Условные конструкции английского языка в книге Льюиса Кэрролла "Алиса в Зазеркалье"
презентация к уроку по английскому языку (9, 10, 11 класс)

В данной презентации представлены наглядные примеры из книги Льюиса Кэрролла "Алиса в Зазеркалье", которые помогут разобраться в данной теме в более развлекательном формате.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Условные конструкции английского языка в книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» Работа ученицы 10«а» класса 343 гимназии Яшенькиной Марии

Слайд 2

Условные предложения — это предложения, состоящие из двух частей: условия и результата. Особенностью данного типа предложения заключается в наличии if/whether (частица «если»). В результате сообщается о том, что будет, если выполнить то или иное условие. В данных предложениях главная и придаточная части могут меняться местами без изменения смысла. Существует 4 основных типа условных предложений в английском языке: нулевой ( Zero Conditional ), первый ( First Conditional ), второй ( Second Conditional ) и третий ( Third Conditional ). Во всех типах используются разные времена. Стоит отметить такие условные конструкции, как “I wish …”/ “If I were …”/ “ But for …”, употребление которых будет объяснено в дальнейшем.

Слайд 3

Zero Conditional Этот вид условных предложений указывает на ситуации, которые всегда являются правдой: научные факты, законы природы, общепринятые или очевидные утверждения (=универсальная правда) УСЛОВИЕ РЕЗУЛЬТАТ I f + Present Simple Present Simple Пример: If you heat ice , it melts . Перевод: если ты нагреешь лёд, то он растает. Также эта конструкция используется для того, чтобы дать указания или инструкции. Строится предложение по той же схеме, только в результате вместо Present Simple будет использоваться повелительное наклонение .

Слайд 4

Королева рассказывала Алисе о том, как в Зазеркалье можно добраться до другого места, кроме того дерева, к которому они каждый раз возвращались после попыток покинуть его: -If you want to get somewhere else , you must run at least twice as fast as that ! Перевод : если ты хочешь добраться до куда-нибудь, ты должна бежать, как минимум, в два раза быстрее! Здесь пример Zero Conditional , так как здесь идёт речь об указании. Указание=правило, которое всегда будет актуально, потому оно и было сказано в настоящем времени.

Слайд 5

First Conditional Он используется для описания реальных условий в настоящем и будущем, то есть действие произойдет с большей вероятностью, если выполнить условие. Условие Результат If + Present Simple Future Simple П ример: If it rains we will watch movies Перевод: если пойдет дождь, то мы будем смотреть фильмы.

Слайд 6

Где ещё употребляется First Conditional? Ещё First Conditional часто используется, если кто-то хочет предупредить или предостеречь от чего-то. Пример: You will get into trouble (результат), if you disobey the law (условие). Перевод: Ты попадёшь в неприятности, если ты не будешь подчиняться закону.

Слайд 7

Алиса уже оказалась в Зазеркалье и её смущает то, что в её комнате происходят вещи, которые не могли бы произойти в реальном мире: живые картины, пешки. И она сказала: —If I don’t make haste I shall have to go back through the Looking-glass , before I’ve seen what the rest of the house is like ! Перевод: если я не потороплюсь, мне придётся вернуться через зеркало до того, как я увижу, как выглядит остальной дом. В данном случае употребляется First Conditional, так как идёт речь о том, что придётся сделать Алисе, если произойдёт, то или иное событие. Следовательно, в данном предложении используется Present Simple (I don't make ) и Future Simple ( Shall ).

Слайд 8

Second Conditional В условных предложениях 2-го типа показывается ситуация, которая относится к настоящему или будущему времени и могла бы гипотетически произойти. (=нереальное условие в настоящем или будущем) В отличие от первых 2-ух условных типов в данном используется Past Simple (простое прошедшее время) и Would. Условие Результат If + Past Simple Would + V1 Пример: If I cooked the cake , I would invite you . Перевод: если бы я приготовил торт, я бы пригласил тебя.

Слайд 9

И снова ситуация, где Алиса ругает своего котенка, говоря, что он может быть похож на шахматную фигуру Красную Королеву ( Red Queen ): -If you sat up and folded you arms , you’d look exactly like her . Перевод: если бы ты сел и скрестил лапки, то выглядел бы точно так же, как и красная королева. Мы видим, что котенок не сел и не скрестил лапки по тому, что здесь употреблен Second Conditional, которой используется для описания нереальной ситуации, которая относится к настоящему или будущему. В данном случае это утверждение соответствует настоящему времени: если бы он в момент «разговора» сел так, как сказала Алиса, он бы выглядел как красная королева.

Слайд 10

Third Conditional Данная конструкция схожа с вышеупомянутой тем, что в ней используются прошедшие времена, такие как Past Perfect (прошедшее совершенное) и Would+Have+V3. Это не случайно, ведь в этом случае повествуется о нереальных событиях или тех случаях в прошлом, о которых очень жалеют. (=нереальное условие в прошлом) . Условие Результат If + Past Perfect Would have + V3 Предложение: If you had been more diligent, you would have studied better. Перевод: если бы ты был более ответственным, ты бы лучше учился.

