Практикум по ЕГЭ по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Программа элективного курса по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_ege_po_angliyskomu_yazyku.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ Н. В. АРХАНГЕЛЬСКОГО»
(МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»)
РАССМОТРЕНО: на педагогическом совете Протокол №1 от «_31_» августа 2020г. | УТВЕРЖДАЮ: директор школы О.П.Медведева Приказ №_225/1__ От «_31_» августа 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору
«Практикум по ЕГЭ»
Учитель
Сынгизова З.М.
Мужи, 2020
Пояснительная записка
Программа курса по выбору «Практикум по ЕГЭ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебному плану МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» на 2020-2021 учебный год.
Данная программа реализуется в рамках внеурочной деятельности основной школы, являясь неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса. Курс по выбору «Практикум по ЕГЭ» » предназначен для учащихся 11 классов, желающих овладеть английским языком на более высоком уровне и успешно пройти итоговую аттестацию в формате Единого государственного экзамена.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране и подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого потенциала личности учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Одним из таких условий является обучение практической грамматике английского языка, без которой невозможно качественное овладение всеми видами речевой деятельности. Обучение грамматике является средством овладения способами структурного оформления речи.
Последние годы все большее количество учащихся осознают важность владения иностранным языком, его широкое применение во всех сферах общественной и личной жизни, необходимость знания языка для успешной будущей карьеры. Многие высшие учебные заведения включают иностранный язык в перечень предметов, необходимых для поступления на факультеты филологической направленности. Следовательно, возрастает количество учащихся, выбирающих английский язык для итоговой аттестации в существующем на нынешний момент формате. Таким обучающимся требуется специализированная подготовка, имеющая целью не только систематизацию изученного материала, но и снятие психологических трудностей, связанных со сдачей ЕГЭ по иностранному языку. Этим обусловлена актуальность представленного курса по выбору.
Следует отметить, что в федеральном государственном образовательном стандарте овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка.
Основной целью курса является помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ:
- развить все виды языковой деятельности (восприятие на слух, чтение, письмо),
- добиться быстродействия на экзамене,
- обучить стратегии выполнения тестовых заданий и экономии времени.
- Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- систематизировать изученный языковой материал
- совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения – обучать вести диалог – расспрос с целью обмена фактической и оценочной информации по заданной тематике, представлять монологическое высказывание по теме / проблеме;
в области письма – совершенствовать навыки письменной речи, обучать особенностям написания писем, эссе и рецензий;
в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из любой сферы коммуникации с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
В результате прохождения курса старшеклассники:
- познакомятся с текущим экзаменационным форматом, т.е. форматом контрольно-измерительных материалов (КИМ);
- разовьют умения рационального подхода к работе с экзаменационными материалами;
- сформируют навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий всех уровней — базового, повышенного и высокого;
- повторят, обобщат и закрепят лексический и грамматический материал, который входит в основные части экзамена;
- сформируют умения самоконтроля: курс поможет учащимся через выполнение заданий в тестовой форме проверить, насколько хорошо они усвоили пройденный материал;
- повысится общий уровень владения иностранным языком.
Структура курса и организация обучения:
Курс рассчитан на 34 учебных часа при одном часе занятий в неделю. В основе курса лежат следующие методические принципы:
- Интеграция основных речевых умений и навыков.
- Последовательное развитие и совершенствование основных речевых умений
навыков.
- Коммуникативная направленность заданий.
Все занятия практико-ориентированы. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал к сдаче ЕГЭ.
Основные формы и методы обучения. Курс включает в себя комплексы упражнений для формирования и совершенствования грамматических навыков употребления в речи видовременных форм глагола, то есть способность выбрать модель, адекватную речевой задаче и оформить ее соответственно нормам английского языка. Кроме традиционных форм работы с учащимися: практические занятия, самостоятельные работы, для изучения курса предусмотрено использование ЦОП. При объяснении грамматических правил активно применяется метод проблемного обучения для развития самостоятельности учащихся и формирования познавательного интереса или личностной мотивации учащегося. На занятиях используется как объяснительно – иллюстративный и репродуктивный, так и частично – поисковые методы (в зависимости от учебного материала).
Формы занятий предусматривают как коллективную, так и индивидуальную работу:
- аудиторные групповые занятия под руководством учителя;
- индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное
- время;
- индивидуальные консультации;
- групповые работы.
Планируемые образовательные результаты освоения курса
Предметные: умения и навыки использования грамматических форм и конструкций при общении в различных формах и на разные темы: использование полученных знаний для понимания прослушанного текста, с целью понимания прочитанного текста, для написания (письменная речь) несложных текстов разных жанров, в том числе демонстрирующие творческие способности.
