
24 | Мои друзья Формирование грамматических навыков по теме: Кто есть кто? | 1 | |||
25 | Мои друзья Развитие навыков письменной речи по теме: Несмотря ни на что | 1 | |||
26 | Страны изучаемого языка и родная страна Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Стражники лондонского Тауэра | 1 | |||
27 | Свободное время Английский в фокусе в России 3. Свободное времяпровождение | 1 | |||
28 | Свободное время Совершенствование навыков диалогической речи: Говорим о хобби/работе. | 1 | |||
29 | Страны изучаемого языка и родная страна Развитие навыков устной речи по теме: История: Дети во время правления Виктории. | 1 | |||
30 | Мои друзья Совершенствование лексико-грамматического материала М3 | 1 | |||
31 | Свободное время Модульный тест 3 Относительные местоимения и наречия | 1 | |||
32 | Страны изучаемого языка и родная страна Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 3. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
33 | Средства массовой информации Введение и закрепление лексики по теме: Истории в новостях | 1 | |||
34 | Средства массовой информации Совершенствование грамматических навыков по теме: А вы слышали о ….? | 1 | |||
35 | Окружающий мир Формирование навыков письменной речи по теме: Действуй! | 1 | |||
36 | Средства массовой информации Культурный уголок: Развитие навыков устной речи. Журналы для подростков. | 1 | |||
37 | Средства массовой информации Английский в фокусе в России 4 Школьный журнал | 1 | |||
38 | Средства массовой информации Совершенствование навыков диалогической речи: Решаем что смотреть | 1 | |||
39 | Средства массовой информации Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Формирование навыков чтения. | 1 | |||
40 | Средства массовой информации Совершенствование лексико-грамматического материала М4 | 1 | |||
41 | Средства массовой информации Лексико-грамматическая контрольная работа 2 по теме Об этом говорят и пишут. | 1 | |||
42 | Страны изучаемого языка и родная страна Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 4. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
43 | Страны изучаемого языка и родная страна Введение и закрепление лексики по теме: Взгляд в будущее. | 1 | |||
44 | Средства массовой информации Совершенствование устной речи по теме: Электронные технические новинки. | 1 | |||
45 | Средства массовой информации Формирование навыков письменной речи: А как вы считаете? | 1 | |||
46 | Средства массовой информации Развитие навыков устной речи. Культурный уголок: Поколение высоких технологий | 1 | |||
47 | Страны изучаемого языка и родная страна Английский в фокусе в России 5. Музей космонавтики | 1 | |||
48 | Средства массовой информации Совершенствование навыков диалогической речи Инструкции… | 1 | |||
49 | Средства массовой информации Формирование навыков чтения: ИКТ Симуляторы реальности | 1 | |||
50 | Средства массовой информации Совершенствование лексико-грамматических навыков М5 | 1 | |||
51 | Средства массовой информации Модульный тест 5 Формы будущего времени. Условные предложения. | 1 | |||
52 | Страны изучаемого языка и родная страна Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 5. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
53 | Свободное время Введение и закрепление лексики по теме: Здесь начинается удовольствие | 1 | |||
54 | Свободное время Совершенствование грамматических навыков по теме: Лагеря отдыха для подростков. | 1 | |||
55 | Свободное время Формирование навыков письменной речи по теме: Замечательное время! | 1 | |||
56 | Страны изучаемого языка и родная страна Развитие навыков устной речи Культурный уголок: Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния | 1 | |||
57 | Свободное время Английский в фокусе в России 6 В компьютерном лагере | 1 | |||
58 | Свободное время Совершенствование навыков диалогической речи Бронирование места в летнем лагере | 1 | |||
59 | Здоровый образ жизни Формирование навыков чтения: Правила поведения в бассейне | 1 | |||
60 | Свободное время Совершенствование лексико-грамматических навыков М6 | 1 | |||
61 | Свободное время Модульный тест 6 | 1 | |||
62 | Страны изучаемого языка и родная страна Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 6. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
63 | Свободное время Введение и закрепление лексики по теме: Дорога славы | 1 | |||