Слайд 11

Во время того, как Шалтай-Болтай разговаривал с маленькой девочкой, он ей сказал: -If you’d asked my advice , I’d have said , “ Leave off at seven ”. Перевод: если бы вы спросили моего совета, я бы сказал: «взрослейте» Здесь употреблен третий тип условных конструкций, потому что в этой ситуации говорится об упущенной возможности и сожалении, мол Алиса не спросила у Шалтая -Болтая совета и он об этом негодует.

Слайд 12

Mixed Conditional Этот тип смешанного условного предложения относится нереальному условию в прошлом и его вероятному результату в настоящем. Такие предложения описывают ситуацию, которая идёт вразрез с реальностью и в прошлом, и в настоящем. Условие Результат If + Past Perfect Would+V1 Пример: I would have a better job now if I had worked harder at school. Перевод: у меня была бы лучше работа, если бы я усерднее учился в школе.

Слайд 13

Условные конструкции Есть ещё одна интересная ситуация, когда мы употребляем Second Conditional. Если нужно сказать человеку, что бы ты сделал на его месте в том или ином случае, используется конструкция «If I were you , I would…». Перевод: «Если бы я был тобой, то я бы…/на твоём месте я бы…». Пример: If I were you (условие), I would be more serious in this case (результат). Перевод: на твоём месте я была бы серьёзнее в данном случае/вопросе.

Слайд 14

I wish I could/might and etc … Также в английском языке часто используют фразу “ I wish I could /любой другой модальный глагол в прошедшем времени( might )…” Условие Результат I wish I could/might and etc. +V1 Перевод: я бы хотел, чтобы я мог/могла или как жаль, что я не могу… В первой части предложения настоящее время используется потому, что это желание появилось в настоящий момент, а не в прошлом. Когда как во второй говорится лишь о пожеланиях, которые не воплощены в реальность.

Слайд 15

Главная героиня гуляет по цветочного саду и, смотря на тигровую лилию, говорит: —I wish you could talk . Перевод: как жаль, что ты не умеешь говорить. В этом предложении использована конструкция “I wish …”, которая переводится как «я бы хотел, чтобы …» или «как жаль, что…» . В ней может выражаться не только своё, но и пожелание другого человека. Здесь мы видим, что Алиса не понимала, как устроено Зазеркалье и она хотела узнать, что ей сделать для того, чтобы вернуться домой. По этой причине Алиса хотела, чтобы лилия умела разговаривать.

Слайд 16

«But for…» или «if it were not for» ( если бы не …) Условие Результат But for/ If it were not for Would+V1 Пример: But for my sister, I wouldn't be a hardworking student Перевод: Если бы не моя сестра, я бы не была такой трудолюбивой ученицей. Так как « but for..» и « if it were not for…» означают одно и то же, то тогда они взаимозаменяемы. Значит, but for my sister=if it were not for my sister.

Слайд 17

Thanks for your attention!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по английскому языку по книге для чтения "Alice\'s Adventures in Wonderland"

Данную викторину  рекомендую провести в 6 классе для обобщения и повторения материала по книге для чтения "Alice\'s Adventures in Wonderland"....

Интегрированный урок (литература и английский язык) по книге Ч.Диккенса «Рождественская песнь в прозе»

Конспект интегрированного урока с применением методов и приемов ТРКМЧП....

Викторина на английском языке по книге Л. Кэролла "Алиса в стране чудес"

Викторина  "Алиса в стране чудес" оформлена в виде презентации, составлена по материалам УМК Английский в фокусе для 6 класса, Книга для чтения. Ссылка на презентацию: https://yadi.sk/i...

Технологическая карта урока английского языка "Роль книг в нашей жизни" 8 класс

Технологическая карта урока английского языка "Роль книг в нашей жизни" 8 класс , УМК Биболетовой М.З....

Методика обучения нетипичным для русского языка грамматическим конструкциям английского языка (на примере сложного дополнения)

В процессе изучения английского языка обучающиеся сталкиваются с определенными трудностями. Это связано с тем, что в русском языке часто отсутствуют грамматические явления, присущие иностранному. В ан...

Технологическая карта урока английского языка. Through the Looking Glass (В Зазеркалье) Межпредметные связи с уроком Литературы. 6 класс

Технологическая карта урока Предмет Английский языкУМК «Английский в фокусе» (Ваулина Ю., Эванс В.) Тема: Extensive Reading. Across the Curriculum: Literature. Through the L...

Формообразование каузативной конструкции английского языка

Данный материал содержит схему образования каузативной формы английского языка, дополненной цветом. Это позволяет лучше запоминать и усваивать сложные грамматические конструкции английского языка....