Личностные: повышение уровня овладения иностранным языком как средством глубокого понимания своей культуры и культуры страны изучаемого языка, постижение менталитета других народов. Воспитание личностных качеств (активности, умения сотрудничать, личной взаимной ответственности).
Метапредметные:
- Корректное использование грамматических структур для общения, ведения дискуссии, эффективного сотрудничества, используя различные виды речевой деятельности, приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различие их с родным языком, удовлетворения личных познавательных интересов).
- Повышения уровня овладения английским языком для осуществления межкультурного общения в говорении, чтении, аудировании, письме; осознания строя изучаемого языка, способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного, к логическому изложению).
- Формирования рациональных навыков овладения английским языком, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи, развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением).
Формы подведения итогов реализации программы:
- Оценивание учебных достижений учащихся по результатам выполнения практических и самостоятельных работ производится в следующих формах:
- текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;
- взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
- текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;
- пробные диагностические работы в формате ЕГЭ.
Содержание программы.
- Структура экзамена. Критерии выполнения.
- Аудирование. Задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту. Задания на множественные соответствия. Расположение событий или информации в определенном порядке
- Чтение. Задания на множественные соответствия. Установление структурно – смысловых связей текста. Восстановление текста. Установление логической последовательности
- Словообразование. Суффиксы. Префиксы
- Лексика и грамматика. Задания на трансформацию. Задание на восстановление в тексте пропущенных слов. Задание на множественный выбор. Задания на словообразование. Задание на употребление правильных глагольных форм. Задания на частичный перевод.
- Правила написания личного письма. Правило написания сочинения – рассуждения (выражение мнения). Правила написания сочинения – рассуждения («за» и «против»)
- Экзаменационный практикум. Аудирование. Чтение. Лексика и грамматика. Письмо. Говорение.
Календарно-тематический план
№ урока | Грамматика | Словообразование | Тема | Формат экзамена |
1 четверть | ||||
1 | Существительные во мн.ч. Исчисляемые и неисчисляемые существительные | Суффиксы сущ.: - er/-or, -ist, - ship, -ing | Чтение, задание 1 | |
2 | Существительное. Повторение. | Повторение суффиксов сущ. | Чтение, задание 1 | |
3 | Артикли. | Повседневная жизнь и быт | Личное письмо. | |
4 | Артикли. Повторение. | Суффиксы сущ.: -ness, -sion/-tion, -ance/-ence, -ment, -ity/-ty | Повседневная жизнь и быт | Личное письмо. |
5 | Местоимение личное, объектное и притяжательное. | Устная часть, задание 1 | ||
6 | Повторение местоимений. Абстрактная форма притяжательного местоимения. Возвратные местоимения. | Аудирование, задание 1 | ||
7 | Относительные и вопросительные местоимения | Проблемы города и села | Устная часть, задание 2. Личное письмо. | |
8 | Повторение изученных тем. | Проблемы города и села | Аудирование. Задание 1. Чтение. Задание 1. Лексика и грамматика. Устная часть, задание 1 и 2. Личное письмо. | |
2 четверть | ||||
1(9) | Прилагательные и их степени сравнения. | Cуффиксы прилагательных -ous, -ible/able, - ing, -ive. | Общение в семье и школе | Аудирование. Задания 19 - 25 (Грамматика) Личное письмо |
2(10) | Прилагательные и наречия и их степени сравнения. Предложения с конструкциями as…as; not so…as; neither..nor; either…or; so/such. | Суффиксы прилагательных -y, -ian, -ful, - ic, -less | Общение в семье и школе | Чтение, устная часть, 3 задание. Задания 26-31 (Словообразование) |
3(11) | Повторение изученных времен, неправильные глаголы. Прилагательные на –ing и –ed. | Здоровье | Чтение, устная часть, 3 задание. Задания 26-31 (Словообразование) | |
4(12) | Наречия, выражающие количество: many/much, few/a few, little/a little. | Префиксы прилагательных inter-, un-, in-/im- | Здоровье | Лексика и грамматика, устная часть, задание 4. |
5(13) | Past Simple и Past Continuous. Предлоги места и движения. | Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise | Молодежь | Аудирование, устная часть, личное письмо. |
6(14) | Past Simple и Past Continuous. Предлоги места, движения, времени. Конструкция It takes me … to do something | Все аффиксы | Молодежь | Эссе. |
7(15) | Used to/be/get used to. Предлоги и союзы. | Все аффиксы | Страны и путешествия | Эссе. |