64 | Свободное время Совершенствование грамматических навыков по теме: DVD- мания! | 1 | |||
65 | Свободное время Формирование навыков письменной речи по теме: На вершине рейтингов популярности | 1 | |||
66 | Спорт Развитие навыков устной речи Культурный уголок: Национальный вид спорта в Англии | 1 | |||
67 | Свободное время Английский в фокусе в России 7. ТВ в России | 1 | |||
68 | Свободное время Совершенствование навыков диалогической речи Приобретение билетов в кино | 1 | |||
69 | Свободное время Формирование навыков чтения: Вам знакома эта музыка? | 1 | |||
70 | Свободное время Совершенствование лексико-грамматических навыков М7 | 1 | |||
71 | Свободное время Модульный тест 7 | 1 | |||
72 | Страны изучаемого языка и родная страна Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 6. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
73 | Окружающий мир Введение и закрепление лексики по теме: Спасем нашу Землю | 1 | |||
74 | Окружающий мир Совершенствование умений монологической речи по теме: Помощники природы | 1 | |||
75 | Окружающий мир Формирование навыков письменной речи по теме: Рожденные свободными | 1 | |||
76 | Окружающий мир Развитие навыков устной речи Культурный уголок: Природный мир Шотландии | 1 | |||
77 | Окружающий мир Совершенствование навыков диалогической речи Денежные пожертвования | 1 | |||
78 | Окружающий мир Совершенствование лексико-грамматических навыков М8 | 1 | |||
79 | Окружающий мир Лексико-грамматическая контрольная работа 3 по теме Проблемы экологии | 1 | |||
80 | Окружающий мир Работа над ошибками. Английский в фокусе в России 8 Экологическом лагере | 1 | |||
81 | Окружающий мир Формирование навыков чтения Пищевая цепь | 1 | |||
82 | Страны изучаемого языка и родная страна Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 8. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
83 | Здоровый образ жизни Введение и закрепление лексики по теме: Скажи мне, что ты ешь и я скажу кто ты | 1 | |||
84 | Здоровый образ жизни Совершенствование устной речи по теме: Чем могу помочь? | 1 | |||
85 | Школа Формирование навыков письменной речи по теме: Подарки всем! | 1 | |||
86 | Здоровый образ жизни Развитие навыков устной речи. Культурный уголок: Давай поговорим о еде! | 1 | |||
87 | Здоровый образ жизни Английский в фокусе в России 9 Прощальная вечеринка | 1 | |||
88 | Здоровый образ жизни Совершенствование навыков диалогической речи Выражение благодарности и восхищения. | 1 | |||
89 | Здоровый образ жизни Формирование навыков чтения: Выбор за вами. | 1 | |||
90 | Свободное время Совершенствование лексико-грамматических навыков М9 | 1 | |||
91 | Здоровый образ жизни Модульный тест 9 | 1 | |||
92 | Страны изучаемого языка и родная страна Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 9. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
93 | Здоровый образ жизни Введение и закрепление лексики по теме: Жизнь без стрессов | 1 | |||
94 | Здоровый образ жизни Совершенствование устной речи по теме Невезучий | 1 | |||
95 | Здоровый образ жизни Формирование навыков письменной речи Врача! | 1 | |||
96 | Страны изучаемого языка и родная страна Развитие навыков устной речи Культурный уголок: Королевская воздушная медицинская служба Австралии | 1 | |||
97 | Здоровый образ жизни Английский в фокусе в России 10. Вопросы здоровья | 1 | |||
98 | Здоровый образ жизни Совершенствование навыков диалогической речи У школьного врача | 1 | |||
99 | Страны изучаемого языка и родная страна Формирование навыков чтения Литература: Д. Дефо. Робинзон Крузо | 1 | |||
100 | Здоровый образ жизни Совершенствование лексико-грамматических навыков М10 | 1 | |||
101 | Здоровый образ жизни Лексико-грамматическая контрольная работа 4 по теме: В здоровом теле – здоровый дух. | 1 | |||
102 | Школа Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 10. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
103 | Школа Переписка с зарубежными сверстниками. Письмо-совет другу. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 11. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
104 | Страны изучаемого языка и родная страна Каникулы. Систематизация лексико-грамматического материала. Домашнее чтение. «Peter Pаn» часть 12. Обучение навыкам чтения. | 1 | |||
105 | Школа Защита проектной работы. Обобщение пройденного материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....