8(16) | Past Simple и Past Perfect. Конструкция to look /feel/be happy. Повторение. | Страны и путешествия | Эссе. | |
3 четверть | ||||
1(17) | Способы выражения будущего в английском. | Фразовые глаголы | Проблемы экологии | Аудирование, личное письмо. |
2(18) | Повторение всех времен. Модальные глаголы can/could/be able to. | Фразовые глаголы | Проблемы экологии | Чтение, эссе, устная часть. |
3(19) | Сравнение всех времен группы Past. Модальные глаголы must/may/might. | Сущ. + предлог | Профессия | Чтение, лексика и грамматика, личное письмо. |
4(20) | Present Simple Passive, Past Simple Passive. Повторение всех модальных глаголов. | Прил.+ предлог | Профессия | Аудирование, эссе. |
5(21) | Present Continuous Passive, Past Continuous Passive Конструкция have smth done | гл.+предлог | Аудирование, личное письмо | |
6(22) | Present Perfect Passive, Past Perfect Passive | гл.+предлог | Школа | Эссе, устная часть |
7(23) | Future Simple Passive, Future Perfect Passive. Герундий и инфинитив. | Do/make | Школа | Чтение, лексика и грамматика, эссе. |
8(24) | Passive и Active Voice. Герундий и инфинитив. | Do/make | Иностранный язык | Лексика и грамматика, устная часть. |
9(25) | Условные предложения 0 и 1 типа. Complex Object | Have/take/pay | Иностранный язык | Лексика и грамматика, устная часть, эссе |
10(26) | Условные предложения 2 и 3 типа. | Have/take/pay | Лексика и грамматика, устная часть, эссе | |
4 четверть | ||||
1(27) | Все условные предложения/ I wish. | Confusing words | Технический прогресс | Лексика и грамматика, эссе, устная часть. |
2(28) | Все условные предложения/ I wish. | Confusing words | Технический прогресс | Чтение, эссе. |
2(29) | Reported Speech | Say, tell, speak, talk | Информационные технологии | Аудирование, эссе. |
3(30) | Reported Speech | Say, tell, speak, talk | Информационные технологии | Чтение, эссе. |
4(31) | Сравнение всех времен активного залога. Местоимения. | Повторение отрицательных аффиксов | Праздники. | Эссе. |
5(32) | Согласование времен. Сравнение всех времен. Числительные. | Фразовые глаголы | Праздники. | Лексика и грамматика, личное письмо. |
6-7 (33-34) | Выполнение тренировочных заданий |
Используемая литература
Авторские пособия:
1. Авторское пособие Кузнецовой Ирины «План подготовки к ЕГЭ»
2. Технологии подготовки к ЕГЭ, Булатов О.
Грамматика:
1. New Round-Up 4 (2011)
2. New Round-Up 5 (2011)
3. Essential Grammar in Use (3rd edition)
4. English Grammar in Use (4th edition)
5. My Grammar Lab B1/B2
6. Голицынский "Сборник упражнений"
Лексика:
1. English Vocabulary in Use pre-intermediate to intermediate (3rd edition)
2. Бодоньи. Словообразование. Задания B11-B16
3. Веселова "Тематический тренажер по английскому языку. Лексика"
Для тренировки формата экзамена:
1. Evans-Dooley, Focus on RNE (Курс на ЕГЭ)
2. Вербицкая "Типовые экзаменационные варианты"
3. Вербицкая "Effective Speaking"
4. Музланова, Кисунько "Грамматика и лексика"
5. Музланова "Говорение на едином государственном экзамене"
6. Мишин А.В. «ЕГЭ Устная часть»
7. Музланова "Раздел "Письмо" на ЕГЭ"
8. Немыкина, Почепаева "ЕГЭ. Устная часть"
9. Соловова "ЕГЭ 2016. Тематические и тестовые задания"
10. Демоверсия ЕГЭ 2020-2021: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
11. Сайт ФИПИ: http://www.fipi.ru/
12. Тренажер по устной части ЕГЭ - https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа спецкурса хозрасчетных занятий по английскому языку в 9 классе. Лексический практикум.
Программа рассчитана на 25 часов ( 1 час в неделю). занятия проводятся по учебному пособию изд-ва Longman "Intermediate Vocabulary", автор B.J.Thomas....
элективный предмет "Практикум английского языка"
Как помочь выпускнику подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку?...
Интегрированные урок английского и русского языка (урок практикум) в 11 классе по теме "Подготовка к написанию эссе на английском языке с привлечением знаний из области "Филология" на тему"Формирует ли чтение личность человека?"
Развитие коммуникативной компетенции по проблеме "Написание эссе "Моё личное мнение"(в части аргументации) на английском языке.(профильный уровень)....
Программа элективного предмета по английскому языку для обучающихся 10-х классов «Практикум по английскому языку»
Программа элективного предмета по английскому языку "Практикум по английскому языку" для обучающихся 10-х классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса
Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 классов « Языковой практикум по английскому языку »
Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в фо...
Практикум по чтению на английском языке для 6 класса
Текст на чтение охватывает изучаемые темы в 6 классе. После текста представлено задание на понимание проччитанного текста....